КТП по предмету "Ремесло (растениеводство)", 10 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс)

Степанишина Оксана Валентиновна

Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _rastenievodstvo_ktp_10kl_68_ch_2_ch_v_ned_.doc738.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету «Ремесло (растениеводство)»

10 класс

2 часа в неделю, 64 часа в год

I четверть (18 часов)

п\п.

Содержание программного материала

Часы

Дата

Словарь

Наглядность, учебники, учебные пособия, источники

Выполняемая практическая работа

1

Вводное занятие. Введение в новый предмет.

1

1 неделя

03.09

овощеводство, полеводство, плодоводство, лесоводство, цветоводство, гарденотерапия, сельскохозяйственный труд

Источник:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchiimir/2012/04/08/rastenievodstvo ;

Растениево́дство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной, фармацевтической и парфюмерной промышленности), а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях (ВикипедиЯ).

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 4-7

Работа в рабочей тетради;

Психодиагностика с помощью тестов: «Дом, дерево, человек» 

2

Инвентарь для работы в открытом грунте и с комнатными растениями. Правила по техники безопасности с садовым инструментом.

1

1 неделя

03.09

Лопата (совковая, штыковая, для уборки снега), вилы, грабли, ведро, лейка, секатор, специальная одежда (садовые перчатки, фартук или халат, головной убор и обувь при работе на улице), лопатка, грабельки,  цветочные горшки, лотки, поддоны, опрыскиватель, леечка с мелким ситечком, ножницы, кисть с мягким ворсом,  сито для просеивания грунта, грунт

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 16-17, 63-65

Рассматривание натуральных предметов;

Сравнивание натуральных предметов с картинным материалом;

Работа с рабочей тетрадью

Правила по технике безопасности с сельскохозяйственным инструментом. Правила поведения на уроках растениеводства.

3

Вскапывание почвы в цветнике.

1

2 неделя

10.09

штыковая лопата, борозда, глубина вскапывания штыковой лопатой, рабочая поза

Психодиагностика с помощью тестов: «Психогеометрический тест»;

Работа на улице: обучение вскапыванию почвы

4

Вскапывание почвы в цветнике. Продолжение работы.

1

2 неделя

10.09

Грабли, разравнивание почвы, рыхление и выравнивание (боронование) участка граблями

Работа на улице: вскапывание почвы, обучение разравниванию почвы граблями (боронование)

5

Знакомство с луковичными растениями.

1

3 неделя

17.09

тюльпан гибридный, нарцисс гибридный, крокус, гиацинт, лилия

Психодиагностика с помощью тестов: «Цветочный тест М. Люшера»;

Рассматривание натуральных предметов;

Сравнивание натуральных предметов с картинным материалом;

Работа с рабочей тетрадью

6

Посадка луковичных растений в открытый грунт.

1

3 неделя

17.09

борозда, посадка в ряд, корзина для посадки луковичных, посадка в корзину

Обратить внимание: 1 посадка луковичных растений производится в августе – начале октябре, за 6 недель до прихода заморозков, лучше на растущей луне, для развития корневой системы; 2 следует обратить на глубину посадки (верхушка луковицы должна быть от поверхности почвы на расстоянии 3 размеров самой луковицы, у крокусов это 7-9 см, у гиацинтов и нарциссов – 15 см, тюльпаны сажают на глубину 20 см; 3 луковичные цветы хорошо отзываются на удобрения во время посадки. Разметка рядков с помощью веревки и колышков. Посадка луковичных в рядки.

7

Декоративное растениеводство в Заполярье.

