Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Рабочая программа по технологии для гимназии  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gimnaziya_6_klass_.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города  Керчи Республики Крым

«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО  развивающего цикла

Руководитель МО

___________________ О.В.Бойцова

Протокол №_____ от « 24 » 08 . 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ В.Н.Гурэу

от   « 27»  08. 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказом №  265  от « 31» 08. 2018 г.

Директор  _______________ Т.А. Бойко

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

по технологии по ФГОС

на 2018/2019 учебный год

Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны

2018 г.

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы  ООП ООО ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию- протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему      образованию) . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. « Технология . Индустриальные технологии. 6 класс». / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015, Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов ( 2 часа в неделю).

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

метапредметные;

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
  • проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

предметные в познавательной сфере;

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

предметные в трудовой сфере;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической  и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

предметные в мотивационной сфере;

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки  в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качества результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

предметные в эстетической сфере;

  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления проекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

       предметные в физической сфере;

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    предметные в коммуникативной сфере;

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

2.Содержание учебного предмета          

          Базовыми для направления «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» являются разделы «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения », « Декоративно- прикладное творчество » ,       « Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения »,  « Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы »,  « Проектирование и изготовление изделий ».

 1. Вводный урок.( 1ч)

Содержание курса « Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской.

2.Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.( 24 ч)

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Пороки древесины: природные и технологические.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения.

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Общие сведения о сборочных чертежах.

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании.

Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы.

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества.

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке.

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль  качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов.

3. Декоративно- прикладное творчество.( 4 ч)

Традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы . Правила безопасной работы.

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.

4. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.( 16 ч)

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем.

Технологический процесс. Технологическая операция. Процессы, связанные с обработкой металла.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы.

Опиливание металла. Инструменты для выполнения  операции опиливания. Правила безопасной работы.

5. Декоративно- прикладное творчество.( 2ч)

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

6. Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы.( 8ч)

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы.

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы.

7. Проектирование и изготовление изделий.( 13 ч)

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Требования к внешней отделке изделия.

Требования, предъявляемые при проектировании изделия. Методы конструирования.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во

часов

Теоретические

Практические

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

1

-

2.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

24

15

9

3.

Декоративно-прикладное творчество

4

2

2

4.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

16

7

9

5.

Декоративно-прикладное творчество

2

1

1

6.

Ремонтно-отделочные, санитарно- технические работы

8

5

3

7.

Проектирование и изготовление изделий

13

12

1

Итого:

68

43

25

Согласно программе – 68 часов, по учебному календарному графику – 68 часов

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

05.09

2.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

1

05.09

3.

Пороки древесины.

1

12.09

4.

Практическая работа № 1 «Пороки древесины».

1

12.09

    5.

Производство и применение пиломатериалов.

1

19.09

6.

Практическая работа № 2 « Применение пиломатериалов».

1

19.09

7.

Охрана природы в лесной промышленности.

1

26.09

8.

Охрана природы в деревообрабатывающей промышленности.

1

26.09

9.

Чертёж детали.

1

03.10

10.

Сборочный чертёж

1

03.10

11.

Практическая работа № 3 « Выполнение чертёжа детали».

1

12.

Практическая работа № 4 « Выполнение сборочного чертежа».

1

13.

Основы конструирования  изделия из древесины.

1

14.

Основы моделирования изделия из древесины.

1

15.

Практическая работа № 5 «Конструирование изделия из древесины»

1

16.

Соединение брусков.

1

17.

Практическая работа № 6 «Соединение брусков ».

1

18.

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.

1

19.

Изготовление конических деталей ручным инструментом.

1

20.

Практическая работа № 7 Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом».

1

21.

Практическая работа № 8 Изготовление конических деталей ручным инструментом».

1

22.

Составные части машин

1

23.

Устройство токарного станка для точения древесины.

1

24.

Практическая работа № 9«Устройство токарного станка для точения древесины ».

1

25.

Технология точения древесины на токарном станке.

1

26.

Художественная обработка изделий из древесины.

1

27.

Практическая работа № 10 «Художественная обработка изделий из древесины».

1

28.

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.

1

29.

Практическая работа № 11 «Защитная и декоративная отделка изделий из древесины ».

1

30.

Свойства чёрных и цветных металлов.

1

31.

Практическая работа № 12 « Свойства чёрных и цветных металлов »

1

32.

Сортовой прокат.

1

33.

Чертежи деталей из сортового проката.

1

34.

Практическая работа № 13 « Выполнение деталей из сортового проката».

1

35.

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

1

36.

 Измерение размеров деталей штангенциркулем.

1

37.

Практическая работа № 14 «Измерение размеров деталей штангенциркулем».

1

38.

Изготовление изделий из сортового проката

1

39.

Практическая работа № 15«Изготовление изделий из сортового проката».

1

40.

Резание металла слесарной ножовкой.

1

41.

Практическая работа № 16 «Резание металла слесарной ножовкой».

1

42.

Рубка металла.

1

43.

Практическая работа № 17 « Рубка металла».

1

44.

Опиливание заготовок из сортового проката.

1

45.

Практическая работа № 18 « Опиливание заготовок из сортового проката»

1

46.

Отделка металлических изделий.

1

47.

Практическая работа № 19 « Отделка металлических изделий».

1

48.

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

1

49.

Установка форточек, оконных и дверных петель.

1

50.

Устройство и установка дверных замков.

1

51.

Практическая работа № 20 «Устройство и установка дверных замков».

1

52.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1

53.

Практическая работа № 21«Простейший ремонт сантехнического оборудования».

1

54.

Основы технологии штукатурных работ.

1

55.

Практическая работа № 22«Основы технологии штукатурных работ».

1

56.

Техническая эстетика изделия.

1

57.

Практическая работа № 23«  Эстетическое оформление изделия».

1

58.

Основные требования к проектированию изделий.

1

59.

Элементы конструирования.

1

60.

Разработка творческого проекта.

1

61.

Разработка творческого проекта.

1

62.

Выбор творческого проекта .

1

63.

Обоснование творческого проекта.

1

64.

Экономическое обоснование проекта.

1

65.

Оформление творческого проекта.

1

66.

Оформление творческого проекта.

1

67.

Оформление творческого проекта.

1

68

Оформление творческого проекта.

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класса

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...