Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5-8 кл.
рабочая программа по технологии

Рабочая программа составлена с учетом нового ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Армакская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на ШМО _________________

Руководитель МО

___________/________________.

Протокол №   1 .      

 от «____»__________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________/_______________.

Протокол №    1 .   

 от «____»__________2017г.

                                                               

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ АСОШ  

_____________Раднаева Л.В.          

« ____» _____________2017г.

мп

Рабочая программа

по предмету

«Технология»

основного общего образования

«5-8» класс

Разработана:

учителем

                                                                               Раднаевым Г.Д.

2017 год

Настоящая рабочая программа по технологии составлена на основе УМК Технология 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013.

144с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-360-04389-8.(вариант для мальчиков)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф,  2012.-189с. : ил.

Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Программа рассчитана на 70  ч. в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа имеет целью планирование, организацию и управление учебным процессом и способствует решению следующих задач изучения - определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Результаты изучения предметного курса

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и

условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Тематическое планирование и содержание учебного предмета.

№ п/п

Название разделов/тем

Содержание учебного предмета/курса

Кол-во часов

5 класс

1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения  презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов

   4

2

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

   20

3

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

   8

4

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

  32

5

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

   4

6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

  2

Всего за 5 класс

70

6 класс

1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

   2

2

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

  22

3

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины.

   8

4

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

  24

5

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

   8

6

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

   4

7

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

  2

Всего за 6 класс

70

7 класс

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

. Правила безопасного труда.

   1

2

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда. Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

  21

3

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной  работы на фрезерном станке.

  22

4

КУЛЬТУРА ДОМА (РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

  8

5

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

  16

6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

  2

Всего за 7 класс

70

8 класс

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

. Правила безопасного труда.  Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

   1

2

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской деятельности для пополнения семейного бюджета.

  8

3

РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ

  5

4

ЭЛЕКТРОТЕХНИ

ЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

  12

5

ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

  8

6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

  1

Всего за 8 класс

35

Всего часов за курс обучения

245

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

по  Технологии (мальчики)

на 2017 - 2018 учебный год

__5___ класс

Учитель:  

__Раднаев Г.Д.________________________

(должность, ФИО, квал. категория)

Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.

Учебник: __________Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2012г. _____________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для учителя: ______________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________

(ссылки/наименование)

Количество часов в год:          _____,          количество часов в неделю: ______,

из них:

контрольных работ:                 _____             практических работ           _____

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 4 часа

1-2

Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских.    Что такое творческий проект

2

Соблюдать правила безопасного труда.

3-4

Этапы выполнения проекта

2

Выделить 3 этапа при планировании  проекта.

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 20час.

5

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

1

Распознавать материалы по внешнему виду

6

Графическое изображение деталей и изделий

1

Читать и оформлять графическую документацию.

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

1

Организовывать рабочее место.

8

Последовательность изготовления деталей из древесины

1

Составлять последовательность выполнения работ.

9

Разметка заготовок из древесины

1

. Выполнять измерения.

10

Пиление заготовок из древесины

1

Уметь пользоваться приспособлениями для пиления  и пилить  

11-12

Строгание заготовок из древесины

2

Пользоваться рубанком

13-14

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Пользоваться дрелью

15-16

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2

Пользоваться разными способами крепления деталей

17-18

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

2

Пользоваться разными способами крепления деталей

19-20

Соединение деталей из древесины клеем

2

Пользоваться разными способами крепления деталей

21-22

Зачистка поверхностей деталей из древесины

2

Постепенно обработать деталь от грубой обработки до точной

23-24

Отделка деталей из древесины

2

Научиться правильно, ровно. тонким слоем лакировать, в несколько слоёв

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 8 часов

25-26

Выпиливание лобзиком

2

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

2728

Выжигание по дереву

2

 Отделывать изделия из древесины выжиганием.

29-32

Творческий проект

4

Представлять презентацию результатов труда.

ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛЛОВ 32 часа.

33

Понятие о машине и механизме

2

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

34

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.

35

Рабочее место для ручной обработке металлов

2

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. . Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков.

36

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

2

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

37-38

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

2

 Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

39-40

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

41-42

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

43-46

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

2

Резание заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы и искусственных материалов.

47-48

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Зачистка заготовок из тонколистового металла,   проволоки и пластмассы.

