Внеклассное мероприятие "Наркотики-путь в никуда"
классный час на тему

Крымкова Галина Алексеевна

Мероприятие, приуроченное к месячнику антинаркотической работы. В разработке представлены материалы о влиянии наркотиков на системы организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki_-_put_v_nikuda.doc94 КБ
Office presentation icon narkotiki_-_put_v_nikuda.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

   Классный час  «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В  НИКУДА!!!»

(слайд 1-2)

Цель:  способствовать  формированию  знаний  о  вреде  наркомании; росту  самосознания  и  самооценки  подростков.

Задачи:  

Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения.

Помочь  школьникам  выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков,  осознать  глубину  данной  проблемы.

Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, анкета «Наркотики и подросток», выставка рисунков учащихся, видеоролики социальной рекламы против наркотиков, музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, группы «Битлз».

Ход мероприятия.

Ученик.

Он хотел научиться, как птица, летать,

Всю Вселенную разом хотел он обнять.

Он хотел, как и все, научиться любить,

Он хотел для любимой единственным быть.

Только слишком беспечно и слишком легко

В свою вену иглу он вонзил глубоко.

Взять от жизни не смог он, увы, ничего.

Под могильной плитою мечтанья его.

-Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками.

Учитель:

- На прошлом классном  часе  мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:

  1.Что такое наркомания?

 2.Есть  ли оправдание тем,  кто  принимает наркотики?

3. Как ты относишься к наркомании?    

4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

5.Если Вам срочно понадобились  деньги,  и представилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим способом?

6.Предлагали ли вам попробовать наркотики? Кто? Где?

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: вы понимаете, какой вред наносит употребление наркотиков Но белая смерть, как её называют, очень близко подошла к нам. Поэтому необходимо ещё и ещё раз поговорить об этой проблеме, чтобы ни один из вас, ребята, никогда не соприкоснулся с этим ужасом, название которому-наркомани

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

(слайд 3)
В чём вред наркомании?
1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.
Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь. Молодые люди употребляют наркотики, не зная страшных последствий, разрушающего действия на здоровье. Наркоман – это больной человек. Как определить, распознать больного? По каким признакам?

- бледность кожи.

- расширенные или суженные зрачки.

- покрасневшие или мутные глаза.

- замедленная речь.

- плохая координация движений.

- следы от уколов.

- ухудшение памяти.

- невозможность сосредоточиться.

- частая и резкая смена настроения.

- кожа серая.

- мышцы дряблые.

- походка неуверенная.

- безразличное выражение лица.

- бессонница.

- уходы из дома и прогулы в школе или институте.

- свернутые в трубочку бумажки.

- шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылки.

(слайд 4)

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

(слайд 5)

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть  болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне  угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(слайд 6)

Вызывает большую тревогу, что

  • В разных регионах России, по данным правоохранительных органов, насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков.
  • Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие 4 года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин-наркоманок за последние 10 лет увеличилось в 6,5 раз.
  • По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, 3/4 из них - молодежь от 14 до 30 лет.
  • 1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем 1/4 населения попробует наркотики. Учитель:

Послушайте, что сами больные рассказывают о себе.

 Исповедь наркомана.

У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было показаться трусом. Нам, 16-летним море казалось по колено. На тусовках мы «отрывались»: музыка, девушки, пиво. Еще куражились друг перед другом – у кого «прикид круче». Анашу курить стали еще в школе. Легкость, приятное возбуждение, необходимость действовать и высказаться подвигала нас на «подвиги».

Но курение скоро наскучило – хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но думал – меня «пронесет», попробую только. Что почувствовал тогда? Это словами не передать: легкость, фантазии такие, силу. Потом еще раз был, еще. Зачем, думал, себе отказывать в кайфе, если все серое и неинтересное.

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Тогда еще не понимал, что «подсел». Начал воровать деньги.

Узнала  мать, я согласился лечиться .Но  из больницы  сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане, как будто не со мной, себя видел как бы со стороны.

Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укол хватает часов 7. Лечиться? Да от чего? Когда сидит «наркота» у меня в голове, внутри, и мыслей нет других, пустота.

Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь. Сгинут все надежды, затянет болото. Руки никто не подаст. Останешься один -  с отвращением ко всем, с пустотой и болью…    

Ведущий: Еще один рассказ я думаю тоже не оставит вас безразличным.

Исповедь девушки.

Сейчас мне 17 лет, но у меня нет будущего. Я разучилась любить, надеяться, радоваться жизни и быть нужной кому-то…

Год назад я заканчивала престижную школу. Родители обеспечили меня всем: собственно квартира, машина, деньги, путешествия. Мне не отказывали ни в чем. Жила я в атмосфере любви и заботы. Все давалось легко, мир лежал на ладони. И природа наградила меня красотой, поэтому с мамой мы спорили, кем мне стать – актрисой или юристом.

