Конспект урока "Вязание крючком. Подарок своими руками"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Федорова Татьяна Алексеевна

Данный материал предполагает выполнить мини-проект "Картнина" по декоративно-прикладному творчеству. Обучающиеся вяжут крючком детали  картины по схемам, закрепляют на подложке и оформляют в рамку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyazanie_kryuchkom._podarok_svoimi_rukami.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федорова Татьяна Алексеевна                                                                             Учитель технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»

Конспект урока по технологии 7 класс (девочки)

Тема урока: «Вязание крючком. Подарок своими руками»                   Образовательная область «Технология»                                                            Раздел: Декоративно прикладное творчество                                                    

Цель:  

  1. Создание условий для творческой самореализации личности обучающихся.
  2. Выполнение  элементов  подарка и его оформление.

Задачи:

  1. Закрепить знания и умения по чтению схем и выполнению  основных приемов вязания крючком.
  2. Закрепить приемы выполнения ручных стежков.
  3. Способствовать формированию умений по планированию свей деятельности.
  4. Развивать художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  5. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей работы.
  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность,  целеустремленность.
  7. Воспитывать чувство взаимопомощи и самоконтроля.
  8. Воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный.                                                                      Методы обучения: частично-поисковый словесный, наглядный                         Формы обучения: беседа, демонстрация, практические работы.                                                                                                   Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,.

Средства обучения:   

                                                                                                                                      изделия, связанные крючком, картины, набор крючков разной толщины, нитки и пряжа, рамка для картины, фоновая ткань, иглы и портновские булавки в игольнице, нитки, ножницы;  ПК, проектор, презентация, учебник «Технология: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под редакцией В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь,  карандаши, технологические карты, карты учета и контроля.

Структура урока.

  1. Организация урока                                                             - 5 мин.
  2. Проверка знаний и умений предыдущих уроков           -10 мин.

III. Изучение нового материала                                           - 8 мин.

IV. Практическая работа (лабораторная)                            - 50 мин.

V. Закрепление полученных знаний и умений                   -10 мин.

VI. Подведение итогов урока                                                 - 5 мин.

VII. Домашнее задание                                                           - 2 мин.

              ИТОГО:           90 мин.

Ход урока

  1. Организация урока 

Приветствие.  Выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку организация рабочего места.

(Слайд № 2)

Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.   (М. Горький)                                                                                                            

Определение цели урока

- Перед вами на рабочем столе находятся крючки и пряжа, катушечные нитки, иголки, ножницы, кусочки тканей и рамки. Для какого изделия вы будете использовать все эти материалы и инструменты? Что мы сегодня будем выполнять?

Ответы обучающихся

Мы будем выполнять картину.

- Молодцы! На следующей неделе для нашего городаочень знаменательная дата. Какая?

27 января – день освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокада Ленинграда – трагический период в истории нашего города.  

- К нам в школу  ежегодно приходят ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, им будет очень приятно получить от вас подарок, выполненный своими руками. Значит, вы о них помните. Сформулируйте тему нашего урока.

Ответы обучающихся

(Слайд № 3)  Тема урока «Подарок своими руками»

(Слайд № 4)  Обучающиеся формулируют цель урока

Художники картины пишут, фотографы создают их в виде фотографий, а настоящие вязальщицы вяжут.

  1. Проверка знаний и умений

-Что можно связать крючком?

Ответы обучающихся: (слайд № 5-6)

Крючком можно связать очень много разных изделий: салфетки, занавески, диванные подушки, чехлы  для телефона, одежду, скатерти, платья, шали, прихватки и, даже,  картины.

Всем известно, что вязанье   начинается с крючка.                                                                                                                                                                 Нитка тянется несмело  из огромного клубка.    

(Слайд № 7) Вопросы для обсуждения                                                                                       

- Как правильно подобрать крючок и пряжу?

Ответы обучающихся:

Крючок должен быть толще нитки или пряжи. Выбирая крючок, необходимо убедиться, хорошо ли он будет цепляться за нитку.

- С каких петель начинается вязание крючком?

Ответы обучающихся:

Любое вязание крючком начинается с воздушных петель.

- Какие еще существуют приемы вязания?

Ответы обучающихся

Столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя или тремя накидами, полустолбик.

(Слайд № 8) Повторение условных обозначений вязания крючком

III. Изучение нового материала

Описание изделия: композиция картины состоит из цветов, стебельков и листочков, связанных крючком, которые пришиты к фоновой ткани, оформлены в рамку.

