Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Фаталиев Замедин Фаталиевич

В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс: Технология, 5 класс

Учитель: Фаталиев Замедин Фаталиевич

Дата проведения: 19 октября 2017 год.

УМК:  Учебник: Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2014.  

Методическое пособие:  Симоненко В.Д.  Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2014.

Место данного урока в системе уроков по определённому разделу:   урок № 15-16 в разделе «Технология художественно-прикладной обработки материалов»

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Наглядные пособия:  презентация, образцы  изделий, карточки-вопросы   для  взаимопроверки, карточки-головоломки с зашифрованной темой  урока, инструкции по технике безопасности.

Инструменты и оборудование: верстак,  ручные лобзики, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным рисунком, выпиловочный столик,  наждачная бумага, инструкционно-технологические карты, таблица,  компьютер, мультимедийный проектор

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Проявление познавательных интересов и активности в предметной области.

Выражение желания трудиться по профессии  плотника.

Стремление к совершенствованию своих умений.

В познавательной сфере:

Понимание и определение понятия«выпиливание».

Рациональное использование  новой информации для получения объекта труда.

В трудовой сфере:

Подбор и применение инструментов (при выпиливании).

Соблюдение норм и правил безопасности труда, трудовой дисциплины.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда.

В коммуникативной сфере:

Формирование рабочей группы (пар) с учётом общности интересов для выполнения объекта труда.      

Регулятивные

Определение цели и планирование собственной познавательно-трудовой  деятельности.

Оценивание  результатов трудовой деятельности.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Умение структурировать полученную информацию, выбирать главное.

Коммуникативные

Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника.

Умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

Осознание своих возможностей в предметной области.

Тема урока

«Выпиливание лобзиком»

Тип урока

По дидактическим целям:Комбинированный  (изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков)

По используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: Креативный (урок с элементами ролевой игры)

Цель урока

Ознакомление  учащихся с устройством лобзика и операцией выпиливания лобзиком.   Создание учениками собственного образовательного продукта.

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

-формировать  у  учащихся  навыки   выпиливания с   помощью  лобзика;

 - развивать умение  применять полученные знания на практике;

- развивать   познавательный   интерес через  обеспечение успеха в усвоении знаний;

-  способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, профессии  плотника;  

- формировать учебные навыки: самоконтроль, взаимоконтроль, умение рационально планировать свою деятельность.

- воспитывать эстетическое восприятие: точность и аккуратность в работе.

- воспитывать самостоятельность через организацию индивидуальной практической деятельности;

- воспитывать  культуру общения при работе в группе.

Организационная структура урока

Этап урока, время этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Активация учащихся:

включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.

Читает стихотворение:

приветствует учеников;

проверяет готовность к уроку;

создаёт положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок.

Это начинается новый наш урок.

Встаньте прямо, не шумите,

На верстаке всё,  посмотрите?...

Воспринимают на слух.

Визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: умение организовать себя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

15 мин.

Выявить уровень опорных знаний, систематизировать их.

Вовлекает в беседу с помощью художественного слова (загадки).

Настраивает  на сюжет урока.

Предлагает ответить на вопрос:

- Ребята,  разгадав загадки, постарайтесь угадать – для какой профессии нужны эти инструменты?

Заинтересовывает учащихся

художественным словом:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено

Сначала мы берём бревно

И пилим доски

Длинные и плоские

От работы пила

Раскалилась добела.

Из-под пилки

Сыплются опилки.

Вовлекает в ролевую игру:

- Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли  плотника.

Сообщает об интересных фактах в  профессии  плотника.

Настраивает на самооценку своей деятельности в конце урока.

Организует взаимопроверку, используя игровые приёмы. Игра «Ты -  мне, я - тебе»

Участвуют в беседе

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос.

Распределяют роли:

примеряют на себя роль  плотника, выбирают бригадира.

Слушают.

Осуществляют самооценку.

Отвечают на вопросы друг друга. Исправляют неверные  ответы сверстников.

Помогают друг другу  изложить  материал прошлого урока.

Личностные:

осознание своих возможностей,

мобилизация знаний.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать  друг с другом.

Познавательные:

умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

8 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебной деятельности.

Создаёт  проблемную  ситуацию: предлагает изготовить изделие с помощью выпиливания лобзиком.

Выясняет о возникновении трудностей.

Задаёт побуждающие вопросы для диалога:

- Ребята, а в чём возникла трудность?

- А что нужно сделать, чтобы затруднений в работе у вас не было?

Подводит учащихся к постановке и формулированию целей   урока с помощью слов-помощников:

- изучим;

- научимся;

- узнаем;

- проверим.

Уточняет понимание учащимися поставленной цели и задач урока.

Уточнят у учащихся формулировку темы урока  через применение головоломки «Расшифровка».

Определяют и формулируют цели и задачи урока.

 Взаимодействуют в парах.

Формулируют тему урока.  

Личностные: проявление интереса и активности в постановке цели.

Регулятивные: умение  осуществлять целеполагание,

умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Релаксация.

Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

4.Первичное усвоение новых знаний.

15 мин.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Предлагает учащимся спланировать свою деятельность (в устной форме).  

Демонстрирует презентацию.

Побуждает учащихся к ответам на вопросы.

- Как вы думаете, какие бывают лобзики

- Для чего необходимо использовать лобзик?

Предлагает  сформулировать правила техники безопасности при  выпиливании лобзиком.

Обобщает правила, демонстрирует их на слайде, раздаёт инструкции по технике безопасности.

Составляют устный план своей дальнейшей деятельности на уроке.

Участвуют в беседе.

Предлагают свои варианты ответов.

Комментируют свои ответы, приводят примеры.

