Технология (критерии оценивания)
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Технология (критерии оценивания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Класс | Ф.И.О. | Дата начала работы | Дата защиты | Тема проекта |
№п\п | Этапы выполнения проекта | Что оценивать | Оценка | |
Максмальная | Фактическая | |||
1 | Подготовительный этап | Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность | 5 | |
Историческая и технологическая справки | 5 | |||
2 | Конструкторский этап | Оформление конструкторской документации | 5 | |
3 | Технологический этап | Оформление технологической документации | 5 | |
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных, приспособленных и т.п. | 5 | |||
4 | Этап изготовления изделия | Соблюдение культуры труда на каждом уроке | 5 или 0 | |
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность | 30 | |||
5 | Заключительный этап | Экономическое и экологическое обоснование. Качество рекламы, оригинальность | 5 | |
Качество доклада: - полнота представления доклада и др.; - объем и глубина знаний по теме; - ответы на вопросы; - личностные качества докладчика | 10 | |||
Качество записки (отчета, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрикация и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензии | 5 | |||
Наличие вывода о проделанной работе | 5 | |||
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов | 10 | |||
Итого: |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | |||
Баллы | 100…80 | 79…60 | 59 и менее | |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Критерии оценивания мини-проектов
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. (30 бал.) | Фактич. | ||
1. | Постановка цели и обоснование проблемы проекта | 3 | |
2. | Планирование путей ее достижения | 3 | |
3. | Глубина раскрытия темы проекта | 3 | |
4. | Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | 3 | |
5. | Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | 3 | |
6. | Анализ работы, выводы и перспективы | 3 | |
7. | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | 3 | |
8. | Соответствие требованиям оформления письменной части | 3 | |
9. | Качество проведения презентации | 3 | |
10. | Качество проектного продукта | 3 | |
Итого |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | |||
Баллы | 30…25 | 24…16 | 15 и менее | |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Критерии оценивания изготовления швейного изделия (кулинарного блюда)
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | ||
1. | Качество и аккуратность выполнения изделия (приготовления блюда) и его отделки (оформления) | 2 | |
2. | Соблюдение нормы времени | 1 | |
3 | Соблюдение технологии | 5 | |
4. | Организация рабочего места | 1 | |
5. | Соблюдение безопасных приемов труда | 1 | |
Итого: | 10 |
Отметка определяется как сумма баллов, деленная на два.
Критерии оценки качества разработки технологического процесса
критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | |
Правильный выбор материала детали | 2 | |
Выбор размеров заготовки с учетом припусков | 2 | |
Точность изложения содержания операций | 8 | |
Полнота перечня инструментов | 1 | |
Полнота перечня приспособлений | 1 | |
Грамотность изложенного текста | 2 | |
Правильное изложение последовательности выполнения операций | 8 | |
Все необходимые операции указаны в технологическом процессе | 2 | |
Аккуратность заполнения технологической карты | 2 | |
Время выполнения задания | 2 | |
Итого: | 30 |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | |||
Баллы | 30…25 | 24…16 | 15 и менее | |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Критерий «Отношение к работе»
-
критерии | Баллы (Мах.- 5 бал) |
Демонстрирует свои максимальные возможности | 5 |
Старается, но не показывает своих максимальных способностей | 4 |
Выполняет упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты | 3 |
Выполняет упражнения не в полную силу, что отражается на результате | 2 |
Выполняет упражнения без желания | 1 |
Не выполняет упражнения | 0 |
Критерий оценки практической работы
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | ||
1. | Соблюдение правил безопасной работы | 3 | |
2. | Правильная подготовка рабочего места и инструментов | 3 | |
3. | Правильность выполнения практического задания | 10 | |
4. | Качество выполненного изделия | 8 | |
5. | Время выполнения задания | 3 | |
6. | Уборка рабочих мест | 3 | |
Итого: | 30 |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | ||||
Баллы | 30…25 | 24…18 | 17…13 | 12 и менее | |
Отметка | 5 | 4
| 3 | 2 | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Бланк протокола анализа работ учеников
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Требование (критерии) | Сумма баллов | Отметка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
11. | |||||||||||||
12. |
Критерий оценивания графических работ
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | ||
1. | Правильный выбор масштаба | 3 | |
2. | Изображение необходимого количества видов детали на эскизе | 3 | |
3. | Рациональное использование поля чертежа | 3 | |
4. | Отсутствие ошибок в изображении проекций детали | 3 | |
5. | Соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке | 3 | |
6. | Четкость линий графического изображения | 3 | |
7. | Соблюдение толщины основных и размерных линий | 3 | |
8. | Наличие всех необходимых размеров | 3 | |
9. | Правильное обозначение размеров | 3 | |
10 | Аккуратность выполнения чертежа (чистота поля) | 3 | |
итого | 30 |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | ||||
Баллы | 30…25 | 24…18 | 17…13 | 12 и менее | |
Отметка | 5 | 4
| 3 | 2 | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Критерии оценивания практической работы
«Машинные швы»
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | ||
1. | Ширина шва соответствует заданным величинам | 2 | |
2. | Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей, строчка ровная, аккуратная) | 2 | |
3 | Наличие закрепок | 2 | |
4. | Качество влажно-тепловой обработки | 2 | |
5. | Соблюдение безопасных приемов труда | 2 | |
Итого: | 10 |
Отметка определяется как сумма баллов, деленная на два.
