Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере"
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Урок с элементами исследования "Комнатные растения в интерьере" 6 класс. Подготовлена технологическая карта урока и презентационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 353.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 14.21 КБ |
prilozhenie_2.docx | 15.19 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.95 КБ |
prilozhenie_4.docx | 15.05 КБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 310.7 КБ |
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.part1_.rar | 2.86 МБ |
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.part2_.rar | 2.86 МБ |
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.part3_.rar | 2.86 МБ |
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.part4_.rar | 446.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
ФИО (полностью) | Баканова Олеся Валерьевна |
Место работы | МОУ «СОШ№33» |
Должность | Учитель технологии |
Предмет | Технология |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Комнатные растения в интерьере |
Предметная программа и её автор | Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2015.-144 с. |
Цель и предполагаемый результат | Цель: Познакомиться с комнатными растениями в интерьере. Предметный: знакомство учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с разновидностями комнатных растений; с технологией выращивания комнатных растений. Метапредметный: П- включают действия исследования и отбора необходимой информации, её структурирования. Р- умения определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, технологическую последовательность в выполнении заданий, прогнозирование К- обеспечивают возможность сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. Личностный: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Планирование профессиональной карьеры. |
Тип урока | Комбинированный |
Необходимое оборудование | Презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, исследовательская карта. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Решаемая учебная (проблемная) задача | Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы) | Средства | Результат (Пр - предметный; П - познавательный, К - коммуникативный, Р - регулятивный, Л - личностный) |
Организационный блок | |||
Создание позитивного настроя на урок. | 1. Учитель приветствует учащихся, проверяет явку и готовность учащихся к уроку. Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и организацию рабочего места, устраняют недостатки. | Коммуникативный Личностный | |
Мотивационный блок | |||
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к изучению нового. | 1.Учитель предлагает прослушать стихотворение о комнатных цветах. Обучающиеся прослушивают стихотворение. 2.Учитель организует беседу:
Обучающиеся беседуют с учителем, высказывают свои предположений. 3. Учитель акцентирует внимание об актуальности данного вопроса (ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе). | Слайд 2 | Познавательный Регулятивный |
Информационно - аналитический блок | |||
1.Актуализация и фиксирование информации: - подготовка мышления, побуждение внутренней потребности обучающихся к изучению нового. 2.Подготовка к изучению нового: -проверка изученных понятий. 3.Изучение нового: -формирование понятийного аппарата по теме; -формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал. | 1. Учитель организует деятельность обучающихся по определению темы и цели урока. Обучающиеся высказывают предположения. 2.Учитель подводит итог беседе и формулирует тему и цель урока. 3.Учитель беседует с обучающимися о роли растений в жизни человека и предлагает разбиться на 3 группы для изучения нового материала с применением технологии кластера. Группы получают задания по блокам. В начале работы над «гроздью» обучающиеся высказывают все ассоциации и предложения по своему вопросу. По ходу ознакомления с материалом или по результату прочтения текста кластер дополняется «свежими» фактами. Происходит анализ работы в группе, самооценка. 4. Учитель приглашает к обобщению полученных знаний. Обучающиеся прикрепляют свои «грозди» к центральной. Находят общие связи между блоками. | Слайд3 Слайд4-6 Приложение№1 Приложение№2 Приложение№3 Слайд7-20 Приложение№4 | Познавательный Регулятивный Коммуникативный Личностный |
Практическая деятельность (самостоятельная индивидуальная, групповая) | |||
Создание ситуации для включение обучающихся в активную исследовательскую деятельность. | 1.Учитель организует деятельность обучающихся по группам для проведения исследования и заполнения « Карты исследования». Обучающимся предлагается два комнатных растения для исследования. Обучающиеся проводят исследование по группам. Анализируют работу в группе. | Исследовательская карта | Познавательный Регулятивный Коммуникативный |
Оценочный блок | |||
Создание ситуации для самооценивания. | 1. Учитель приглашает к обсуждению полученных результатов и сравнению их с эталоном, самооцениванию. Обучающиеся сравнивают результаты с эталоном. Проводят анализ работы в группе, самооценивание. | Регулятивный Коммуникативный | |
Рефлексивный блок | |||
Подведение итогов по изучаемой теме по нескольким аспектам: новые предметные знания, оценка эффективности собственной деятельности и оценка урока. Выявление проблемных зон урока. | 1. Учитель организует рефлексию учебной деятельности. Предлагает обучающимся продолжить предложения, начинающиеся со слов: - На уроке я узнала что… - Особо запомнилось… - Мне было интересно… - Мне было трудно… Обучающиеся участвуют в рефлексии учебной деятельности. 2. Учитель дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного труда обучающихся на уроке. 3.Учитель организует подведение итогов урока. Даёт домашнее задание. | Регулятивный |
Исследовательская карта
Проблема: могут ли комнатные растения улучшить микроклимат.
