Обработка бретели фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс)

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrabotka_breteli_fartuka.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Усынина Н.А. Учитель технологии МБОУ «Уринская СОШ»

План урока

Дата: 12.02.2016г.                                                                                         Класс: 5 «а»

Тема

Обработка бретели фартука

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Практическая работа.

Цель

Выполнить обработку бретели

Задачи

Научить обрабатывать бретель

Развивать логическое мышление,  координацию движения рук, творческое мышление.

Воспитывать аккуратность при работе;

Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ;

Методы

Словесный, наглядный, практический

УУД

Ппознавательные, коммуникативные, личностные

Планируемые результаты

 Умение работать по инструкционной карте. умение рационально использовать технологическую информацию, научиться обрабатывать бретель

Принципы

Доступности, наглядности, системности.

Основные понятия

Обтачной шов

Оборудование

ПК, Мультимедийный экран и проектор, классная доска, швейный машины, утюг.

Форма урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная

УМК

Учебник В.Д. Симоненко. «Технология» 5 класс

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент

Актуализация знаний

Словесный.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку

Блиц-опрос

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Поисково-исследовательский этап

Постановка цели и задачи.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Словесный. Наглядный Использование

технических средств.

Устный опрос

Целеполагание и постановка задач.

Предлагает ответить на вопросы:

1. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды?

2. Из каких деталей состоит фартук?

3. Какие части фартука мы уже выполнили?

4. Каким швом мы обрабатывали эти детали?

5. Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности обработки фартука мы приступим сегодня?

Беседа, опрос

Учащиеся отвечают на вводные вопросы.

Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи

Отвечают на вопросы:

а) Как подготовить бретель для обработки

б). На какое расстояние от среза необходимо сметать?

в). На каком расстоянии от срезов нужно обтачивать бретели?

д). Зачем необходимо выметывать бретель прямыми стежками?

Личностные: самопознание, осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Практический этап

Выполнение практической работы

Практическая работа

Наглядный.

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Самоконтроль учащихся

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание

Фронтальный

Комментирует и объясняет допущенные ошибки в работе учащихся.  Предлагает ответить на вопросы:

Оценивают  свою работу, отвечают  на вопросы учителя.

Личностные: умение провести самооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать.


Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап
  1. Орг.момент

Мы настроились на рабочий лад. Для начала отметим отсутствующих на уроке.

К уроку все готовы?

Давайте вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке.

  1. Актуализация знаний

Блиц-опрос  

Скажите

1. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды? (С целью использования в качестве спецодежды в 6-7 классе)

2. Из каких деталей состоит фартук? (Нижняя часть, нагрудник, бретели и пояс).

3. Какие части фартука мы уже выполнили? (Нижняя часть, нагрудник)

4. Каким швом мы обрабатывали эти детали? (шов вподгибку с закрытым срезом)

5. Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности обработки фартука мы приступим сегодня? (Обработка бретели)

II. Поисково-исследовательский этап

  1. Постановка цели и задачи

Тема урока: «Обработка бретели фартука» 

Какую цель и задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Цель урока: выполнить обработку бретели.

Задача: научиться обработке бретели фартука.

  1. Актуализация опорных знаний

Для плодотворной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить пройденный материал и ответить на ряд вопросов.

  1. Что мы учитывали, выкраивая бретель? (Направление долевой нити) 
  2. Как определить долевую нить в ткани? (По звуку, по степени растяжения, по кромке)
  3. Покажите, как  проходит долевая нить в бретели? (По длине)
  1. Изучение нового материала

Детали, которые в одежде подвергаются большому натяжению (пояс, бретели), раскраивают по долевой нити. В этом случае при завязывании концов и натяжении деталей на фигуре ткань не будет растягиваться, а, следовательно, не будут разрываться нитки машинных строчек, выполненные на этих деталях. Бретель обрабатывается обтачным швом.

Обтачной шов предназначен для соединений деталей с последующим вывертыванием этих деталей.

Как выполняется технология обработки бретели. Внимание на экран. 

