Творческий проект "Павлин"
проект по технологии

Техника "Канзаши" (высота работы100см)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlin.pptx1.04 МБ
Microsoft Office document icon pavlin.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлин в технике « Канзаши »

Слайд 2

Актуальность Сегодня многие дизайнеры и модельеры доказали, что мода - двигатель прогресса. Из окружающих нас незаметных обыденных и даже «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Рукотворное изделие очень дорого ценится и пользуется большим спросом на рынке. Мы решили сделать птицу павлина в этой технике. Сегодня чрезвычайно популярны различные украшения для интерьера дома. Павлин может украшать дом как внутри, так и в саду, на балконе и т.д. Оригинальным подарком может быть на день рождения или другой праздник. Цель Пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления павлина.

Слайд 3

Методы исследования: Поиск и анализ литературы; Апробация знаний в практической деятельности; Математический расчет изделия. Предмет исследования: павлин в технике Канзаши Гипотеза Существует описание изготовления заколок в технике « канзаши », можно ли сделать в этой технике украшение для дома, в частности павлина? Задачи: Изучение литературы по истории возникновения канзаши ; Изучение технологии изготовления павлина; Приобретение и подготовка оборудования для изготовления канзаши ; Создание изделия; Создание методического пособия - Мастер-класс«Павлин в технике Канзаши » Презентация изделия.

Слайд 5

Круглые лепестки Острые лепестки

Слайд 6

Материалы, инструменты и приспособления

Слайд 7

Исследование ткани Название ткани Удобство складывания Вид среза-края Горение Форма лепестка Атласная лента удобно осыпаема плавится Красиво держит форму острых и круглых лепестков Лента «органза» удобно осыпаема плавится Лепестки более легкие, воздушные

Слайд 8

№ Деталь Количество лепестков 1 Туловище 1348 2 Ноги 360 3 Крыло 432 4 Хвост 3702 Итого 5842

Слайд 9

Себестоимость изделия Материал Затраты М3 Стоимость (руб) М3 Лента атласная 244,1 м 3661,5 Лента « органза » 26,5 м. 397,5 Декоративные глазки 2 шт. 10,0 Бусины 22 шт. 113,0 Пряжа 100 г. 85,0 Термоклей 23 шт. 238,0 Всего 4505,0 Сп = М3+Роп (6005 рублей) Сп - полная себестоимость; М3 – материальные затраты; Роп – стоимость времени С тоимость времени - 1500 рублей

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………………...….….....3
  2. Основная часть …………………………………………………………..........................5

2.1.      История канзаши …..…………………………….………………………………....……5

2.2.      Календарь канзаши ………………………..…………..………………..…….................6

2.3.      Исследование видов ..………………………………….………………………………..7

2.4.      Исследование технологии …………………………..………………...………………..9

2.5       Техника изготовления …………………...……..……...…………………….................9

2.6       Исследование ткани ………………………………………………………...………….10

2.7       Себестоимость изделия ………………...……………………………………………...10

  1. Заключение ……………………………….………………………………...…………..12
  2. Список литературы ………………………………………………………...…………..13
  3. Приложения ……………………………………………………………...……………..14

  1. Введение

Япония подарила нам немало прекрасного. Много интересного можно увидеть, познакомившись с  художественным ремеслом страны «восходящего солнца». Прикладное искусство в Японии называют, словом когэй. В нашей стране все больше становятся модными разные направления японского искусства. Среди самых известных – изготовление резных брелков нецке, составление икебаны - искусства японской аранжировки цветов, выращивание бонсай и конечно всеми любимая бумагопластика оригами. Источником большинства художественных замыслов произведений искусства и литературы являлась глубокая любовь к природе. Народ издавна чувствовал ее красоту в самых обычных, мелких, повседневных явлениях. Эту особенную красоту старались передать в своих произведениях. Наблюдательность и близость к природе научила японцев тонко чувствовать материал, из которого создается вещь. Это позволяет  использовать разные материалы  с наибольшим эффектом.

Неустанные поиски художественной выразительности привели к удивительному разнообразию техники обработки материала, что составляет еще одну особенность японского декоративно-прикладного искусства.

Одной из таких техник и является техника «канзаши» - техника создания цветов и цветочных композиций из шелка. Изделиями из лент можно украшать различные заколки, ободки, прически девушек.

Актуальность

Сегодня многие дизайнеры и модельеры доказали, что мода - двигатель прогресса. Из окружающих нас незаметных обыденных и даже «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Рукотворное изделие очень дорого ценится и пользуется большим спросом на рынке. Мы решили сделать птицу павлина в этой технике. Сегодня чрезвычайно популярны различные украшения для интерьера дома. Павлин может украшать  дом как внутри, так и в саду, на балконе и т.д. Оригинальным подарком может быть на день рождения или другой праздник.  