1

4 неделя

24.09

городское цветоводство, декоративное садоводство, комнатное цветоводство; озеленительные хозяйства, питомники, оранжереи, ботанический сад

Работа с рабочей тетрадью;

Предприятия выращивающие цветы: 1 "Тепличный комбинат "Мурманский" с. Тулома; 2 компания ОАО "ЦВЕТЫ ЗАПОЛЯРЬЯ" г. Мурманск, проспект Кольский  120; 3 Полярная опытная станция Всероссийского института растениеводства, г. Апатиты; 4 Полярно-альпийский ботанический сад-институт, г. Апатиты; 5 предприятия озеленяющие город Мурманск: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства",  ул. Сполохи, д. 9; Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы", ул. Миронова, д. 8а;

Обратить внимание: в г. Мурманске проходит смотр-конкурс по озеленению и благоустройству "Мой зеленый город - мой уютный дом" (подать заявку могут как мурманчане, которые сами украшают свои дворы, так и организации, предприятия или учреждения; заявки принимаются в комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, который находится по адресу: улица Профсоюзов, 20 в кабинете 314; контактный телефон 45-31-19; заявки можно переслать и по электронной почте комитета krgh@citimurmansk.ru ), заявки подаются с 20.04 по 05.07

8

Понятие о почве. Виды и сроки обработки почвы. Правила обработки почвы с помощью лопаты.

1

4 неделя

24.09

Почва, состав почвы (песок, глина, перегной, воздух, вода, минеральные вещества), виды почвы (песчаная, глинистая, чернозёмная), обработка почвы (весенняя, осенняя, летняя: перекопка (вспашка), боронование, рыхление)

Опыты по определению состава почвы:

Опыт №1. Воздух

Опустите в стакан с водой маленький комочек почвы (сухой). И, вы увидите, как на поверхность воды будут подниматься пузырьки, что и свидетельствует о наличии в почве воздуха.

Опыт №2. Минеральные соли, глина , песок

Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.

В самом же стакане можно будет со временем наблюдать следующее: на дне осядет песок, на нём отложится глина, а уже на самой глине – перегной.

Опыт №3. Вода

Разместите размельчённые комки почвы на какой-либо жестяной поверхности и подогрейте её; одновременно держа стёклышко над почвой: стекло сначала запотеет, а потом на неё появятся капли воды. а значит, что в почве содержится вода.

Опыт №4. Перегной

В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной). А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.

Воздух и вода поступают в почву благодаря ходам, которые прокладывают в процессе своей жизнедеятельности животные, тем самым обогащая её. А ещё животные размельчают остатки растений в почве, а бактерии превращают их в перегной.
Основным свойством почвы является плодородие.

Под плодородием подразумевают наличие в почве веществ, которые обуславливают рост и развитие растений. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями.

Выбор лопаты. Требования к качеству вскапывания (определение направления борозд, прокладывание первой борозды, соблюдение глубины вскапывания и слитности борозд).

9

Очистка дорожек и площадок школьного двора от опавших листьев и пожухлой травы. Сбор осенних листьев. Уход за посадками.

1

5 неделя

01.10

метла, грабли веерные, тара для полива луковичных

Работа на улице: сбор осенних листьев для гербария, очистка дорожек, полив посаженных луковиц

10

Знакомство с разными группами растений. Древесные и травянистые растения

1

5 неделя

01.10

дерево, кустарник, кустарничек, лиана, травы, цветочные растения

Работа с рабочей тетрадью

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з1 с. 7, 14

Кора, окраска и текстура.

Трава

11

Осенняя окраска листьев деревьев и кустарников

1

6 неделя

08.10

Берёза пушистая, клён остролистный, тополь пушистый, рябина Городкова, ива Шверина, шиповник колючейший, спирея средняя и берёзолистная, свида белая

Работа с рабочей тетрадью

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з12 с. 10, 20-21

12

Знакомство с разными видами растений (однолетние, двулетние, многолетние, культурные и дикорастущие). Однолетние цветы (по усмотрению педагога).

1

6 неделя

08.10

однолетние, двулетние, многолетние, культурные, дикорастущие, растения,

Работа с рабочей тетрадью

13

Комнатные растения (по усмотрению учителя класса или школы). Условия содержания

1

7 неделя

15.10

свет, тепло, влажность почвы и воздуха, питательная среда

паспорт растения

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0139/0012d970-8bf7525a/img1.jpg

колеус Блюма, бальзамин Валера, плющ обыкновенный, сансевиерия трёхполосчатая, монстера привлекательная, маранта беложильчатая и др.