Отдыхать с друзьями мы любили в ночных клубах там мы  С НИМ и познакомились.

Это была любовь с первого взгляда. Игорь подарил мне счастье и взаимность. Я почти ничего не знала о нем, и это придавало ему шарм и таинственность. Я верила ему безраздельно. Мы проводили вместе все свободное время, мне казалось, что у меня выросли крылья.

Через две недели после нашего знакомства мы поехали в гости к его другу. Там Игорь сделал мне предложение выйти за него замуж. Мы выпили. Когда он сделал себе в вену укол и предложил мне, я ничего не боялась. Он был со мной, я верила ему и не хотела огорчить своим отказом. Полет, невесомость, счастье – это примерные ощущения от первых уколов. Отказать себе в них я не хотела и не собиралась, потому что любимый предлагал настойчиво.

Уже после третьего укола  я почувствовала, что мне хочется уколоться. В теле возник непонятный дискомфорт: крутило и ломало кости и мышцы, болели зубы, был озноб, пропал аппетит. Непонятная тревога и страх накатывали волнами, думать больше ни о чем я не могла. Мой « спаситель» первое время снабжал меня регулярной дозой, обещая будущее совместное счастье. На мои попытки отказаться от « наркоты», реагировал болезненно обижаясь, что я ему не доверяю.

« Ты, малыш, сильная. Когда я почувствую, что тебе грозит опасность, я научу тебя, как завязать. А сейчас не лишай нас счастья. Ты умнее и красивее всех». Я верила ему…

Затем все навалилось, как снежный ком…Игорь стал появляться все реже, запрещал мне звонить ему…Чтобы заглушить горе, я стала искать наркотик сама. Полета не стало, я увеличила дозу, боль уходила на задний план. Пока были деньги, « друзья» готовы были привезти дозу в любое время. Я перестала ходить в школу, следить за собой. Только укол давал « толчок». Но через 4 месяца наркотик не приносил кайфа, он лишь на несколько часов нормализовал самочувствие. Но затем выкручивающие боли в теле, ногах и руках, внутренняя дрожь, ужас, чувство, что сходишь с ума, заставляли бежать за уколом.. . Кожа моя высохла и повисла. Я похудела на 20 килограмм. Синие круги под глазами, на руках и ногах – шрамы от изуродованных вен.

Я не могу любить, никому не верю. На душе тупость и пустота. Зачем двигаться, разговаривать, думать, если не хочется жить. И только один сон…Я расплатилась очень дорогой ценой за собственные фантазии…

Ученик.

Наркотики, порождают ряд проблем. (слайд 8)

- В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

- В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

- Настоящие чувства не для тебя.

Ученик.

Наркотик разрушает твой организм. 

- Многие наркотики просто растворяет мозг.

- Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

- Внутренние органы быстро стареют.

- сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

Ученик.

Наркотик укорачивает жизнь. (слайд 9)

- За удовольствие надо платить – отдавать приходится драгоценное время  жизни.

- Опасность заражения СПИДом, неминуемая гибель.

- Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.

- Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.

- Часто жить становится настолько « хорошо», что больше и не хочется.

Ученик.

Наркотики влияют на психику. (слайд 10)

- Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.

- Твой разум засыпает, слабеет воля.

- Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить, пожалуйста.

- Твое будущее – ограниченность, перспектива –  движение вниз.

Ученик.

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой. (слайд 11)

- Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.

- Мыслить, чувствовать ты сможешь только под « кайфом».

- Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.

- Тебе никогда не дадут права на машину. Найти хоть какую – нибудь работу будет практически невозможно.

- Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

Ученик.

 А также это проблемы, связанные  с законом.

Наркотик приведет тебя в криминальную среду – если ты держишь его в руках – ты уже нарушитель.

Наркотик – безжалостный палач. Очень скоро он потребует: « Укради, убей, но достань, очередную дозу: и ты не сможешь отказать ему. Ты превратишься в загнанного зверя – любой человек в форме будет у тебя вызывать липкий холодный прошибающий страх.

Учитель:

Много сказано, какие последствия несёт употребление наркотиков.

- Готов ли ты заплатить такой ценой за излишнее любопытство и сомнительную романтику.

Просмотр ролика социальной рекламы

http://www.ruclip.com/video/6n9WWeUOsEw/наркотики-это-вред.html

Учитель:

Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

(выступления учащихся)

Миф №4 Наркотики- это престижно. Наркотики-показатель обеспеченности. богатства, разнообразия  жизни. Многие музыканты  только  под кайфом  создают свои шедевры, выходят на сцену во время концертов. 

http://www.ruclip.com/video/C8Cqx0l1CXM/влияние-наркотиков.html 

Наркоманы губят свою жизнь. Даже  очень талантливые попадаются на эту удочку. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А многие известные люди ещё долгое время радовали бы своих поклонников,если бы не наркотики. Может быть, трагические истории этих  людей заставят  задуматься и не поддаваться соблазну и обману.

