Технология (критерии оценивания)
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

Технология (критерии оценивания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_kriterii_otsenivaniya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Класс

Ф.И.О.

Дата начала работы

Дата защиты

Тема проекта

№п\п

Этапы выполнения проекта

Что оценивать

Оценка

Максмальная

Фактическая

1

Подготовительный этап

Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность

5

Историческая и технологическая справки

5

2

Конструкторский этап

Оформление конструкторской документации

5

3

Технологический этап

Оформление технологической документации

5

Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных, приспособленных и т.п.

5

4

Этап изготовления изделия

Соблюдение культуры труда на каждом уроке

5 или 0

Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность

30

5

Заключительный этап

Экономическое и экологическое обоснование.

Качество рекламы, оригинальность

5

Качество доклада:

- полнота представления доклада и др.;

- объем и глубина знаний по теме;

- ответы на вопросы;

- личностные качества докладчика

10

Качество записки (отчета, реферата); оформление, соответствие стандартам, рубрикация и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем, качество и полнота рецензии

5

Наличие вывода о проделанной работе

5

Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов

10

Итого:

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

100…80

79…60

59 и менее

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Критерии оценивания мини-проектов

п\п

Критерии

Баллы

Максим.

(30 бал.)

Фактич.

1.

Постановка цели и обоснование проблемы проекта

3

2.

Планирование путей ее достижения

3

3.

Глубина раскрытия темы проекта

3

4.

    Разнообразие источников информации, целесообразность их      использования

3

5.

Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

3

6.

Анализ работы, выводы и перспективы

3

7.

Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

3

8.

Соответствие требованиям оформления письменной части

3

9.

Качество проведения презентации

3

10.

Качество проектного продукта

3

Итого

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

30…25

24…16

15 и менее

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Критерии оценивания изготовления швейного изделия (кулинарного блюда)

 п\п

Критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

1.

Качество и аккуратность выполнения изделия (приготовления блюда) и его отделки (оформления)

2

2.

Соблюдение нормы времени

1

3

Соблюдение технологии

5

4.

Организация рабочего места

1

5.

Соблюдение безопасных приемов труда

1

Итого:

10

Отметка определяется как сумма баллов, деленная на два.

Критерии оценки качества разработки технологического процесса

критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

Правильный выбор материала детали

2

Выбор размеров заготовки с учетом припусков

2

Точность изложения содержания операций

8

Полнота перечня инструментов

1

Полнота перечня приспособлений

1

Грамотность изложенного  текста

2

Правильное изложение последовательности выполнения операций

8

Все необходимые операции указаны в технологическом процессе

2

Аккуратность заполнения технологической карты

2

Время выполнения задания

2

Итого:

30

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

30…25

24…16

15 и менее

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Критерий «Отношение к работе»

 -

критерии

Баллы

(Мах.- 5 бал)

Демонстрирует свои максимальные возможности

5

Старается, но не показывает своих максимальных способностей

4

Выполняет упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты

3

Выполняет упражнения не в полную силу, что отражается на результате

2

Выполняет упражнения без желания

1

Не выполняет упражнения

0

Критерий оценки  практической работы

п\п

Критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

1.

Соблюдение правил безопасной работы

3

2.

Правильная подготовка рабочего места и    инструментов

3

3.

Правильность выполнения практического задания

10

4.

Качество выполненного изделия

8

5.

Время выполнения задания

3

6.

Уборка рабочих мест

3

Итого:

30

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

30…25

24…18

17…13

12 и менее

Отметка

5

4

 

3

2

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Бланк протокола анализа работ учеников

п\п

Фамилия, имя ученика

Требование (критерии)

Сумма баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Критерий оценивания графических работ

 п\п

Критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

1.

Правильный выбор масштаба

3

2.

Изображение необходимого количества видов детали на эскизе

3

3.

Рациональное использование поля чертежа

3

4.

Отсутствие ошибок в изображении проекций детали

3

5.

Соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке

3

6.

Четкость линий графического изображения

3

7.

Соблюдение толщины основных и размерных линий

3

8.

Наличие всех необходимых размеров

3

9.

