Раскрой плечевого изделия. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Тарасеева Елена Дмитриевна

Урок  и презнтация для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раскрой плечевого изделия782.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта

Класс  6А

Учитель технологии: Тарасеева Е.Д.

Раздел. Создание изделий из текстильных материалов.

Тема уроков. Правила раскладки выкроек на ткани. Пр.р. Раскрой швейного изделия.

Тип уроков. Комбинированный.

Цель уроков: организовать деятельность обучающихся по изучению правил раскроя ткани; приобретению умения выкраивать детали плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Задачи:

обучения- обучить рациональной организации рабочего места при раскройных работах; ознакомить  с последовательностью подготовки ткани к раскрою; сформировать знание  правил раскладки выкроек на ткани , выкраивания деталей и з ткан ; научить кроить плечевоге изделие с цельнокроенным рукавом;

развития - способствовать развитию моторных навыков;

воспитания - воспитывать познавательную потребность, интерес и активность.

Дидактические средства: выкройка для образца, хлопчатобумажная ткань, линейка, портновские булавки, мел( карандаш), ножницы; учебник технологии, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация приёмов подготовки ткани, раскладке выкроек, обмеловки, фыкраивание деталей; фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: раскрой, настилание ткани, выкраивание, припуски на швы, контрольные надсечки.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Сформированность представлений  о технологии раскроя швейного изделия; получения опыта раскладки выкроек, обмеловки с учетом припусков на швы, выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.Овладевают безопасными приемами труда. Знакомятся с профессией закройщик.

Р.  умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществляют самоконтроль и оценку качества своей работы, анализируют ошибки.

К.  умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя, правильно выражать свои мысли; планировать и согласованно осуществлять свою деятельность.

 проявляют интерес к знаниям предметно - практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап1: актуализация знаний, постановка темы и целей уроков.

Создание  эмоционального настроя на урок.

Вовлечение в  эвристическую  беседу  по вопросам.

1. Как определить лицевую сторону ткани?

2. Как найти в ткани направление долевой нити?

3.Как узнать по выкройке, сколько деталей нужно выкроить- две или одну?

4. Есть ли на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?

Обобщаю результаты и подвожу к определению темы и целей  уроков.

 

Слушают вступительное слово учителя. Мобилизируют внимание.

Включаются в диалог, отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Согласовывают тему  и формулируют цели.

Этап 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний.

Организация самостоятельной исследовательской деятельности в малых группах ( бригада).§ 17 стр.104,105

Предлагаю задание:

1. Какие дефекты могут обнаружиться в ткани? Назовите безопасные приемы раскройных работ.

2. Объясните значение понятий “ припуски на швы”, “ выкраивание деталей швейного изделия”.

3. Объясните разницу между раскладкой выкроек на тканях с направленным рисунком и ненаправленным рисунком.

4. По каким критериям можно оценить качество кроя.

Обобщение  полученной информации.

Демонстрация приемов настила ткани;

-  обмеловки  выкройки с учетом припусков на швы;

- выкраивания деталей плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Выполняют предложенное задание.

 Рассуждают,   отвечают на вопросы, участвуют в беседе, дополняют и уточняют ответы одноклассников.

Понимают полученную информацию. Наблюдают. Структурируют знания.

Этап 3: Закрепление знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организация  выполнения практической работы.

Контролирую процесс выполнения задания, ориентируя на соблюдения безопасных приемов работы.

При необходимости оказываю помощь.

Подведение итогов выполненной работы.

Выполняют практическую работу. Раскрой швейного изделия.

Анализируют и оценивают полученные результаты.

Этап 4. Подведение итогов уроков и рефлексия, домашнее задание.

Организую рефлексию учебной деятельности  по вопросам

Согласовываю результаты учебной деятельности с

обучающимися, выставление оценок.

-Что нового узнали на уроке?

- Понравился ли урок?

Предлагаю записать домашнее задание. Учебник стр. 107. Поиск информации в Интернете.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют рефлексию своей деятельности соотносят цель и ее результаты.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Раскрой плечевого изделия

Презентация предназначена для 6 класса....

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".

Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация к уроку "Раскрой плечевого изделия"

В презентации наглядно показан раскрой плечевого изделия ночной сорочки с цельнокройным рукавом....

Открытый урок по теме "Раскладка лекал, обмеловка. Раскрой плечевого изделия"

Тип урока: Урок изучения нового материалаФорма проведения: комбинированный  урокКомплексно - методическое оснащение (наглядные пособия):Инструкционные карты;Выкройки изделия   в натурал...