Коррекция поведения школьников с ЗПР
методическая разработка

Пучкова Эльвира Александровна

Коррекция поведения школьников с ЗПР,  на занятии по труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с картоном и тканью. Русские – народные куклы.

Тема. Кукла на картонной основе.

Цель – Познакомить учащихся с новым приёмом работы; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор обучающихся;

- формировать умение работать с картоном и бумагой;

Коррекционно-развивающие:

- развивать эстетический и творческий вкус;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать согласно алгоритму;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Оборудование и дидактический материал:

ножницы, бумага, картон, карандаши, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а

вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Посмотрите на картинки и скажите, что мы сегодня создадим?

   

2. Основная часть.

-Посмотрите на куклу которая у меня есть.

Демонстрация куклы - домовенка.

-Мы сделаем своего Кузю.

- Сегодня мы сделаем куклу на картонной основе с использованием

бросового материала (Бросовый материал - это все то, что можно было без

жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной

детской фантазии).Например, обрывки газет, лоскутки, пуговицы, веревочки и прочее.

Правила работы клеем:

1. Работать на подкладном листе (ненужная бумага)

2. Наносим клей кистью от середины к краю.

3. Прижми деталь через бумагу. Излишки клея убери тряпкой.

4. По окончании работы вымой руки и кисточку.

Алгоритм выполнения куклы

а) Вырезание и наклеивание брюк;

б) Наклеивание лоскутков рубахи

в) Наклеивание волос;

г) Рисование лица, лаптей;

Распределите свой бросовый материал. Что для брюк, что для рубахи, для волос и т.д.

Аккуратно убрать мусор. Оставшуюся бумагу сложить

аккуратно, клей закрыть. Молодцы!  

3. Подведение итогов.

В завершении устроим модельный показ того, что получилось. Какие костюмы. С описанием материала, который вы использовали.

Работа с картоном и тканью. Русские – народные куклы.

Тема. Кукла на картонной основе.

Цель – Познакомить учащихся с новым приёмом работы; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор обучающихся;

- формировать умение работать с картоном и бумагой;

Коррекционно-развивающие:

- развивать эстетический и творческий вкус;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать согласно алгоритму;

- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Оборудование и дидактический материал:

ножницы, бумага, картон, карандаши, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а

вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Посмотрите на картинки и скажите, что мы сегодня создадим?

   

2. Основная часть.

-Посмотрите на куклу которая у меня есть.

Демонстрация куклы - домовенка.

-Мы сделаем своего Кузю.

- Сегодня мы сделаем куклу на картонной основе с использованием

бросового материала (Бросовый материал - это все то, что можно было без

жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной

детской фантазии).Например, обрывки газет, лоскутки, пуговицы, веревочки и прочее.

Правила работы клеем:

1. Работать на подкладном листе (ненужная бумага)

2. Наносим клей кистью от середины к краю.

3. Прижми деталь через бумагу. Излишки клея убери тряпкой.

4. По окончании работы вымой руки и кисточку.

Алгоритм выполнения куклы

а) Вырезание и наклеивание брюк;

б) Наклеивание лоскутков рубахи

в) Наклеивание волос;

г) Рисование лица, лаптей;

Распределите свой бросовый материал. Что для брюк, что для рубахи, для волос и т.д.

Аккуратно убрать мусор. Оставшуюся бумагу сложить

аккуратно, клей закрыть. Молодцы!  

3. Подведение итогов.

В завершении устроим модельный показ того, что получилось. Какие костюмы. С описанием материала, который вы использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»

Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...

Дивиантное поведение школьника: коррекция гиперактивности в процессе обучения

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети прик...

Отклоняющееся поведение школьников: причины, профилактика и способы коррекции.

Статья посвящена понятию "Трудные дети". Здесь рассматривается природа отклоняющегося поведения, различие между  делинквентным и девиантным поведением. Анализируются основные причины нарушения по...

Проект на тему: "Коррекция агрессивного поведения школьников"

Идея проекта:Определение и обоснование комплекса психолого-педагогических условий (включение детей и родителей в совместную с педагогами деятельность, организация личностно-ориентированного взаимодейс...

Возможности народных традиций и музыкальных средств в коррекции поведения школьников с задержкой психического развития

Данный материал представлен, как результат моих исследований. Основной акцент сделан на методах и методиках психолого - педагогической диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...

Ритмика и игра - как форма коррекции агрессивного поведения школьников

В разработке используются материалы из авторской программы...