Технологическая карта урока "Моделирование юбки"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Незнайко Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока "Моделирование юбки" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_7_klass.doc540 КБ
Office presentation icon modelirovanie_yubki_7_klass.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Технология, 7А

Учитель

Незнайко Наталья Анатольевна

Тема урока, № урока по теме

Моделирование юбки, 5 урок

Цель урока

Моделирование юбки на основе прямой юбки.

Актуальность использования средств ИКТ

Учебник технологии,  презентация, рабочая тетрадь, шаблоны  деталей юбки, клей, ножницы, цветные карандаши.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Формирование навыков по различным способам технического моделирования.

Знакомство с образцами юбок.

Применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция.

Личностные:

Осмысление своей деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер,  проектор.

Образовательные ресурсы Интернет

 https://yandex.ru/images/search?text, https://icitata.ru/evelina-xromchenko-citaty/

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Организационный момент

 1.Приветствие, контроль посещаемости

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, я рада сегодня Вас видеть на уроке.

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Хотелось бы начать наш урок с высказывания Эвелины Хромченко «Мода – это не перья и стразы, мода – это когда юбка хорошо сидит».

Как вы понимаете такое высказывание?

Эвелина Хромченко является экспертом и работает консультантов в Доме  мод.

Давайте представим, что сегодня и мы будем работать не в классе, а Доме мод.

Люди, каких профессий работают в Доме мод?

Сегодня мы попробуем себя в роли двух профессий: художник модельер и художник конструктор.

Как вы думаете, какие функции выполняют эти профессии?

Совершенно верно.

Тот и другой работает над моделированием, то есть – моделирует.

И мы сегодня, как работники Дома мод, чем будем с вами заниматься?

Запишите, пожалуйста, тему урока: «Моделирование прямой юбки»

Сформулируйте цель работы?

 

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Если юбка удобная и практичная, то и хозяйка юбки будет выглядеть уверенно и модно»

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды»

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Рисуют модель согласно модели, чертят выкройку, изменяют выкройку» «Художник-модельер выполняет эскиз-графическое изображение модели на бумаге, он воплощает свой замысел в модели, готовом изделии»

Художник-конструктор выполняет разработки чертежа деталей (конструкции), который воплощает замысел модельера в чертеже, лекалах, реализует его замысел.

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Моделированием юбки».

Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов:

Познакомится со способами моделирования, научиться моделировать юбку на основе прямой юбки.

 

Актуализация знаний

И так  посмотрим на ряд моделей юбок.

Скажите, пожалуйста, что общего и какие отличия вы наблюдаете?

А как вы думаете основа у них разная или одинаковая?

Правильно. Все юбки выполнены на основе чертежа прямой юбки. Теперь давайте сформулируем определение: «Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели». (Записать в тетрадь)

Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования:

1.Расширение юбки по линии низа

2.Сужение юбки по линии низа

3.Расширение юбки методом закрытия вытачек

4.Моделирование юбки с кокеткой

Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся:

-Различия: есть юбки расширенные к низу, со складками, с оборками, на кокетках.

-Общее: в основе этих юбок лежит выкройка прямой юбки.

Отвечают на вопросы учителя. Возможные варианты ответов учащихся: изменение чертежа.

Первичное усвоение новых знаний

Итак, сейчас каждая пара изучит один из приемов моделирования, возьмите первый файл.

Время работы 5 минут. Приступайте. 

Время работы окончено, прикрепите свои работы на доску. Первая пара, расскажите как можно ………..

Молодцы.

При моделировании юбки можно одновременно использовать несколько приемов.

 

Ваша задача: изучить один из приемов моделирования, смоделировать  с помощью основы прямой юбки и затем представить нам.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально).

Первичная проверка понимания

Каждый из вас сейчас поработал в роли художника - конструктора. А сейчас попробуем в роли художника – модельера. Возьмите второй файл. Время работы 5 минуты. Приступаем.

Время истекло.

После проходит защита своей работы.

 

Ваша задача: зарисуйте свою модель юбки, а также опишите по плану.

Первичное закрепление

Итак, вернемся к цели нашей работы.

Как вы думаете, достигли мы с вами цель?

 Ответы учащихся.

Да, мы научились моделировать.

Мы познакомились с разными приемами моделированию юбки

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: §14, стр.69 – 74, ответить на вопросы.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я…

-узнал

-выполнил

-научился

-мне пригодится в жизни

Кто нибуть захотел работать в Доме мод?

Выставление оценок по результатам проделанной работы.

 

 

Творческое задание

Эскиз юбки

1.Зарисовать эскиз своей модели юбки

2.Составьте описание своей модели юбки по плану:

2.1.Общая характеристика изделия: название изделия, силуэт, характеристика ткани.

2.2.Характеристика застёжки.

2.3.Характеистика конструкции переднего полотнища: количество деталей, швов, наличие вытачек, кокеток, карманов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расширение юбки по линии низа

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190109_144359.jpg

Юбка немного расширена за счёт линии бока. Для расширения на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно продлить линию низа бока на 2 – 3 см. Полученную точку  соединяем с линией бока.

Сужение юбки по линии низа

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190109_144359.jpg

Юбка немного заужена за счёт линии бока. Для заужения  на выкройке как переднего, так и заднего полотнища нужно от линии низа бока в каждую сторону отложить заужение на 2 – 3 см. Полученную точку  соединяем с линией бока.

Расширение юбки методом закрытия вытачек

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20190109_144359.jpg

Юбка расширяется за счет закрытия вытачек. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.

Моделирование юбки с кокеткой

         

Через конец вытачки переднего полотнища провести прямую линию кокетки. Разрезать выкройку по линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыть при этом вытачку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии 7 класс по теме «Моделирование юбки» Автор: Незнайко Наталья Анатольевна МБОУ «СОШ № 2 им.А.И.Исаевой»

Слайд 2

Мода — это не перья и стразы, мода — это когда юбка хорошо сидит Эвелина Хромченко

Слайд 3

Дом мод

Слайд 4

Художник - модельер придумывает модели с учетом моды Художник - конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Слайд 5

Моделирование юбки

Слайд 7

Моделирование юбки - это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели

Слайд 8

Основные приёмы моделирования 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой

Слайд 9

Расширение юбки за счёт линии низа

Слайд 10

Заужение юбки за счёт линии низа

Слайд 11

Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек разрезать закрыть

Слайд 12

Юбка с закруглённой кокеткой разрезать закрыть

Слайд 13

Юбка на кокетке со встречной складной спереди

Слайд 14

Юбка прямая, прилегающая, с подрезом на переднем полотнище и деталью из-под него, с фалдами

Слайд 15

Художник - модельер придумывает модели с учетом моды Художник - конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Слайд 16

Закончите предложение Сегодня на уроке я…….. - узнала - выполнила - научилась - мне пригодится в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"

Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097...

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"

Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Технологическая карта «Последовательность изготовления юбки»

Материал предназначен для обучающихся детского объединения "Конструирование и моделирование одежды"...

Технологическая карта. Прямая юбка

Второй этап проектной работы называется - технологический этап....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

Технологическая карта урока по теме "Подготовка к раскрою и раскрой юбки"

Данная методическая разработка по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» составлена для проведения серии уроков в 6 классе в рамках раздела «Создани...