Сборка детского стула после ремонта
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Цель урока: Научить обучающихся воспитанников сборке простейшего столярного изделия (детского стула), после ремонта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_8_klass.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Нерехтская школа – интернат для детей         с ОВЗ»

План - конспект комбинированного урока

«Сборка детского стула после ремонта».

8 класс

                                           подготовил Шилов В.Ю.

учитель трудового обучения.

г. Нерехта 2019 г.

Конспект открытого урока по столярному делу на тему: «Сборка детского стула после ремонта».

Цель урока: Научить обучающихся воспитанников сборке простейшего столярного изделия (детского стула), после ремонта.

Задачи:

1. Общеобразовательная:  систематизировать знания учащихся о видах ремонта мебели и правилах сборки.

2.Коррекционно-развивающая:  развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, прививать любовь к выбранной профессии.

Методическое оснащение:

1. Материально – техническая база:

- мастерская столярного дела;

- столярные верстаки;

- детский стул в разобранном виде;

- ключи – шестигранники;

- крестовые отвёртки;

- евро винты;

- саморезы;

2. Дидактическое обеспечение:

- чертёж изделия;

-чертёж царги;

- план сборки;

- презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

Доклад бригадира.

Приветствие детей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок, на котором присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке столярного дела.

2. Повторение пройденного материала

Тема сегодняшнего урока: «Сборка детского стула после ремонта».

Цель урока: собрать детский стул после ремонта.

- Мы знаем, что в нашей школе есть дошкольное отделение, которое посещают маленькие дети. Они каждый день пользуются детскими стульями:  сидят на них во время занятий и обеда. К сожалению, дети не умеют бережно относится к мебели. Из – за этого стулья часто ломаются и нам приходится их ремонтировать.

 

- На прошлом уроке мы с вами выполняли один из видов ремонта детского стула. Вспомните, какой?  (ремонт с изготовлением и заменой царги)

- Какие ещё виды ремонта мебели вы знаете? (ответы детей)

Слайд.

- Давайте проверим. (Проверяем по слайду)

- Определите, пожалуйста, какой вид ремонта изображен на слайдах? Слайды  (ремонт узлов соединения склеиванием, ремонт деталей, ремонт с заменой деталей, изготовление новых деталей, подгонка и навеска элементов при ремонте, лакокрасочное покрытие)

- На прошлом уроке мы с вами выполнили ремонт стула с заменой царги, поэтому сегодня на уроке мы сможем приступить к его сборке.

3. Изучение нового материала.

- Давайте вспомним, из каких деталей состоит стул? (задние ножки, передние ножки, спинка, сидение,  четыре царги)

Учитель показывает детям детали стула, они определяют их названия.

- С помощью чего соединяют детали стула между собой? (евро винтов, саморезов)

- Какие инструменты мы будем использовать при сборке? (отвёртку, ключ шестигранник)

- У вас на столах  лежат инструкционные карты. Давайте,  пользуясь этой картой,  составим план работы по сборке стула:

1. Соединить  между собой задние ножки царгой с помощью евро винтов.

2. Соединить  между собой передние ножки царгой с помощью евро винтов.

3. Соединить передние и задние ножки между собой царгой с помощью евро винтов.

4. Соединить  остов стула и сидение с помощью саморезов.

5. Установить спинку стула с помощью саморезов.

- У вас на столе лежит план работы, разрезанный на пункты. Выложите его в правильной последовательности. Проверяем.

- Давайте подумаем, какие ошибки мы можем допустить во время выполнения задания?

- Давайте постараемся не допускать этих ошибок в работе.

- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при сборке столярного изделия: перед началом работы, во время работы и по окончании работы.

- Кто не понял, что сейчас будет выполнять?

Физкультминутка.

Перед тем как начать работу, нам необходимо размять верхний плечевой пояс и  кисти рук.

- Если всё понятно, можете приступать к работе: надеваем спецодежду и занимаем свои рабочие места.

4. Практическая работа.

- Сейчас я вам покажу, как соединить царгу и ножку, используя ключ шестигранник и евро винт. Учитель показывает правильные приёмы работы. Затем учащиеся приступают к работе.

В процессе работы учитель следит за правильной последовательностью сборки стула. Подходим к каждому учащемуся, оказывает индивидуальную помощь, делает поправки, контролирует правильность выполнения операций.

 5. Подведение итогов.

Когда изделие собрано, проверяем правильность и качество сборки по критериям, написанным на слайде, сравниваем своё изделие с образцом.

Критерии качества:

- На деталях нет перекосов и трещин.

- Все детали соединены в соответствии с образцом.

- Евро винты надёжно затянуты, «заподлицо» с деталью.

- Стул стоит надёжно, ровно,  не качаясь.

Учащиеся перечисляют свои ошибки и трудности, с которыми столкнулись при сборке изделия.

Учитель выставляет отметки. Похвала детей.

Учащиеся прибирают свои рабочие места, снимают спецодежду.

- Скажите пожалуйста, чему сегодня вы учились на уроке?

- Какие инструменты мы использовали для работы?

- В какой последовательности мы выполняли сборку стула?

Урок закончен.

Список литературы

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 г.

2. Учебное пособие для обучающихся 8-9 классов вспомогательной школы  «Столярное дело» автор Журавлёв Б.А., «Просвещение» 1988 г.

3. Интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новоселье школы после капитального ремонта

Если вам предстоит открывать школу после капитального ремонта, то наш сценарий может пригодиться. Наш праздник проходил накануне Дня учителя в зале Дома культуры....

сценарий открытия школы после капитального ремонта

торжественная часть посвященная открытию школы...

Методическая разработка урока по теме "Технологический процесс ремонта и сборки гидроприборов"

Методическая разработка урока побщепрофессионального цикла ОП.05 "Основы слесарных и сборочных работ"...

Открытие новых групп после капитального ремонта и открытие билингвальной группы с крымскотатарским языком обучения.

Сценарий торжественного открытия детского сада    «Звездочка» п.Школьное после капитального ремонта...

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта...

Адаптация в детском саду после летних каникул

Адаптация после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь &nd...

«Пробуждаем английский язык в детских душах после самоизоляции».

Данная  статья знакомит родителей воспитанников  с созданием иноязычной среды в детском саду и мотивацией детей к изучению иностранного языка....