Цель исследования: изучить комнатные растения в кабинете и выявить их влияние на улучшение микроклимата.
Задачи:
- из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье человека;
- изучить состав комнатных растений в кабинете и описать, какое воздействие они могут оказывать на микроклимат.
Гипотеза: комнатные растения выращивают не только для украшения классных комнат, но и для создания благоприятного микроклимата в них.
Методы работы: наблюдение, сравнение, анализ, изучение литературы.
Ход исследования
1.Сравните комнатные растения с картинками и, определив их названия, запишите в таблицу.
Герань Щучий хвост
Колиус Спатифиллум
2. Продолжите заполнение таблицы, работая с разными источниками информации (учебник, Интернет), сделайте вывод.
Название комнатного растения | По отношению к свету | По отношению к цветению | По внешним данным | Какое влияние оказывает на микроклимат |
Вывод:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1 группа
Предварительный просмотр:
Приложение 2
2 группа
Предварительный просмотр:
Приложение 3
3 группа
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Центральная гроздь
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал
Герань
Красивое, простое в уходе растение с яркими цветами – это герань. Существует две разновидности герани: садовая герань и комнатная пеларгония. Несмотря на их похожесть это два совершенно разных растения. Пеларгония насчитывает около 300 сортов, а герань более 400 и, благодаря работе селекционеров, их количество постепенно увеличивается. Пеларгония является сугубо комнатным растением, а герань может быть как садовой, так и домашней. Привезено это растение было из солнечной Южной Африки в холодную Европу еще в 16 в. Благодаря своей приспосабливаемости к изменениям климата, герань получила широкое распространение во всем мире и давно полюбилась многим цветоводам. В Европу растение попало в 17 веке, а в Россию – в 18 в. и сразу заслужило необычайную популярность.
Все разновидности герани делятся на 6 групп:
- королевская (крупноцветковая);
- зональная;
- ампельная;
- душистая;
- суккулентная;
- пестролистная.
Комнатная герань (пеларгония) подразделяется на два вида:
- ампельная (вьющаяся);
- кустовая (невысокая, компактная).
Ухаживать за геранью достаточно легко, если соблюдать определенные условия.
Температурный режим. Герань достаточно холодостойкое растения, но при температуре ниже + 10 С чувствует себя некомфортно и перестает цвести. Оптимальная температура для этого растения от +18 до +22 градусов летом и от +10 до +15 градусов зимой, в период покоя.
Освещение. Для герани нужен максимум солнечного цвета. Допускается даже прямое попадание солнечных лучей. Прикрывают ее от солнца только в самые горячие дни, чтобы избежать ожогов листьев. При недостатке света листья и цветы становятся мелкими и ломкими.
Полив зимой и летом. Зимой герань (пеларгонию) можно поливать не чаще двух раз в неделю и обеспечить максимальное освещение. Летом поливать растение нужно каждый день, но в любом случае, надо избегать чрезмерного увлажнения и попадания воды на листья. Это может привести к загниванию корней и гибели цветка. Чтобы этого не произошло, необходим хороший дренаж в горшке. Воду для полива лучше брать комнатной температуры и не слишком жесткую. Горшок для герани должен быть небольших размеров, чтобы корни заполняли его полностью, тогда растение лучше цветет и меньше болеет.
