Организация профессиональных проб обучающихся психолого-педагогического класса в форме проведения учебных занятий для одноклассников
проект по математике (10, 11 класс)

Леонова И.А.

Педагогическая практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формат описания практик РАОП

* – пункт, обязательный для заполнения

1

*Ужурский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Локшинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Локшинская СОШ»

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

_662262

_село Локшино

_Центральная

_19

_строение/корпус

3

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Новикова Ю.В., зам.директора по УВР

5

*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

_рабочий телефон с кодом 83915631313

_е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

_мобильный телефон (желательно) 89233355562

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Леонова Ирина Алексеевна

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

образовательная практика

педагогическая практика

управленческая практика

методическая практика

8

Практики развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики развития финансовой грамотности на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Современные образовательные технологии и методики для достижения образовательных результатов

Практики инклюзивного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики работы специалистов с детьми с ОВЗ

Практики воспитания на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики дополнительного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики выявления и индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики здоровьясбережения на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики развития психологической службы на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики развития цифровой образовательной среды на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

Практики развития дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне образовательной организации

9

*Название практики

Организация профессиональных проб обучающихся психолого-педагогического класса в форме проведения учебных занятий для одноклассников

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую):

Психолого-педагогический класс, профессиональные пробы, МИР (маршрут индивидуального роста), сетевое взаимодействие, научное сопровождение, задачи ЕГЭ по математике повышенного и высокого уровней сложности, критериальные рубрики, соревнования(баттлы).

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;

- дополнительное профессиональное образование;

- другое (указать)

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

- обучающиеся;

- воспитанники;

- студенты;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- воспитатели;

- педагоги дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- тьюторы;

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;

- другое: _____________

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

- уровень образовательной организации;

- уровень муниципалитета;

- межмуниципальный уровень;

- межотраслевой уровень

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

*Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Проблема:

С открытием в МБОУ «Локшинская СОШ» (далее – школе) психолого-педагогического класса появилась возможность для проведения профессиональных проб обучающихся 10 класса. Пробы организуются при поддержке Красноярского педагогического университета им. В.П.Астафьева и Красноярского краевого Института развития образования (далее - КГПУ и ИРО). Обучающиеся выступают в роли помощников классных руководителей, помощников педагогов-организаторов, помощников-преподавателей образовательных модулей Меташколы (сетевого муниципального проекта «Меташкола: трансформация образовательного пространства Ужурского района»). Направления проб: подготовка и выступление с коротким сообщением по определенной теме перед учащимися младших классов, подготовка и проведение на переменах предметных блиц-викторин для учащихся младших классов, подготовка и проведение массового профориентационного мероприятия в Школе и т.д. Это внеурочные мероприятия с детьми младшего школьного возраста. А будущим педагогам хотелось бы проводить урочные занятия и не только с учащимися младших классов, но и со своими ровесниками. Если ничего не предпринимать, то у обучающихся снизится интерес к профессии учителя. Кроме того, три ученика психолого-педагогического класса планируют поступление в вузы и им необходима подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня. Традиционно задания повышенной сложности вызывают у детей страх и напряжение. Но, как показывает практика, дети, решая данные задания самостоятельно, а потом, объясняя решение другим, легче осваивают алгоритмы решения, становятся более уверенными в своих возможностях, преодолевают свой страх и напряжение и добиваются значительных успехов. При этом понимают, что ничего невозможного нет, всё решаемо, стоит только приложить старания и усилия. Поэтому появилась идея организовать профессиональные пробы в направлении: проведение учебных занятий-практикумов по решению задач повышенного и высокого уровней сложности для учащихся 10 классов школ Ужурского района. В рамках сетевого муниципального проекта «Меташкола: трансформация образовательного пространства Ужурского района» существует соглашение о сотрудничестве школ Ужурского района по реализации образовательных модулей. В данной практике принимают участие 5 школ Ужурского района. Базовая школа: МБОУ «Локшинская СОШ». Школы-партнеры: МБОУ «Ужурская СОШ №2», МБОУ «Ужурская СОШ №3», МБОУ «Златоруновская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ». Научно-методическое сопровождение данной практики осуществляют КГПУ, ИРО.

Цель: создание условий для проведения обучающимися психолого-педагогического класса МБОУ «Локшинская СОШ» учебных занятий по математике для учащихся 10 классов школ Ужурского района в рамках профессиональных проб.

