Конспект урока по технологии (технический труд).Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Бебешин Сергей Всеволодович

Цели урока:

- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,

- развитие умения действовать по намеченному плану, формирование аналитического мышления, памяти,

- формирование чувства патриотизма и гражданского самосознания,

- развитие интереса к творческой деятельности, закрепление умения обрабатывать различные материалы, конструировать элементы в единое изделие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.gosudarstvennye_simvoly_rf._5_klass.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии (технический труд)

Тема: Творческий проект. Государственные символы Российской Федерации. 5 класс.

Учитель: Бебешин С.В.

Цели урока:

- знакомство с понятием «творческий проект», осмысление и освоение учащимися основных этапов проектной деятельности,

- развитие умения действовать по намеченному плану, формирование аналитического мышления, памяти,

- формирование чувства патриотизма и гражданского самосознания,

- развитие интереса к творческой деятельности, закрепление умения обрабатывать различные материалы, конструировать элементы в единое изделие.

Технологии и методы обучения:

- технология проектного обучения,

- технология групповой работы,

- интегрированная технология,

- здоровьсберегающие технологии,

- технология дифференцированного обучения,

- игровая технология,

- технология проблемного обучения.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Правила безопасной работы в кабинете технологии.  (Здоровьесберегающие технологии).

2. Актуализация знаний. Введение в тему урока. (Технология групповой работы).

- Сегодня мы с вами будем работать над созданием творческого проекта. Напомните, чем проектная работа отличается от  изделия, изготавливаемого нами на уроке? (Более длительная. Включает в себя этапы: подготовительный, конструкторский, технологический, этап изготовления изделия, этап представления (защиты) проекта.)

 С учетом значительности работы предлагаю распределиться в группы. Групп будет три. Но войдете вы в них не по своему желанию или по моему указанию, а случайным образом. (Ученикам предложена коробочка с цветными стикерами белого, синего и красного цвета. Вытягивание стикера определяет цвет группы.)

3. Определение темы урока. (Технология проблемного обучения.)

- Что символизирует цветовая гамма ваших групп, если собрать ее воедино? Государственный флаг – элемент …? Какие еще символы государства вы знаете? (Гимн, герб). Что символизирует герб? Что представляет гимн?

- Попробуйте определить тему урока. (Аудиозапись гимна).

4. Работа над темой урока.

 4.1. Государственные символы России. (Технология дифференцированного обучения).

-Почему эта тема значима, чем она интересна?

- Зачем нужно знать символы РФ?

- Как же мы можем объяснить и обосновать взятую тему?

- Демонстрация государственных символов учениками, краткие сообщения по их содержанию. (Предварительная домашняя подготовка.)

  4.2. Исследование темы проекта. (Технологии дифференцированного и интегрированного обучения.)

Россия – эта самая большая по площади страна, в которой проживает много народностей, национальностей. Это страна великих ученых, писателей, поэтов, артистов, спортсменов, мастеров своего дела.

Сегодня мы поговорим с вами о государственных символах России. Что же такое символы?

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну.  Олицетворяют родную землю ее символы.

   Символы – условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

   Говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню, слушая рассказы о Египте, мы представляем пирамиды.

   А что такое символы Родины для нас? Белые березы наших лесов и бескрайние просторы полей – это символы России.

   Московский Кремль, знамя Победы, могила Неизвестного солдата в Москве – это тоже символы России.

Есть символы, которые представляют  страну и ее историю, т.е. государственные символы: герб, флаг, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Слово «герб» происходит от немецкого слова – «наследство», то, что осталось нам от наших предков, то, что мы должны бережно хранить.

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне щита – двуглавый золотой орел. Крылья орла похожи на лучи солнца.

Правой лапой сжимает орел скипетр-жезл, в левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла – короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое ему помогло победить змея. Черный змей – это символ зла. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем.

Двуглавый орел символ России уже более 500 лет.

- Где в нашей жизни мы можем встретить изображение герба?

(Ответы детей) В залах суда, а также на зданиях государственной важности; на денежных банкнотах и монетах, на печатях, а также документах, бланках государственного образца; на избирательных кабинках; на паспорте каждого человека, который является гражданином государства.

Государственные символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и Отечества. Вы, ребята, должны гордиться своим прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый.

  4.3. Выделение темы практической работы.(Технология проблемного обучения).

- Итак, государственные символы Российской Федерации уже созданы, и вы их знаете.  Но вы – не только граждане России; вы – ученики школы, класса. Следовательно, вы представляете собой одну из социальных групп государства. С учетом того, что школа имеет собственную детскую организацию, у каждого класса есть свои символы – гимн и флаг. (Игровая технология.) Чего не хватает? Предлагаю инициировать создание герба класса как третьего символа. Следовательно, тема практической работы  и тема будущего проекта – герб класса.

  4.4. Технологический этап проекта.  (Технология групповой работы.)

- Постановка технологических задач. Выбор инструментов и технологий изготовления изделия. Технологическая документация.  (Работа в группах по составлению технологической карты изделия.)

  4.5. Презентация результатов технологического этапа. Защита эскизов темы проекта.

5.  Итог урока. Вывод: предложить на обсуждение всем учащимся класса выбор эскиза герба, выполненного в группах.

6.  Рефлексия занятия.  (Здоровьесберегающие технологии.)

Самоанализ достижений и трудностей при выполнении первых этапов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в 6 классе по теме "Государственные символы Российской Федерации"

В представленной  разработке урока формируются знания  учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»), воспитываются  чувства уважения к символам  Российского  Государст...

Государственные символы Российской Федерации .

Сценарий  составлен для проведения классного часа,посвященного 20-летию Конституции РФ....

Воспитание патриотического отношения к государственным символам Российской Федерации учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории Отечества в СКШ VIII вида.

В данной статье показана  необходимость и целесообразность гражданско-патриотического воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в коррекционных школах VIII вида. Особенно...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Методическая разработка урока "Государственные символы Российской Федерации"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям истории и обществознания, работающим в 6-8 классах....