Правильное обозначение размеров

3

10

Аккуратность выполнения чертежа (чистота поля)

3

итого

30

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

30…25

24…18

17…13

12 и менее

Отметка

5

4

 

3

2

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Критерии оценивания практической работы

«Машинные швы»

 п\п

Критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

1.

Ширина шва соответствует заданным величинам

2

2.

Качество строчки (равномерность натяжения верхней и нижней нитей,  строчка ровная, аккуратная)

2

3

Наличие закрепок

2

4.

Качество влажно-тепловой обработки

2

5.

Соблюдение безопасных приемов труда

2

Итого:

10

Отметка определяется как сумма баллов, деленная на два.

Критерий оценивания работ по моделированию

 п\п

Критерии

Баллы

Максим.

Фактич.

1.

Нанесение линий фасона

10

2.

Нанесение линий моделирования на изображение на цветной бумаге

4

3

Вырезание выкройки по контуру и приклеивание в графу «Результат моделирования»

2

4.

Название деталей

2

5.

Количество деталей

2

6.

Название срезов деталей

2

7.

Припуски на швы

2

8.

Линии сгибов

2

9.

Направление долевой (нити основы)

2

10.

Обводка контура полученной выкройки

2

итого

30

Критерии выставления отметки

Итого баллов

Баллы

30…25

24…18

17…13

12 и менее

Отметка

5

4

 

3

2

Итоговая отметка

_______________

Подпись учителя

_______________

Критерий оценивания проверочных контрольных работ, тестов

Ку = N : K, где  Ку – коэффициент усвоения учебного материала

                            N – количество правильных ответов учащихся

                            K – общее число вопросов в контрольной работе или тесте

Ку

0,8-1

0,6-0,8

0,4-0,6

0,2-0,4

<0,2

Отметка

5

4

3

2

1

«3» - за 70% правильно выполненных заданий

«4» - за 80-90% правильно выполненных заданий

«5» - за правильное выполнение всех заданий

Критерии оценки знаний и умений учащихся  

по устному опросу:

«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами самостоятельно подтверждает ответ конкретными  примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов.

графических заданий и лабораторно- практических работ:

«5» - творчески планирует выполнение работы;  самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.

«4» - правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильного и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и т.д.

«3» -  допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и т.д.

«2» - не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать  справочную литературу, наглядные пособия и т.д.; отказывается выполнять задание.

практической работы:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.  

«3» - работа выполнена в заданное врем, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции отклоняются  от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

«2» - учащиеся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

теста:

«5» - справившиеся с работой 100-90%.

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества.

«3»  - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов.

«2» - за работу, содержащую менее 50 % правильных ответов.

Критерии творческих проектов.

  1. оригинальность темы и идеи проекта, ее актуальность ;
  2. конструктивные параметры  (соответствие конструкции  изделия, прочность, надежность, удобство использования);
  3. технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетания материалов; соблюдение правил т/б);
  4. эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры);
  5. экономические критерии (потребность в изделии, экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства);
  6. экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность);
  7. информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации);
  8. Компетентность участника при защите проекта:

- четкие представления о целях  работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов;

- докладчик изъясняется четко, ясно, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе;

- докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы;

- смог ответить на заданные вопросы, либо определил возможные пути поиска ответа на вопрос  (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой, то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта.

Экспертная группа выставляет оценку по каждому из критериев, затем оценки суммируются и выводится средняя арифметическая, плюс оценка учителя и его компетентность.  Данная программа, при использовании на уроках рабочей тетради, позволяет и учителю и учащемуся использовать в тетради раздел « Проверь себя», в котором по каждой теме даются свои задания и критерии их оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания по технологии 5 класс

Оценивание технология 5 класс...

Критерии оценивания на уроках технологии

Критерии оценивания на уроках технологии...

Критерии оценивания защиты проектов по технологии

Данный материал разработан для проведения уроков технологии по теме "Защита творческого проекта". Критерии содержат всестороннюю оценку работы ученицы над своим проектым изделием. Критерии с...

Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.

Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....