Визитная карточка урока "Блюда для сладкого стола" 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс)

Пудовкина Надежда Александровна

Данная разработка является кратким изложением плана-конспекта занятия в 7 классе по кулинарным работам. К визитной карточке урока прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

Учитель:

Пудовкина Н.А.

Класс:

7

Предмет:

Технология

Тема урока:

Блюда для сладкого стола.

Цель урока:

Составление меню полезных десертных блюд. Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока:

  • закрепить представления о разнообразии блюд, содержащих сахар,  их энергетической ценности
  • научить составлять меню  для сладкого стола
  • воспитывать культуру питания с соблюдением основных гигиенических требований.

Тип урока:

комбинированный

Технология:

личностно-ориентированная, объяснительно-иллюстративная с использованием ИКТ, метод проектов с использованием ЭОР

Методы обучения:

частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, метод опережающего обучения.

Форма организации учебной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения:

презентация «Блюда для сладкого стола», карточки с заданиями

проектор, компьютер, экран, тетради, рецепты блюд.

УМК:

1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2016 

2. Технология. Технология ведения дома:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2017

http://www.gastronom.ru/recipe/group/3124/deserty-dlya-detej

http://supercook.ru/det-diet/det-diet-22.html

http://zefira.net/category/blyuda-dlya-detej/

Структура урока

Структурные элементы

Время, мин

1

Организационный момент, целеполагание 

Цель:

настрой учащихся на получение новых знаний и  внутренней потребности включения в учебный процесс

2

2

 Мотивация учебной деятельности.(Сл1)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

8

3

 Изучение нового материала. (Сл2-11)

Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

15

4

Физкультминутка.

5

5

Практическая работа. Текущий инструктаж (Сл12-15)

Цель: Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.

50

6

Подведение итогов, домашнее задание. (Сл16)

Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блюда для сладкого стола

Слайд 2

Сладкие блюда завершают любой прием пищи, поэтому их еще называют десертными. Они украшают стол, но требуют умелого оформления. Для приготовления сладких блюд используют: сахар, плоды, ягоды, орехи, различные фруктово-ягодные соки, сиропы, яйца, молоко, сливки, мучные и крупяные изделия.

Слайд 3

Для улучшения вкуса и ароматизации сладких блюд в них добавляют ваниль, корицу, цедру цитрусовых плодов, лимонную кислоту, кофе, какао, вино, ликеры и т.п.

Слайд 4

свежие фрукты и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, кремы и др. Подают их при температуре около 10°С, но не ниже 6°С. По температуре подачи сладкие блюда делятся: холодные горячие суфле, пудинги, шарлотки и т.д. Температура их подачи примерно 55°С.

Слайд 5

Сладкие блюда не только вкусны, но и весьма питательны. Большинство их содержит значительное количество сахаров. Некоторые сладкие блюда, как например сливочное мороженое, крем и др., богаты жирами, а такие блюда, как творожный пудинг, воздушный пирог, — белками.

Слайд 6

Плоды и ягоды содержат витамины A, B1, С, Р, особенно они богаты витамином С. Больше всего витамина С имеется в плодах шиповника, незрелых грецких орехах, черной смородине, лимонах, апельсинах. Плоды абрикоса, рябины, хурмы, шиповника богаты провитамином А — каротином, который в организме человека переходит в витамин А. Витамины группы В содержатся в апельсинах, яблоках и грушах; в лимонах, грейпфрутах, а также в черной смородине имеется витамин Р.

Слайд 7

Витамин С быстро разрушается при нагревании под воздействием кислорода воздуха. Неправильная обработка и варка плодов при изготовлении блюд могут значительно снизить их витаминную ценность. Поэтому сохранение витаминов в плодах и ягодах — одна из важнейших задач каждого кулинара.

Слайд 8

В качестве желирующих веществ для приготовления киселей, желе и кремов употребляют желатин, крахмал , главным образом картофельный и значительно реже кукурузный (маисовый). Плоды, частично поврежденные, тщательно обрезают и используют для приготовления пюре. Плоды и ягоды промывают два-три раза в холодной питьевой воде.

Слайд 9

Для сладких блюд, разнообразных по своему составу и технологии приготовления, характерным является содержание значительного количества сахара, благодаря чему эти блюда обладают приятным сладким вкусом.

Слайд 10

Сладкие блюда подают в конце обеда на десерт, поэтому их еще называют десертными блюдами или третьими. Однако эти блюда можно использовать также во время завтрака, ужина, полдника Замороженные плоды и ягоды по своим вкусовым достоинствам , питательности, содержанию витаминов почти не отличаются от свежих

Слайд 11

Улучшить вкусовые качества сладких блюд и придать им аромат помогают входящие в их состав изюм, орехи, какао, ванилин, лимонная кислота, желирующие продукты и др.

Слайд 12

Мини-проект «Сладкие блюда» Постановка проблемы: Для какого события можно приготовить сладкие блюда? (День рождения, прием гостей, воскресный полдник )

Слайд 13

Какие продукты выбрать для приготовления блюда?

Слайд 14

Разработайте последовательность приготовления блюда Подсчитайте стоимость готового продукта

Слайд 15

Защита проекта новизна идеи эстетическое оформление аргументированное выступление

Слайд 16

Когда подают сладкие блюда к столу? Какие продукты используют для приготовления сладких блюд? При какой температуре подают холодные сладкие блюда? Какие витамины находятся в фруктах? Какие продукты дополнительно можно положить в компоты для улучшения вкуса? Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

визитная карточка открытого урока во 2б классе март 2012г.

В данной визитной карточке вы можете прочитать краткое описание открытого урока и посмотреть фотографии....

Визитная карточка класса на конкурс "Самый классный класс"

Визитка 5 «б» класса«Funny pupils. Веселые ребята»Классный руководитель: О.А. ЧернышоваДорогие друзья! Добрый день!Снимем дружно напряженье,Выкинем в окно волненье!А улыбки мы оставимИ жюри себя предс...

Визитная карточка класса на конкурсе «Самый лучший класс»

Презентация класса в стихотворной форме, которая может быть использована в конкурсах любого уровня...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"

Визитная карточка урока литературы в 5 классе по сказке Андерсена "Снежная королева"...

Визитная карточка на конкурс "Самый классный класс"

Мой класс – это …Ученики и учителя, родители.Единое целое.Дружная большая семья, где всегда помогают и поддерживают.Лучший классный руководитель.Творческие, активные, энергичные.Любознате...

Визитные карточки экономических районов география 9 класс

интерактивные плакаты для урока географии по теме "Население России"...