Организация уроков профессиональной пробы
опыты и эксперименты по технологии (8 класс)

Романова Лариса Сергеевна

практический опыт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация уроков профессиональной пробы в образовательном процессе  предмета технология

сегодня (26.01.18)в программе "Доброе утро", был сюжет о роботах, там сказали, что по прогнозам специалистов к 2030 году, 40% рабочих мест, займут роботы 

Поэтому, очень важно, чтобы наши ученики тщательно продумывали свой профессиональный выбор

Известно, что, упражняясь, тренируясь, человек формирует навыки и умения, которые обеспечивают ему успех в избранном деле.

Личностные качества также развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-либо деятельностью. Многое из того, что мы делаем, содержит в себе “частички” той или иной профессиональной деятельности, что дает возможность глубже обдумать свой выбор, “примерить” себя к различным видам трудовой деятельности.

Кроме того, проба сил – самый непосредственный источник сведений и о профессии, и о себе.

Непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии называют профессиональной пробой.

В ходе профессиональных проб:

  • - учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
  • - моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;

Уроки профессиональной пробы, можно проводить, используя, разные педагогические технологии

Для своего мастер-класса я выбрала технологию личностно-ориентированного обучения

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:

  • самобытность ребёнка
  • самоценность ребёнка
  • субъективность процесса учения

Основными подходами личностно-ориентированного образования являются:

  • Разноуровневый подход (ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.)
  •  Дифференцированный подход 
  • Индивидуальный подход 
  • Субъектно-личностный подход 

Можно использовать различные технологические приемы и методы

  • Обучение в сотрудничестве
  • Метод проектов
  • Разноуровневое обучение
  • «Портфель» ученика

Принципы обучения в сотрудничестве

  • группы учащихся формируются учителем.  При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый
  • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы  
  • оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу);  
  • учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. 

Я продемонстрирую образец урока по теме «Виды моделирования одежды» в 7классе, он является обобщающим уроком раздела «Конструирование и моделирование одежды, а также уроком расширяющим кругозор, позволяющим осуществить профессиональную пробу, по данной теме.

Мастер-класс

1. Дополнить костюм декоративной отделкой и аксессуарами

2. Дополнить образ оригинальной прической и подобрать обувь

3. Выполнить эскиз костюма по заданной теме, используя метод ассоциаций

Продумать проблему и подготовить ответы на вопросы:

  1. Какова роль хорошо продуманного костюма в жизни человека?
  2. Какими качествами личности должен обладать дизайнер по костюму?
  3. Какими общими и специальными знаниями должен обладать дизайнер по костюму?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация уроков профессиональной пробы в образовательном процессе предмета технология» Подготовила: учитель технологии МБОУ СОШ№17 г. Новочебоксарск Романова Лариса Сергеевна

Слайд 2

Профессиональная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб: - учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; - моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; - определяется уровень готовности учащихся к выполнению профессиональных проб; - обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

Слайд 3

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребёнка самоценность ребёнка субъективность процесса учения

Слайд 4

Основными подходами личностно-ориентированного образования являются: Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику. Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения. Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности. Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

Слайд 5

Технологии личностно-ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуровневое обучение «Портфель» ученика

Слайд 6

Принципы обучения в сотрудничестве группы учащихся формируются учителем. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы оценивается работа всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание.

Слайд 7

Мастер-класс 1. Дополнить костюм декоративной отделкой и аксессуарами 2. Дополнить образ оригинальной прической и подобрать обувь 3. Выполнить эскиз костюма по заданной теме, используя метод ассоциаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

«Организация и проведение профильных и профессиональных проб в процессе предпрофильной подготовки школьников»

Данная статья о профессиональных пробах. Профпроба - это профиспытание или профпроверка, моделирующая элементы конкретного вида профильного образования и соответствующей ему профессиональной деят...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Презентация на тему "Использование коррекционных методов и приемов при организации уроков профессионально-трудовой направленности"

Презентация - это результат работы по теме самообразования. Использован собственный опыт работы над темой, а также материалы методической литературы. Рассмотренные методы и приемы могут быть полезны в...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы

   Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...

Организация профессиональных проб для школьников

В презентации представлена информация о том, что такое профессиональная проба, каковы ее цельт и задачи, а также аспекты, которые необходимо отразить при подготовки программы профпробы для школьников...