Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС
    рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

    Тимченко Татьяна Геннадьевна

    Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс по ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технология 6 класс

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№273 «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; с изменениями ( приказ Минобрнауки России от 31.12.15г. №1577)
    •  «Примерная  образовательная программа по технологии. 5-9 классы» (М., «Просвещение», 2010 г.) стандарты второго поколения;
    • Основная образовательная программа  основного общего образования МБОУ СОШ №25  г. Новошахтинска.
    • Учебный  план МБОУ СОШ №25  г. Новошахтинска на 2016 - 2017 учебный год
    • «Программа основного общего образования  «Технология 5-8 класс» разработанной   в   соответствии   с   федеральным      государственным  образовательным     стандартом основного  общего  образования  второго поколения  авторским    коллективом    в   составе (А.Т. Тищенко., Н.В. Синица., М., «Вентана -Граф», 2012 г.);
    • УМК по технологии для учащихся 6 класса, системы учебников «Алгоритм успеха» по направлению: Технология (вариант для мальчиков) (Н.В. Синица., В. Д. Симоненко М.: Вентана -Граф, 2015), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованного к использованию Минобрнаукой России к использованию в образовательном процессе.
    • Учебным планом МБОУ СОШ №25 на 2016-2017 учебный год. Предмет «Технология.» изучается в 6 классе в объёме не менее 68 часов (по 2часа в неделю).

        Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Технология»                    ( мальчики) -6 класс:

    Количество часов в неделю – 2 ч.

    Количество часов в год – 68 ч.

        В связи с тем, что 1 урок согласно расписанию, приходится на праздничный день, с этим реализуется программа предмета «Технология» в объеме 67 часов.

    Роль предмета в развитии учащихся

    Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

    С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

    • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
    • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
    • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
    • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
    • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

    Цели изучения учебного предмета «Технология»

    Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

    • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
    • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
    • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
    • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
    • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
    • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    Задачи изучения предмета «Технология»:

    • Уважение к людям труда и их деятельности, умение ценить труд свой и своих друзей. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оформления интерьера, ремонта.
    • Развитие познавательного  потенциала ребенка в условиях активизации воображения и технологий, способности в работе с деревом, металлом.  Желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества деятельности.

    Ценностные ориентиры содержания предмет «Технология»

            Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

            В результате обучения учащиеся овладеют:

    • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
    • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
    • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

    В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

    • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
    • технологическими свойствами и назначением материалов;
    • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
    • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
    • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
    • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
    • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

       Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

    • рационально организовывать рабочее место;
    • находить необходимую информацию в различных источниках;
    • применять конструкторскую и технологическую документацию;
    • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
    • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
    • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
    • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
    • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
    • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
    • находить и устранять допущенные дефекты;
    • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
    • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
    •         распределять работу при коллективной деятельности;
      использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
    • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
    • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
    • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
    • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
    • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов.

    Личностные, метапредметные и предметные

    результаты освоения учебного предмета

                     В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по технологии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
    • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного;
    • ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

     Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

    • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
    • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

    в познавательной сфере:

    • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
    • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
    • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
    • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

     в трудовой сфере:

    • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

    в мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
    • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
    • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
    • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:
    • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
    • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
    • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
    • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

    в коммуникативной сфере:

    • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
    • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
    • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
    • адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
    • высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

    в физиолого-психологической сфере:

    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
    • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
    • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

    Содержание учебного предмета  технологии в 6 классе:

    Раздел 1.  « Технология обработки древесины .

    Элементы машиноведения. (32 ч.)

    Тема: Вводное занятие

    Тема: Элементы машиноведения

    Тема: Работа на токарном станке по дереву

    Тема: Чертеж детали сборочный чертёж.

    Тема: Строгание заготовок из древесины. 

    Тема: Соединение брусков.

    Тема: Художественная обработка  изделий из древесины.

    Тема: Отделка изделий из древесины.

    Раздел 2. «Технология обработки металлов.

     Элементы машиноведения.»  (18ч)

    Тема: Свойства черных и цветных металлов.

    Тема: Резание металла слесарной ножовкой.  

    Тема: Эскиз детали. Разметка заготовки

    Тема: Рубка и резание металла ножовкой

    Тема: Опиливание металла. Распиливание отверстий

    Тема: Сборка и отделка изделия

    Раздел 3.  « Технология ведения дома»  (10ч)

    Тема: Интерьер  культура дома

     Тема: Установка форточных , оконных и дверных петель.

    Тема: Технология установки дверного замка.

    Раздел 4. «Творческий проект» ( 9 ч.)

