Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Анотация:

Технологическая карта - это новый вид методической продукции с применением кейс-технологий, обеспечивающий эффективное и качественное преподование учебных курсов в школе. Возможность достижения планируемых результатов, освоения основных образовательных программ с применением УУД ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fartuk_karta.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

  .              

Технологическая карта разработана на основе содержания учебника Синица, Н. В. «Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС

        Учитель высшей квалификационной категории: Ерцкина Полина Евгеньевна. МАОУ СОШ№48  г.ТЮМЕНЬ

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ведущие технологии: проблемная,                  кейс-технологии

Учебный предмет : Технология

Класс: 5

Дата проведения: 2019год

Автор УМК: А.Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Учебник: Синица, Н. В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана -Граф, 2014.

Раздел программы: Создание изделий из текстильных материалов

Тема урока: Моделирование фартука

Учебная цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Дидактическая цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий. систематизировать полученные обучающимися знания, научить применять в практической деятельности приемы моделирования для создания собственной модели фартука, выработать совместное решение насколько процесс моделирования сложен и нужен, где его применяют люди.

Задачи: 

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с понятием «моделирование», с правилами моделирования;
  • работать с кейсом, инструкционными картами, карточками-заданиями

Развивающие: 

  • развивать самостоятельность мышления;
  • развивать умение самокритично относиться к выполненной работе;
  • приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения;
  • развивать понимание необходимости технологической последовательности обработки изделия;
  • развивать стремление к анализу и оценки своей работы;
  • развивать способность применять полученные знания в творческой деятельности;
  • развивать общеучебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные: 

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, творческое отношение к труду;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать чувство требовательности к себе;
  • ответственности за свою работу;
  • художественный вкус;
  • стремление доводить свою работу до конца.

Профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера, художника-конструктора

Планируемые результаты:

Предметные 

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о технологии моделирования

Умения: составлять план моделирования фартука.

Применять теоретические знания в практической деятельности.

Оценить качество выполненной работы.

Соблюдать правила безопасного пользования ножницами, клеем.

Научатся: самостоятельно моделировать фартук

Познавательные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; умение извлекать необходимую информацию из различных текстов.

Регулятивные: целепологание, анализ ситуации и моделирование, планирование своей деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. умение грамотно строить устное монологическое высказывание, развивать практические навыки и умение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении проблемы на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; слушать товарища и обосновывать своё мнение, принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, формирование мотивации  и  самомотивации  учебной деятельности, проявить интерес к новому содержанию, развитие

воображения при выполнении учебных действий;

формирование желания выполнять учебные действия

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Время проведения урока: 80 минут

Методы и формы работы на уроке: объяснительно -иллюстративный, фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор

Наглядность: мультимедийные презентации «Моделирование фартука»,            « Мультзарядка »

Раздаточный материал:

  • образцы моделей фартуков,
  • карточки-задания опроса,
  • кейс -задания:
  • 1 . Карточка-задание «Вопрос-ответ»
  • 2. Карточка-задание с эскизами фартуков « Выявите сходства и различия»
  • 3. Карточка-задание «Подбери части фартука»
  • 4. Карточка-задание «Цветовой круг»
  • 5. Карточка-задание «Отделка фартука»
  • 6. Технологическая карта практической работы «Моделирование фартука»
  • Таблицы «Виды отделки», «Цветовой круг»
  • Для обучающихся : линейки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Источники информации:

Для учителя 

Для обучающихся

Методическая литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко М, « Вентана - Граф», 2014, информация с сайтов интернета, «Энциклопедии Моды», карточки- задания, технологические карты

ХОД УРОКА

Этап урока 

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационно-мотивационный( 2мин)

Создание благоприятной атмосферы на уроке . Мотивация учащихся

  • Приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к уроку
  • настрой обучающихся на работу
  • Здравствуйте девочки, работа нам предстоит большая и интересная. Покажите ваше настроение на начало урока (сигнальные карточки –смайлики с улыбками
  • Работаем сегодня в группах, а это значит, что задания вы будете выполнять вместе, сообща.( Предлагает организоваться в группы –команды, выбрать бригадиров, название команд, девиз.)

А цели нашего урока вы скажете немного позже.

-приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

-погружаются в благо-приятную атмосферу.

Делятся на группы

Личностные : эмоциональный настрой на урок, самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала (5 мин).

Сейчас мы будем настраиваться на работу и начнем с командиров – проверим их знания Проведем конкурс « Умники и умницы»

Вопросы для командиров. За каждый правильный ответ- жетон                                              .

Может быть помощь класса (с получением жетона)  Вопросы посвящены пословицам и поговоркам.  

А сейчас , для того, чтобы подойти к новой теме, мы должны быть уверены в том,               что имеем соответствующий багаж знаний.                                                                                        Перед вами на доске кроссворд, который мы должны заполнить ,да и определиться с названием темы, которая зашифрована в этом кроссворде.                                                                                                                                                                                                

        Вопросы для заполнения  читает учитель ( ученики)? Получают жетоны.                    

Определяют название темы урока . (Показать на экране тему урока).