Почва для цветка герань. Для герани садовой и домашней требования к почве одинаковы: смесь огородной земли, торфа и песка в равных долях. Для хорошего доступа воздуха к корням почву необходимо регулярно рыхлить.
Удобрения и подкормка. Герань не любит свежих органических удобрений. Лучше использовать минеральные. Во время цветения нужно использовать удобрения с большим содержанием фосфора и калия. После цветения – азотные подкормки. Внесение удобрений осуществляют раз в неделю с конца весны до начала осени. После пересадки месяца два – три не подкармливают.
Герань давно известна своими волшебными свойствами. Ее листья имеют высокую концентрацию эфирных масел, которые используются в косметике и лекарственных средствах. Листья герани обладают сильным ранозаживляющим и дезинфицирующим действием. Прекрасно спасают помещения от мух и комаров.
Аромат герани помогает избавиться от головной боли и снимает стресс. Отвар из листьев герани лечит заболевания желудочно-кишечного тракта, помогает при бессоннице и нервных расстройствах. Из корней этого чудо – растения делается настойка, избавляющая от гипертонии. Настой из цветов и листьев герани с медом используют при лечении конъюнктивита. Листья герани используют и для компрессов на больные суставы.
А еще издревле, герань считалась волшебным растением – оберегом, которое охраняет дом и оберегает от порчи и сглаза, защищает от ссор и конфликтов, приносит в дом любовь и способствует материальному благополучию.
Щучий хвост (Сансевиерия)
Сансевиерия известна не только своими декоративными свойствами, ее применяют и как лекарственное растение, пусть и не так широко, как более популярные травы. Щучий хвост может применяться как компонент средств для моче- и желчегонного эффекта, корни растения применяют в качестве противовирусного, иммуноукрепляющего и потогонного средства. Применяют цветок в рамках лечения отита, воспалительных процессов в пищеварительном тракте, мочеполовых инфекций. Плотные листья, как и подорожник, можно прикладывать к ранкам, но предварительно немного размяв их для выделения сока.
Любое растение в доме очищает воздух через кислородный обмен, и тещин язык не исключение. Его помещают у компьютеров для поглощения вредного излучения. В помещении, в котором находится горшок, благодаря цветку очищается от бактерий воздух, нейтрализуются вредные вещества из красок и прочих строительных материалов. В химическом составе цветка имеются эфирные масла, которые создают эффект ароматеорапии, что также положительно воздействует на человека. Да и согласно народным приметам, подобное растение приносит лишь пользу атмосфере в доме, в целом можно утверждать, что щучий хвост полезен и вреда не приносит.
Температура
Одно из достоинств тещиного языка – это способность выдерживать довольно большой температурный диапазон, для него будут комфортны и жаркие, и слегка прохладные условия. В зимнее время года рекомендуется, чтобы показатели градусника в помещении не опускались ниже 15-ти, и помимо этого важно следить, чтобы листья не касались холодных стекол окна и вовремя проветривания на растение не дул холодный ветер.
Режим освещённость может колебаться от яркого до тени, однако наиболее благоприятным условием будет умеренно интенсивный цвет – только так листья смогут быть крепкими, здоровыми и со сформированной четкой окраской. Недостаток света может стать причиной замедления роста и потемнения листвы. Если в розетках появились бутоны, то лучше ограничить яркий свет и переместить горшок в полутень – так они быстрее раскроются.
Полив
Большим плюсом для многих является то, что растение не требует слишком частого полива или какой-то особенной схемы проведения этого мероприятия. Увлажненность почвы должна быть умеренной, в период активного роста полив должен производиться только тогда, когда грунт полностью просыхает. Особенность цветка в том, что он хорошо переносит недостаток влаги, а вот на ее избыток реагирует крайне плохо, так что его лучше недолить, чем перелить. В, среднем, цветок поливают 2-3 раза в месяц в зависимости от условий. Так, когда в помещении работает система отопления, полив нужно корректировать исходя из влажности воздуха — если становится слишком сухо, то уменьшать его не стоит, а при сохранении влажности в зимнее время количество воды сокращают.