Задачи:

  • Организовать тренировочные занятия с обучающимися психолого-педагогического класса МБОУ «Локшинская СОШ».
  • Разработать планы-конспекты учебных занятий, критериальные рубрики совместно с обучающимися психолого-педагогического класса.
  • Разработать маршрут индивидуального роста (МИР) для обучающихся психолого-педагогического класса совместно с обучающимися и их родителями.
  • Реализовать план совместных действий со школами-партнерами и преподавателями КГПУ по проведению профессиональных проб в форме проведения учебных занятий по математике.
  • Способствовать результативному участию обучающихся психолого-педагогического класса в соревнованиях (баттлах) по решению математических задач повышенного и высокого уровней сложности.

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Базовые принципы практики:

Всё решаемо!

Научился сам – научи другого!

Суть практики: в практику профессиональных проб учащихся психолого-педагогического класса внесено проведение учебных занятий (практикумов, мастер-классов, соревнований (баттлов) по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня). При этом обучающиеся психолого-педагогического класса получают не только навыки преподавательской деятельности, но и повышают собственный уровень навыков решения задач по математике повышенного и высокого уровней сложности.

Основная идея практики.

Для обучающегося психолого-педагогического класса организуется ситуация, когда он имеет возможность пройти профессиональные пробы по проведению урочных занятий: практикумов, мастер-классов, соревнований (баттлов) по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня. Практикумы, мастер-классы проводятся для обучающихся 10 классов школ Ужурского района. Задания к практикумам и мастер-классам подбираются, прорешиваются под руководством учителя математики, сценарии или конспекты разрабатываются под руководством преподавателей КГПУ и ИРО. Учебные занятия проводятся как в базовой школе, так и в школах-партнерах. При этом используется электронные ресурсы (РЭШ) и дистанционные образовательные технологии. Обучающиеся психолого-педагогического класса сначала сами тренируются в решении таких заданий, затем становятся тренерами сверстников по решению таких заданий. В соревнованиях (баттлах) участвуют и ученики, и молодые педагоги-тренеры. В течение учебного года планируется провести 2 соревнования. По количеству правильно решенных заданий выявляются победители. Победители награждаются грамотами и подарками.

При участии куратора обучающийся проектирует и реализует собственный МИР, анализирует результат: результат профессиональных проб и результат собственной готовности к решению заданий по математике повышенного уровня сложности

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение – в ходе проведения тренировочных занятий.

Технология смешанного обучения - при проведении учебных занятий.

Метод анкетирования - с целью прогнозирования дальнейших действий практики.

Способы определения результативности практики: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов анкетирования, опросов, степени участия в разработке и проведении учебных занятий, активности обучающихся на занятиях и в групповой деятельности и т.п.; оценка умения решать задачи ЕГЭ по математике повышенного уровня сложности.

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

  • Проведено 24 тренировочных занятия с обучающимися психолого-педагогического класса МБОУ «Локшинская СОШ».
  • Разработаны планы-конспекты учебных занятий, критериальные рубрики совместно с обучающимися психолого-педагогического класса.
  • Разработано 3 маршрута индивидуального роста (МИР) для обучающихся психолого-педагогического класса совместно с обучающимися и их родителями.
  • Проведено 6 учебных занятий обучающимися психолого-педагогического класса с 10-классниками Ужурского района по решению заданий ЕГЭ повышенного и высокого уровней сложности.
  • Результативное участие обучающихся психолого-педагогического класса и 10-классников Ужурского района в соревнованиях (баттлах) по решению математических задач повышенного и высокого уровней сложности.

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Основным инструментом измерения результатов образовательной практики является МИР, где содержатся запланированные и достигнутые обучающимся профессиональные пробы, запланированные и достигнутые обучающимся результаты подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня.

При проведении учебных занятий используются критериальные рубрики, листы самооценки.

При оценке решения заданий ЕГЭ повышенного и высокого уровней - нормы – критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

«Встраивание» практики в образовательную программу «Психолого-педагогический класс»

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Обязательное научное сопровождение практики

18

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- никакое;

- консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы;

- предоставить методические материалы;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;

- организовать стажерскую площадку;

- другой вариант_____________

19

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (Рекомендательное письмо)

20

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (ИРО)

21

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

22

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория юного исследователя как неурочная форма проведения учебных занятий

В статье приводятся примеры проведения учебных занятий как неурочной формы....

ПАМЯТКА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПАМЯТКА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ...

Обучающие игры как одна из интерактивных форм проведения учебных занятий

Выступление на тему "Обучающие игры как одна из интерактивных форм проведения учебных занятий"...

Молодые профессионалы, участие в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»

Молодые профессионалыОб участии в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»[[{"type":"media","view_mode":"med...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС на учебных занятиях

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС на учебных занятиях...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Традиционные и новые формы проведения учебных занятий "

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: " Традиционные и новые формы проведения учебных занятий "...