Конкурсная работа ученика по технологии
проект по технологии

Работа ученика 6 класса по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выжигание по дереву Выполнил Тусумов Тимур Ученик шестого класса

Слайд 2

История Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Слайд 3

История В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

Слайд 4

История В наше время применяют многие способы выжигания : пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке .

Слайд 5

Выжигание Выжигание — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи.

Слайд 6

Выжигание на практике Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя .

Слайд 7

Правила выжигания Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе (см. рис.). Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания. Выжигать можно только по сухой древесине.

Слайд 8

Правила выжигания

Слайд 9

Получение линий На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Вести перо следует без нажима. Тонкая линия Чтобы получить тонкую линию, перо электро выжигателя следует передвигать быстро . Толстая линия Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка.

Слайд 10

Тонкости выжигания Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.

Слайд 11

Окончательный этап Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.

Слайд 12

Изделия

Слайд 13

Заключение Меня увлек такой кропотливый и интересный процесс выжигания, за которым можно провести очень много времени. Причем провести это время с пользой и большим удовольствием. Рекомендую всем обязательно попробовать себя в этом необычном деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Декабристский муравейник", конкурсная работа команды учеников МКОУ "Гауфская СОШ"

Презентация рассказывает о представителях семейства Муравьевых, участниках декабристского движения, содержит интересный биографический материал, может использоваться для уроков истории в 8 и 10 класса...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Совместная деятельность учителя и ученика по созданию школьного банка цифровых методических материалов», номинация: Общее образование...

Научно- исследовательская работа на тему: Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы как совместный процесс творчества учителя и ученика

В научно-исследовательской работе представлена теория по теме «Технология педагогических мастерских», а также её практическое применение. Технология педагогических мастерских предполагает учёт индивид...

Портфолио ученика как технология работы

Презентация к выступлению "Портфолио ученика как технология работы"...

Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»

Конкурсная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»...

Конкурсная работа ученика «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе как фактор профилактики наркомании в подростковой среде»

Одной из важнейших предпосылок благополучного взросления является развитие уверенного поведения. Этому направлению посвящена большая часть данной Программы. Уверенно вести себя - значит уметь ставить ...