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 106-114

По свету: светолюбивые, теневыносливые (светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые).

По влажности: влаголюбивые, засухоустойчивые (Гидатофиты - водные растения, целиком или большей своей частью погружённые в воду (напр., элодея, рдест, кувшинка). гидрофиты – водные растения, Гидрофиты — растения, погруженные в воду только нижними частями (в отличие от гидатофитов) и прикрепленные к грунту, например, тростник, рис, гидрофиты обитают по берегам рек, озер, прудов, морей, на болотах и заболоченных лугах, прибрежные растения водоёмов и влажных лесов. Гигрофи́ты — растения, обитающие в местах с высокой влажностью воздуха и (или) почвы. К ним относятся манник, багульник, брусника, лох. мезофиты – обитатели суши с достаточным увлажнением. Ксерофиты – это растения, произрастающие в местностях с сухим климатом и способные выдерживать длительную засуху и воздействие высоких температур (верблюжья колючка, шалфей), растения засушливых районов. Мезофи́ты — наземные растения, которые приспособлены к обитанию в среде с более или менее достаточным, но не избыточным увлажнением почвы. Занимают промежуточное положение между гигрофитами и ксерофитами. Это листопадные древесные (дуб, береза) и кустарниковые (лещина, сирень) растения, луговые (клевер, тимофеевка) и лесные (медуница, ландыш) травы в умеренной климатической зоне.).

По теплу: теплолюбивые, холодоустойчевые.

«Экскурсия» по классу (школе):  колеус Блюма, бальзамин Валера, плющ обыкновенный, сансевиерия трёхполосчатая, монстера привлекательная, маранта беложильчатая и др.

14

Уход за комнатными растениями (полив). Знакомство с цветковым растением фиалка узумбарская (сенполия), уход

1

7 неделя

15.10

правила и приёмы полива, маленькая лейка без ситечка, мерка, (полив в открытом грунте:  шланг, большая лейка, поливальные установки)

способы полива: верхний, нижний, методом погружения

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0659/00045fa0-bca0cd63/hello_html_m2e9cc9e5.jpg

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 114-116

Дети должны знать:

значение полива для жизни комнатных растений;

способы определения необходимости полива растения: по сухости или влажности земли на ощупь (сухая земля твердая, рассыпается) и по ее цвету (влажная земля темная, сухая – светлая); по внешнему виду растения (упругости листьев, стеблей);

требования к воде, необходимой для полива (отстоявшаяся в течение суток вода комнатной температуры);

необходимый инвентарь;

правила выполнения полива: правильно держать лейку (носик лейки должен лежать на краю горшка); воду лить осторожно, наклонив лейку ближе к поверхности земли; увлажнять одинаково всю землю; поливать растение до тех пор, пока вода не появится на поддоне; особенности полива луковичных растений (в поддон);

зависимость количества воды при поливе: от величины растения (чем больше растение, тем больше надо поливать); от периода жизни растения (во время усиленного роста и развития растения (весной и летом) его поливают обильно, а во время покоя (осенью и зимой) полив значительно сокращают; осенью и зимой растения поливают утром, весной и летом – вечером); от близости к отопительным приборам; от особой потребности растения во влаге (водолюбивые растения поливают больше и чаще, чем растения с низкой потребностью во влаге);

влияние недостаточного полива на жизнь растения (прекращается рост, формирование цветов, засыхают листья);

влияние избыточного полива на состояние растения (загнивают корни, чернеют листья);

приготовить воду для следующего полива.

Дети должны уметь:

определять сухость или влажность земли на ощупь и по цвету; определять, какое из растений нужно поливать, а какое не требует полива: по состоянию земли в горшке; по внешнему виду растения;

правильно поливать растения;

определять достаточность полива по появившейся в поддоне воды; готовить воду к поливу; поливать луковичные растения (в поддон);

сравнивать растения по потребности во влаге.