(Звучит песня Эдит Пиаф.)

(слайд 12)

Ученица :

 Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека - чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую дозу морфия. Они видели ее в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти на сцену, не могла петь. .Ей  пытались помочь, но  она катилась вниз по наклонной плоскости Однажды ее так замучили угрызения совести, что она решила покончить с собой. Растворила в стакане яд. Но в это время в ее квартиру ввалилась шумная компания. Яд она не проглотила, а попросила пригласить врача. Врача привели. Пиаф сказала: « Вот контракты, которые я должна выполнить, посмотрите на меня! Я развалина. Еле-еле могу говорить. Можете мне помочь?» Врач прописал ей уколы.. Это помогло вновь вернуться на сцену, но ненадолго. Она снова быстро пропиталась наркотиками. Перед концертом, с опухшим лицом, с пустыми глазами, ждала, когда постучат в дверь и скажут, что ее выход. Тогда, быстро приподняв одежду, она делала укол. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, ослепленная прожекторами, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она начала петь, но не вспомнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.

 Во второй раз пришлось вернуться в клинику. В течение четырех дней она думала, что голова лопнет. Тщетно молила об уколе, а ночью убежала домой из клиники, чтобы сделать себе укол. А в третий раз после  выступления ее друзья  завернули в одеяло и отнесли в машину. Всю ночь  везли. На рассвете,  она вошла в ту же клинику. Организм  испытывал невыносимые муки, их невозможно было терпеть  она приходила  в неистовство: сметала все с ночного столика, все била и ломала.
Наконец наступил последний день  лечения. Это был самый длинный и самый ужасный день для нее. Она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей
предлагали укол, последний укол, он она нашла силы отказаться от него .Вечером Эдит Пиаф не стало

(Звучит песня Высоцкого.)

Ученик:

Сам виноват - и слезы лью и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

Я цели намечал свои на выбор сам —

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые скользкие края имеет эта колея.

Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я провел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкоголизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги -Валерия Золотухина, узнал, что самая большая проблема у Высоцкого была - наркотики.

Ученица:

 Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закончив школу - студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пушкина и в Московском театре миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь были сыграны его лучшие роли.

Ученик  

 Грустный и шероховатый путь жизни был у великого поэта, актера, гражданина.

Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.

Ученик:

В апреле 1977 года в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как четырнадцатилетний мальчик. Галлюцинации, бред частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена...» Высоцкий в этот раз выкарабкался.

Ученица:

В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные попытки излечиться от наркомании. Не помогает даже мучительная процедура очистки крови. 17 июля 1980 года последний концерт в Калининграде. 18 июля - последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители пока этого не замечают.

Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все время при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами..

Ученик:

Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули,

И в привычные рамки не лез , -

так он писал о себе.

25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной. Она потрясла огромное количество людей.

 (Звучит музыка группы «Битлз»)

(слайд 14)

Ученица:

«Битлз» - это ливерпульская четверка талантливых  парней с гитарами, прогремевших на

весь мир.        

Случай в их  творчестве сыграл решающую роль, сведя их с

менеджером группы - Брайаном Эпштейном. Он много сделал для того,

чтобы  вывести «Битлз» на путь славы.

Но после его смерти группу возглавил один из ребят - Пол Маккартни. Вот с этого момента и начались в группе всякие недоразумения, и в конце концов группа распалась.

Большая часть вины в том – наркотики,а вместе с ними- разрушение личностей, неудачные концерты, плачевный финал.

Джон Леннон вспоминает: «.. У нас возникли большие проблемы с творчеством, это было больно и по-настоящему тяжело. Мы стали принимать героин. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть для людей, мы разлюбили их».

Ученик:

(слайд 15)

Наркотики - это разрушение души и тела.

Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная.

Наркотики - это когда мир сужается и распадается.

Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого.

Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с  которая связывает с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам - уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Учитель:Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Итог:

(слайды 16-27)

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

(слайд 28)

Используемые ресурсы:

Учитель

:Сейчас мы с вами разделимся на группы. Участники каждой группы представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорога в никуда"

Материал посвящён пропаганде здорового образа жизни. Алкоголь, никотин, наркотики – известные и коварные враги человечества. Очень многие находятся в рабстве у этих веществ, называемых дурманом, ...

"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.

Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профе...

Презентация "Наркомания - путь в никуда" из цикла: "Здоровый образ жизни"

Материал этой презентации также можно использовать на классных часах и в элективном курсе "Здоровый образ жизни"....

Классный час "НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА"

Мероприятие раскрывает проблемы наркомании....

Последний путь в никуда

Презентация, посвящённая борьбе с наркоманией...

Лекция "Шаг в никуда.."

: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида...

Внеклассное занятие "Без труда мы никуда"

Данная разработка для учащихся 3-4 классов коррекционной школы....