Технология обработки бретели

а). Сложить деталь бретели пополам, «лицом к лицу». Уравнять срезы.

б). Сметать бретель по продольному срезу на расстоянии 0,9 см от края.

в). Обтачать на 1 см от среза. Удалить нитки сметочной строчки.

д). Вывернуть бретель на лицевую сторону.

е). Выметать шов обтачивания бретели с помощью прямых стежков.

ж). Проутюжить бретель. Удалить нитки сметочной строчки.

з). Бретель готова.

Сложная ли на ваш взгляд предстоит работа? Тогда ответьте…

5. Закрепление нового материала.

Устный опрос

а). Как подготовить бретель для обработки (Сложить деталь бретели пополам, «лицом к лицу»).

б). На какое расстояние от среза необходимо сметать?

в). На каком расстоянии от срезов нужно обтачивать бретели? (9мм сметать, 10мм стачать)

д). Зачем необходимо выметывать бретель прямыми стежками? (для проутюживания)

Для удобства выполнения практической работы я вам раздам инструкционные карты (приложение 2).

  1. Практический этап

Мы будем выполнять ручные, машинные, влажно-тепловые работы. Вспомним правила техники безопасности.

  1. ТБ при работе с ножницами
  2. ТБ при работе на швейной машине
  3. ТБ при работе с иглами и булавками
  4.  ТБ при работе с электрическим утюгом

Прежде, чем перейти к практической работе, давайте выполним разминку.

  1. Выполнение практической работы.

Вот мы немного отдохнули и  можем приступить к выполнению практического задания. Не забывайте о качестве выполненной работы. В конце урока заполните карточку самоконтроля.

Пользуясь инструкционными картами, учащиеся выполняют практическую работу. Во время работы учащиеся проводят контроль самооценки (приложение 2). Учитель организует целевой обход.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

7. Рефлексия

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Каким швом выполняли обработку бретели?

- Для чего предназначен обтачной шов?

8. Итог урока

Итак, мы с вами закрепили знания и умения при выполнении обтачного шва. Выполнили практическую работу. Какие трудности вы испытали выполняя практическую работу?

- Выявление ошибок и пути их исправления.

- Выставление оценок за практическую работу.

9. Домашнее задание

  1. Повторить параграф 16 стр.100.
  2. Выполнить  упр.1-3 стр.58 в рабочей тетради
  3. Повторить последовательность обработки бретелей.

На следующем уроке мы закончим начатую работу и приступим к соединению нагрудника и бретели.


Приложение 1

Инструкционная карта обработки бретели

Последовательность выполнения

Графическое изображение

Сложить деталь вдоль пополам лицевой стороной внутрь.

Сметать две стороны бретели на 9мм от срезов.

Обтачать бретель на 10мм от срезов. Удалить сметочные стежки. Разрезать нитки в нескольких местах и вынуть их.

Вывернуть бретель на лицевую сторону.

Сметать по краю шва.

Приутюжить бретель, удалить сметочные стежки.

Проверить качество выполненной работы. Ширина готовой бретели должна быть одинаковой по всей длине. Уголки должны быть тщательно выправлены. Деталь проутюжена.


Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обработки фартука

Данный урок – попытка показать,  что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, примен...

План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."

План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....

Обработка нагрудника фартука

В данном материале размещена презентация  к уроку по теме" Обработка нагрудника фартука"  5 класс...

Технологическая карта уроков по технологии «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Приложения содержат : 1. Тест по теме «Машинные швы" 2. Презентация для повторения темы «Машинные швы» ...

Обработка юбки фартука подкройной обтачкой» 6 класс

Закрепление ЗУН в обработке нижней части фартука подкройной обтачкой,         - развивать профессиональное мастерство, эстетический вкус,...

урок технологии 5 класс. Тема урока "Обработка бретелей"

ТЕМА: Обработка бретелей. 5 класс Цель урока: Научить обучающихся обрабатывать бретели обтачным швом. Задачи: Ознакомить обучающихся обработки бретелей. Развивать: внимание, память, мелкую моторик...