Технологическая карта урока технологии. Приготовление изделий из пресного теста.
план-конспект урока по технологии

РАГУЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx48.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Технологическая карта урока технологии в 7 классе.

Предмет: технология (обслуживающий труд).Технология (вариант для девочек) 7 кл. под ред. Симоненко В.Д.

Тема урока: Приготовление изделий из пресного теста.

Класс: 7.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

ФИО учителя: Рагузина Н.Н.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД, методы, приемы

I этап: ориентировочно- мотивационный.

Цель: систематизация знаний, умений и опыта практической деятельности учащихся по теме «Кисломолочные продукты» и постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний

Организационный

Организация готовности учащихся к началу занятий.

-Прием «Вход в урок»

Внутренняя подготовка к организации учебной деятельности.

Самоорганизация деятельности.

Лист оценивания учебной деятельности (ЛОУД) п.1 Эмоциональное состояние.

Проверка д/з

Организация проверки знаний, умений и опыта практической деятельности по теме «Кисломолочные продукты»:

- Тестирование с использованием АС «Вотум»,

-Индивидуальная работа.

Выполнение теста по теме «Кисломолочные продукты» с использованием АС «Вотум».

Работа по индивидуальным карточкам для учащихся с высокой мотивацией к обучению и для уч-ся VIII вида.

Осознание уровня и качества усвоения знаний, умений и опыта практической деятельности по теме «Кисломолочные продукты»

ЛОУД п.2 самооценка по критериям.

Мотивационный

Организация ситуации заинтересованности в получении и усвоении новых знаний с опорой на зону ближайшего развития школьников

Прием «Яркое пятно» с использованием фрагмента м/ф «Царевна- лягушка»

Определение проблемных моментов в предлагаемой теме с опорой на собственный опыт деятельности и имеющиеся знания и умения. Заинтересованность в учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Целеполагание

Направление учащихся на постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

Самостоятельная постановка учебных целей, принятие познавательной цели.

II этап: Операционно- исполнительский.

Цель: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний умений и приобретение первичного опыта самостоятельной деятельности по теме.

Актуализация знаний

Проведение фронтального опроса по определению уровня знаний и умений учащихся по теме занятия

- прием «Тонкие и толстые вопросы»

Определение собственного уровня знаний и умений учащихся по теме занятия в результате участия во фронтальном опросе.

Осознание качества и уровня знаний по теме

Поощрение учителя.

Первичное усвоение новых знаний

Организация групповой работы по учебнику (с. 23-25)

- прием «Кластер»

Осуществление групповой работы по темам «Песочное тесто», «Слоеное тесто» и т.д. групповая защита кластера, ответы на вопросы.

Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц.

ЛОУД п.3

.

Физкультминутка «Колобок» на современный лад с вытекающим творческим домашним заданием: определить этимологию слова «колобок», из какого теста испечен колобок.

Первичное закрепление

Организация индивидуальной или парной работы по выполнению дифференцированного задания по составлению технологической карты по рецептам из классной коллекции кулинарных журналов

- Задания «с пропусками»

- Структурно-логические схемы «с пропусками»

Индивидуальная или парная работа по выбору кулинарного рецепта из журнала и составление по рецепту технологической карты изделия из пресного теста.

Умение выделять формальную структуру текста,

Контроль и оценка действий партнера или групповой работы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

ЛОУД п.4 самооценка по уровням дифференцированных заданий.

Обобщение и систематизация знаний

Организация процесса осмысления сущности новых знаний, обобщения отдельных фактов, признаков, актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений по теме с использованием приема «Ромашка Блума»

Определение продуктивного домашнего задания по лепестку № 6

Первичное определение качества освоенного материала в результате работы над продуктивными заданиями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений по теме.

Выбор продуктивного домашнего задания по лепестку № 6 «Ромашки Блума»

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Осознание качества и уровня знаний по теме.

ЛОУД п.5

Внешняя оценка учебной деятельности уч- ся.

III этап: рефлексивно-оценочный.

Цель: подведение итогов урока усвоения новых знаний по теме «Изделия из пресного теста», установка соответствия полученного результата поставленной цели.

Самооценка

Организация проведения констатирующего и прогнозирующего контроля учащихся по результату и способу действия.

Сопоставление результата учебной деятельности на уроке поставленным целям, выводы с последующей самооценкой деятельности.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

ЛОУД п.6

Внутренняя оценка учебной деятельности уч- ся.

