План-конспект урока по слесарному делу, тема "Фальцевые швы и способы их выполнения", 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

План-конспект урока по слесарному делу "Фальцевые швы и способы их выполненеия", 8 класс составлен в соответствии АООП по профессионально-трудовому обучению, профиль "Слесарное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8kl._faltsevye_shvy_i_sposoby_ih_vypolneniya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

«Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

 урока по слесарному делу

Тема: «Фальцевые швы и способы их выполнения».

Класс: 8

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2019 год

Тема: Фальцевые швы и способы их выполнения.

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний и умений по выполнению фальцевых швов.

Задачи урока:

        1.Научить обучающихся выполнять фальцевые швы.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы, выполнения упражнений и  практической работы.

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Тип урока: изучение нового

Наглядные пособия и оборудование: плакат, учебник, тетради, словарные слова, технологическая карта, линейка, чертилка, киянка, ножницы по металлу, прочищалка, фальцеправка, тиски.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Вводная беседа.

- где применяется тонколистовой металл?

- какие свойства тонколистового металла вы знаете?

- почему перед разметкой необходима правка заготовки?

- какие разметочные инструменты вы знаете?

- что называется рисками?

- что такое база разметки?

б) коррекционные упражнения:

- дать общее понятие из набора слов;

- записать как можно больше слов относящихся к теме «Тонколистовой металл»;

- исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).

2. Изложение нового материала по теме урока.

Рассказ учителя.

        Фальцевый шов представляет собой такое соединение, в котором две листовые заготовки того или иного изделия скрепляются предварительно отогнутыми кромками, плотно прижатыми друг к другу.

        В практике жестяницких работ применяются различные фальцевые швы. Наиболее распространенными из них являются: одинарный и двойной лежачие швы, одинарный угловой и одинарный стоячий.

        Фальцевые швы можно выполнять различными способами, с которыми мы познакомимся на практической работе.

3. Закрепление по теме:

- работа с учебником, в рабочих тетрадях;

- работа со словарем (записывание в тетрадях и проговаривание словарных слов);

4. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

5. Физминутка.

III. Практическая часть. Изготовление одинарного и двойного фальцевых швов.

  1. Организация рабочего места.

Рассказ учителя.

Для выполнения работы понадобятся: тиски, оправка, стальная плита,заготовки из тонколистового металла, киянка, линейка, чертилка, ножницы по металлу, прочищалка (обучающиеся подбирают нужные инструменты и материалы).

  1. Показ и объяснение учителем приемов изготовления фальцевых швов.
  2. Работа обучающихся индивидуальная, на своих рабочих местах.

Задание : Изготовление одинарного и двойного фальцевых швов.

- разметка и отрезание заготовок;

- разметка ширины  фальцевого шва;

- отгибание кромок под углом 90 градусов;

- подгибание кромок, перевернув заготовку;

- соединение двух заготовок, выполнение фальца.

        По рисунку 191 на стр. 174 обучающиеся выполняют двойной фальцевый шов.

  1. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи обучающимся.

IV. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

- сообщение о выполнении цели урока;

        - анализ  результатов работы обучающихся;

        - возможность применения полученных знаний и умений в быту.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Фальцевые швы и способы их выполнения» разработан для обучающихся 8 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  8 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Фальцевые швы и способы их выполнения», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока: « Формирование у обучающихся знаний и умений по выполнению фальцевых швов» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

        1. Научить обучающихся выполнять фальцевые швы.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы, выполнения упражнений и практической работы..

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Данный урок по типу: изучение нового.

 В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II.Теоретическая часть.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плаката, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014-Сб.2.- 240с.

  1. Спиридонов, И.Г., Буфетов, Г.П., Копелевич, В.Г. Слесарное дело: учебное пособие для учащихся 8 классов. – М.: Просвещение, 274с.

  1. Патракеев, В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003,-192.: ил.- (коррекционная педагогика).

  1. Патракеев, В.Г. Справочный дидактический материал по слесарному делу: пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.Г. Патракеев, И.В. Патракеев.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-239с.: ил. – (коррекционная педагогика).

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи....

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....