Методические рекомендации по формированию навыков полива комнатных растений.

Обучение детей уходу за комнатными растениями начинают с полива. Обучать этому виду ухода надо на растениях, требующих обильной влаги (например: герани, бальзамина).

Используются лейки без ситечек. На первых порах можно держать руку ребенка с лейкой.

Сайт: http://bebi.lv/poliv-komnatnyh-tsvetov/chastota-i-metody.html ,

http://cvetoshki.ru/?p=8841 

https://plants-1.ru/wp-content/uploads/2017/10/poliv_3.png

15

Уход за комнатными растениями (удаление сухих листьев, пыли). Знакомство с цветковым растением хлорофитум

1

8 неделя

22.10

удаление (обрезание) сухих и больных  листьев,  удаление пыли (тряпочка, губка, пульверизатор, щётка, кисточка,  таз, клеёнка, большая лейка с ситечком)  

Дети должны знать:

значение удаления пыли с листьев для жизнедеятельности комнатных растений;

о том, что способ удаления пыли зависит от величины и поверхности листьев растения: с крупных, плотных гладких листьев пыль удаляют влажной тряпочкой или губкой; с ворсистых (опушенных) листьев пыль удаляют мягкой кисточкой или щеткой; с мелких гладких листьев пыль удаляют, опрыскивая их из пульверизатора или встряхивая над ними мокрую щетку или мытья под душем;

 необходимый инвентарь;

 требования к воде (теплая);

 правила протирания листьев тряпочкой: смочить и отжать тряпочку; расположить влажную тряпочку на правой руке, если ребенок правша, на левую положить листок растения; поддерживая лист снизу, медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу; протирать лист с двух сторон: сначала сверху, потом снизу;

 технологию выполнения мытья растения в целом: поставить горшок с растением в таз; закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее; поливать растение из большой лейки с ситечком (или в ванной через лейку душа).

Дети должны уметь:

определять по листьям растения способ удаления с них пыли;

протирать листья тряпочкой;

 удалять пыль с опушенных листьев мягкой кисточкой или щеточкой;

опрыскивать растения из пульверизатора;

 мыть растение.

Методические рекомендации по формированию навыков удаления пыли с листьев комнатных растений.

Обучение приемам выполнения данного вида ухода за комнатными растениями лучше начинать с протирания больших, плотных гладких листьев.

Обучая определять поверхность листьев, надо предлагать детям потрогать (погладить) листья.

Целесообразно также предлагать задания такого типа: показать растение, которое нельзя опрыскивать; расположить возле растений соответствующий инвентарь для удаления пыли; определить, правильно ли размещен необходимый инвентарь возле растений, исправить ошибки

16

Уход за комнатными растениями (рыхление). Знакомство с цветочным растением герань (пеларгония)

1

8 неделя

22.10

рыхление (ёмкости с землёй для тренировки, колышек, лопатка)

Дети должны знать:

возможные состояния земли: твердая или мягкая (рыхлая);

значение рыхления для жизни комнатных растений;

необходимый предмет труда – деревянный колышек, лопатка;

технику безопасности и правила обращения с колющими предметами;

правила рыхления: брать колышек (лопатку) сверху; рыхлить неглубоко у стебля, дальше от него – немного глубже;

 особенности рыхления растений с разными видами корней: длинными и короткими, тонкими и толстыми.

Дети должны уметь:

определять необходимость рыхления по твердости или мягкости земли;

выбирать необходимый предмет труда;

правильно осуществлять процесс рыхления.

Методические рекомендации по формированию навыков рыхления земли

Обучать рыхлению следует на растениях, имеющих достаточно глубокую корневую систему, чтобы дети не повредили ее. Возможно первоначально проведение ознакомительных тренировочных упражнений с использованием пластиковых стаканчиков с землей (без растений).

17

Знакомство с обитателями живого уголка.

1

9 неделя

Посещение зооуголка и зимнего сада в Мурманском областном Дворце культуры и народного творчества им. С. М. Кирова (запись по телефону дворца 45-76-58)

18

Домашние и декоративные животные. Питание. Обитание.

