Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Результаты изучения предмета технологии

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  •  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  •  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  •  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  •  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  •  самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  •  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  •  планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  •  осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  •  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  •  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  •  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  •  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  •  планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •  определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  •  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  •  проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  •  мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  •  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  •  виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
  •  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  •  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  •  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  •  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  •  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  •  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  •  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  •  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  •  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:
  •  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  •  оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  •  ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
  •  владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  •  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  •  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  •  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  •  применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  •  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  •  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  1.  В трудовой сфере:
  •  планирование технологического процесса и процесса труда;
  •  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  •  проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  •  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  •  проектирование последовательности операций и составление операционной карты

работ;

  •  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  •  соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  •  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  •  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  •  выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  •  подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  •  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  •  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  •  документирование результатов труда и проектной деятельности;
  •  расчет себестоимости продукта труда;
  •  экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  1.  В мотивационной сфере:
  •  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  •  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  •  выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  •  выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  •  согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  •  осознание ответственности за качество результатов труда;
  •  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении

работ;

  •  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  1.  В эстетической сфере:
  •  дизайнерское проектирование технического изделия;
  •  моделирование художественного оформления объекта труда;
  •  разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  •  опрятное содержание рабочей одежды.
  1.  В коммуникативной сфере:
  •  формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  •  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  •  оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  •  публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  •  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  •  потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  1.  В психофизической сфере
  •  развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Индустриальные технологии 5-6 класс

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Ученик  научится:

  •  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  •  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  •  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  •  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Ученик  получит возможность научиться:

  •  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  •  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Ученик  научится:

  •  разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей.

Ученик  получит возможность научиться:

  •  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

на её основе темы проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Ученик  научится:

планировать и выполнять учебные технологические проекты:        выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик  получит возможность научиться:

  •  организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  •  осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

7-8 класс

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Ученик  научится:

  •  находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  •  читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  •  выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  •  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Ученик  получит возможность научиться:

  •  грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  •  осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Ученик  научится:

  •  разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  •  осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Ученик  получит возможность научиться:

  •  составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
  •  осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Ученик  научится:

 планировать и выполнять учебные технологические проекты:        выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик  получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда


ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ (КЛАССАМ)

Раздел программы «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации»

  1.  КЛАСС

Рабочее место для обработки древесины. Дерево и древесина. Виды пород деревьев. Свойства, определяющие внешний вид древесины. Пороки древесины. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление, строгание, сверление древесины. Соединение столярных изделий на гвоздях и шурупах. Ручные электрические машины для обработки древесины. Отделка древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание. Экологическая оценка изделия из древесины

  1.  КЛАСС

Механические свойства древесины. Рациональное оборудование рабочего места. Требования к изготавливаемому изделию. Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертеж. Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. Устройство токарного станка для точения древесины. Подготовка заготовок к точению на токарном станке. Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке. Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями. Склеивание деталей. Технологические особенности сборки и отделки древесины. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Роспись по дереву. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. Пути экономии древесины.

  1.  КЛАСС

Технологические свойства древесины. Пороки и дефекты древесины. Сушка древесины. Чертеж детали с конической поверхностью. Изготовление плоских изделий криволинейной формы. Приемы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке. Изготовление шипового соединения. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение геометрической резьбы. Перспективные технологические процессы при обработке древесины

  1.  КЛАСС

Ящичные угловые соединения и их изготовление. Изготовление малогабаритной мебели. Точение внутренних поверхностей. Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение прорезной резьбы.

  1.  КЛАСС

Виды искусственных древесных материалов. Способы обработки ДВП, ДСП, многослойной фанеры. Подвижные и неподвижные соединения с использованием искусственных материалов. Способы отделки искусственных древесных материалов. Художественная отделка мебели. Облицовывание поверхностей древесины. Экономическая оценка изделий.

Раздел программы «Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации»

  1.  КЛАСС

Оборудование и организация рабочего места. Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока. Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка, разметка тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла. Устройство сверлильного станка. Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва. Отделка изделий из тонколистового металла. Правка проволоки. Разметка, резка, рубка, гибка проволоки. Отделка изделий из проволоки. Общие сведения о пластмассах. Экологическая оценка изделия из металла.

  1.  КЛАСС

Черные и цветные металлы и сплавы. Механические свойства металлов и сплавов. Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы получения. Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Резание сортового проката слесарной ножовкой. Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Рубка металла зубилом. Сверление заготовок из сортового проката и других материалов. Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Пластмасса как композиционный материал.

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Применение пластмасс и технология их обработки.