Подкормка и удобрения
Учитывая славу «бессмертного цветка», которая уже прочно закрепилась за тещиным языком, совершенно не удивительно, что каких-то особых подкормок и удобрений он не требует. Специалисты заявляют, что добавление удобрений может быть целесообразным только при пересадке с целью обогащения нового субстрата, а такое мероприятие обычно проводится раз в 2-3 года для взрослого растения.
В качестве подкормок могут быть использованы удобрения для кактусовых и декоративно-лиственных растений. Отличительная особенность подобных препаратов в том, что они содержат небольшое количество азота по сравнению с другими компонентами состава – это важно, так как большое количество азота может стать причиной загнивания корней. Некоторые считают, что вопрос с удобрениями настолько деликатный в плане подбора подходящего состава, что порой растению даже лучше вообще без подкормок, так как неправильное средство может быстро его загубить.
Мало кто знает, что сансевьера – не декоративнолиственное растение,она способна и к цветению: бутоны завязываются на тонком цветоносе, отрастающем из той же розетки, что и листья, при этом лепестки их, бело-зеленого цвета, обычно раскрываются вечером и смыкаются вновь на рассвете. Кроме столь необычного цикла жизни садоводы отмечают и сильный аромат цветов «щучьего хвоста», имеющий ярко выраженные ноты ванили. За счет этого, а также выделяющихся капель нектара, сансевьеру любят насекомые, и в некоторых случаях горшки с цветком располагают рядом с кустами, которые требуется опылить: соседство получается очень выгодным.
Спатифиллум
Спатифиллум (Spathiphyllum) – популярное многолетнее растение семейства ароидных. Название происходит от двух греческих слов: «спата» – покрывало и «филлум» – лист, характеризуя специфичную форму цветка, которая напоминает обыкновенный лист растения, но только белого цвета. Спатифиллум – это достаточно популярное комнатное растение, которое в просторечье именуют не иначе как «женское счастье». Считается, что пышно цветущий и здоровый спатифиллум приносит в дом любовь, покой и благополучие. Однако далеко не всех цветоводов-любителей он радует обильным цветением
Родина спатифиллума – Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Стебель у растения отсутствует, прикорневые листья образуют пучок прямо из почвы. Корневая система цветка достаточно короткая. Листья овальные с хорошо различимой средней жилкой. Боковые жилки на листьях вдавлены с верхней стороны.
Соцветие в форме початка: на длинной ножке, с покрывалом у основания. Белое покрывало после окончания цветения быстро зеленеет.
Поставить цветок лучше всего будет ближе к окну, которое находится с северной стороны дома. Такое местоположение обеспечит оптимальную подачу солнечного света, в то же время исключая возможность перегрева. Следует помнить, что спатифиллуму категорически противопоказано находится в комнатах с сухим воздухом. Зимой опрыскивать это растение можно немного меньше, нежели летом, но всё равно делать это нужно обязательно.
Местоположение и освещение
К освещению, как уже упоминалось выше, спатифиллум совершенно не привередлив. Цветок отлично себя чувствует в полутени и даже в тени. Хотя если постоянно держать его в плохо освещённом помещении, его листья станут мельче, поэтому не переборщите с отсутствием освещения. Яркий свет тоже не повредит растению. Скорее, даже наоборот – будет полезным.
Лучшее место для выращивания спатифиллума – северные окна. Если растение будет находиться на южной стороне, важно притенять его от прямых солнечных лучей. Важно оберегать растение от сквозняков.
Температура
Что касается подходящей для спатифиллума температуры, то здесь ничего нового: комнатная температура в 22-23 градуса прекрасно подходит. Цвести растение будет при температуре 18 градусов, а иногда достаточно будет и 16 градусов. Главное – чтобы она была не ниже.