1

9 неделя

птицы, звери (млекопитающие), земноводные и пресмыкающиеся (амфибии, рептилии), рыбы, насекомые, моллюски, черви

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з1 с. 11, 22

II четверть (2 часа в неделю, 14 часов)

1

Зелёные овощи.

1

Укроп, петрушка, листовой салат, лук - перо

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 100-102

В. С. Долгачёва Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагогов. –М.: ВЛАДОС, 2012

Сайт:  http://berrylib.ru/books/item/f00/s00/z0000068/st010.shtml 

2

Посев листового салата

1

Фитоустановка, грунт, тара, колышек с меркой 3 см

В наличии салат листовой «Тайфун» (ЗАО «Сельскохозяйственное селекционно – производственное предприятие «Сортсемовощ»).  

Заделывают в почву на глубену 2-3 см. Допустимо 68-75 дней от всходов до уборки зелени. Предполагается диаметр розетки 27 см, высота листовой розетки 27 см

Свет включается на следующий день после высадки рассады. Световой период 16 часов.

Полив растений осуществляется ежедневно:

1-я неделя – полив раствором Кнопа;

2-я и 3-я недели – полив разбавленным водопроводной водой в 2 раза раствором Кнопа;

4-я неделя – полив водопроводной водой.

Температурный режим:  воздуха +20-+22 днём и +18-+20 ночью.

Влажность воздуха 60-65%.

Вегетационный период  составляет 21-32 дня от высадки рассады в установку до сбора урожая.

3

Зернобобовые культуры. Горох.

1

Горох, плод – боб (стручок), створки, зёрна

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 52-72

Горох – это травянистое растение.

1 строение растения, 2 особенности растения, 3 использование гороха, 4 Подготовка семян гороха к посеву, определение всхожести семян, замачивание семян для прорастания

4

Подготовка почвы и тары к посеву зернобобовых культур. Посев.

1

Тара – одноразовые стаканчики, грунт универсальный, сито, совок, колышек – мерка

1 Постановка на колышках метки 4 см и 8 см, 2 подготовка грунта – просеивание, 3 набивка тары грунтом,

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з9с. 8, 18-19

5

Зернобобовые культуры. Фасоль

1

Фасоль обыкновенная, зерновая фасоль, овощная фасоль

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 73-84

Фасоль – это травянистое растение.

1 строение растения, 2 особенности растения, 3 использование гороха, 4 Подготовка семян гороха к посеву, определение всхожести семян, замачивание семян для прорастания

6

Посев зернобобовых культур

1

1 колышком – меркой делается отверстие глубиной 8 см (для гороха) и глубиной 4см (для фасоли), 2 берётся пророщенное зерно и закладывается в грунт, 3 полив

7

Культурные однолетние цветочные растения

1

Ноготки (календула), настурция, бархатцы

 И другие возможные (однолетние, двулетние многолетние растения, бархатцы отклонённые, настурция большая, цинерария приморская, алиссум морской, календула лекарственная, фиалка Виттрокка,  немезия зобовидная, астра китайская и др)

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 125-129

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з2с. 7, 14-15

8

Знакомство с семенами однолетних цветочных растений. Посев бархатцев, календулы, настурции.

1

бархатцы отклонённые, настурция большая, цинерария приморская, алиссум морской, календула лекарственная, немезия зобовидная, астра китайская, фиалка Виттрока (виола, анютины глазки) и др

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з3с. 7, 15-16

Выращивание бархатца и календулы в цветочном контейнере

Объект работы. Бархатец  отклонённый (раскидистый), календула низкорослая.

Теоретические сведения. Виды бархатца (прямостоячие (высокорослый), отклонённые (раскидистый), тонколистные) и календулы (низкорослая, среднерослая, высокорослая). Сравнительная характеристика внешнего вида и декоративных качеств. Выращивание в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Выращивание рассады.

