Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
методическая разработка по технологии (8 класс)

Захаренко Елена Евгеньевна

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулей

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Её содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объёме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трёхмерного проектирования КОМПАС 3 D V12.

Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_na_portale.tehnologiya.7-8-ye_kl.docx47.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Примерная рабочая программа

для 7-8 классов основного общего образования.

 предмет ТЕХНОЛОГИЯ

Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс

Модуль «Черчение» - 8 класс

Учитель ИЗО, МХК, технологии (черчения)

ГБОУ гимназии №540

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Захаренко Елена Евгеньевна


Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ разработана для 7 и 8 классов в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебного плана ГБОУ гимназия №540, на основе примерной программы основного общего образования «Технология» -

авторы: В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова, Е. Н. Филимонова,  

Г. Л. Копотева, Е. Н. Максимова при использовании Методического пособия. 5—9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-09-059181-2. © Издательство «Просвещение», 2018.

 

Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Положение о рабочей программе ГБОУ гимназия №540 

Структура содержания учебного предмета «Технология» в 7-8 классах

В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения учебной информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — модулей. Каждый модуль включает в себя тематические блоки. Их совокупность за весь период обучения в гимназии позволяет познакомить обучающихся с основными компонентами содержания.

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулей

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Её содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объёме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трёхмерного проектирования КОМПАС 3 D V12.

Модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса введен в предмет ТЕХНОЛОГИЯ базовой образовательной программы основного общего образования как курс, который развивает пространственное воображение, дают необходимые знания по способам изображения предмета, объяснения его форму и конструкцию, что является необходимой базой для дальнейшего успешного обучения в старшей школе (пространственная геометрия) и в учебных заведениях технического направления любого уровня (начертательная геометрия, конструирование и др.).

Модули «Основы чертежной графики» и «Черчение» являются единственными школьными курсами, которые дают прикладные практические знания для дальнейшего успешного получения профессий рабочих и инженеров для машиностроительной промышленности, для формирования технически грамотного, образованного и конкурентно способного человека, что особенно актуально в таком индустриальном городе как Санкт-Петербург в современном технически быстроразвивающемся мире.

Спецификой вышеперечисленный модулей предмета технология является их исключительно прикладной характер: каждый урок – это выполнение практического или графического задания: упражнения, графической задачи, эскиза, чертежа; на каждом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, который базируется на пройденном и является его логическим продолжением.

Основной формой обучения является урок, на котором учащиеся индивидуально выполняют задания либо на компьютере, либо в тетради.

Каждый из модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета технология с рассчитан на один год обучения.

Класс делится на две группы, каждая группа обучается 1 раз в две недели: 

1 час (в первую неделю) – знакомство с новым материалом, теорией, выполнение творческих заданий в тетради, всего 17 часов в год,

1 час (во вторую неделю) – закрепление материала, работа на компьютере в программе «Компас», всего 17 часов в год.

Работа в кабинете в тетради с чертежными инструментами чередуется с уроком в компьютерном классе по программе «Компас», что помогает лучше освоить материал.

Целью обучения технологии с модулем «Основы чертежной графики» (с использованием системы КОМПАС) для 7 класса и модулем «Черчение» для 8 класса является приобщение школьников к графической культуре, формирование и развитие пространственного мышления школьников, творческого потенциала личности, а также формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах: 

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.; научить самостоятельно пользоваться учебными материалами.
  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного;
  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками геометрии, информационных технологий, изобразительным искусством, физикой.

Обязательный минимум графических работ:

  • Выполнение упражнений с моделью куба на проецирование, графическое решение пространственных задач
  • Выполнение чертежей и технических рисунков геометрических тел.
  • Выполнение чертежа плоской детали с использованием масштаба.
  • Выполнение чертежа плоской детали с простановкой размеров.
  • Выполнение чертежа по наглядному изображению детали в необходимом количестве видов.
  • Выполнение эскиза детали с натуры (с нанесением размеров) и технического рисунка.
  • Разработка (доработка) конструкции детали по заданному условию. Выполнение чертёжа с изображением предлагаемого решения.

Перечисленные работы выполняются в рабочих тетрадях и на компьютере.

Типы графических работ (изображений): чертеж, эскиз, технический рисунок, проекция, вид.

планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета  технология   в   7-8  классах.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного труда;

• самооценка умственных способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• проявление технического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• комбинирование известных алгоритмов технического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

• осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технического решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательной деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные результаты освоения учащимися модулей «Основы чертежной графики» для 7 класса и «Черчение» для 8 класса предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической информации для проектирования и создания объектов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

• овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;

• выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям с использованием чертежных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов выполнения чертежа и проектной деятельности;

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

• рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

• оптимальное планирование работ;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• установление рабочих отношений и построение продуктивного взаимодействия с учителями;

• сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия;

• оптимальное планирование работ;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

Таблица тематического распределения часов.