Придание безопасности и эстетики образцу

49-52

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Гибка  заготовок тонколистового металла и проволоки.

 Придать объём плоским фигурам.

53-54

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

Сверление отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Практическая работа с дрелью.

55-56

Устройство настольного сверлильного станка

2

Выполнять работы на настольном сверлильном станке.

57-58

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

2

Соединение  деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

59-60

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Освоить приёмы отделки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

61-64

Творческий проект

4

Защита проекта.

Обобщаем полученные знания

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 4 часа

65

Интерьер жилого помещения

1

 Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей ( из древесины или металла).

66

Эстетика и экология жилища

1

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам.

67-68

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели.

69-70

Резерв учебного времени

2

Итого:

70ч.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

по  Технологии

на 2017 - 2018 учебный год

__6_  класс

Учитель:  

__Раднаев Г.Д. ________________________

(должность, ФИО, квал. категория)

Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.

Учебник: Технология. Индустриальные технологии.  А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2016г._______________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для учителя: ______________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________

(ссылки/наименование)

Количество часов в год:          _70____,          количество часов в неделю: _2_____,

Календарно-тематическое планирование 6 класс

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – 2 часа

1-2

Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских.    Требования к творческому проекту.

2

Соблюдать правила безопасного труда.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 22 часа

3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

5-6

Свойства древесины.

2

Ознакомится с основными свойствами древесины

7-8

Чертежи  деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2

Читать сборочные чертежи.

9-10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

2

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

11-14

Технология соединения брусков из древесины.

4

Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

15-18

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

4

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

19-20

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Управлять токарным станком для обработки древесины.

21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.

23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

Ознакомится с правилами окрашивания древесины.

ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ - 8 час.

25-26

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

27-28

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

29-32

Творческий проект

4

Подготовить документацию и изготовить поделку по творческому проекту.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ – 24 часа.

33-34

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми).

35-36

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных  материалов.

37-38

Сортовой прокат.

2

Ознакомление с видами сортового проката.

39-40

Чертежи деталей из сортового проката.

2

Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК.

41-42

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

43-44

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

45-48

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

4

Получить навык работы слесарной ножовкой.

49-50

Рубка металла.

2

Рубка заготовок в тисках и на плите.

51-54

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

4

Знать виды напильников. Получить навык опиливания метала.

55-56

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Научится приёмам окрашивания  изделий из метала.

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА – 8 часов.

57-58

Закрепление настенных предметов.

2

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали.

59-60

Основы технологии штукатурных работ.

2

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ.

61-62

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам.

63-64

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей

65-68

Творческий проект

4

Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

69-70

Резерв учебного времени

2

Итого:

70ч.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

по  Технологии

на 2017 - 2018 учебный год

__7___класс

Учитель:  

_Раднаев Г.Д._______________________

(должность, ФИО, квал. категория)

Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.

Учебник: __________Технология. Индустриальные технологии. А.Т.Тищенко В.Д.Симоненко Вента-граф 2015г. _____________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для учителя: ______________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________

(ссылки/наименование)

Количество часов в год:          _____,          количество часов в неделю: ______,

из них:

контрольных работ:                 _____             практических работ           _____


Календарно-тематическое планирование 7 класс.

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

                                 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 4 часа.

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских. Творческий проект.

  2

Соблюдать правила безопасного труда.

3-4

 Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

     2

Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

   ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

5-6

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

    2

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

7-8

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

    2

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

9-10

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

    2

Настраивать дереворежущие инструменты.

11-12

Отклонения и допуски на размеры детали.

    2

Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей.

13-14

Столярные шиповые соединения.

    2

Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

15-16

     Технология шипового соединения деталей.                  

    2

Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

17-18

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

    2

Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель.

19-20

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

    2

Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам

21-22

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.            

   

    2

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам.

23-24

Творческий проект.

    2

Представлять презентацию результатов труда.

  ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ И МАШИННОЙ ОБРАБОТКИМЕТАЛЛОВ И ИСКУССТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

25-26

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

 

    2

Знакомиться с термической обработкой стали.

27-28

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

    2

Изучать чертежи деталей для обработки на станках.

29-30

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

 

    2

Изучать устройство токарного  станка.

31-32

Виды и назначение токарных резцов.

    2

Изучить виды и назначение токарных резцов.

