Рабочая программа по технологии для 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс)

Иваныкина Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_nov.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»

Согласовано

с заместителем директора по УВР

_______________ Е.Е. Клевцова

«29» августа 2018г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31» августа 2018 г.

__________ Н.В. Макаренко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

для 7 А класса

(Приложение к рабочей программе по технологии

Основной общеобразовательной программы, утвержденной приказом директора школы № 5 от 31августа 2018 г

Срок действия календарно-тематического планирования с «1 сентября 2018г. по 31 мая 2018г.»)

Разработала: Иваныкина О.Е.

учитель технологии.

   

2018 год

III. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планированные результаты

Дата

1

Вводное занятия .

2

1-2

Техника безопасности.

Знать: технику безопасности при работе в кабинете технологии.

2

Кулинария

12

3-4

Физиология питания. Мясо и мясные продукты. Механическая и тепловая  обработка мяса.

2

Знать: чем полезно мясо как пищевой продукт. Этапы механической обработки мяса.

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд.

5-6

Кисломолочные продукты и блюда из них

2

Знать: Значение в питании человека кисломолочных продуктов. Группы получения кисломолочных продуктов.

Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда  с соблюдением правил ТБ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место.

7-8

Мучные изделия.

2

Знать: какие инструменты необходимы для приготовления теста. Какие продукты используют для приготовления мучных изделий. Что такое разрыхлители и для чего их применяют.

9-10

Приготовление изделий из пресного теста

2

Знать: Какое тесто называют пресным. Почему пищевая сода служит разрыхлителем теста.

Уметь: применять знания на деле.

11-12

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

2

Знать: Технологические процессы применения при консервировании. Хранение готовых консервов.

Уметь: Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

13-14

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Знать: какой инвентарь необходимо заранее подготовить для похода. Как правильно выбрать место для отдыха.

3

Швейная машина.

14

3

Применение зигзагообразной строчки.

2

Знать: для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя; что такое аппликация;  для чего необходимы приспособления к швейной машине; какой шов является основой для настрочного и расстрочного швов; какими способами можно выметать обтачной шов.

 Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой; выполнять данные виды швов; соблюдать ТБ.

4

Выполнение аппликации с применением зигзагообразной строчки.

2

5

Выполнение аппликации   с применением зигзагообразной строчки.

2

6

Приспособление к швейной машине.

2

7

Машинные швы.

2

8

Выполнение машинных швов.

2

9

Выполнение машинных швов.

2

4

Конструирование и моделирование плечевых изделий.

16

10

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

2

Знать: Виды силуэтов. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного. Какие требования предъявляются к одежде. Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки. Знать: Какие мерки необходимо снять с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Уметь: определять линии чертежа. Знать: Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда. Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), строить базисный чертёж, пользоваться инструментами. Знать: Каковы приемы моделирования плечевых изделий. Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели.

11

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

12

Построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

13

Построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

14

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

15

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

16

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

2

17

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

2

5

Технология изготовления плечевого изделия.

18

18

Раскрой изделия. Дублирование деталей.

2

Знать: Чем отличаются детали кроя от деталей выкройки. Какие требования нужно выполнять при раскрое. Как выкроить косую бейку под углом 45* к долевой нити.

 Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, раскладывать лекала, обмелять. Знать: Способы перенесения линий выкройки на ткань. По какой линии прокладывают сметочные строчки. Уметь: готовить изделие к примерке Знать: Критерии правильной посадки изделия на фигуре. Уметь: устранять дефекты. Знать: Чем отличаются обработка вытачек на талии в платье и в юбке. Зачем при обработке среднего шва спинки нужно установить большую длину стежка в области разреза под застежку и разрез. Знать: Какими способами можно обработать нижний срез изделия. Какую фурнитуру используют для проектного изделия Уметь: подготовить изделие к проверке.

19

Подготовка изделия к примерке Проведение примерки. Устранение дефектов.

2

20

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2

21

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2

22

Обработка срезов подкройной обтачкой.

2

23

Обработка срезов подкройной обтачкой.

2

24

Обработка боковых срезов.

2

25

Обработка горловины и борта.

2

26

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

6

Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком.

6

27

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

2

Знать: чем отличается обработка боковых срезов в изделиях прямого и приталенного силуэтов. Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания. Знать: что такое проба на плотность и как ее выполнить; для чего нужна петля поворота и как ее выполнить. Уметь: выполнять образец полотна.

28

Вязание полотна.

2

29

Вязание по кругу.

2

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 6 класс (девочки)

Рабочая программа по технологии составлена к учебнику В.Д. Симоненко "Технология. " (девочки) для 6 класса общеобразовательных учреждений...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программа Технология 8 класс

Рабочая программа  Технология 8  класс авт. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д....

Рабочая программа Технология 5 класс ФГОС

Рабочая программа Технология  5 класс ФГОС...