Конспект урока в 5 классе. Тема:Бутерброды"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Калужина Лариса Александровна

  Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей ребёнка возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. В современной школе необходимо использовать такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не просто пассивно получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать и применять.

Как же организовать урок, чтобы ученик сам находил, сам искал, сам решал… Как повысить познавательную деятельность учащихся на уроке? Использовать инновационные методы обучения. Рассмотрим следующую статистику:

Человек запоминает:

10% того, что он читает,

20% того, что слышит,

30% того, что видит;

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,

80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения.

Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

(Ю. К. Бабанский).

Пассивный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Активные методы - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.  Учитель и учащиеся находятся на равных правах. Демократический стиль общения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_buter.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Шарлыкская средняя общеобразовательная школа № 1»

Итоговая зачетная работа

Конспект урока

Предмет: «Технология. Технологии ведения дома»

         Класс: 5

        Тема: «Технология приготовления бутербродов»

Выполнила: Калужина

Лариса Александровна,

учитель технологии и

предпринимательства

I квалификационной

 категории

С. Шарлык

2019

Тема урока: «Технология приготовления бутербродов»

          Цель: Ознакомление учащихся с технологией приготовления бутербродов,  формирование умений и навыков по их оформлению, обобщение и систематизация знаний о здоровом питании.

Задачи:

- Провести необходимые исследования  по систематизации  знаний  учащихся о здоровом питании на  примере бутербродов.

- Формирование умения учащихся выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания.

- Освоение технологических знаний по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

          Формирование УУД:

Личностные:

 воспитание готовности к отстаиванию своих  творческих находок и решений; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

считаться с мнением другого человека, проявлять терпимость и доброжелательность.

Регулятивные: 

организация рабочего места;

     выполнение  правил техники безопасности и гигиены учебного труда.

 Познавательные: 

формировать у учащихся знания и умения по приготовлению бутербродов,  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах развитие умений, навыков групповой работы;

умение слышать, слушать и понимать партнера,  уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Ожидаемый результат: 

по содержанию: Самостоятельно смогут  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; систематизировать и обобщить результаты работы; готовить разные виды бутербродов; подбирать для них сочетающиеся друг с другом продукты, кроме этого выбирать наиболее полезные продукты. 

по способам действия: 

умеют рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять технологическую документацию; соблюдать общепринятые правила питания в повседневной жизни, готовить бутерброды и эстетично их оформлять; осуществлять анализ проделанной работы

Тип урока: «исследовательский, работа в группах»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

 Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;
  • разделочные доски, ножи;
  • сервировочные тарелки,  продукты;
  • скатерть, салфетки;
  • СВЧ печь;

Технические средства обучения:

Ноутбук для учителя, 3 ноутбука для учащихся  (по 1 на группу).

Дидактическое обеспечение:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил.  
  • Рабочая тетрадь стр 16 - 17

Предварительное домашнее задание

Индивидуально:

  1. Найти пословицы и загадки о хлебе.
  2. Просмотрите  кулинарные книги, выберите по 2 рецепта бутерброда. Помните правило, необходимо выбирать продукты для их приготовления по принципам здорового питания.
  3. Это нужно нам для составления сборника «Бутербродные фантазии», в котором соберем  рецепты бутербродов. Для этого  напишите свой рецепт. На следующем уроке мы обсудим ваши рецепты, выясним,  почему вы выбрали именно этот рецепт, а затем приготовим «правильные» бутерброды.

В бригадах

  1. Необходимо распределиться в  бригады по 3 человека для выполнения практического задания на уроке.
  2. Обсудить рецепты приготовления бутербродов и количество необходимых  продуктов для этого нужно распределить обязанности
  3. Принести необходимые продукты.
  4. Обсуждение полезных рецептов на сайтах https://1000.menu/catalog/buterbrodj;  https://vkuso.ru;

https://diet-diet.ru/diety/buterbrodnaya-dieta-dlya-poxudeniya.html;

На уроке используется танцевальная физминутка:

 (ролик находится на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=Ry8IDnMyw8w

  1. Организационная часть. Инициация (начало урока)

  Здравствуйте, друзья! Рада вновь встретить вас на уроке.

Активный метод «Комплименты!»,

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне на урок, для этого прошу вас поднять карточку, цвет которой соответствует вашему настроению.