Целью нашей работы является пропаганда данного направления и знакомство с технологией изготовления павлина.

Задачи:

  • Изучение литературы по истории возникновения канзаши;
  • Изучение технологии изготовления павлина;
  • Приобретение и подготовка оборудования для изготовления канзаши;
  • Создание изделия;
  • Создание методического пособия - Мастер-класс«Павлин в технике Канзаши»
  • Презентация изделия.

Метод исследования:

  • Поиск и анализ литературы;
  • Апробация знаний в практической деятельности;
  • Математический расчет изделия.

Предмет исследования: павлин в технике Канзаши

Гипотеза

Существует описание изготовления заколок в технике «канзаши», можно ли сделать в этой технике украшение для дома, в частности павлина?


2. Основная часть

2.1. История канзаши

Канзаши (яп. 簪 или 髪挿し) – традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы. Канзаши обычно носят совместно с кимоно.

 Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami, длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Японские kushi (гребни) и kanzashi (шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно. До начала современной эпохи, декоративные гребни и шпильки, известные под общим именем kanzashi, были важной частью японской моды и социальной культуры.
В настоящее время, канзаши чаще всего носят невесты и те, кто надевает кимоно, или люди, связанные с кимоно ввиду своей профессии, такие как гейши, таю и юдзо или знатоки японских традиций, на японской чайной церемонии и во время создания икебаны. Однако в настоящее время наблюдается возрождение традиций использовать канзаши среди молодых японских женщин, которые желают добавить изящности и элегантности своим прическам.

Цумами-канзаши, они же хана-канзаши (Tsumami-Kanzashi): канзаши с искусственными цветами, сделанными из шелка. Наиболее известны такие канзаши в прическах майко (учениц гейши).
Гейши носят различные hana kanzashi в зависимости от месяца или праздника. Сезонные канзаши повторяют природное цветение растений в разные времена года. Это относится, прежде всего к гейшам – именно они носят канзаши почти постоянно, и вынуждены обращать внимание на смену сезонов. Так как майко носят гораздо больше канзаши, чем старшие гейши, сезонные изменения наиболее ярко прослеживаются в их украшениях.

В Японии украшения канзаши носят по определенным  правилам, в частности существует календарь канзаши.

2.2. Календарь канзаши

Январь

Вид январских канзаши меняется из года в год, но обычно они сохраняют новогоднюю тематику. Самый популярный выбор - комбинация сосны (matsu), бамбука (take) и цветов сливы (ume). Цвета январских канзаши - зеленый, красный и белый - ассоциируются с праздниками.

Февраль

В канзаши обычно присутствуют различные оттенки темно-розового, иногда красный. Цветок февраля - слива символизирующая юную любовь и приход весны.

Март

Желтые и белые цветы рапса (nanohana) персика (momo), нарцисса (suisen), и пионов (botan). И, конечно, бабочки.

Апрель

Светло-розовые цветы вишни (sakura), бабочки и фонарики bonbori сигнализируют скорый приход, предвкушение лета. «Любование цветущей сакурой» - «Cherry Blossom Viewing» в это время года - главное культурное событие в Японии. Также, в апреле возможны канзаши состоящие только из серебряной или (иногда) золотой бабочки.

Май

Фиолетовые глицинии (fuji) и синие ирисы (ayame). Ирисы символизируют обозначают окончание весны. Маленькие серебряные бабочки могут быть дополнительным оформлением майских канзаши.

Июнь

Зеленая ива (yanagi), гвоздика или, реже, цветы гортензии (ajisai). Ива традиционно связывается с гейшей, а июнь - открывает дождливый сезон в Японии, и поэтому, ива (дерево, любящее воду) и светло-синий цвет гортензии подходят к нему как нельзя лучше.

Июль

В июле канзаши поражают своим разнообразием - это круглые (uchiwa) и сложенные веера. Они относятся к фестивалю, который проходит в квартале Gion в Киото, квартале гейш. Веер – это основная деталь традиционного японского танца. Июльские веера на канзаши майко меняются каждый год. Однако в июле можно носить и более нейтральные канзаши – со стрекозами и каплями росы на траве.

Август

Фиолетовая ипомея (asagao) или пампасная трава, для старших майко – серебряная или белая, а для младших – розовая или красная.

Сентябрь

Японский колокольчик (kikyo). Фиолетовые тона традиционно связаны с осенью. Часто они смешиваются с другими осенними цветами: леспедецей, патринией, хризантемой, японским посконником, кудзу и гвоздикой.

Октябрь

Тут правит бал любимица японцев - хризантема (kiku). Она недаром символизирует Императорскую Семью. Обычно хризантемы в канзаши красные и белые, это сочетание символизирует окончание осени.

Ноябрь

Ноябрьская канзаши - это осенние листья. Это может быть как нейтральный желтый листик так и характерный красный лист клена. Любование кленом - осенний эквивалент весеннего любования сакурой. Гинкго и листья амбрового дерева также часто используются в ноябре.