Участвуют в беседе, формулируют выводы,

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.


Коммуникативные: вступать в диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: проявление интереса к учебному материалу

5.Первичная проверка понимания.  

(5 минут)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Напоминает  учащимся об их ролевом участии в уроке-игре.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Предлагает исправить теоретические ошибки в работе неквалифицированных  плотников.

Задаёт вопросы  для проверки.

Игра  «Исправь ошибку».

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы сверстников.

Обосновывают свои ответы. Предлагают верный вариант.

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания (в последнем вопросе).

Регулятивные:

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение применять полученные знания  

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний и

применение полученных знаний на практике.

1. Настраивает на практическую работу (изготовление  изделий):

- Вашей бригаде  поступил заказ на изготовление изделий из фанеры.

Предлагает и организует работу в группах.

Следит за правильным выполнением технологических операций, соблюдением техники безопасности.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Контролирует и корректирует действия учеников.

Создаёт ситуацию успеха.                                 2. Подводит учащихся к выполнению следующего задания.                                                                        Предлагает детям индивидуальную работу по изготовлению  изделий.Следит за правильным выполнением технологических операций, соблюдением техники безопасности.                                      Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.                            Контролирует и корректирует действия учеников.

Самостоятельно делятся на группы.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану:

выполняют по технологической карте   изделия,осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Обсуждают свою деятельность в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Рассуждают, предполагают,  предлагают варианты ответов.  

Осуществляют учебные действия:

каждый учащийся выполняет  по технологической карте  изделие.

Регулятивные:  умение

устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Личностные:  формирование бережливости при выполнении трудовых приемов,

ориентирование на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Познавательные:  умение выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Умение организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Коммуникативные: умение строить  рабочие отношения,  трудясь в  коллективе.

Релаксация

Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий   выполнения домашнего задания.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

- Какие затруднения у вас возникли  при изготовлении изделий?

- Какова была ваша учебная задача?

- Чему вы научились на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Консультирует, советует, помогает.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных ошибок.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения  ошибок.

 учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Дает комментарий к домашнему заданию.

1)  Повторив изученную тему в учебнике   ответить на вопросы  параграфа.

2) Сформулируйте и кратко запишите набор первоначальных идей  по изготовлению изделий из фанеры с использованием лобзика  для проектной работы.

- В помощь вам, я предлагаю  использование  ресурсов  сети  Интернет.

3) Определите потребность людей в изделиях из  фанеры  с использованием лобзика (приведите примеры, устно).  

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах и индивидуально. Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Обсуждают с учителем задания и записывают домашнее задание.

Познавательные: умение  выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Регулятивные:  выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9. Рефлексия деятельности.

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Организует  оценочные высказывания обучающихся: предлагает оценить  свою деятельность на уроке по шкале разрядов от 2 до 5 и обосновать свой ответ.

- Выберите шарик с таким фразеологизмом, который  больше подходит к вашей работе.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников по использованию фразеологизмов для оценки своей деятельности.  

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Консультирует,  подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Делают вывод о значимости  профессии  плотника.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Построение логической цепочки рассуждений.  

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: умение провести самооценку, осознавать успешность своей деятельности,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п лотник

Слайд 3

Изучим… Научимся… Узнаем… Проверим…

Слайд 4

Тема урока: «Выпиливание лобзиком»

Слайд 5

Виды лобзиков

Слайд 6

Изделия, выполненные с помощью выпиливания лобзиком

Слайд 7

Устройство лобзика Лобзик состоит из - рамки (1), - ручки (2), верхним и нижним зажимными винтами ( 3) Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка (4).

Слайд 8

Подготовка лобзика к работе

Слайд 9

Технология выпиливания лобзиком

Слайд 11

Материалы для выпиливания Дефекты фанеры: 1 – неровности; 2 – полость; 3 – расслоение; 4 – сколы

Слайд 12

Техника безопасности при ручной гибке Техника безопасности при работе с лобзиком. Работайте в халате и головном уборе. Выпиливайте при хорошем освещении. Прочно закрепляйте в верстаке выпиловочный стол. Надёжно закрепляйте пилку в рамке. Не работайте изогнутой пилкой . Пилите строго под прямым углом к заготовке из древесины. Не нажимайте на лобзик при движении вперёд. Не спешите и не увеличивайте частоту движений. Прижимайте заготовку из древесины к выпиловочному столику. Делайте перерыв через каждые 15—20 минут.

Слайд 13

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе С ложа руки С мотрел во все глаза М отал на ус З асучив рукава Б ить баклуши Н е покладая рук Л овил мух С читал ворон С пустя рукава Р аботал до седьмого пота Д ержал ушки на макушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Выпиливание лобзиком"

Презентация к уроку технологии для мальчиков 5 класса. Учебный материал разработан в соответствии с ФГОС....

План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.

Развитие навыков пиления ручным лобзиком,   коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности),  стимулирование сенсорного ...

технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...

Урок технологии в 5-ом классе Tема урока «Выпиливание лобзиком».

Предлагаю конспект урока технологии в 5-ом классеTема урока: «Выпиливание лобзиком»....

Технологическая карта урока "Выпиливание лобзиком"

Создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии выпиливания ручным лобзиком и формирования первичных навыков...

Конспект урока по технологии "Обработка древесины. Выпиливание лобзиком."

Расширить знания учащихся об обработке изделий разнообраз­ной формы из фанеры и ДВП лобзиком;- ознакомить со способа­ми наладки и регулировки лобзика, с основными приёмами выпиливания ручным л...

Технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком

1.      Систематизация полученные по теме знания  и обобщая повторение.2.      Формирование навыков умелой организации рабочего место и пользован...