Модуль «Методы и средства творческой проектной деятельности» 7 класс.

№ п/п.

Разделы, темы

Количество часов

По учебному плану

По учебной программе

1.

Моделирование

5

5

2.

Методы и средства творческой проектной деятельности

4

4

3.

Основы производства

4

4

4.

Современные и перспективные технологии

4

10

Итого

17

17


Тематическое планирование. 7 класс. Технология.

Модуль «Основы чертежной графики»

№ п/п урока

Раздел

тема урока

Кол-во часов

Моделирование

5

1.

Понятия плоской фигуры и объемного тела. Куб как трехмерный объект для моделирования. Изображение куба в основном положении.

1

2.

Понятия параллельных, перпендикулярных и наклонных граней и ребер. Выполнение упражнений с моделью куба.

1

3.

Понятия грани и кривой поверхности. Геометрические тела в окружающем мире. Модели геометрических тел.

1

4.

Выполнение упражнений с моделью куба в пространстве.

1

5.

Решение пространственных задач, работа с моделью куба, четырехугольной призмы.

1

Методы и средства творческой проектной деятельности

4

6.

Метод фокальных объектов

1

7,8,9

Проектная документация

3

Основы производства

4

10,11

Современные средства труда

2

12,13

Средства труда современного производства

2

14,15,16,17

Знакомство с правилами черчения.

4

Таблица тематического распределения часов (17 часов в год).

Модуль «Современные и перспективные технологии» 7 класс.

№ п/п.

Разделы, темы

Количество часов

По учебному плану

По учебной программе

1.

Вводное занятие. Техника безопасности

1

1

2.

Современные и перспективные технологии

6

6

3.

Технологии получения, обработки и использования информации

6

6

4.

Программный комплекс КОМПАС 3D

4

4

Итого

17

17

Тематическое планирование. 7 класс.

Модуль «Современные и перспективные технологии» (17 часов в год)

1.        Вводное занятие. Техника безопасности        1 час

Тема: «Современные и перспективные технологии» (6ч.)

2.        Классификации технологий

3,4,5,6         Технологии материального производства        

7        Классификация информационных технологий

Тема: «Технологии получения, обработки и использования информации» (6ч)

8.        Формы хранения информации раньше и теперь

9.        Материальные формы представления информации для хранения

10.        Средства записи информации

11.        Анализ характеристик средств записи и хранения информации

12.        Современные технологии записи и хранения информации

13.        Компьютер как средство получения, обработки и хранения информации

Тема: «Программный комплекс КОМПАС 3D» (4ч.)

14,15,16,17        Программа КОМПАС как средство получения, обработки и хранения информации

Таблица тематического распределения часов. Модуль «Черчение».  (17+17 ч.) 8 класс.

№ п/п.

Разделы, темы

Количество часов

По учебному плану

По учебной программе

1.

Современное производство и профессиональное образование. ТБ.

1

1

2.

Правила выполнения и оформления чертежей.

5

5

3.

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

6

6

4.

Аксонометрические проекции.

5

5

Итого

17

17

Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Модуль «Черчение» (17 часов в год)

 Модуль «Черчение. Программа КОМПАС» (17 часов в год)

№ п/п урока

Раздел

тема урока

Кол-во час.

Дата

Примечание

Планируе

мая

корек

Раздел 1. Современное производство и профессиональное образование. ТБ.

1

1.

Знакомство с техническими профессиями. История развития чертежа. Чертежные инструменты и принадлежности. ТБ.

1

1-2 нед.сент.

Раздел 2. Правила выполнения и оформления чертежей.

5

2.

Линия как язык передачи чертежной информации

1

3-4 нед.сент.

Гр.

раб.

3.

Правила оформления чертежей. Формат, рамка, основная надпись.

1

1-2 нед. окт.

Гр.

раб.

4.

Использование линий в чертежах плоских симметричных деталей.

1

3-4 нед. окт.

Гр.

раб.

5.

Использование линий в чертежах плоских несимметричных деталей.

Правила простановки размеров.

1

5 нед. окт.

2 нед. нояб.

Гр.

раб.

6.

Построение чертежа симметричной или несимметричной детали в соответствии с техническим заданием. Использование масштаба.

1

3-4 нед. ноября

Гр.

раб.

Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

6

7.

Понятие пространственного угла. Проецирование. Виды чертежа.

1

1-2 нед. декабря

Гр.

