Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии"Цветов красою сердце женщины согреем!"
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)

Гомзякова Евгения Павловна

Конкурсная программа  «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.

Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetov_krasoyu.gomzyakova_e.p._mbou_sosh_8_g.bratsk.docx64.41 КБ
Файл tsvetov_krasoyu.pptx823.46 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

по технологии

«Цветов красою сердце

женщины согреем!»

        https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fb90fa666a3782beb00a61c7c828bf77-l&n=13

                                                                                                     

                                                                                                          Автор-   составитель

учитель технологии

Гомзякова Е.П.

2018 год

Конкурсная программа  «Цветов красою сердце женщины согреем!» посвящается Международному дню 8 Марта.

Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы.

Задачи мероприятия: 

  • создать праздничное настроение;
  • выявить способности учащихся в соревновании по различным видам деятельности;
  •  способствовать развитию фантазии, трудолюбия, чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков учащихся.

Участники: 5-6 классы, команды из 2 человек: мама и дочка, члены жюри, болельщики.

Формы организации деятельности детей:  парная, индивидуальная.

Место проведения:  актовый зал.

Оформление и оборудование:  презентация Microsoft Office PowerPoint; живые цветы, рисунки, плакаты с цветами, стихами, афоризмами, столики для участников и жюри, атрибуты к конкурсам, «цветы-баллы», корзинки для сбора «цветов-баллов», дипломы и призы для награждения.

Домашнее задание (предварительно):

  • Подготовить название команды, приветствие по тематике мероприятия.
  • Тематическое оформление стола команды.
  • Создание модели одежды для показа.

Ведущий:

Цветы, цветы…  Ни  одно событие, ни один праздник не обходится без них. Цветы – идеальные посредники для выражения чувств. Благодаря цветам можно проложить путь к сердцу человека, они поднимают настроение, заставляют нас удивляться неповторимому созданию природы.

И сегодня, в преддверии весны, в преддверии прекрасного праздника всех женщин и девушек, девочек  - Международного женского дня 8 Марта нельзя обойтись без цветов!

Позвольте начать нашу  конкурсную программу   «Цветов красою сердце женщины согреем!».

Я думаю, все присутствующие здесь согласятся, что женщину можно сравнить с цветком: молодую девушку – с бутоном, а женщину постарше – с распустившимся, полным красок цветком.    

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

                                      К. Жано

Мы поздравляем всех женщин, девушек, девочек с праздником! Желаем всем здоровья, любви и хорошего настроения! И дарим эту программу…

Представляем наших участников:

  • Команда – «……»;
  • Команда – «……»;
  • Команда – «……»;
  • Команда – «……».

Жеребьевка.

КОНКУРС № 1 «Приветствие»

Жюри оценивает оригинальность названия команды, оформление стола, костюмы, приветствие команды. Максимальное количество 5 баллов.

КОНКУРС № 2 «Разминка»

Участникам предлагается отгадать загадки. Правильный ответ – один «цветок-балл».

  1. Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

  1. Те цветочки - синий цвет

С язычком, а звону нет (колокольчики)

  1. Золотая середина, белые лучи кругом, это прямо, как картина солнце в небе голубом! (ромашка)
  2. Есть очень яркие цветы

С расцветкой небывалой, но королевой красоты

Считают…(розу алую)

КОНКУРС № 3 «Букет цветов» 

Кто быстрее соберет разрезанные открытки - пазлы с изображением цветов. Максимальное количество 5 баллов.

КОНКУРС № 4 «Женские имена» 

Необходимо назвать пять цветочных растений, в названии которых звучат женские имена. (Маргаритки, Иван-да-Марья, Анютины глазки, Лилия, Роза и т.д.). Максимальное количество 5 баллов.

КОНКУРС № 5 «Назовите эти цветы»

Необходимо назвать цветы, фотографии которых расположены на стенде. Кто быстрее?

Максимальное количество 5 баллов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Поздравление от– мальчиков. Частушки.

КОНКУРС № 6 «Ромашка»

Закончить народную пословицу:

  • «У хорошего цветовода -  …….хороший сод»
  • «Аленький цветочек -  ….. бросается в глазок»
  • «На хороший цветочек  - ……. летит мотылек»
  • «не с одного цветка … пчелка мед берет»
  • «Весна красна цветами,  ….. а осень плодами»
  • «Лес да цветы – земное царство, …воздух в лесу – лучшее лекарство»

Максимальное количество 5 баллов.

