"Жизнь без труда - путь в никуда"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Татарханова Гульяр Алимпашаевна

Цель мероприятия:     расширение и систематизация знаний обучающихся о профессиях

Задачи:

Образовательная:

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует      приобретению важных жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

  Развивающая:

-  развивать смекалку, находчивость, мышление;                                   

  Воспитательная:

  - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

 Коррекционная:

 - расширять кругозор детей;

 - развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

 Оборудование:  Мультимедийный  проектор, экран, ноутбук,  музыкальный   центр, наглядность для всех конкурсов.

                           

ПОСЛОВИЦЫ для оформления зала:

 

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Наши руки не для скуки

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПРАЗДНИК ТРУДА

в МКОУ «Геметюбинская СОШ»

«Жизнь без труда –

 путь в никуда»

Составила: Татарханова Гульяр Алимпашаевна.

 2018

 

Цель мероприятия:     расширение и систематизация знаний обучающихся о профессиях

Задачи:

Образовательная:

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует      приобретению важных жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

  Развивающая:

-  развивать смекалку, находчивость, мышление;                                    

  Воспитательная:

  - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

 Коррекционная:

 - расширять кругозор детей;

 - развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

 Оборудование:  Мультимедийный  проектор, экран, ноутбук,  музыкальный   центр, наглядность для всех конкурсов.

                           

ПОСЛОВИЦЫ для оформления зала:

Если нет охоты – мало толку от работы.

Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Жизнь без труда - путь в никуда.

Не хватает уменья – не жди уважения.

Наши руки не для скуки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

В мире слов разнообразных, 
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Вместе: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА!

1Ведущий:

 -Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

Ход игры

Ведущий 1.

В течении всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, труде. Жюри не оставило без внимания ваш труд, и награды сегодня найдут своих победителей.    Чтобы праздник был веселым и запомнился нам всем, предлагаю несколько конкурсов, но оценивать его будут жюри, в состав которого войдут  учителя и ученики.

Ведущий 2

      Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем его в виде соревнований конкурсов между двумя командами: «умельцы» и «мастерицы»

Готовность команд, девиз каждой команды.

Судить наш конкурс будет жюри в составе:………….

Разделение болельщиков на две половины

Конкурсы

Ведущий 1    Начнут капитаны команд

Ведущий 2.

  Конкурс 1.   “Кто быстрее”      (3 балла)

За 1 минуту:

а) учащиеся должны пришить пуговицу, подобрав ее по цвету и размеру петли ;

Ведущий 1.

Конкурс 2.

Из трех брусков разных размеров нужно смастерить  кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

  1. Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

  1. Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

  1. Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Разминка с болельщиками :  Закончите предложения в стихотворении.

Помогите своим командам заработать дополнительные баллы

  1. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет……..( Портной)

  1. У меня одеться рад и артист и депутат

Ловко шью своей иглой – ведь недаром я ….(Портной)

  1. Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... (Портниха.)

      4.Высока, стройна, как ель

В платье модном топ….(Модель)

Слово Жюри…………………………..

Ведущий 2.

Конкурс 3.    «Угадай пословицу»    (7 баллов)

Команды получают по одному конверту, внутри которых лежат 14 карточек. На семи карточках написаны начала пословиц, на других семи карточках – конец пословиц. Карточки перемешаны. Игроки должны правильно собрать свои пословицы.(Кто быстрее и правильнее).

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Болельщики вспоминают пословицы о труде

Ведущий 1.

Конкурс 4.  «Веселый»

За 1 минуту:

а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.

Конкурс  5. « Лучший орнамент»

Составить орнамент из готовых геометрических фигур и наклеить его на белый ватман.

Собрать фартук из лоскутов.

«Собери  инструмент  и  назови»   (3 балла)

                         

 Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать

            А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки». 

Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.

  1. Два братца, одно сердце. (Ножницы.)

  1. Тонконогая Ненила всех одела — нарядила.
     На самой бедняжке нет даже рубашки. (Иголка.)

  1. В полотняной стране

    По реке Простыне

    Плывет пароход

    То назад, то вперед.

    А за ним такая гладь,

    Что морщинки не видать. (Утюг)

  1. Два железных близнеца обнимались без конца,

    Целовались – щелк да щелк! –

    На куски разрезан шелк.