     Понятие о проекте. Виды проектов. Тема проекта: разработка и изготовление одного из приспособлений, применяемых в домашнем хозяйстве. Основные этапы проектирования. Виды приспособлений, используемых в быту для хранения аудио- и видеокассет, мелких игрушек и игр и т. д. Их назначение, требования к конструкции, возможные варианты применяемых материалов, конструкций и т. д.

    Этапы выполнения проекта:

    • выявление потребности семьи или потребительского спроса;
    • выбор объекта проектирования;
    • оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта;
    • разработка эскизного варианта изделия;
    • изготовление образца, изготовление чертежей (или эскизов) изделия в целом и его деталей;
    • определение его примерной «цены»;
    • экономическое и экологическое обоснование проекта;
    • презентация проекта;
    • реализация продукции (дарение, использование в личных целях, продажа и т. п.)

                     

             Тематическое планирование по технологии в 6 классе

    № п/п

    Название главы, раздела

    Кол-во часов

    Основные виды учебной деятельности

    Технология обработки древесины.

    Элементы машиноведения

    32 часа

    Познавательные:

    -Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи,

    -Соотносить информацию  с имеющими знаниями;

     -Добывать новые знания;

    -Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать,

    Регулятивные:

    -самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    -определять и формулировать цель деятельности;

    -составлять план действий, по решению проблемы;

    -формирование умения;

    -формулировать свои мысли в устной форме;

    Коммуникативные:

    -Умение работать в паре, группе;

    -Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение,

    разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

    -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму;

    -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ;

    -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат;

    -научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной;

    -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

    - развитие умения проводить сравнение изученных; объектов по самостоятельно выделенным основаниям

    - развитие умения получать информацию из рисунка, текста;

    - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;

    - развитие умения строить простые рассуждения;

    - применение на практике и последующее повторение нового материала;

    - применение на практике и последующее повторение нового материала;

    -формирование умения слушать и понимать других

     -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»;

    -формирование умения работать в парах, в группах;

    -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

    Технология обработки металлов. Элементы машиноведения

    17 часов

    -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

    -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму;

    -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат;

    - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся;

    - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач

    -построение логической цепи рассуждений;

    -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках;

    -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    -определять и формулировать цель деятельности;

    -составлять план действий, по решению проблемы;

    -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

    -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

    -определять и формулировать цель деятельности;

    -составлять план действий, по решению проблемы;

    -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

    -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

    -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    -поиск в Интернет источниках и электронных книгах;

    -умения структурировать знания;

    усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

    - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач

    -построение логической цепи рассуждений;

    -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках;

    -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Технология ведения дома

    10 часов

    - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся ;

    - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

    -выбор наиболее эффективных способов решения задач

    -построение логической цепи рассуждений;

    -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках;

    -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Творческий проект

    9 часов

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму;

    -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат.

                                       

    Приложение №1. Календарное планирование уроков

    по технологии в 6 классе

    № урока

    Дата урока

    Тема урока

    План.

    Факт.

    Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (32 урока)

    1.09.16

    Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

     Заготовка древесины.

    7.09.16

    Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

    Заготовка древесины.

    Контрольная работа  (входная)

    8.09.16

    Охрана природы в лесной  и деревообрабатывающей промышленности.

    14.09.16

    Охрана природы в лесной  и деревообрабатывающей промышленности

    15.09.16

    Пороки древесины.

    21.09.16

    Пороки древесины.

    22.09.16

    Производство и применение пиломатериалов.

    28.09.16

    Производство и применение пиломатериалов.

    29.09.16

    Чертеж детали и сборочный чертеж.

    29.09.16

    Чертеж детали и сборочный чертеж.

    5.10.16

    Чертеж детали и сборочный чертеж.

    6.10.16

    Чертеж детали и сборочный чертеж.

    12.10.16

    Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

    13.10.16

    Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

    19.10.16

    Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

    20.10.16

    Соединение брусков.

    26.10.16

    Соединение брусков

    27.10.16

    Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

    9.11.16

    Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

    10.11.16

    Составные части машин.

    16.11.16

    Составные части машин.

    17.11.16

    Устройство токарного станка для точения древесины.

    23.11.16

    Устройство токарного станка для точения древесины.

    24.11.16

    Технология точения древесины на токарном станке.

    30.11.16

    Технология точения древесины на токарном станке.

    7.12.16

    Окрашивание изделий из древесины красками.

    8.12.16

    Окрашивание изделий из древесины красками.

    14.12.16

    Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

    15.12.16

    Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

    21.12.16

    Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

    22.12.16.

    Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалами.

    11.01.17

    Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалами.

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»

    Тест

    Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (17 часов)

    12.01.17

    Свойства черных и цветных металлов.

    18.01.17

    Свойства черных и цветных металлов.

    19.01.17

    Сортовой прокат.

    20.01.17

    Сортовой прокат.

    25.01.17

    Чертежи деталей из сортового проката.

