Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии"Цветов красою сердце женщины согреем!"
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)
Конкурсная программа «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.
Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetov_krasoyu.gomzyakova_e.p._mbou_sosh_8_g.bratsk.docx | 64.41 КБ |
tsvetov_krasoyu.pptx | 823.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
Методическая разработка
внеурочного мероприятия
по технологии
«Цветов красою сердце
женщины согреем!»
Автор- составитель
учитель технологии
Гомзякова Е.П.
2018 год
Конкурсная программа «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.
Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы.
Задачи мероприятия:
- создать праздничное настроение;
- выявить способности учащихся в соревновании по различным видам деятельности;
- способствовать развитию фантазии, трудолюбия, чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков учащихся.
Участники: 5-6 классы, команды из 2 человек: мама и дочка, члены жюри, болельщики.
Формы организации деятельности детей: парная, индивидуальная.
Место проведения: актовый зал.
Оформление и оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint; живые цветы, рисунки, плакаты с цветами, стихами, афоризмами, столики для участников и жюри, атрибуты к конкурсам, «цветы-баллы», корзинки для сбора «цветов-баллов», дипломы и призы для награждения.
Домашнее задание (предварительно):
- Подготовить название команды, приветствие по тематике мероприятия.
- Тематическое оформление стола команды.
- Создание модели одежды для показа.
Ведущий:
Цветы, цветы… Ни одно событие, ни один праздник не обходится без них. Цветы – идеальные посредники для выражения чувств. Благодаря цветам можно проложить путь к сердцу человека, они поднимают настроение, заставляют нас удивляться неповторимому созданию природы.
И сегодня, в преддверии весны, в преддверии прекрасного праздника всех женщин и девушек, девочек - Международного женского дня 8 Марта нельзя обойтись без цветов!
Позвольте начать нашу конкурсную программу «Цветов красою сердце женщины согреем!».
Я думаю, все присутствующие здесь согласятся, что женщину можно сравнить с цветком: молодую девушку – с бутоном, а женщину постарше – с распустившимся, полным красок цветком.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
К. Жано
Мы поздравляем всех женщин, девушек, девочек с праздником! Желаем всем здоровья, любви и хорошего настроения! И дарим эту программу…
Представляем наших участников:
- Команда – «……»;
- Команда – «……»;
- Команда – «……»;
- Команда – «……».
Жеребьевка.
КОНКУРС № 1 «Приветствие»
Жюри оценивает оригинальность названия команды, оформление стола, костюмы, приветствие команды. Максимальное количество 5 баллов.
КОНКУРС № 2 «Разминка»
Участникам предлагается отгадать загадки. Правильный ответ – один «цветок-балл».
- Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
- Те цветочки - синий цвет
С язычком, а звону нет (колокольчики)
- Золотая середина, белые лучи кругом, это прямо, как картина солнце в небе голубом! (ромашка)
- Есть очень яркие цветы
С расцветкой небывалой, но королевой красоты
Считают…(розу алую)
КОНКУРС № 3 «Букет цветов»
Кто быстрее соберет разрезанные открытки - пазлы с изображением цветов. Максимальное количество 5 баллов.
КОНКУРС № 4 «Женские имена»
Необходимо назвать пять цветочных растений, в названии которых звучат женские имена. (Маргаритки, Иван-да-Марья, Анютины глазки, Лилия, Роза и т.д.). Максимальное количество 5 баллов.
КОНКУРС № 5 «Назовите эти цветы»
Необходимо назвать цветы, фотографии которых расположены на стенде. Кто быстрее?
Максимальное количество 5 баллов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Поздравление от– мальчиков. Частушки.
КОНКУРС № 6 «Ромашка»
Закончить народную пословицу:
- «У хорошего цветовода - …….хороший сод»
- «Аленький цветочек - ….. бросается в глазок»
- «На хороший цветочек - ……. летит мотылек»
- «не с одного цветка … пчелка мед берет»
- «Весна красна цветами, ….. а осень плодами»
- «Лес да цветы – земное царство, …воздух в лесу – лучшее лекарство»
Максимальное количество 5 баллов.
КОНКУРС № 7 «Цветочный алфавит»
Необходимо назвать как можно больше цветов, название которых начинается с обной из букв. «Букву» вытягивают по билетам.
Буква «А»: Анютины глазки, астра, акация, амариллис…
Буква «В»: Василек, виола, вьюн…
Буква «Г»: гвоздика, георгин, герань, геоцинт, гладиолус, гортензия…
Буква «К»: каллы, канны, кактус, кувшинка, крокус, купальница..
Буква «Л»: ландыш, левкой, лилия, лотос, лютик, львиный зев…
Максимальное количество 5 баллов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Сценка «Вечный спор»
КОНКУРС № 8 «Песни»
Исполнить отрывки песен, в которых поется о цветах.
Максимальное количество 5 баллов.
КОНКУРС № 9 «Показ моделей»
Команды представляют модели одежды по тематике конкурса (домашнее задание).
Во время подготовки проводится
БЛИЦ-ИГРА для болельщиков. «Цветочный этикет»
Один правильный ответ – 1балл.
- На сцену приглашаются по два юноши от каждой команды болельщиков. Предлагается ответить на вопросы. Правильный ответ зачитывается как один бал команде -участнице.
- Сколько цветов должно быть в букете? (нечетное)
- Можно ли подарить один цветок? (можно)
- Молодой человек, придя в гости к девушке, приносит цветы ей и ее матери. Какими должны быть букеты разными или одинаковыми? Кому вручается букет в первую очередь? (разными: сначала – девушке, потом – матери)
- В какой руке нужно держать цветы, когда дарите? (в левой, чтобы букет не мешал здороваться)
- Можно ли дарить цветок в горшке? (можно, но только близкому другу)
- Если цветы приносит приглашенная пара, то кто должен вручать их и кому из хозяев? (мужчина вручает букет хозяйке дома, даже в том случае, если пара приглашена на День рождения хозяина)
- Болельщикам предлагается исполнить песню, стихотворение-поздравление.
- Рассказать интересные факты о цветах.
КОНКУРС № 10 «Показ моделей» . Максимальное количество 5 баллов.
Ведущий. Вот и заканчивается наша встреча с миром цветов, но не заканчивается мир прекрасного. Окружающий мир начинается с женщины!
Есть много общего, что объединяет женщин земли: любовь и благополучие в семье, доме, здоровье и счастье детей, близких, мир на Земле. И мы желаем, чтобы в весенний женский праздничный день сбылись все ваши мечты, счастье и радость не обходили бы вас стороной. Пусть дарят ВАМ цветы!
Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывая время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурсная программа посвящается Международному дню 8 Марта Цветы , как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жано Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы. Задачи мероприятия: создать праздничное настроение; выявить способности учащихся в соревновании по различным видам деятельности; способствовать развитию фантазии, трудолюбия, чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков учащихся. Участники: 5-6 классы, команды из 2 человек: мама и дочка, члены жюри, болельщики.
Содержание конкурсной программа « Цветов красою сердце женщины согреем !» КОНКУРС № 1 «Приветствие » КОНКУРС № 2 «Разминка» КОНКУРС № 3 «Букет цветов» КОНКУРС № 4 «Женские имена» КОНКУРС № 5 «Назовите эти цветы» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА КОНКУРС № 6 «Ромашка» КОНКУРС № 7 «Цветочный алфавит» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Сценка «Вечный спор » КОНКУРС № 8 «Песни» КОНКУРС № 9 «Показ моделей» БЛИЦ-ИГРА для болельщиков. «Цветочный этикет» КОНКУРС № 10 «Показ моделей » ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности
Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"
Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".
Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...