КОНКУРС № 7 «Цветочный алфавит»

Необходимо назвать как можно больше цветов, название которых начинается с обной из букв. «Букву» вытягивают по билетам.  

Буква «А»: Анютины глазки, астра, акация, амариллис…

Буква «В»: Василек, виола, вьюн…

Буква «Г»: гвоздика, георгин, герань, геоцинт, гладиолус, гортензия…

Буква «К»: каллы, канны, кактус, кувшинка, крокус, купальница..

Буква «Л»: ландыш, левкой, лилия, лотос, лютик, львиный зев…

Максимальное количество 5 баллов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Сценка «Вечный спор»

КОНКУРС № 8 «Песни»

Исполнить отрывки песен, в которых поется о цветах.

Максимальное количество 5 баллов.

КОНКУРС № 9 «Показ моделей»  

Команды представляют модели одежды по тематике конкурса (домашнее задание).

Во время подготовки проводится

БЛИЦ-ИГРА для болельщиков. «Цветочный этикет» 

Один правильный ответ – 1балл.

  • На сцену приглашаются по два юноши от каждой команды болельщиков. Предлагается ответить на вопросы. Правильный ответ зачитывается как один бал команде -участнице.
  1. Сколько цветов должно быть в букете? (нечетное)
  2. Можно ли подарить один цветок? (можно)
  3. Молодой человек, придя в гости к девушке, приносит цветы ей и ее матери. Какими должны быть букеты разными или одинаковыми? Кому вручается букет в первую очередь? (разными: сначала – девушке, потом – матери)
  4. В какой руке нужно держать цветы, когда дарите? (в левой, чтобы букет не мешал здороваться)
  5. Можно ли дарить цветок в горшке? (можно, но только близкому другу)
  6. Если цветы приносит приглашенная пара, то кто должен вручать их и кому из хозяев? (мужчина вручает букет хозяйке дома, даже в том случае, если пара приглашена на День рождения хозяина)
  • Болельщикам предлагается исполнить песню, стихотворение-поздравление.
  • Рассказать интересные факты о цветах.

КОНКУРС № 10 «Показ моделей» . Максимальное количество 5 баллов.

Ведущий. Вот и заканчивается наша встреча с миром цветов, но не заканчивается мир прекрасного. Окружающий мир начинается с женщины!

Есть много общего, что объединяет женщин земли: любовь и благополучие в семье, доме, здоровье и счастье детей, близких, мир на Земле. И мы желаем, чтобы в весенний женский праздничный день сбылись все ваши мечты, счастье и радость не обходили бы вас стороной. Пусть дарят ВАМ цветы!

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывая время расставанья.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гомзякова Евгения Павловна МБОУ «СОШ № 8» 2019г. Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии «Цветов красою сердце женщины согреем !»

Слайд 2

Конкурсная программа посвящается Международному дню 8 Марта Цветы , как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жано Цель мероприятия: создать условия для положительного взаимодействия семьи и школы. Задачи мероприятия: создать праздничное настроение; выявить способности учащихся в соревновании по различным видам деятельности; способствовать развитию фантазии, трудолюбия, чувства взаимопомощи, коммуникативных навыков учащихся. Участники: 5-6 классы, команды из 2 человек: мама и дочка, члены жюри, болельщики.

Слайд 3

Содержание конкурсной программа « Цветов красою сердце женщины согреем !» КОНКУРС № 1 «Приветствие » КОНКУРС № 2 «Разминка» КОНКУРС № 3 «Букет цветов» КОНКУРС № 4 «Женские имена» КОНКУРС № 5 «Назовите эти цветы» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА КОНКУРС № 6 «Ромашка» КОНКУРС № 7 «Цветочный алфавит» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Сценка «Вечный спор » КОНКУРС № 8 «Песни» КОНКУРС № 9 «Показ моделей» БЛИЦ-ИГРА для болельщиков. «Цветочный этикет» КОНКУРС № 10 «Показ моделей » ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Цветы в жизни человека".

Цель: показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; расширить кругозор учащихся; активизировать  мыслительную деятельность через разгадывание загадок, ответы на во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...