    26.01.17

    Чертежи деталей из сортового проката.

    1.02.17.

    Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

    2.02.17.

    Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

    8.02.17.

    Изготовление изделий из сортового проката.

    9.02.17.

    Изготовление изделий из сортового проката.

    15.02.17.

    Резание металла слесарной ножовкой.  

    16.02.17.

    Резание металла слесарной ножовкой.  

    22.02.17.

    Рубка металла.

    1.03.17.

    Опиливание заготовок из сортового проката.

    2.03.17.

    Опиливание заготовок из сортового проката.

    9.03.17.

    Отделка металлических изделий.

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»

    Тест

    Технология ведения дома         (10 часов)

    15.03.17.

    Закрепление настенных предметов.

    16.03.17.

    Закрепление настенных предметов.

    22.03.17.

    Установка форточных, оконных и дверных петель.

    23.03.17.

    Установка форточных, оконных и дверных петель

    5.04.17.

    Устройство и установка дверных замков.

    6.04.17.

    Устройство и установка дверных замков.

    12.04.17.

    Простейший ремонт сантехнического оборудования.

    13.04.17.

    Простейший ремонт сантехнического оборудования.

    19.04.17.

    Основы технологии штукатурных работ.

    20.04.17.

    Основы технологии штукатурных работ

    Творческий проект (9 часов)

    26.04.17.

    Техническая эстетика изделий.

    27.04.17.

    Техническая эстетика изделий.

    3.05.17.

    Основные требования к проектированию изделий.

    4.05.17.

    Основные требования к проектированию изделий.

    10.05.17.

    Элементы конструирования

    11.05.17.

    Элементы конструирования

    17.05.17.

    Творческий проект.

    18.05.17.

    Творческий проект.

    24.05.17.

    Творческий проект.

    Защита и оценка проекта

    График контрольных работ в 6 классе

    № п/п

    Дата

    Контрольная работа

    Форма   контрольной

    7.09.16

    Контрольная работа  (входная)

    11.01.17

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»

    Тест

    9.03.17

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»

    Тест

    Приложение №2. Контрольно – измерительные материалы

    Контрольная работа  (входная)

    1. Виды пиломатериалов:

    А) доски;  Б) брусья;  В) пласти;  Г) горбыли;  Д) торцы.

    1. Тонкие слои древесины:

    А) шпон;  Б) фанера;  В) штифт.

    1. Графическая документация состоит из:

    А) эскиз;  Б) набросок;  В) чертеж;  Г) технический рисунок.

    1. Основные виды деталей на чертеже:

    А) вид сверху, вид сбоку, вид справа;

    Б) главный вид, вид сверху, вид слева;

    В) вид с сверху, вид справа, вид сзади.

    1. Столярные инструменты:

    А) рубанок;  Б) киянка;  В) зубило;  Г) ножовка;  Д) стусло.

    1. Инструменты для разметки заготовок из древесины:

    А) молоток; Б) циркуль;  В) рейсмус;  Г) фуганок;  Д) угольник.

    1. Приспособление в виде коробки с пропилами в боковых стенках под углами 45 и 60 градусов:

    А) стусло; Б) рейсмус;  В) фуганок;  Г) угольник.

    1. Рубанок для черновой обработки древесины:

    А) фуганок;  Б) шерхебель;  В) стусло;  Г) зубило.

    1. Приспособление для закрепления заготовок:  

    А) стусло;  Б) струбцина;  В) рейсмус.

    1. Строгание заготовок из древесины выполняют:

     А) фуганок;  Б) шерхебель;  В) рубанок;  Г) зубило;  Д) малка;  Е) коловорот.

    1. Сверление древесины выполняют:

    А) коловорот;  Б) отвертка;  В) ручная дрель;  Д) эл. дрель;  Е) рубанок.

    1. Сборку деталей из древесины выполняют при помощи:

    А) гвоздей;  Б) воды;  В) шурупов;  Г) клея;  Д) глины.

    1. Зачистку поверхности из древесины выполняют:

    А) ножовкой;  Б) напильником;  В) рашпилем; Г) шлифовальной шкуркой; Д) рейсмусом.

    1. Черные металлы:

    А) золото;  Б) сталь;  В) олово;  Г) чугун.

    1. Цветные металлы:

    А) медь;  Б) сталь;  В) железо;  Г) алюминий;  Д) олово.

    1. Инструменты для обработки металла:

    А) напильник;  Б) киянка;  В) молоток слесарный;  Г) зубило;

     Д) рубанок;  Е) рейсмус;  И) стусло.  

    Ключи к тесту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    АБГ

    А

    АВГ

    Б

    АБГ

    БВД

    А

    Б

    Б

    АБВ

    АВД

    АВГ

    БВГ

    БГ

    АГД

    АВГ

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки древесины.

