Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад.
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Селиванова Ирина Петровна

Цель данного  урока  познакомить учащихся с разделением труда между рабочими разной квалификации  и значением комплексных бригад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelenie_truda_mezhdu_rabochimi_raznoy_kvalifikatsi1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Разделение труда между рабочими разной квалификации.

Значение комплексных бригад.        

Цель урока: 1.Ознакомление с разделением труда между рабочими разной квалификации

                        и значением комплексных бригад.

Задачи:1.Сформировать знания о бригадах, квалификации и разрядах рабочих.

             2.Развивать долговременную память, связную речь, мышление с помощью

                упражнений.

             3.Воспитывать  интерес к профессии.

Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, тексты, новые слова

Инструменты, материалы: тетради,  ручки.

Тип урока – урок сообщения новых знаний.

Ход урока.

I. Организационный момент

      Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним упражнение на внимание.

II. Постановка темы и цели урока

Тема нашего урока состоит из двух предложений. Второе нужно отгадать, расшифровав слова. Прочитайте.

2

3

1

комплексная

бригад

значение

Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

Тема: Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад.        

Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая  цель нашего урока?

Цель: Ознакомление с разделением труда между рабочими разной квалификации

 и значением комплексных бригад.

 Мотивация: Знания, полученные на уроке, помогут вам  при изучении последующих тем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  Запишите число и тему урока.

III. Повторение пройденного материала

Прежде чем приступить к  изучению новой темы, повторим    пройденный материал.

Что называется бригадой? Какие бывают бригады? Чем отличается звено от бригады?

 Карточка. Расшифровать слова. Взаимопроверка.

1слово

К

П

К

Л

А

О

Я

С

М

Н

Е

                1

4

7

5

10

2

11

8

3

9

6

2слово

%

-

\

!

?

!

*

!

!

+

=

)

;

;

(

Ключ

%

)

+

(

=

-

\

!

?

;

*

С

В

Р

Я

А

О

П

Ц

И

Л

Н

З

IV. Изучение нового материала

  Разнообразие строительных процессов требует для их выполнения привлечения рабочих разных профессий, имеющих необходимые знания и практический опыт.

Профессия рабочих — это их постоянная деятельность, определяемая видом и характером выполняемых ими работ (монтажники, бетонщики, маляры).

Специальность — более узкая специализация по данному виду работ (монтажник-высотник, монтажник железобетонных или металлических конструкций). Для выполнения разнообразных строительных работ и процессов нужны рабочие с разным уровнем подготовки, т. е. разной квалификации.

Квалификация — наличие знаний и навыков для выполнения работы определенной сложности. Показателем квалификации является разряд, устанавливаемый в соответствии с квалификационными характеристиками каждой профессии и разряда.

В соответствии со сложностью выполняемых строительных процессов для рабочих основных профессий установлено шесть квалификационных разрядов:

1 разряд - достаточно иметь трудовые навыки и знание правил охраны труда;        

2 разряд - нужны некоторые профессиональные навыки;

3 разряд - необходим определенный профессиональный уровень знаний и навыков;

4разряд - требуется специальная и теоретическая подготовка и большой профессиональный стаж для выполнения процессов средней сложности;

5 разряд - необходимы высокая квалификация и знания для выполнения сложных процессов, организаторские способности для работы звеньевым или бригадиром 

6 разряд - особо сложные процессы.

Записать в тетрадь словарные слова и их определения.

  V. Закрепление

Что называется профессией?

Что называется квалификацией?

Сколько существует квалификационных разрядов? Карточка.

Как осуществляется присвоение нового разряда?

Сколько человек входит в комплексную бригаду?

Какое значение имеет комплексная бригада?

Найти слова  по теме.Филворд.

VI. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Удалось на уроке выполнить поставленную цель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе "Мировое хозяйство и международное разделение труда"

Урок по теме "Мировое хозяйство и международное разделение труда", презентация с применением опорных схем для лекции...

Тест по теме « Макроэкономика и международное разделение труда»

Тест по теме « Макроэкономика и международное разделение труда»...

Международное географическое разделение труда (МГРТ) и мировое хозяйство

Урок в 10 классе "Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство". Автор учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 10 класс, часть I. Москва,  «Русское слово», 200...

"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."

Пошив детского платья  с пооперационным разделением труда....

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...

Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда

ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков;  учащихся по выполнению  машинных швейных р...