Декабрь

Японцы готовят в это время года mochi, и частенько украшают ими деревья, создавая искусственные белые цветы. Удачу должны приносить канзаши изображающие mochibana (собственно маленькие шарики mochi сложенные в виде цветов)
Декабрьские канзаши также включают в себя два maneki – тонких чистых листочка. Обычно майко посещают театр Minamiza и просят, чтобы их любимые актеры Кабуки собственноручно подписали манеки своими псевдонимами. Некоторые декабрьские канзаши включат в себя бамбуковые листья.

2.3.  Исследование видов

Виды

Описание

Bira bira

(Приложение 1, рис.1)

Они составлены из металлических полос, прикрепленных колечками к основе украшения. Полоски при этом двигаются, независимо, приятно позванивая. Иногда звук дополнительно подчеркивается колокольчиками. Вместо металла могут использоваться длинные нити шелковых цветов, называемые shidare.

Kogai

(Приложение 1, рис.2)

Изготавливаются из натурального или искусственного панциря черепахи или других материалов, таких как керамика или металлы. Они часто продаются как набор с приложенным гребешком.

Tama-Kanzashi 

(Приложение 1, рис.3)

Самые распространенные, украшены шариком (тама) 

Kushi 

(Приложение 1, рис.4)

Они обычно представляют собой округлые гребешки, сделанные из панциря черепахи или лакируемого дерева, часто инкрустированные перламутром или золотом. Декоративная часть гребня обычно делается  широкой, чтобы обеспечить максимальную площадь для нанесения рисунка, который, во многих случаях, будет простираться и на зубцы.Кроме того, есть гребни называемые hanagushi. К деревянной основе гребня крепятся лепестки цветов сделанные из свернутых кусочков шелка.

Kanoko Dome

(Приложение 1, рис.5)

Обильно украшен драгоценными и полудрагоценными камнями или жемчугом. Обычно изготовляется из серебра, панциря черепахи, нефрита или коралла. Большая часть их имеет округлую форму, однако встречаются и версии в виде цветов и бабочек. Kanoko Dome обычно имеет два зубца, которые позволяют надежно закрепить его в волосах.  

Ogi

(Приложение 1, рис.6)

Представляет собой металлический канзаши в форме веера, закрепляющийся длинной шпилькой. Их обычно носят майко, а самые юные из них - по две штуки

Hira-uchi-Kanzashi 

(Приложение 1,  рис.7)

Деревянные шпильки (цельные или раздвоенные) с плоским круглым украшением

Yoshichoh

(Приложение 1, рис.8)

Раздвоенная шпилька. Обилие подобных шпилек, сделанных из панциря черепахи, - одна из ярчайших черт облика таю (ойран).

Hana kanzashi

(Приложение 1, рис.9)

Цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Они создаются японскими мастерами из квадратов шелка техникой, известной как tsumami (складывание).

2.4. Исследование технологии

В основе техники  лежит складывание квадратных или прямоугольных кусочков ткани в форме круглых или острых лепестков.

Материалы, инструменты и приспособления (Приложение 2):

  • Проволока алюминиевая;
  • Ткань для лепестков и листьев (атласные ленты);
  • Линейка, портновский карандаш для разметки ткани;
  • Ножницы для вырезания заготовок;
  • Длинный пинцет для работы с мелкими деталями;
  • Выжигатель для опаливания краев ткани и соединения деталей;
  • Бусины, пряжа, декоративные глаза;
  • Термоклей для соединения деталей.

2.5. Техника изготовления

Освоить технику изготовления простых цветов сможет любой желающий. Главное, как и в любом творчестве - запастись терпением, а сноровка придет со временем. Существуют два основных вида лепестков для канзаши — круглый и острый. Все остальные варианты идут производными от этих лепестков.

 Для того чтобы научится делать скругленные лепестки (Приложение 3) понадобятся квадратики из ткани 5 на 5см. Положите их на стол, чтобы один угол смотрел вверх, и квадрат был похож на равносторонний ромб. Затем верхний угол прижмите к нижнему (рис.1). Получится треугольник с острыми углами по бокам – эти углы нужно загнуть вниз к третьему (рис.2). Полученный уменьшенный ромбик поверните лицевой частью от себя, и затем прижмите к середине левый и правый уголки (рис.3). Переверните снова лицом к себе, и почти готовый лепесток закрепите булавкой, чтобы не развернулся (рис.4). Затем нижний уголок лепестка нужно отрезать ножницами, приплавить выжигателем и сдавить, для того чтобы подплавленная ткань склеилась.