Умение. Выращивание бархатцев и календулы. Заполнение цветочного контейнера земляной смесью. Посев семян.

Практические работы. Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка контейнера. Подготовка водонепроницаемых стаканов. Набивка контейниров и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев семян в контейнеры и стаканы по два семени в одну лунку (и в чашку Петре для проращивания и наблюдения). Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. После всходов — оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место. Наблюдение за развитием растений.

Сайт:  http://studopedia.net/15_179178_razmnozhenie-odnoletnih-i-dvuletnih-travyanistih-tsvetochnih-rasteniy.html 

9

Знакомство с полевыми культурами

1

зерновые, зернобобовые, кормовые и технические культуры

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 85-93

10

Посев семян райграса пастбищного (газонной травы), кошачьей травы, пшеницы в контейнеры.

1

  травянистые растения - злаки, райграс пастбищный, овсяница красная, мятлик луговой, пшеница, рож, поле, газон, уход за газоном, строчный способ посева

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013,з4 с. 7, 16

О. Б. Гонтарь, А. Е. Святковская и др. Образовательно – реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности: Методические указания по проведению занятий. –Апатиты: «КаэМ», 2013, з2 с. 6-7

Работа с рабочей тетрадью;

Практическая работа: рассматривание семян злаковых,  рассматривание тары на наличие отверстий, выполнение отверстий с помощью шила (ножниц), засыпание грунта в тару, уплотнение грунта, выполнение строчки – углубления с помощью линейки, ручной посев семян, засыпание почвой, полив

11

Знакомство со всходами зернобобовых, цветочных и злаковых культур.

1

всходы, листья, стебель, корешок

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з5,6 с. 8, 16-18

О. Б. Гонтарь, А. Е. Святковская и др. Образовательно – реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности: Методические указания по проведению занятий. –Апатиты: «КаэМ», 2013, з3 с. 7

12

Уход за всходами газонной травы. Пикировка (правила пикирования рассады, тренировочные упражнения со всходами райграса и однолетних цветов)

1

пикировка

Сайт: http://dachnye-sovety.ru/pikirovka-rassady-chto-eto-takoe-i-zachem-nuzhno/

источник:  http://ped-kopilka.ru/blogs/cherepahina-marija/konspekt-zanjatija-pikirovka-odnoletnih-rastenii.html

13

Сбор урожая листового салата

1

Убирать салат рекомендуется после появления шести восьми листьев (на 26-35 день после появления всходов), так как позже они грубеют и становятся невкусным.  Промыть корни, сами листья мыть не нужно – они быстро загниют. В холодильнике салат можно хранить до пятнадцати дней, при комнатной температуре - не больше суток.

14

Изготовление новогодней елочки (из ватных дисков)

1

III четверть (2 часа в неделю, 20 часов)

1

Знакомство с аквариумными животными.

1

рыбки

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з2 с. 11, 22

2

Знакомство с  террариумными животными.

1

черепахи, змеи, ящерицы, улитки

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з3 с. 11, 23

3

Основы фитодизайна. Знакомство со срезочными цветочными культурами

1

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013,з13  с. 10, 21

4

Посадка луковичных на выгонку

1

тюльпаны, гиацинты, крокусы, нарциссы

Посадили луковичные в землю

Источник: http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/9-samyh-rannih-cvetov-dlya-vashego-sada-4606.html

Посадили 20 01, 08.02 часть принесли в комнату, 24.02 достали остальные тюльпаны, гиацинты, крокусы, 15.02 часть тюльпанов зацвели, 29.02 зацвела остальная  часть тюльпанов, гиацинтов, крокусов

5

Основы фитодизайна. Цветник.