Критерий оценивания работ по моделированию
№ п\п | Критерии | Баллы | |
Максим. | Фактич. | ||
1. | Нанесение линий фасона | 10 | |
2. | Нанесение линий моделирования на изображение на цветной бумаге | 4 | |
3 | Вырезание выкройки по контуру и приклеивание в графу «Результат моделирования» | 2 | |
4. | Название деталей | 2 | |
5. | Количество деталей | 2 | |
6. | Название срезов деталей | 2 | |
7. | Припуски на швы | 2 | |
8. | Линии сгибов | 2 | |
9. | Направление долевой (нити основы) | 2 | |
10. | Обводка контура полученной выкройки | 2 | |
итого | 30 |
Критерии выставления отметки | Итого баллов | ||||
Баллы | 30…25 | 24…18 | 17…13 | 12 и менее | |
Отметка | 5 | 4
| 3 | 2 | Итоговая отметка _______________ |
Подпись учителя _______________ |
Критерий оценивания проверочных контрольных работ, тестов
Ку = N : K, где Ку – коэффициент усвоения учебного материала
N – количество правильных ответов учащихся
K – общее число вопросов в контрольной работе или тесте
Ку | 0,8-1 | 0,6-0,8 | 0,4-0,6 | 0,2-0,4 | <0,2 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
«3» - за 70% правильно выполненных заданий
«4» - за 80-90% правильно выполненных заданий
«5» - за правильное выполнение всех заданий
Критерии оценки знаний и умений учащихся
по устному опросу:
«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов.
графических заданий и лабораторно- практических работ:
«5» - творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.
«4» - правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильного и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и т.д.
«3» - допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и т.д.
«2» - не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и т.д.; отказывается выполнять задание.
практической работы:
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.
«3» - работа выполнена в заданное врем, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции отклоняются от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
«2» - учащиеся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
теста:
«5» - справившиеся с работой 100-90%.
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.
«3» - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов.
«2» - за работу, содержащую менее 50 % правильных ответов.
Критерии творческих проектов.
- оригинальность темы и идеи проекта, ее актуальность ;
- конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия, прочность, надежность, удобство использования);
- технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетания материалов; соблюдение правил т/б);
- эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры);
- экономические критерии (потребность в изделии, экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства);
- экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность);
- информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации);
- Компетентность участника при защите проекта:
- четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов;
- докладчик изъясняется четко, ясно, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе;
- докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы;
- смог ответить на заданные вопросы, либо определил возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой, то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.
Экспертная группа выставляет оценку по каждому из критериев, затем оценки суммируются и выводится средняя арифметическая, плюс оценка учителя и его компетентность. Данная программа, при использовании на уроках рабочей тетради, позволяет и учителю и учащемуся использовать в тетради раздел « Проверь себя», в котором по каждой теме даются свои задания и критерии их оценивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-472947-1542566017.jpg)
Критерии оценивания защиты проектов по технологии
Данный материал разработан для проведения уроков технологии по теме "Защита творческого проекта". Критерии содержат всестороннюю оценку работы ученицы над своим проектым изделием. Критерии с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1066225-1578920406.jpg)
Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.
Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....
Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
Задания на ВОШ по технологии...
Олимпиадные задания по технологии (мальчики, девочки) с ответами+критерии оценивания, 5-8 классы
Задания на ВОШ по технологии...