раб.

8.

Моделирование предмета различных конструкций из деревянных элементов.

1

3-4 нед. декабря

9.

Изображение детали в 3-х видах. Выбор главного вида.

1

2-3 нед. января

Гр.

раб.

10.

Решение графических задач на построение недостающих линий чертежа.

1

4 нед. янв

1 нед.февр.

11.

Решение графических задач на построение недостающих линий чертежа.

1

2-3 нед. февраля

12.

Построение 3-его вида детали по двум заданным.

1

4 нед.февр. 1нед. марта

Гр.

раб.

Раздел 4. Аксонометрические проекции.

5

13.

Правила объемного изображения предметов. Типы аксонометрических проекций. Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях.

1

2-3 нед. марта

Гр.

раб.

14.

Построение плоских фигур в аксонометрических проекциях.

1

1-2 нед. апреля

Гр.

раб.

15.

Построение геометрических тел в аксонометрических проекциях.

1

3-4 нед. апреля

Гр.

раб.

16.

Построение чертежа детали в аксонометрических проекциях по заданным трем видам. 

Технический рисунок.

1

1-2 нед. мая

Гр.

раб.

17.

Изменение конструкции детали в соответствии с Т.З. Построение чертежа детали в аксонометрических проекциях и необходимом количестве видов.

1

3-4 нед. мая

Гр.

раб.

Учебно-методический комплекс

Учебный предмет ТЕХНОЛОГИЯ

Оборудование:

  1. Компьютеры
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Доска, мел.
  5. Набор чертежных инструментов для учителя
  6. Чертежные инструменты для учащихся
  7. Тетрадь ф.А4 в клетку
  8. Принтер (цветной)

Учебники, печатные пособия:

  1. Черчение. Авторы А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник для общеобразовательных учреждений.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Астрель. АСТ  2013 г.
  2. Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. - М.: Просвещение, 1988
  3. Карточки-задания по черчению для 8 класса Е.А.Василинко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Воротников И.А. Занимательное черчение. - М.: Просвещение, 1990.
  5. Программный комплекс КОМПАС 3D

Дополнительные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:

1. Наглядные пособия для уроков черчения (плакаты, таблицы, изображения деталей, графические задания).

2. Демонстрационные макеты деталей.

3. Демонстрационные макеты геометрических тел

4. Раздаточный материал для индивидуальной работы (карточки с заданиями, деревянные бруски для моделирования).

5.Лото для уроков черчения «Геометрические тела», выполненное учителем.

6.Презентации, выполненные учителем


К окончанию курса ТЕХНОЛОГИЯ модуль «Основы чертежной графики» для 7 класса и модуль «Черчение» для 8 класса

учащиеся должны знать:

  • о роли профессии в жизни человека, виды технических профессий;  
  • правила оформления чертежа;
  • последовательность построения чертежа;
  • способы получения аксонометрических проекций и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
  • правила построения аксонометрических проекций плоских фигур, геометрических тел и плоскогранных предметов;
  • основные правила нанесения размеров на чертеже;
  • правила выполнения чертежей и графических заданий в программе КОМПАС

учащиеся должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;
  • анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
  • решать графические задачи на проецирование ребер, граней, вершин предмета, на построение недостающих линий и элементов;
  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
  • анализировать графический состав изображений;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
  • правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
  • строить чертежи детали, руководствуясь правилами прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости;
  •  выполнять чертеж детали с простановкой необходимых размеров;
  • строить плоские фигуры, геометрические тела и не сложные детали в аксонометрических проекциях;
  • пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
  • применять полученные знания при выполнении графических и практических работ в программе КОМПАС;
  • находить источники информации о профессиональном образовании;
  • сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Все эти знания и навыки должны проявляться как при работе с чертежными инструментами на листе бумаги, так и при работе за компьютером.

Все эти знания и навыки помогут выпускникам основной и средней школы в дальнейшем с успехом получать техническое образования любого уровня сложности, что позволит им выбрать престижную профессию.

Использование ИКТ позволяет сделать обучение современным, более увлекательным, наглядным и доступным для понимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).

1.       Рабочая программа учебного  предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ» 6—9 классы

Рабочая программа по биологии 6-9 класс линия Пасечника В.В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

Рабочая программа основного общего образования предмета «Физическая культура» 5 класс на 68часов

Программа написана при помощи конструктора рабочих программ Программа  по физической культуре   для 5 класса по новым ФГОС на 68 часов(2 часа  в неделю)Поурочное планирование ...

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета "География" ,5-9 кл

География формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об о...

рабочая программа для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку к УМК Spotlight 4 разработана с учетом обновленных ФГОС ООО....