технологическая карта по теме "Семейство Паслёновые. Сорт." в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс)

аа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Ермолаева Алла Анатольевна

Класс: 6 класс

Тема урока: Семейство Паслёновые. Сорт.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением растений семейства Паслёновые.

Личностные результаты:

  • развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)
  • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности
  • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
  • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;
  • развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;
  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:
  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • общую характеристику семейства
  • особенности растений-представителей данного семейства
  • значение и использование растений изучаемого семейства

Ключевые понятия темы:

  • семейство Бобовые, строение цветка, многообразие представителей, значение и использование растений данного семейства.

Межпредметные связи: 

  • экология,
  • зоология,
  • география,
  • русский язык.

Ресурсы:

  • Технология 6 кл под редакцией СимоненкоВ.Д. М.: « Вентана- Граф 2012»;
  • Справочная литература, печатные источники информации;
  • Компьютер, принтер;
  • Раздаточный материал: экспериментальное задание для групп; рабочий лист группы;

Организация пространства:

  • фронтальная работа,
  • групповая работа,
  • индивидуальная работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Ермолаева А.А.

Класс

6

Автор УМК

Синица Н.В. Симоненко В.Д.

Тема урока

 Овощи семейства « Паслёновые» Сорт .

Учено-методические и  информационно-методические условия

  • Технология 6 кл под редакцией СимоненкоВ.Д. М.: « Вентана- Граф 2012»;
  • Справочная литература, печатные источники информации;
  • Компьютер, принтер;
  • Доступ в интернет;

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

урока

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

1. Актуа-лизация знаний.

Фронтальная беседа.

Посмотрите видеофрагмент. О чём он? О каком растении?

Отвечают на поставленные вопросы.

   

Умение применять знания, использовать имеющуюся информацию.

Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем.

Умение слушать ответы других.

Учащиеся слушают и дополняют ответы других.

Умение оценивать правильность ответа.

2. Целепо-

лагание.

Ставит проблемные воросы, подводящие учащихся к формулированию цели урока.

   Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Чего мы пока не знаем, и что надо знать для изучения растений этого семейства?

Устанавливают причинно-следственные связи.

Умение формулироватьцель урока.

Обсуждают разные мнения и обосновывают свою точку зрения.

Умение учитывать разные мнения, формулировать свою точку зрения.

В ходе обсуждения цели урока приходят к единому мнению.

Умение целеполагания:самостоятель-ное выделе-

ние и формулировка познаватель-ной цели на основе имеющихся знаний и того, что еще неизвестно.

3. Стадия открытия новых знаний.

Исследо-ватель-ская практи-ческая деятель-ность.

   Работа в группах:

1.Работа с материа

лом учебника.

2. Работа с печатны-ми источ-никами информа-ции.

3. Работа в сети Интернет

Организует работу учащихся в группах.

Каждая из групп будет выполнять свое задание, затем представит его всем. Результатом нашей совместной работы будет «Афиша урока», которая и станет итогом нашего исследования.

Постановка и формулирование проблемы.

 Выполняют предложенные задания, используя заданные алгоритмы.

   Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Умение выдвигать и обосновывать гипотезу.

   Умение анализировать и отбирать нужную  информацию.

   Умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники информации.

   Умение представлять информацию в нужном для представления виде;

   Умение анализировать результаты исследования, делать выводы, используя результаты исследования.

Выполняют задания, взаимодействуя в группах.

Умение взаимодействовать в группах.

   Умение управлять поведением партнёров.

   Умение построения логической цепочки рассуждений.

   Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему мнению в осуществлении совместной деятельности.

Анализируют объекты с целью выявления общих признаков и отличий.

   Планируют деятельность членов своей группы.

   Планируют пути достижения цели своего исследования и устанавливают целевые приоритеты.

  Умение проводить анализ объектов с целью выявления общих признаков и различий.

  Умение планирования индивидуаль-ной и групповой деятельности.

   Умение выполнять задания, планируя самостоятель-но свою деятельность;

   Умение работать с использова-нием заданного алгоритма.

   Умение осуществле-ния контроля и саморегуля-ции.

4.Предств-ление группами результа-

тов своей деятель-ности.

Организует представление результатов совместной деятельности групп.

Представляют результаты своей деятельности, сделав соответствующие выводы.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

   Умение объяснять результаты исследования.

   Умение делать выводы и  умозаключения на основе аргументации.

Рассказывают о своих действиях в ходе выполнения работы.

   Представляют собственные результаты и вывод.

   Демонстрируют и комментируют свою часть «Афиши урока».

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

   Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и диалоговое слушание.

   Умение слушать ответы других и отстаивать собственную точку зрения.

Выслушивают ответы других учащихся, при необходимости задают вопросы.

   Оценивают работу собственной команды и других групп.

Умение давать оценку результатов исследования других групп и самооценку собственных результатов.

5.Физ-культми-нутка.

Организует физическую разминку.

Под руководством одного из учащихся выполняют физические упражнения.

Умение выбора наиболее эффективных способов снятия физического напряжения.

   

Один учащийся руководит действиями одноклассников (деловое лидерство); остальные в сотрудничестве друг с другом, выполняют физические упражнения.

Умение учитывать разные мнения и стремление к координированной и слаженной работе.

Учащийся-лидер контролирует время и исполнение физических упражнений.

Умение осуществлять контроль и принимать решения.

   Умение адекватно оценивать правильность выполнения действий.

6. Рефлек-

сия.

«Возвращает» к теме и цели урока.

Предлагает проанализировать и объединить полученные результаты работы групп.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность на уроке. Формулируют собственное мнение.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

   Умение обобщать понятия, объяснять связи объектов и понятий, выявленных в ходе исследования.

   Умение выделять главное и второстепенное

   Умение применить свои знания в нестандартной ситуации.

Систематизируют информацию. Оценивают результативность и деятельность каждой групп Формулируют собственное мнение.

   Сотрудничают  друг с другом: обсуждают различные точки зрения и приходят к общему мнению.

   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и своё мнение.

   Умение сотрудничать и принимать точку зрения другого.

   Умение сформулиро-вать вопросы для обратной связи и умение отозваться о работе партнёров.

Оценивают и корректируют собственную работу, работу своей группы, работу других групп.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничест-ве необходимую взаимопо-мощь.

   Умение оценивать результат как собственной, так и чужой деятельности.

7. Органи-зация домашне-го задания.

Предлагает самостоятельно внести необходимые коррективы для наиболее полного решения учебных и познавательных задач.

Насколько полно мы осветили поставленные вопросы? Что ещё интересного можно узнать по этой теме?

В каком виде возможно представление этой части материала?

Ставят проблему, аргументируют её актуальность, предлагают пути решения.

   Уточняют пути реализации задания.

Умение выдвигать гипотезы, формулировать проблему и предлагать пути её решения.

   

Обсуждают поставленные вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Предлагают варианты.

Умение учитывать разные мнения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

   Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Устанавливают целевые приоритеты и планируют пути достижения.

Умение самостоятель-но ставить учебные цели и задачи.

   Умение при планировании самостоятель-но выбирать наиболее эффективные средства достижения цели.  

   Умение осуществлять саморегуля-цию в учебной и познаватель-ной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Происхождение и особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные»

Тип урока: открытие новых знанийЦель: узнать о строении, многообразии и значении представителей Класса Ракообразных.Задачи:1)      научиться  называть признаки представит...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...