1

фитодизайн, цветник (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные клумбы, прямоугольные рабатки, каменистые горки, миксбордеры)

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 129-139

http://ochuspeshny.ru/blagoustroystvo-i-ozelenenie/cvetovodstvo/vidy-cvetnikov.html 

Источник: http://www.7dach.ru/Uleyskaya/kakie-cvety-nuzhno-seyat-na-rassadu-v-yanvare-15022.html 

Цветник: клумба,   миксбордер

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.90.D0.BB.D1.8C.D0.BF.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BA.D0.B0

6

Основы фитодизайна. Создание мини цветника

1

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013,з10 с. 9, 20

Контейнер 10 на 10, почва, гравий для выкладывания формы цветника, рассада однолетних цветов, газонная трава

7

Домашняя птица

1

Куры, гуси, утки, индейки

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 31-59

8

Декоративная домашняя птица

1

Попугаи, канарейки

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013,з8 с. 12, 20-21

9

Цветочные растения на клумбах Севера

1

календула лекарственная, немезия зобовидная, примула, бархатцы отклонённые

10

Посев семян цветочных растений на рассаду. Закладка семян примулы для промораживания (в течение месяц)  (исходя из возможностей

1

Посеяли цветы и зелень, положили помидоры намокать

Источник: http://outdoor.usadbaonline.ru/ru/pages/howto 

Источник: http://www.7dach.ru/MarinaGerasimenko/8-cvetochnyh-kultur-kotorye-seyut-na-rassadu-v-fevrale-4252.html

11

Знакомство с сельскохозяйственными культурами: овощными и зелёными культурами.

1

томаты, огурцы, лук, свёкла, морковь,  картофель

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 94-95

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з7с. 8, 18

Овощные плоды: паслёновые – томаты, перец, баклажан; тыквенные – огурец, кабачок, тыква, патиссон; зернобобовые – горох, фасоль, бобы, кукуруза.

Клубнеплод (видоизменённый подземный утолщенный и укороченный стебель) – картофель

Корнеплод (утолщённый корень) – свёкла, морковь, репа, редис

Кочанные (капустные овощи) - капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, кольраби

В зависимости от того, какая часть растения употребляется в пищу, свежие овощи подразделяют: на вегетативные - в пищу идут продукты роста - лист, стебель, корень и их видоизменения; и плодовые - в пищу используются продукты оплодотворения – плоды. Вегетативные овощи. По используемой части растения подразделяют на следующие подгруппы: клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур); корнеплоды (морковь,

свекла, редис, редька, репа, брюква, петрушка, пастернак, сельдерей); луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, чеснок и др.); капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, брюссельская, кольраби); салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель); десертные (спаржа, артишок, ревень); пряные (укроп, чабер, эстрагон, хрен и др.). Плодовые овощи. тыквенные (огурцы, кабачки, тыква, арбузы, дыни, патиссоны) ; томатные (томаты, баклажаны, перец); бобовые (горох, фасоль, бобы); зерновые (сахарная кукуруза).

12

Плодовые овощные культуры.  Замачивание семян томата для посадки.

1

Томаты для закрытого грунта, для выращивания на балконе

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 97-100

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з9с. 8, 18-19

13

Подготовка почвы под растения. Тара. Посадка семян томата

Тара, почва, семена с ростками

источник: http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2345/ ,

 http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2347/

14

Уход за растениями

1

15

Капустные овощные растения. Выгонка ростков из кочерыжки

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 95-97

16

Столовые корнеплоды.

Посадка свёклы на ботву, корня петрушки на листья

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 103-129

источник: http://www.liveinternet.ru/users/5110516/post351832865/ 

по усмотрению учителя  

17

Луковичные овощные растения

1

Посадка лука – репки на перо,

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 130-146

18

Картофель

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 85-106

19

Подготовка почвы. Посуда для пикировки растений.

1

источник: http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2345/,

http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2347/

20

Пикировка ранее посеянных цветочно – декоративных растений

1

Источник: http://www.7dach.ru/Exspert/15-samyh-sereznyh-oshibok-pri-vyraschivanii-rassady-4400.html

IV четверть (2 часа в неделю, 16 часов)

1

Подготовка почвы под цветочно – декоративные растения. Тара.

1

источник: http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2345/,

 http://www.pro-landshaft.ru/articles/detail/2347/ 

2

Посев семян цветочных растений на рассаду (исходя из возможностей).