Рефлексия

Интенсификация рефлексии уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

-рефлексивный алгоритм «Я-МЫ-ДЕЛО»

Реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

Действия смыслообразования.


*При разработке технологической карты урока необходимо помнить следующее:

  1. Описание всего процесса деятельности на уроке (учителя и учащихся).
  2. Указание операций, их составных частей.
  3. Отражение каждого этапа.
  4. Последовательность всех действий.
  5. Координация и синхронизация действий учителя и ученика.
  6. Отражение дифференцированного подхода к учащимся.
  7. Дифференциация заданий.
  8. Количество этапов, отраженных в карте может быть разным.
  9. Оформление карты в табличной форме.
  10. Обязательны: целеполагание каждого этапа, формируемые УУД, форма деятельности учащихся.

Учитель технологии МБОУ СОШ№1  г.Вязьма Смоленской области.

Урок технологии по теме "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни." 5-й класс

Цель урока: Формирование у обучающихся представления об основных качеств интерьера кухни, его особенности

Задачи: 

Образовательные –

          1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни.

Развивающие –

1.Осуществлять само- и взаимоконтроль.

2.Активизировать творческие способности.

3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.

4.Развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии.

Воспитательные – содействовать:

            1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;

            2. воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;

            3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока;

            4. воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям;

Профориентационная – знакомство с профессией – дизайнер.

Тип урока: общеметодологический

Формы работы учащихся: в парах, коллективная

Методы  обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, проектный

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, брейкворд, тест, образцы оформления, маршрутный лист по типам и видам, словарь, лист рефлексии, шаблоны, ткань, ножницы, цветные карандаши, бумага, стиплеры, иголки швейные, отделочный материал, нитки, инструкционная карта

Словарная работа: квартира, кухня, интерьер, планирование, зонирование, стиль, декоративное убранство.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация

Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки. Способах размещения оборудования. Умения: применить знания, полученные теоретические знания на уроке на практике.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

На перемене: Отметьте на доске одним из смайликов свое настроение и самочувствие.

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Настроить учащихся на работу.

– Добрый день!

- Представление гостей.

- Беседа о различии и сходстве человека и животного.

- Передача слова учителю географии

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся

«Вызов» к открытию нового знания.

Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности

- Учитель географии через презентацию знакомит обучающихся с различными видами жилища, подводя обучающихся к пониманию темы урока.

При анализе презентации делают вывод о том. Что в любом жилище есть очаг.

Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов;  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Постановка цели и задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подвести итог: очаг  (сердце квартиры)— это место для приготовления пищи, обогрева, общения.  Как современные люди  называют очаг? Где в современном жилище находится очаг.
Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

  •  Какова же тема урока?  (СЛАЙД 1)
  • С какого языка пришло это слово? (немецкого)
  • Как вы думаете,  о чем можно говорить про кухню целых два урока?
  • Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

 

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 - Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни»

Презентация «Типы и виды кухни»

- Чем отличаются кухни?

Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка.  ПЛАНИРОВКА.

- знакомство с планировкой через маршрутный лист. (СЛАЙДЫ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД)


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Физ. минутка

Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление

МЕБЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ

Выполняют задание

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Найти соответствие ( на доске) по одному выходят и в нужную колонку прикрепляют фотографию

Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный

6.

Первичное усвоение новых знаний. (продолжение)

6. Первичная проверка понимания.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Задать вопросы на «новое» знание:

  • Как у вас в кухне располагается мебель и оборудование?
  • Знаете ли вы, что в кухне для каждого оборудования и мебели есть свое место – зона.
  • При каких обстоятельствах вы встречались с этим словом?

  •  Что такое зона?

- межпредметные связи

-Учебник  (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне

относится?

Отвечают на вопросы.

Работают по учебнику.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника

7.

Закрепление и применениеполученных знаний.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,

БРЕЙКВОРД (приложение)

- Как можно украсить и оформить кухню?

-Как это назвать одним словом?

- Какие плоскости несут цвет в кухне?

- На какие две группы делятся цвета?

- Почему я задала этот вопрос?

- Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет.

Разгадывают брейкворд в парах.

Отвечают на вопросы?

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в парах.

8.

Закрепление и применениеполученных знаний на практике.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки

- Сообщает о выполнении творческого проекта

Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи.

Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы.

Выполняют по инструкционным картам

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности 
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка

8.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)

 Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

  • Какова была ваша учебная задача?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Где можно применить полученные знания?
  • Какие затруднения у вас возникли?