    Оказалось, эти братья

    В мастерской кроили платье для одной художницы,

    А зовут их... (ножницы)

  1. Тонка, одноуха, остра. (Игла.)

  1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) 

  1. Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)

8.  Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

      9. То назад, то вперед

          Ходит бродит пароход.

         Остановишь – горе

         Продырявит море  (утюг).

        10.На пальце на одном

             Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

        11. Две стройные девицы

              В руках у мастерицы.

              Весь день они ныряли в петельки…

              И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)

        12.На поляне шерстяной

             Пляшет тонконожка.

             Из-под туфельки стальной

             Выползает стёжка. (Швейная машинка)

         13.  Инструмент бывалый –

                Не большой, не малый.

                У него полно забот:

           Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

Ведущий 2.

Конкурс 6.       «Сбор хлопка»     (3 балла)  

   

(На середине зала рассыпают ватные тампоны в виде двух заполненных кругов).Играет веселая музыка

Два игрока от каждой команды вызываются на середину зала. Им завязывают глаза, подводят к кругам с ватными тампонами, дают им по мешочку. Играет весёлая музыка. Пока играет музыка, игроки должны быстро собирать «хлопок». Затем результаты сравниваются (кто больше собрал).

Слово Жюри………………………………………..

Ведущий 1.

Конкурс 7        Умелая  портниха   (3 балла)                                                                                                  Выходят по две участника, подходят к 2 манекенам,

которые нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных деталей

( грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1  бретель) , сколов их булавками и надеть на манекен). Играет музыка

Ведущий 2.

Конкурс  8   «Шустрый портняжка»  (3 балла)

                             

От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил     Играет музыка

Ведущий 1.

Конкурс 9 - « Поварские бусы»

От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток). 

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

    Музыкальная пауза: Частушки

2  День работы, день труда -                         1  Эй, девчонки-хохотушки

Это здорово, друзья!                                    Запевайте-ка частушки

Целый день проходит в деле,                      Запевайте поскорей

Как полезно, в самом деле!                          Чтоб порадовать гостей

 3   Мы работать все хотим,                          6  Я надену бело платье

Лень и скуку победим.                                 Буду я красавица

Не мешайте нам трудиться,                         Пусть лентяи не подходят

Будут нами все гордиться.                           Пока не исправяться

 4  Работящие ребята,                                     7  Хоть хвалиться не прилично

Не боимся мы труда.                                     Но должна я вам сказать

Если надо -  значит надо-                             Что мы можем на отлично

Будем строить города.                                   И работать и гулять

 5  Не сидится нам на месте,                           8 Есть бездельники такие

Труд у нас на первом месте.                         С ними нам одна беда

Каков труд, таков успех-                               Если б знала, в одном классе

Это правило для всех                                     Не училась никогда

Ведущий 2.

Конкурс 10  «юбка на резинке»  (5 баллов)

От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по юбке, резинка,  булавка). 

Игроки должны сперва вдеть резинку, а потом надеть на себя большого размера Кто бы, тот быстрее, тот  победил.

Слово Жюри…………………………………….

Играет музыка 

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

1. Награждение участников конкурса

2. Награждение победителей конкурса за звание  «Лучший мастеровой»

3. Награждение болельщиков

Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!           ОБЩЕЕ ФОТО

                                       

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.

Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профе...

Презентация "Наркомания - путь в никуда" из цикла: "Здоровый образ жизни"

Материал этой презентации также можно использовать на классных часах и в элективном курсе "Здоровый образ жизни"....

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Последний путь в никуда

Презентация, посвящённая борьбе с наркоманией...

Классный час "Путь в никуда"

Классный час в 9 классе о вредных привычках...

Классный час "Наркотики - путь в никуда"

Он хотел научиться, как птица, летать,Всю Вселенную разом хотел он обнять.Он хотел, как и все, научиться любить,Он хотел для любимой единственным быть.Только слишком беспечно и слишком легкоВ свою вен...

Внеклассное мероприятие "Наркотики-путь в никуда"

Мероприятие, приуроченное к месячнику антинаркотической работы. В разработке представлены материалы о влиянии наркотиков на системы организма....