Главные вкладки

    Конспект урока. Технология. Технический труд 6 класс .Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация
    план-конспект урока по технологии (6 класс)

    План конспект урока по Технологии (мальчики)ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока. Технология. Технический труд  6 класс

    Тема урока: Технологические пороки древесины: механические повреждения,заплесневелость,деформация.6 класс

    Цель: Развитие творческого мышления и воображения путём  познания пороков древесины при помощи ментальных карт.

     Планируемые результаты:

    Познавательные

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

    научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

    участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

    организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

    Тип урока: комбинированный урок, урок-конкуренция.

    Оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска, инструменты(линейка, карандаш), спил дерева.

     Источники информации:

    Для учителя

    Для  обучающихся

    Метод литература, 1. Вакин А.Г., Полубояринов О.И., Соловьев В.А. Пороки древесины. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Лесн. пром-сть, 1980. - 112 с. 2. ГОСТ 2.140-81. Пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 111 с. 3. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения. - М : МГУЛ, 2001. - 340 с.

    Учебник «Технология. Технический труд.6 класс»  В.М.Казакевич, Г.А.Молева-М, «Дрофа», 2015.-192 с.

     Описание этапов урока :

    Этап урока

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность  обучающихся

    УУД( универсальные  учебные    действия)

    I. Организационный

    I а. Стадия вызова

    • Приветствие(представление эксперта в области Технология)
    • проверка явки обучающихся
    • проверка готовности обучающихся  к уроку
    • настрой обучающихся  на работу

    -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

    -рассаживаются на рабочие места.

    Личностные: самоорганизация.

    Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

    II. Повторение пройденного материала.  

    Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

    Ой, я забыл, что такое дерево?

    Спасибо, напомнили мне.

    А какие бывают виды деревьев?

    Что такое древесина?

    Как называются болезни дерева?

    Молодцы!

    -отвечают на вопросы,

    -рассуждают,

    - приводят примеры

    Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

    способность к рассуждению

    Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

    Познавательные:

    Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

    III.Изучение нового материала

    Кармашек, сучковатость, заплесневелость, трещины. К какой теме урока относятся эти понятия?

    Совершенно верно! Пороки древесины.

    Пороки древесины-это недостатки, которые снижают ее качество и ограничивают возможность применения. В 5 классе мы изучили четыре порока древесины-сучки, трещины, плесень, искажение формы ствола и др.

    Сегодня мы изучим ещё некоторые виды пороков древесины такие как ,механические повреждения, заплесневелость, деформация. Все эти пороки появляются у древесины в процессе хранения обработки и транспортировки. Все болезни можно разделить на 2 группы: пороки и дефекты.

    Пороки(рак, прорость, кармашек, засмолок, завиток).

    Дефекты древесины(Инородные включения, вмятины, заусенцы, выщербины, трещины усушки)

    -отвечают на вопросы;

    -выбирают оптимальные решения;

    -фиксирование темы урока в тетрадь;

    -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

    Личностные:построение логических рассуждений

    Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

    Регулятивные:планирование последовательных действий

    IV.Физкультминутка

    Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

    -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

    - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

    - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

    - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

    Выполняют физкультминутку

    V.Практическая  работа

    И ,так ,переходим к составлению ментальных карт по изучению нового материала.

    Вам на столы выдан материал с видами пороков и дефектов древесины .Нужно распределить болезни древесины на 2 вида и составить ментальную карту в виде таблицы, ромашки Блума, фиш боун, кластера)

    -формирование безопасной работы;

    -выполнение практической работы с использованием ментальных  карт.

    Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

    Регулятивные:

    умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

     Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.  

     Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

    VI.Итог урока

    Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

    Критерии оценки:

    1.Полнота информации.

    2.Эстетичность выполнения.

    3.Правильность составления мент.карт.

    Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили.

    -проводят самооценку и взаимооценку работ;

    -определяют качество выполненной работы;

    -рассказывают, слушают;

    -выставляют отметки.

    Личностные:формироваие эстетического вкуса.

    Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

    Регулятивные:оценка выполненной работы.

    Познавательные: выводы о проделанной работы

    VII. Рефлексия

    А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу Вас наклеить соответствующий смайлик  и высказать своё мнение(слайд №7)

    Жёлтый смайлик-всё супер!!!

    Синий смайлик- всё неплохо.

    Красный смайлик-так себе.

    • было интересно…
    • было трудно…
    • теперь я могу…
    • я научился…
    • меня удивило…
    • мне захотелось…

    IX.Домашнее задание

    На этом урок закончим и запишем домашнее задание: составить доклад о любом виде порока или дефекта дерева.

    Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

    Обучающиеся

    слушают и записывают домашнее задание.

    Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность

    Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества  и проявить творческие способности ребят ...

    Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

    ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...

    Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

    Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

    План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"

    План-конспект урока технологии в 5 классе на тему "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы"...

    План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"

    План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"...

    План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"

    План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...