7 КЛАСС

Технологические свойства стали. Классификация и маркировка стали. Термическая обработка металлов и сплавов. Сечения и разрезы на чертежах деталей. Сущность токарной обработки. Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Назначение и виды токарных резцов. Элементы токарного резца. Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей. Обработка торцовых поверхностей и уступов. Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностях. Основные элементы резьбы. Нарезание наружной резьбы ручными инструментами. Нарезание внутренней резьбы ручными инструментами.

Понятие о полимере. Свойства пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс.

  1.  КЛАСС

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение. Отклонения, допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. Шероховатость обработанной поверхности. Понятие о режиме резания. Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке. Технологии обработки отверстий на токарно-винторезном станке. Отрезание заготовок и вытачивание канавок. Техника измерения микрометром.

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс. Технология ручной обработки пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.

  1.  КЛАСС

Абразивные материалы. Обтачивание конических поверхностей. Обтачивание фасонных поверхностей. Общие сведения о фрезеровании. Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка. Управление горизонтально-фрезерным станком. Фрезерование плоских поверхностей. Фрезерование уступов, пазов и канавок. Отделка изделий из металлов и сплавов на станках.

Технико-технологические сведения о пластмассах. Промышленная технология изготовления пластмассовых изделий. Технология изготовления пластмассовых изделий в домашних условиях. Применение полимерных материалов. Современные промышленные технологии.

Раздел программы «Машиноведение»

  1.  КЛАСС

Понятиео технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

  1.  КЛАСС

Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган. Принцип резания в технике. Транспортные машины. Водный и воздушный транспорт. Транспортирующие машины.

7 КЛАСС

Понятие о механизме. Классификация механизмов передачи движения. Понятие о передаточном отношении. Понятие о кинематической цепи. Кинематическая цепь токарновинторезного станка

  1.  КЛАСС

История развития двигателей. Двигатель - как энергетическая машина. Классификация двигателей. Эффективность использования преобразованной энергии.

  1.  КЛАСС

Общие сведения о технической системе. Из истории совершенствования управления техническими системами. Классификация современных автоматов. Автоматизация управления. Информационные машины как новый класс машин.

Раздел программы «Электротехнические работы»

  1.  КЛАСС

Общее понятие об электрическом токе. Электрические провода. Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей.

  1.  КЛАСС

Условные обозначения электротехнических устройств. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах.

  1.  КЛАСС

Понятия о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические. Виды и назначение автоматических устройств. Простейшие схемы устройств автоматики.

  1.  КЛАСС

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общая характеристика принципов работы двигателей постоянного и переменного тока. Аппаратура управления электродвигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

  1.  КЛАСС

Генераторы электрического тока. Трансформатор. Схемы включения трансформаторов.

Раздел программы «Сборка простых электронных устройств»

  1.  КЛАСС

Электроизмерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Качественная характеристика свойств полупроводниковых приборов. Виды и условные обозначения устройств электроники на схемах. Схема выпрямителя переменного тока.

  1.  КЛАСС

Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Микросхемы. Понятие об электронных устройствах автоматики. Понятие о квантовых генераторах. Лазеры и волоконно-оптическая связь.

Раздел программы «Технологии быта»

  1.  КЛАСС

Технологии ухода за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Современные средства ухода за мягкой мебелью, одеждой и обувью. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

9 КЛАСС

Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Современные системы фильтрации воды.

Раздел программы «Ремонтные работы»

8 КЛАСС

Виды ремонтно-отделочных работ в доме. Современные строительные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы декорирования интерьера. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

9 КЛАСС

Схемы водоснабжения и канализации в доме. Виды, назначение инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Устройство бытовых элементов водоснабжения и способы ремонта. Экологические проблемы утилизации бытовых отходов.

Раздел программы «Домашняя экономика»

8 КЛАСС

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

9 КЛАСС

Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы маркетинга. Бизнес-план и его основные компоненты. Виды рекламы и основные требования к ее разработке.

Раздел программы «Современное производство и профессиональное образование»

9 КЛАСС

Сферы и отрасли современного производства. Структура предприятия. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Профессия, специальность, квалификация и компетентность работника. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Производительность и оплата труда. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Раздел программы «Творческая, проектная деятельность»

  1.  КЛАСС

Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта

  1.  КЛАСС

Методы обоснования конструкции изделия и этапов ее изготовления. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.

  1.  КЛАСС

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Классификация производственных технологий. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.

  1.  КЛАСС

Себестоимость. Цена изделия как товара. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Применение ЭВМ при проектировании. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.

9 КЛАСС

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Виды проектной документации. Способы экономической оценки производства. Этапы выполнения проекта: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защита творческого проекта. Пример проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...