Урок-игра "Счастливый случай"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Гаманова Татьяна Павловна

Игровая деятельность способствует развитию у школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-игра "Счастливый случай"31 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА

«Счастливый случай»

в  6 классе.

Тема: Итоговое занятие по технологии.

Цель урока:

Закрепить знания, умения и навыки, приобретенные на уроках труда в игровой форме.

 Развивать познавательную активность учащихся к технологии.

Оформление и оборудование:

-Бумага, ручки, карандаши.

-Секундомер.

- Лист оценки  для жюри.

-Таблички и эмблемы с названиями для команд

 «Умницы» и «Умелицы».

1.Организационный момент

 Класс делится на две команды «Умницы» и «Умелицы»,

В качестве жюри приглашаются классный руководитель,

педагог- организатор и социальный педагог.

2.Вступительная часть

Учитель объясняет правила каждого гейма,

Жюри выставляют баллы за каждый гейм, заполняют протокол игры.

В конце игры баллы суммируются.

I ГЕЙМ «ВОПРОС - ОТВЕТ»

Вопросы задаются обеим командам, команды совещаются. Отвечает команда, которая первая поднимет табличку со своим логотипом.

1.Бедуины, кочевавшие по пустыне, были необычайно выносливы, но и они страдали: днем от страшной жары, ночью от пронизывающего холода. Глядя на верблюдов, которые совсем не мерзли, под теплой густой шерстью бедуины решили, что им тоже нужна такая же одежда,  и они придумали…

Что придумали бедуины?  (вязание)

2.Какой основной витамин находится в шиповнике, смородине, цитрусовых? (С)

3. Недостаток, какого витамина приводит к рахиту? (Д)

4. С какой операции начинается изготовление изделия?

 (Снятие мерок)

5.Второй этап, предшествующий шитью?

(Конструирование)

6.Мягкая х./б ткань с ворсом, применяемая для шитья детского белья, халатов? (байка)

7.Толстая шерстяная или полушерстяная ткань, применяемая  

для шитья пальто? (драп)

8.Один из самых  разнообразных  видов рукоделия: техника украшения  изделий с помощью различного вида стежков?

(Вышивка)

9.Старинный вид рукоделия: плетение с помощью узелков?

(Макраме)

10. Крученые мягкие нитки для вышивания ткани, фетра, ?

(Мулине)

11. Прочные крученые нитки для рукоделия, имеющие название цветка?  (Ирис)

12. Этот вид вышивки получил название по имени французского политического деятеля?  (Ришелье)

13. Нашивка кусочков ткани, фетра, замши, кожи или меха. Применяют для украшения одежды  и декоративной отделки?

(Аппликация)

14.Это древнее искусство. В Европе и России наибольшее развитие получило в первой половине XIX столетия. Изделия очень просты и декоративны. Со вкусом подобранные цвета, яркие и контрастные тона изделий неизменно вызывают восхищение. Можно украсить одежду, сделать подвески, ожерелье, браслеты, брошки и т.д.

(бисероплетение)

15.Блюдо русской кухни. Они бывают нескольких сортов: одни на дрожжах - чисто гречневые, другие - чисто пшеничные, третьи - гречневые пополам с пшеничной мукой, четвертые пекутся на соде, которая заменяет дрожжи. (Блины)

16. Это чрезвычайно разнообразное семейство, тут и разливные и столовые, и десертные, для сахара, молока, горчицы и т.д. (Ложка)

II ГЕЙМ «БЕГУЩАЯ МИНУТКА»

(Конкурс капитанов)

Вопросы задаются в течение минуты сначала одному капитану, затем другому, очередность определяется жеребьевкой.

Вопросы для первого капитана:

-Горячий ароматный тонизирующий напиток.  (Чай)

-Жидкое рыбное блюдо.                                      (Уха)

-Она бывает жидкая, вязкая, рассыпчатая.       (Каша)

-Витамин «А» - витамин  «роста». В каких продуктах он содержится?   (морковь, капуста, сливочное масло, рыбий жир)

-Традиционно женское платье, без рукавов, с глубоким вырезом, надеваемое на рубаху.                               (Сарафан)

-Что означает слово «этикет»?

Вопросы для второго капитана:

-Его нельзя много пить сердечникам.                     (Кофе)

-Жидкое блюдо, основным компонентом которого является свекла, капуста.                                                                      (Борщ)

-Самая первая каша ребенка.                                (Манная)

-Назовите тесто, в котором разрыхлителем является механическое взбивание.                                                        (Бисквит)

-Блюдо, состоящее из отварных овощей нескольких видов, основной компонент- свекла.                     ( Винегрет)

 -Как называется группа одежды, к которой относятся юбки, шорты, брюки, юбки-брюки.                          (Поясная группа)

Пятиминутка - команды готовятся к следующему гейму.

III ГЕЙМ « ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ»

Каждая команда задает по 2 вопроса сопернику.

IV. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги игры, объявляет команду-победителя,

Выставляются и комментируются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....


 

Комментарии

Черниговская Ульяна Павловна

Урок-игра разработан и проведен учителем на высоком уровне. Способствует обобщению знанию по предмету, развитию применения теоретических знаний на практике. Мотивирует учащихся на поисковую деятельность, способствует развитию личностных качеств.