33-34

Управление токарно-винторезным станком.

    2

Управлять токарно-винторезным  станком.

35-36

Приёмы работы на токарно-винторезном станке.

    2

 Налаживать и настраивать станки.

37-38

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

    2

Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием.

39-40

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

    2

Изучать устройство  фрезерного станка.

41-42

Нарезание резьбы.

    2

Изучить способы нарезания резьбы.

  ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

43-44

Художественная обработка древесины. Мозаика.

    2

Изготовлять мозаику из шпона.

45-46

Технология изготовления мозаичных наборов.

    2

Изготовлять мозаику из шпона.

47-48

Мозаика с металлическим контуром.

    2

Освоить способы закрепления металлического контура мозаики.

49-50

Тиснение по фольге.

    2

 Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге.

51-52

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

    2

 Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки.

53-54

Басма.

    2

Освоить приёмы нанесения узоров в технике басма.

55-56

Просечной металл.

    2

Изготовлять изделия в технике просечного металла.

57-58

Чеканка.

    2

 Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки.

  ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА.

  ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ.

59-60

Основы технологии малярных работ.

    2

Изучать технологию малярных работ.

61-62

Основы технологии плиточных работ.

    2

Знакомиться с технологией плиточных работ.

63-66

Творческий проект.

    4

Представлять презентацию результатов труда.

67-68

Презентация портфолио.

    2

Представлять презентацию результатов труда.

69-70

Резерв учебного времени.

    2

Итого:

70 часов.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________/_______________

«___»____________2017г.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

по  Технологии

на 2017 - 2018 учебный год

__8___класс

Учитель:  

__Раднаев Г.Д,____________________

(должность, ФИО, квал. категория)

Рабочие материалы по предмету составлены на основе УМК/программы _______________________________________________________________________________.

Учебник: __________Технология 8класс. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.  Вента-граф 2016г. _____________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для учителя: ______________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Доп. литература для обучающихся: _________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________

(ссылки/наименование)

Количество часов в год:          _____,          количество часов в неделю: ______,

из них:

контрольных работ:                 _____             практических работ           _____


Календарно-тематическое планирование 8 класс.

п/п

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды  УД

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности в учебных мастерских.

    1

Соблюдать правила безопасного труда.

   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 1ЧАС.

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

    1

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.

  БЮДЖЕТ СЕМЬИ. 4 часа.

3

Способы выявления потребностей семьи.

    1

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

4

Технология построения семейного бюджета.

    1

 Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

5

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

    1

Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

6

Технология ведения бизнеса.

    1

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

  ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА. 3 часа.

7

Инженерные коммуникации в доме.

    1

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

8-9

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.

    2

Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами.

  ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. 18 часов.

10-11

Электрический ток и его использование.

    2

Читать простые электрические схемы.

12

Электрические цепи.

    1

 Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока.

13-14

Потребители и источники электроэнергии.

    2

Ознакомится с источниками и потребителями электроэнергии.

15

Электроизмерительные приборы.

    1

Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях.

16

Организация рабочего места для электромонтажных работ

    1

Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

17

Электрические провода.

    1

Учиться изготовлять удлинитель.

18-19

Монтаж электрической цепи.

    2

 Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.

20-21

Творческий проект (Разработка плаката по электробезопасности).

    2

 Конструировать и проектировать детали с помощью ПК.

22-23

Электроосветительные приборы.

    2

Исследовать характеристики источников света.

24

Бытовые электронагревательные приборы.

    1

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети.

25

Цифровые приборы.

    1

Исследовать перспективы развития цифровой радиоэлектроники.

26-27

Творческий проект (Дом будущего).

    2

 Разрабатывать чертежи и технологические карты.

  СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.

28

Профессиональное образование.

    1

Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями.

29

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

    1

Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

30

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

    1

Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

31

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

    1

Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

32

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

    1

Строить планы профессионального образования и трудоустройства.

33-34

Творческий проект (Мой профессиональный выбор).

    2

 Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.

35

Резерв учебного времени.

    1

Итого:

35 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....

Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс, ФГОС ООО

Переход на новые стандарты предусматривает разработку методических материалов. Рабочая программа по технологии (мальчики), 5-9 класс разработана в 2015 году....

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС

Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС...

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс

Рабочая программа по технологии (мальчики) ФГОС 5 - 8 класс...