    Элементы машиноведения»

    ТЕСТ

    Выберите правильный ответ.

    1. Древесину заготавливают

     1) Лесничества.   2) Деревообрабатывающая промышленность.

     3) Лесхозы.   4) Цепные пилы.

    2. На поперечном разрезе ствола дерева невозможно определить порок древесины

     1) Сучки.  2) Косослой.

     3) Трещины.   4) Гниль.

    3. Бревно на лесопильной раме распиливают

      1) Полосовые пилы.   2) Ленточные пилы.

      3) Рифленые вальцы.  4) Пропилы.

    4. На сборочном чертеже изображают

    1) Спецификацию.  2) Цилиндр.

    3) Призму.   4) Изделие, состоящее из нескольких деталей.

    5. Бруски под прямым углом соединяют

      1) Шкантами.    2) Рейсмусом.

      3) Столярной стамеской.   4) Ступенчатой врезкой со  склеиванием.

    5. Ручки разделочных досок будут откалываться, если

    1)Волокна заготовки из доски направлены вдоль ручки.

    2) Волокна заготовки из доски направлены поперек ручки.

    3) Разделочная доска изготавливается из толстой фанеры.

    6. Вращательное движение в поступательное преобразует передача

    1) Ременная.                2)  Цепная.

    3) Зубчато-реечная.    4) Зубчатая цилиндрическая.

    7.  К шпинделю токарного станка не крепится

    1)  Планшайба.   2)Трезубец.    3) Патрон.     4)Заготовка.

    8. Краска на основе олифы называется

    1) Густотертая.    2) Масляная.      3) Шпатлевка.      4) Пигмент.

    9. Вырезанные элементы в виде треугольников и квадратов представляет

     собой резьба по древесине

    1) Плосковыемчатая.     2) Геометрическая.       3) Контурная.        4) Прорезная.

    10. Древесно-стружечная плита состоит из:

    1). Опилок, стружки, клея.

    2). Рейки, стружки, клея.

    3). Шпунтованных досок.

               ОТВЕТЫ: 1-3); 2-2); 3-2); 4-4); 5- 2); 6-3); 7-4); 8-2); 9-2); 10-1).

    Контрольная работа  по теме: «Технология обработки металлов.

    Элементы машиноведения»

    ТЕСТ

    Выберите правильный ответ.

    1.  Какие три вида на чертеже считаются главными?

               а) вид спереди, вид слева, вид сверху

               б) вид спереди, вид сзади, вид снизу

               в) вид слева, вид справа, вид сверху:

    2.  Изображение изделия, состоящего из нескольких деталей:

         а) композиция;     б) перспектива;    

         в)  сборочный чертеж;   г) зарисовка.

    3.  Разработка конструкции изделия:

         а) композиция;     б) перспектива;    

         в) светотень;  г) конструирование.

    4. Создание модели детали:

          а) светотень;     б) колорит;  

          в) эскиз;   г) моделирование.

    5. Машина состоит из трёх основных частей:

          а) двигатель;    б) передаточный механизм;   в) колёса;   г) исполнительный механизм.

    6. Механизмы передачи движения.:

          а) ременная;     б) зубчатая;     в) цепная;  

          г) колёсная;   д) зубчато-реечная.

    7. Станок для выполнения цилиндрических деталей :

          а) сверлильный;      б) токарный;     в) фрезерный.

    8. Стамески для токарных работ:

          а) желобчатая;     б) прямая;     в) косая;   г) кривая.

    9.  К черным металлам относятся:

          а) медь;    б) сталь;     в) чугун;   г) олово.

    10. Механические свойства металлов:

           а) вязкость;   б) упругость;   в) прочность;  

           г) твердость;   д) пластичность;   е) ковкость.

    11.  Технологические свойства металлов:

           а) упругость;  б) свариваемость;  в) коррозионная стойкость;

           г) плавкость;  е) жидкотекучесть.

    12.  Слесарные инструменты:

         а) молоток;     б) зубило;     в) лобзик;  

         г) стамеска;   д) надфиль.

    Ключи к тесту по технологии 6 класс

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    а

    в

    г

    г

    абг

    абвд

    б

    ав

    бв

    бвгд

    абве

    абд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики) ФГОС

      Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.1...

    Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс

    Данная программа предназначена для учителя технологии ....

    рабочая программа по технологии для 6 класса по ФГОС

    Данная рабочая программа предусмотренна для работы в неделимом 6 классе с учетом требований ФГОС...

    Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс

    Рабочая программа по технологии (мальчики), 6 класс...

    Программа по технологии 5-6 класс по ФГОС с УУД(девочки)

    Программа по технологии 5-6 класс по ФГОС с УУД...

    Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС

    Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс ФГОС...

    Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....