Острые лепески (Приложение 3) можно собрать, немного изменив технологию. Сложите квадратик пополам по диагонали (рис.5). Получившийся треугольник также согните пополам острыми углами друг к другу (рис.6.) Посмотрев со стороны диагонали, вы увидите, что получился острый лепесток (рис.7). Один кончик лепестка подрежьте и, припалив свечкой или зажигалкой, сдавите, чтобы ткань склеилась.

            2.6. Исследование ткани

Название ткани

Удобство складывания

Вид среза-края

Горение

Форма лепестка

Атласная лента

удобно

осыпаема

плавится

Красиво держит форму острых и круглых лепестков

Лента «органза»

удобно

осыпаема

плавится

Лепестки более легкие, воздушные

2.7. Себестоимость изделия

Деталь

Количество лепестков

1

Туловище

1348

2

Ноги

360

3

Крыло

432

4

Хвост

3702

Сп = М3+Роп

Сп  - полная себестоимость;

М3 – материальные затраты;

Роп – стоимость времени.

Материал

Цвет

Затраты М3

Стоимость  (руб) М3

Лента атласная

Черный

6,6 м.

99

Ярко-розовый

11 м.

165

Оранжевый

10,6 м.

159

Салатовый

1 м.

15

Красный

7,1 м.

106,5

Желтый

42 м.

630

Сиреневый

        3,2 м.        

48

Темно-зеленый

        1,8 м.        

27

Зеленый

12,6 м.

189

Светло-зеленый

4,2 м.

63

Лимонный

10,5 м.

157,5

Бледно-розовый

26 м.

390

Бирюзовый

8,8 м.

132

Фиолетовый

6,6 м.

99

Темно-синий

4,7 м.

70,5

Коричневый

20,8 м.

312

Синий

40 м.

600

Белый

5,4см.

81

Бордовый

5,6 м.

84

Серый

11,1 м.

166,5

Бежевый

4,5

67,5

Лента «органза»

Голубой

26,5 м.

397,5

Бусины         

Белый (крупный)

9 шт.

45,0

Бусины         

Белый (средний)

7 шт.

32,0

Бусины

Желтый

6 шт.

36,0

Термоклей

Прозрачный

23 шт.

238,0

Декоративные глазки

Черный

2 шт.

10,0

Пряжа

Сиреневый

1 шт.

85,0

Итого:

4505,0

На работу мы затратили времени 160 часов (20 дней по 8 часов). Стоимость времени 1500 рублей.

В итоге стоимость изделия составила 6000 рублей. Изделие можно считать, что превышает норму допустимой цены для сельского поселения. Но, ручная работа в настоящее время очень дорогая. Стоит учесть, что некоторые материалы были у нас под рукой (выжигатель, проволока, клеевой пистолет, картон), изделие входит в ряд экономичных. Если данное изделие выполнено для себя, а не продажу, то это очень выгодно и не так затратно.


3. Заключение

Работая над проектом, нам удалось создать уникальное изделие. Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в выполнении птицы. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение. Атласные ленты – хорошо опаляются, почти не деформируются, легко нарезаются на квадратики.

Работая по данной теме, были проведены исследования:

  • исследование техник  и технологий создания лепестков;
  • исследование материалов необходимых для изготовления;
  • математический расчет затрат.

Практическая направленность работы: композицию можно использовать как украшение своего дома, или подарить человеку, который тебе особенно дорог. Такие украшения можно сделать подарком на праздники своим родным, одноклассницам, подругам. Кроме изделия, хорошим подарком может служить методическое пособие – мастер-класс «Павлин в технике Канзаши».

Весь процесс создания японского украшения канзаши доставил нам огромное удовольствие.  Цель достигнута, гипотеза доказана.

Ах! – Воскликнешь, видя, ты
Птицу дивной красоты
И, глазам не веря,
Вскрикнешь: «Что за перья!»
Нет, не лебедь и не дрозд,
Как фата, длиннющий хвост,
А наряд, как в сказке:
Радужные краски.
Как изящна голова –
Трудно подыскать слова,
Сзади, чуть с наклона –
Хохолок-корона.
Гордо встанет в полный рост,
Распушит красивый хвост –
Есть, чем погордиться:
Чудо, а не птица!


4. Список литературы

  1. DVD курс по искусству канзаши «Красота Востока» -М-2012.
  2. Маргарет Зеевальд Домашний уют своими руками, изд-во «Burda», 1996г.
  3.  «Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года» с.21-22
  4. Интернет-ресурсы;

http://www.livemaster.ru/topic/663169-zhar-ptitsa-i-pavlin-v-tehnike-kanzashi;

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-sergevna-mindrina/master-klas-pavlin.html;

http://www.kanzashi.dn.ua/rukodelie/kanzashi/198-master-klass-pavlin-kanzashi.html;

http://kollekcija.com/kanzashi-pavlin-avtor-anna-konnova/;

http://mizrah.ru/post212126433/;

http://stranamasterov.ru/node/769298.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...