  Выполнить тест по теме
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности

9. Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

По учебнику  стр. 10-19, найти в Интернете  фото кухонь разных стилей. Ресурсный центр.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности квашения капусты

ХОД УРОКА

Этапы урока 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Настроить  учащихся на работу.

– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

 Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте в тетради на полях одним из смайликов свое настроение и самочувствие.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся

«Вызов» к открытию нового знания.

Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности

  • - В брейкворде зашифрованы названия продуктов питания.  За четыре минуты найдите и запишите в тетради как можно больше продуктов.
  • - Что за продукты вы разгадали в брейкворде?
  • - Найдите в найденных вами овощах, фруктах и ягодах продукт, который вы бы исключили из ряда и по какому-либо признаку?
  • - Чем богаты овощи, фрукты и ягоды? Чего в них больше, чем в других продуктах?
  • - Какую роль играют витамины в жизнедеятельности человека?
  • - Как сохранить овощи, фрукты и ягоды?
  • - Как вы понимаете народную пословицу “Летний день – год кормит”

Разгадывают брейкворд в парах.

Ищут закономерности в предложенном ряде, определяют признак, по которому этот фрукт исключают.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Объясняют понимание пословицы.

3. Постановка цели и задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подвести итог: Заготовленные продукты делают питание зимой и весной разнообразным, они содержат много питательных веществ, витаминов.

Сообщить и записать тему урока: «Заготовка продуктов. Квашение капусты».
Подвести учащихся к осознанию целей и задач.

  • - Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
  • Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? 

Активизировать  знания учащихся. Создать проблемную ситуацию.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

4. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предложить  ответить на вопросы:

  • Заготавливают ли продукты в вашей семье и какие?
  • Какие способы заготовки продуктов вы знаете?

Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способы консервирования.


Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побудить учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Задать вопросы:

  • Кто знает русские народные традиции заготовки капусты?

При необходимости дополнить сообщения учащихся о русских народных традициях заготовки капусты.

  • Какие виды капусты вы знаете?
  • Кроме белокочанной, какая капуста популярна на Сахалине?
  • Какие блюда можно приготовить из квашенной и соленой капусты?

Технологическая последовательность приготовления квашенной или соленой капусты:

  • Установите технологическую последовательность и соответствие

Обсуждение и запись в тетради особенности технологии квашения капусты.

  • Какие посуду, инструменты и приспособления используют для заготовки капусты?
  • Что может быть использовано в качестве вкусовых и цветовых добавок? Что часто используют Сахалинцы?

Представляют приготовленные сообщения(по бригадам) о русских народных традициях.

Слушают учителя.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Устанавливают технологическую последовательность и соответствие особенностей этапов приготовления капусты.

6. Первичная проверка понимания.

Вызвать познавательный интерес к теме.

Задать вопросы на «новое» знание:

  • Сколько витамина С сохраняется в продуктах при солении и квашении?
  • При каком виде консервирования плоды или овощи заливают рассолом?
  • При какой температуре процесс брожения протекает более активно?
  • Для чего нужно прокалывать капусту?

Отвечают на вопросы.

7.

Закрепление и применениеполученных знаний на практике.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки

Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи.

Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы.

Планируют деятельность в бригадах. Организовывают рабочее место. Осуществляют практические действия по намеченному плану.

Работают с технической документацией (инструкционно - технологическими картами).
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты практической работы в бригадах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)

 Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

  • Какова была ваша учебная задача?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Где можно применить полученные знания?
  • Какие затруднения у вас возникли?
  • Дайте анализ своей деятельности на уроке.

  Выполнить тест по теме
Учитель консультирует,
формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки бригады. соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

10. Информация о домашнем задании

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Домашнее задание:

Найти и записать в тетради рецепт блюда с квашеной капустой

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Технология приготовления изделий из теста".

Урок проведен в 8 классе,дляучителей района....

Тема: Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.

Цели:  познакомить учащихся  с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов; технологии приготовле...

Приготовление изделий из пресного теста. Жаворонки

Урок знакомит с народным обрядом выпечки «жаворонков», чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран...

Технологическая карта урока по кулинарии "Изделия из жидкого теста. Приготовление блинчиков".

Формирование компетенций по приготовлению жидкого теста и изготовлению изделий из жидкого теста....

Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...

Технологическая карта урока "Технология приготовления первых блюд"

Технологическая карта урока по технологии для 6 класса "Технология приготовления первых блюд". Цель урока: изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления супа....