Влажность воздуха
Если посмотреть на все аспекты ухода за спатифиллумом, то самым важным является, пожалуй, поддержание определённой влажности воздуха в помещении. Спатифиллум любит повышенную влажность. В тёплое время года – летом и весной, опрыскивайте цветок не менее двух раз в день. Если у вас нет достаточного времени, чтобы опрыскивать растение, можете поставить его в ёмкость, в которую насыпан влажный керамзит. Этот способ позволяет поддерживать постоянную влажность, особенно в жаркую погоду.
Полив
Поливать спатифиллум необходимо круглый год. Во время цветения, весной и летом, спатифиллум нуждается в обильном поливе, зимой поливать следует умеренно. Вода для полива растения должна быть отстоянной, температура её должна колебаться в диапазоне от 18 до 23 градусов. Застаиваться вода в горшке со спатифиллумом не должна, поэтому лишнюю воду в случае её образования, непременно следует сливать.
Многие сорта могут стать достойным украшением любого интерьера, привнеся неповторимую изысканность. Одни из них достигают порядка одного метра высоты, иногда более, широко используются в качестве солитерных напольных композиций, фитодизайне помещений с ограниченной освещённостью.
Спатифиллум обладает довольно сильной энергетикой и, подаренный молодой женщине, привносит в её жизнь удачу, гармонию в личной жизни и долгожданное женское счастье. Растению приписывают способность налаживать семейные отношения, а его цветение говорит о том, что в доме присутствует лад и любовь. Кроме прочего, спатифиллуму присуще ещё одно ценное свойство – способность насыщать воздух озоном, повышая тем самым работоспособность всех присутствующих в помещении. Это даёт право рекомендовать растение для использования в детских комнатах, учебных и офисных кабинетах.
Колиус
Среди поклонников комнатного цветоводства колеус ценится за свои пестрые листья. Растение выглядит очень нарядно и привлекательно, поэтому часто используется в создании эффектных цветочных композиций из нескольких разноцветных видов.
Неприхотливый к условиям содержания, не требующий особого ухода колеус вот уже несколько десятков лет подряд является настоящим украшением как жилых, так и офисных помещений. Его можно увидеть в школах, детских садах.
Существует множество сортов колеуса, различающихся формой и окраской листьев. Растения могут иметь листья бордового, красного, фиолетового, розового, оранжевого, изумрудно-зеленого, бежевого и даже черного цветов, а край листа может быть зубчатым, бахромчатым или курчавым.
Колеус светолюбив, так что ему необходимо отвести хорошо освещенное место. Растение будет отлично себя чувствовать на восточном, западном, юго-восточном или юго-западном подоконнике. На южном окне нежные листья колеуса могут сгореть, а окраска выцвести, поэтому в жаркую погоду растению, расположенному с южной стороны требуется притенение. При нехватке освещения у колеуса вытягиваются стебли, а окраска становится блеклой. Помните, чем больше на растении цветных листьев (зеленые не в счет), тем в большем количестве света оно нуждается. В период роста колеус нуждается в подкормках комплексными удобрениями для декоративно-лиственных растений. Растения подкармливают раз в неделю, необходимое количество удобрения на литр воды обычно указано в инструкции.
Колеусы не требовательны к температуре. Они прекрасно себя чувствуют при 16-25 градусах. Для зимнего содержания подойдет помещение с температурой не ниже 12 градусов. При более низкой температуре нарушается процесс усвоения растением питательных веществ и воды, что становится причиной его загнивания.
С весны до осени растение нужно поливать, как только подсохнет верхний слой субстрата. Воду для этого используй мягкую, отстоянную, подойдет также и дождевая вода. Если ты заметишь, что листья стали вялыми и дряблыми, то это тревожный знак – возможно, растению не хватает влаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ»
С целью ознакомления учащихся с комнатными растениями и историей их возникновения в домашнем интерьере был проведен познавательный урок среди учащихся 7-8 классов коррекционной школы 3-4 вида г....
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...
Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Будет полезен учтелям технологии...
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....
Презентация к уроку технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере дома"
Данная презентация предназначена для урока технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 2017 г.Учебник Технология. Технология ведения дома: 7 кл...