1

 георгин однолетний, гвоздика китайская, иберес, астра, флокса друммонда,

Источник: http://www.7dach.ru/Exspert/15-cvetochnyh-kultur-kotorye-nuzhno-poseyat-na-rassadu-v-aprele-5102.html 

Посеяли: львиный зев, цинерария серебристая, календула, маргаритка, астра, томаты

Источник: http://www.7dach.ru/Exspert/15-cvetochnyh-kultur-kotorye-nuzhno-poseyat-na-rassadu-v-marte-4618.html

3

Знакомство с комнатными растениями.

1

колеус, традесканция, плющ обыкновенный, традесканция, сансевиера, бегония красная, бегония серебристокрепчатая, аспидистра, кливия

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013, з9 с. 9, 19

В. С. Долгачёва Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагогов. –М.: ВЛАДОС, 2012

Источник: Растения и цветы дома http://kaschpo.ru/растения-и-цветы-в-доме-2

4

Вегетативное размножение комнатных растений.

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 116-125

В. С. Долгачёва Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагогов. –М.: ВЛАДОС, 2012

источник: http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-5 ,

 http://towomen.fastmarksman.ru/1r/2_rastenie_9.php,

 http://www.sadivinograd.com/ / 

http://www.sadivinograd.com 

5

Знакомство с древесными растениями: деревья.

1

лиственные, хвойные; берёза пушистая, ель сибирская, лиственница сибирская, рябина Городкова, черёмуха обыкновенная, сосна обыкновенная, осина

Методическое пособие «Программа дополнительного образования «Экотерапия для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями». – Аппатиты, 2013,з11 с. 9, 20

Деревья: берёза пушистая, ель сибирская, лиственница сибирская, рябина Городкова, черёмуха обыкновенная, сосна обыкновенная, осина.

Кустарники: смородина чёрная, сирень венгерская, карагана древовидная, сосна горная, спирея берёзолистная, рябинник рябинолистный.

6

Знакомство с древесными растениями: кустарники.

1

смородина чёрная, сирень венгерская, карагана древовидная (акация), сосна горная, спирея берёзолистная, рябинник рябинолистный

7

Подготовка почвы. Посуда для посадки комнатных  растений.

1

В. С. Долгачёва Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагогов. –М.: ВЛАДОС, 2012

8

Уход за комнатными растениями. Перевалка.

1

9

Инвентарь для работы в цветнике. Вскапывание почвы в цветнике (понятия борозда, глубина вскапывания, рабочая поза, приёмы вскапывания почвы).

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 129-139

10

Подготовка цветника. Вскапывание почвы в цветнике и разравнивание.  (понятия борозда, глубина вскапывания, рабочая поза, приёмы вскапывания почвы и разравнивания).

1

11

Высадка картофеля в открытый грунт

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009г с. 91-106

12

Высадка лука- севка в открытый грунт (посев моркови, свёклы)

1

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 130-146

Ковалёва Е. А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс: учебник и рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2007г с. 103-129

Перед высадкой обрезают шейку луковицы,  лук – севок прогревают в воде при температуре 40-45 градусов в течение 8 часов

13

Высадка рассады однолетних цветочно – декоративных растений в открытый грунт.

1

14

Высадка рассады однолетних цветочно – декоративных растений в открытый грунт. Полив.

1

15

Работы по уходу за растениями на цветочно – декоративном участке.

1

16

Работы по уходу за растениями на цветочно – декоративном участке. Продолжение работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по растениеводству 5-6 класс

В селькой школе в учебном  плане может быть и такой предмет как растениеводство....

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Основы агрономии и растениеводства 10 класс

Основы агрономии и растениеводства 10 класс...

Рабочая программа по предмету "Ремесло (растениеводство)", 10 класс

Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)...

Рабочая программа по предмету "Ремесло (растениеводство)", 11 класс

Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (тяжёлая и умеренная умственная отсталость)...

КТП по предмету "Ремесло (растениеводство)", 11 класс

Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)...