Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)
Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»
РАССМОТРЕНО На заседании МО развивающего цикла Руководитель МО ___________________ О.В.Бойцова Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ В.Н.Гурэу от « 27» 08. 2018 г. | УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 265 от « 31» 08. 2018 г. Директор _______________ Т.А. Бойко |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
по технологии по ФГОС
на 2018/2019 учебный год
Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны
2018 г.
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы ООП ООО ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию- протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию) . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. « Технология . Индустриальные технологии. 6 класс». / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015, Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 часа в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
метапредметные;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
- проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
предметные в познавательной сфере;
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
предметные в трудовой сфере;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
предметные в мотивационной сфере;
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качества результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
предметные в эстетической сфере;
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления проекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
предметные в физической сфере;
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
предметные в коммуникативной сфере;
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
2.Содержание учебного предмета
Базовыми для направления «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» являются разделы «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения », « Декоративно- прикладное творчество » , « Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения », « Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы », « Проектирование и изготовление изделий ».
1. Вводный урок.( 1ч)
Содержание курса « Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской.
2.Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.( 24 ч)
Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.
Пороки древесины: природные и технологические.
Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.
Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Общие сведения о сборочных чертежах.
Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.
Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.
Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.
Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.
Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.
Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов.
3. Декоративно- прикладное творчество.( 4 ч)
Традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы . Правила безопасной работы.
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.
4. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.( 16 ч)
Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.
Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.
Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем.
Технологический процесс. Технологическая операция. Процессы, связанные с обработкой металла.
Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.
Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы.
5. Декоративно- прикладное творчество.( 2ч)
Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.
6. Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы.( 8ч)
Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.
Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы.
Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.
Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы.
7. Проектирование и изготовление изделий.( 13 ч)
Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Требования к внешней отделке изделия.
Требования, предъявляемые при проектировании изделия. Методы конструирования.
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.
Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Теоретические | Практические |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | 1 | - |
2. | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | 24 | 15 | 9 |
3. | Декоративно-прикладное творчество | 4 | 2 | 2 |
4. | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. | 16 | 7 | 9 |
5. | Декоративно-прикладное творчество | 2 | 1 | 1 |
6. | Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы | 8 | 5 | 3 |
7. | Проектирование и изготовление изделий | 13 | 12 | 1 |
Итого: | 68 | 43 | 25 |
Согласно программе – 68 часов, по учебному календарному графику – 68 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 | 05.09 | |
2. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. | 1 | 05.09 | |
3. | Пороки древесины. | 1 | 12.09 | |
4. | Практическая работа № 1 «Пороки древесины». | 1 | 12.09 | |
5. | Производство и применение пиломатериалов. | 1 | 19.09 | |
6. | Практическая работа № 2 « Применение пиломатериалов». | 1 | 19.09 | |
7. | Охрана природы в лесной промышленности. | 1 | 26.09 | |
8. | Охрана природы в деревообрабатывающей промышленности. | 1 | 26.09 | |
9. | Чертёж детали. | 1 | 03.10 | |
10. | Сборочный чертёж | 1 | 03.10 | |
11. | Практическая работа № 3 « Выполнение чертёжа детали». | 1 | ||
12. | Практическая работа № 4 « Выполнение сборочного чертежа». | 1 | ||
13. | Основы конструирования изделия из древесины. | 1 | ||
14. | Основы моделирования изделия из древесины. | 1 | ||
15. | Практическая работа № 5 «Конструирование изделия из древесины» | 1 | ||
16. | Соединение брусков. | 1 | ||
17. | Практическая работа № 6 «Соединение брусков ». | 1 | ||
18. | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. | 1 | ||
19. | Изготовление конических деталей ручным инструментом. | 1 | ||
20. | Практическая работа № 7 Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом». | 1 | ||
21. | Практическая работа № 8 Изготовление конических деталей ручным инструментом». | 1 | ||
22. | Составные части машин | 1 | ||
23. | Устройство токарного станка для точения древесины. | 1 | ||
24. | Практическая работа № 9«Устройство токарного станка для точения древесины ». | 1 | ||
25. | Технология точения древесины на токарном станке. | 1 | ||
26. | Художественная обработка изделий из древесины. | 1 | ||
27. | Практическая работа № 10 «Художественная обработка изделий из древесины». | 1 | ||
28. | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. | 1 | ||
29. | Практическая работа № 11 «Защитная и декоративная отделка изделий из древесины ». | 1 | ||
30. | Свойства чёрных и цветных металлов. | 1 | ||
31. | Практическая работа № 12 « Свойства чёрных и цветных металлов » | 1 | ||
32. | Сортовой прокат. | 1 | ||
33. | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | ||
34. | Практическая работа № 13 « Выполнение деталей из сортового проката». | 1 | ||
35. | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем. | 1 | ||
36. | Измерение размеров деталей штангенциркулем. | 1 | ||
37. | Практическая работа № 14 «Измерение размеров деталей штангенциркулем». | 1 | ||
38. | Изготовление изделий из сортового проката | 1 | ||
39. | Практическая работа № 15«Изготовление изделий из сортового проката». | 1 | ||
40. | Резание металла слесарной ножовкой. | 1 | ||
41. | Практическая работа № 16 «Резание металла слесарной ножовкой». | 1 | ||
42. | Рубка металла. | 1 | ||
43. | Практическая работа № 17 « Рубка металла». | 1 | ||
44. | Опиливание заготовок из сортового проката. | 1 | ||
45. | Практическая работа № 18 « Опиливание заготовок из сортового проката» | 1 | ||
46. | Отделка металлических изделий. | 1 | ||
47. | Практическая работа № 19 « Отделка металлических изделий». | 1 | ||
48. | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | 1 | ||
49. | Установка форточек, оконных и дверных петель. | 1 | ||
50. | Устройство и установка дверных замков. | 1 | ||
51. | Практическая работа № 20 «Устройство и установка дверных замков». | 1 | ||
52. | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 1 | ||
53. | Практическая работа № 21«Простейший ремонт сантехнического оборудования». | 1 | ||
54. | Основы технологии штукатурных работ. | 1 | ||
55. | Практическая работа № 22«Основы технологии штукатурных работ». | 1 | ||
56. | Техническая эстетика изделия. | 1 | ||
57. | Практическая работа № 23« Эстетическое оформление изделия». | 1 | ||
58. | Основные требования к проектированию изделий. | 1 | ||
59. | Элементы конструирования. | 1 | ||
60. | Разработка творческого проекта. | 1 | ||
61. | Разработка творческого проекта. | 1 | ||
62. | Выбор творческого проекта . | 1 | ||
63. | Обоснование творческого проекта. | 1 | ||
64. | Экономическое обоснование проекта. | 1 | ||
65. | Оформление творческого проекта. | 1 | ||
66. | Оформление творческого проекта. | 1 | ||
67. | Оформление творческого проекта. | 1 | ||
68 | Оформление творческого проекта. | 1 | ||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139920-1352383115.jpg)
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс
Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс
Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-804035-1469986230.jpg)
Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс
Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1159475-1567447210.jpg)
Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс
Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1159475-1567447210.jpg)
Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класса
Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...