- Вижу, что настроение в группе различное и предлагаю улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

2.Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)

Метод Головоломка 

На ломтик батона слой масла намажем,

А сверху колбаске улечься прикажем.

Такая еда сама просится в рот.

Вкуснятину как называет народ?

Ответ: Бутерброд

- Ребята, а что вам известно про это блюдо?

- Да, действительно все готовят и любят бутерброды все, но не многие задумываются об истории появления бутерброда в нашей жизни и значении самого слова «бутерброд» и  наша задача сегодня не только научиться делать разные виды бутербродов, но и научиться приготавливать такие бутерброды, которые будут максимально  полезны для здоровья. Подбирать для них сочетающиеся друг с другом продукты.

3. Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока). 

 Метод Крылья и зубы.

- Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидание – что-то легкое, опасение – злое, коварное. Представить: ожидание – карточка птички, опасение – карточка крокодилы. Сейчас вам необходимо подумать и записать на карточках свои ожидания и опасения. Каждый зачитывает свои ожидания и опасения (обсуждения ).

4. Интерактивная лекция (передача и объяснение информации).

Метод «Спайдерграмма.

Дети, а какое у нас сегодня главное слово на уроке?

- (Бутерброд)

- На доске учитель рисует круг в центре, которого пишется главное слово бутерброд. От данного слова отходят стрелки, к которым пишутся слова, связанные с данной темой.) Учащиеся диктуют слова:

история возникновения, хлеб всему голова,  виды бутербродов, технология приготовления, польза и вред, «правильные» бутерброды.)

Метод Ульи. 

 А сейчас  мы поработаем в рабочей тетради  учащиеся пишут ответы  в тетради на стр 16 – 17 и затем обсуждают их.

5. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся).

Итак, продолжением нашего урока станет погружение в мир кулинарного творчества по приготовлению правильных бутербродов.

Метод Радиопередача 

- А теперь представьте себя известными поварами, которые открыли новый бутерброд.

- А что вы знаете о профессии повар? Откройте страницу № 46 учебника.

- Для этого мы переносимся в импровизированное кафе. Одеваем спецодежду.

Каждая группа выбирает своего шеф-повара, под руководством которого будет выполнять работу.

Шеф-повар руководит приготовлением бутербродов. Для него важно распределить обязанности так, чтобы все были заняты делом. Также следим за чистотой и аккуратностью. 

Повторение правил ТБ. !!!!

ПОМНИ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖОМ!!!

         При оценивании результатов работы будут рассматриваться следующие критерии:

- Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических требований;

- Соответствие  бутерброда принципам здорового питания;

- Дружная работа группы;

- Оформление бутербродов;

- Наблюдаю и контролирую, как в группах учащиеся создают свой бутерброд, не забывая о здоровом питании, соблюдении техники безопасности,  придумывают ему название и  составляют радиопередачу о новом бутерброде.

 По окончании практической работы, каждая группа  приводит в порядок рабочее место, представляет свои бутерброды по плану:

  1. Название бутерброда
  2. Используемые продукты.
  3. Особенности приготовления.
  4. Чем бутерброд полезен.

(Оценивание результатов работы и выставление отметок.)

6. Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).

Метод Крылья и зубы. 

Ребята, давайте снова  обратимся к своим птичкам и крокодильчикам, где вы писали в начале занятия, чего вы ждёте и чего опасаетесь. (Участники подходят и снимают несбывшиеся страхи и нереализованные ожидания. Я анализирую, что получилось. Остались птички – урок прошел хорошо, ожидания ребят оправдались. Остались крокодильчики -  обсуждаем, над чем еще нужно поработать.)

Заключение (обобщение информации): 

- Вы научились готовить бутерброды, узнали, какими бывают бутерброды по видам и способу приготовления. И я надеюсь, что дома вы  порадуйте своих родителей новыми блюдами, приготовив их самостоятельно.

Поработали  на  славу!

И конечно всем  нам  браво!

На  мой взгляд, урок  прошел  не зря,

Вы  с  задачей  справились  друзья!

Большое  Вам  спасибо  за  проведенное  время. Вы  молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Презентация к уроку домоводства на тему "Бутерброд с колбасой и свежим огурцом"

Презентация предназначена для ознакомления учащихся с ОВЗ с алгоритмом приготовления бутерброда с колбасой и свежим огурцом в рамках дисциплины "Домоводство"...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...

Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».

Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...