Активизация обучающихся с использованием карточек-заданий

( раздает карточки с вопросами группам)

( ответы: слайды № 2-11)

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры, проверяют задание 2

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры,

способность к рассуждению

Коммуникативные : взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные : умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. 

Предметные : закрепление знаний по предыдущим темам

III. Изучение нового материала. Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.

IV .Физкультминутка

-Перед вами несколько моделей фартуков. Посмотрите на них внимательно и скажите ,пожалуйста, что общее вы видите в этих фартуках?

- Фартучки одинаковые? 

( Нет, они отличаются по форме, по цвету, по отделки, по назначению)

-Мы можем сказать, что перед вами представлены совершенно разные модели фартуков . (да)

-Скажите, а как вы думаете, кто занимается созданием моделей одежды?

Вам было  дано  задание ,  посмотреть  материал о наших знаменитых модельерах

Это: Зайцев Вячеслав и Юдашкин Валентин

-Да, совершенно верно, модельеры создают модели одежды.

А как одним словом мы назовем создание модели? (моделирование)

- Теперь мы сможем сформулировать с вами тему урока: Моделирование фартука

(на доске записать тему, обучающиеся в тетрадях)

-Таким образом  цель нашего урока – 

обучиться приемам моделирования фартука (слайд 14)

-Прежде чем достичь цели урока , нам необходимо выполнить ряд заданий.

У каждой группы на столе кейсы-папки (чемоданчики), (слайд 15) в которые вложены различные задания. После выполнения которых вы сможете сказать - цель урока выполнена полностью.

Задание 1. Пользуясь предложенной информацией, дайте ответы на следующие вопросы .

Моделирование (слайд 16) (запись в тетрадь)

Ответы на вопросы (слайды 17-22)

Задание 2. Выявите сходства и различия в моделях фартуков, и записать в таблицу (слайд ы23,24 )

Вывод: (слайд 25) модели фартука отличаются друг от друга

ФОРМОЙ, ЦВЕТОМ, ОТДЕЛКОЙ

Задание 3. ФОРМА. Выполни моделирование фартука, подбирая по форме нижнюю часть, нагрудник и карман. (слайд 26)

- А теперь немного отдохнем

Мультимедийная презентация  (мультзарядка - гимнастика для глаз)

Задание 4.ЦВЕТ. Рассмотри цветовой круг, ответь на вопросы (слайд 27)

Основные цвета: красный, желтый, синий

Составные цвета: Оранжевый, зеленый, фиолетовый

Контрастные цвета: желтый - фиолетовый; зеленый- красный ;синий- оранжевый

Родственные  оранжевому - красный и желтый;

Зеленому - синий и желтый.

Задание 5.ОТДЕЛКА. Выполни на эскизе отделку фартука (слайды 29-31)

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

-выполняют задания согласно предложенному алгоритму выполнения

Выполняют физкультминутку

-выполняют задание

Личностные : построение логических рассуждений

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные :  планирование последовательных действий

Предметные:

- умение давать определение новым понятиям темы

3мин.

5 мин.

5 мин

V. Практическая работа

Актуализация знаний. Первичное закрепление изученного материала

Водный инструктаж

5 мин

Практическая работа

20 мин

Текущий инструктаж

Задание 6. Практическая работа «Моделирование фартука»

-материалы и инструменты

(слайд 32)

Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила ТБ (слайд 33)

При выполнении практической работы вам необходимо выполнить 3 задания

(слайды 34-37)

  • Выполнить художественное моделирование (эскиз фартука)
  • Выполнить техническое моделирование фартука (изменение основы выкройки)
  • Выполнить творческое моделирование фартука ( модель фартука в технике аппликации)

Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование модели самостоятельно по инструкционным картам. (слайд 37)

Время на выполнение задания 20 мин

-повторяют правила ТБ

- выполняют практическую работу по предложенной инструкционной карте

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

Предметные: подбор инструментов, приспособлений; овладение методами решения творческих задач, моделирования; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; установление

VI.Итог урока 5мин

- Молодцы!  Вижу: все справились с заданием. А теперь вы свои работы должны нам представить. ( по плану ).

Оценивание работы. (Работа в группах).

-проводят защиту своих работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Самооценка

5 мин

-Задание: Каждая группа придумает по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу терминов(слайд №38) и спросит друг друга..

- Вы умницы. Тему урока усвоили. Цель урока достигли. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, - дают самооценку результатам своей работы.

VIII. Рефлексия 3 мин

Проверить уровень усвоения учащимися материала по моделированию фартука; снять эмоциональное напряжение в конце урока

-А сейчас поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд № 39)

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

- Скажите, понравился вам урок? Поднимите сигнальные карточки (розовая-понравился, зеленая- было интересно, синяя- было скучно)

-отвечают на вопросы,

-поднимают карточки

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей

IX.Домашнее задание

2 мин

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Обсудить с родителями модель вашего фартука, нанести на чертеж конструктивные линии. Подготовить ткань и все для проведения раскроя.  Найти сообщения о модельерах.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания                                                            Обучающиеся

Слушают и записывают домашнее задание.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование фартука

Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования            швейных изделий.  Научить выполнять простейшее  ...

Моделирование фартука

Презентация к уроку в 5 классе...

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...