Конспект урока по предмету "Технология" по теме "Пошив фартука. Обработка верхнего среза фартука поясом.", 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Конспект урока технологии по профилю "Швейное дело" по теме "Пошив фартука. Обработка верхнего среза фартука поясом"., 6 класс коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _gotovyy_fartuk.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Швейное дело» для 6-го класса 

Тема урока: « Пошив фартука. Обработка верхнего среза фартука поясом».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательная: Научить обрабатывать верхний срез фартука поясом, закрепить умения по выполнению машинных швов.

Развивающая: Развитие мыслительных операций (последовательность, логичность).

Коррекция долговременной памяти через работу с технологическими картами.

Коррекция речи – комментирование выполняемых действий.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду.

Формирование чувства уверенности в себе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, швейные машины.

Дидактический материал к учебному занятию: технологические и инструкционные карты,  карточки- задания.

       Ход урока

  1. Оргмомент.

 Ребята, здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начнём урок!

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним пошивом какого изделия мы занимаемся. Для этого несколько человек получат карточки с заданиями и будут отвечать письменно. А остальные будут отвечать на мои вопросы устно.

Карточки с заданиями.

Карточка №1

Подпиши названия деталей фартука.

Карточка №2

Подпиши названия срезов фартука.

Карточка №3

Запиши свойства хлопчатобумажной ткани.

Фронтальный опрос.

1. К какому виду одежды относится фартук и для чего он служит?

2. Какую ткань мы используем для пошива фартука?

3. Сколько деталей имеет фартук?

4. Как называются детали фартука?

5. Каким швом обрабатывали  нижний и боковые срезы фартука?

Проверка заданий, выполненных по карточкам. Итоги. Оценки.

3.Сообщение темы  и цели урока.

 Давайте вспомним план пошива фартука.

Этапы вразброс на доске. Восстановить правильную последовательность.

  1. Обработать нижнюю часть фартука.
  2. Обработать карман.
  3. Соединить карман с нижней частью фартукаэ
  4. Обработать складки на нижней части фартука.
  5. Обработать пояс.
  6. Соединить пояс с нижней частью фартука.
  7. Отутюжить изделие.

Какие этапы нами уже пройдены?

Сегодня на уроке мы будем учиться соединять пояс с нижней частью фартука.

 Учитель объясняет технологию обработки по технологическим и инструкционным картам. Показывает приемы работы.

Последовательность выполнения работы.

   1. Отогнуть верхнюю часть пояса. Наложить нижнюю часть пояса лицевой стороной на изнаночную сторону нижней части фартука, совмещая середины деталей пояса и нижней части фартука, уравнять срезы, приколоть, приметать пояс между  строчками сборки со стороны нижней части фартука.

   2. Проложить машинную строчку со стороны нижней части фартука на расстоянии 10мм от срезов. Удалить  нитки строчек временного назначения. Отогнуть  шов в сторону детали пояса.

   3.   Подогнуть  срез верхней части пояса на 10 мм. внутрь, наметать , закрывая машинную строчку. Настрочить на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края, делая машинные закрепки в начале и конце строчки. Удалить  нитки сборки и строчек временного назначения .

   4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

4.Закрепление новой темы:

- Что мы сегодня будем учиться делать на уроке?

- Будем учиться соединять пояс с нижней частью фартука.

На слайде последовательность выполнения работы вразброс.

Восстановить последовательность выполнения работ в правильном порядке.

Перед началом работы нужно вспомнить какие инструменты и приспособления  понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с ними.

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать и называть правила техники безопасности при работе с отгаданным предметом.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. ( Игла)

Правила ТБ при работе с иглой.

• Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

• Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

• Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Инструмент бывалый

Не большой не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.  (Ножницы)

Правила ТБ при работе с ножницами.

• Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

• Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. ( Швейная машина)

Правила ТБ при работе на швейной машине.

. Не прикасаться к движущимся частям машины, не держать руки близко к лапке, чтобы не проколоть их иглой.

. Перед работой проверять не осталось ли в изделии булавок или игл.

По сатиновому морю в рейс пошёл электроход.

Он плывёт, с волнами споря, то назад, а то вперёд.

Там, где он оставил след, ни одной морщинки нет. ( Утюг) 

Правила ТБ при работе с утюгом.

• Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

• Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

• Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

• Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

• Ставить утюг на специальную подставку.

5. Практическая работа. Обучающиеся выполняют практическую работу.  Учитель следит за работой каждой учащейся, при необходимости задаёт наводящие вопросы, помогает.

6. Проверка качества работы.

Учащиеся, совместно с учителем, проверяют друг у друга качество выполненных работ. Выставляют оценки.

  1. Итог урока.

- Что сегодня учились делать на уроке?

- Учились обрабатывать верхний срез фартука поясом.

Молодцы! Вы отлично поработали на уроке, правильно отвечали на все вопросы, отгадали  загадки, быстро выполняли все задания и хорошо справились с практической частью работы!

Надеюсь этот навык вам пригодится в жизни и теперь вы сможете сшить фартук в подарок своей маме или бабушке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка пояса, обработка верхнего среза притачным поясом

Научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом....

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида

конспект урока с презентацией по теме "Обработка нижнего среза поясного изделия " для учащихся 9 класса коррекционнй школы  VIII  вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестац...

урок по швейному делу "Способы обработки нижнего среза платья" 9 класс

Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания необходимые для самостоятельного изготовления платья. ...

План - конспект урока по швейному делу "Виды обработки нижнего среза изделия"

План-конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей наших детей. На уроке использованы индивидуальнальная работа , работа в группах, фронтальный опрос, работа с учебником....

Конспект учебного занятия по теме "Обработка верхнего среза фартука поясом" (для обучающихся с ОВЗ), 6 класс, 2019г.

Материал содержит конспект урока. В нем содержатся различные методы и приемы работы на уроке....