- С чего начинаем работу?  Определите последовательность выполнения картины.

Ответы обучающихся

Нужно связать цветы, листочки.  Затем пришить их к ткани. Все оформить в рамку для картины.

- Правильно. Выполнять эту работу мы будем в два этапа.

Первый этап «Вязание  деталей»                                                                          Второй этап «Оформление изделия»

(Слайд № 9)  Технология выполнения картины

Первый этап «Вязание деталей»                                                               1.Вязание стебельков  и листочков.                                                                         2. Вязание цветов.                                                                                                     3. Выполнение эскиза композиции (по желанию).

Второй этап «Оформление изделия»                                                                      4. Расположение деталей картины на фоновой ткани.                                          5. Прикрепление деталей картины к фоновой ткани ручными стежками.         6. Оформление в рамку.

(Слайд № 10) Вопросы для повторения

- Как называются ручные стежки, которыми вы будете выполнять соединение деталей картины с фоновой тканью?

Ответы обучающихся                                                                                                         Прямые стежки или шов «вперед иголку».  

- Как закрепляют нитку на ткани?

(Слайд № 11) Ответы обучающихся                                                                                                Закрепление нитки можно выполнять без узелка, как в вышивке или с узелком. Главное, чтобы узелок находился с изнаночной стороны.        

- Какой длины нить берем для работы?

(Слайд № 12) Ответы обучающихся

Две длины до локтя или длина от кисти до плеча.

Инструктаж «Правила безопасной работы с иглами и ножницами»

На ваших рабочих столах лежать инструменты, при работе с которыми следует соблюдать правила безопасной работы. Какие это правила?

(Слайд № 13) Ответы обучающихся 

  1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их только вперед кольцами.
  2. Иглы  и портновские булавки должны находиться в игольнице.

IV.Практическая работа № 1 «Вязание деталей» -   35 мин. (Слайд № 14)

Обучающиеся выполняют работу по вязанию деталей картины, пользуясь  инструкционными картами. Уровень сложности выбирают самостоятельно.

(Слайд № 15)  Инструктаж «Правила безопасного вязания»

  • Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула. В таком положении Вы будете отдыхать за вязанием.
  • Клубок должен всегда находиться слева, а чтобы он не укатывался,  положите его в коробочку.
  • Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.
  • Свет должен падать слева. Но лучше всего вязать при дневном освещении.

Во время практической работы – обход рабочих мест:

  1. Соблюдение правил безопасной работы.
  2. Координация правильности положения рук и туловища во время вязания.
  3. Проверка качества выполняемой работы.
  4. Определение степени завершенности работы.

Практическая работа № 2 «Оформление изделия» 15 мин. (Слайд № 16)

Обучающиеся выполняют работу по вязанию деталей картины, пользуясь  технологическими  картами.  (Слайд № 17-19)

Во время практической работы – обход рабочих мест:

  1. Соблюдение правил безопасной работы.
  2. Правильность приемов труда при выполнении ручных стежков.
  3. Проверка качества выполняемой работы.
  4. Определение степени завершенности работы.

Критерии оценки: (Слайд № 20)

  1. Уровень сложности вязаных деталей

- использование воздушных петель и столбиков без накида – 1 балл;

- использование воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с одним или двумя накидами – 2 балла.

  1. Качество вязаных деталей – 1 балл.
  2. Качество оформления изделия (нитки в цвет деталей, длина стежка-2-4 мм.) – 1 балл.
  3. Степень завершенности работы – 1 балл.

  1. Закрепление полученных знаний и умений  (Слайд № 21)

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие элементы вязания крючком вы использовали в своей работе?
  2. Понравилось ли вам то, чем вы занимались?
  3. Хотели ли вы продолжить свое творческое развитие в данном направлении? Если – да, то где? Что бы вы хотели еще выполнить?

Для тех, кого заинтересовал данный вид деятельности, предлагаю сайты в Интернете на эту тему.

(Слайд № 22) Сайты в Интернете:

1. http://kruchcom.ru

2. http://dabber.ru/vazanie

3. http://www.rukomeslo.ru

4. http://www.mirvyazaniya.ru

  1. Подведение итогов урока -  5 мин.

Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу, данные заносят в карту учета и контроля (Баллы суммируются) (Слайд № 23)

Положите карту учета и контроля  рядом со своей  картиной на отдельный стол.

  1. Д/З – 2 мин. (Слайд № 24)

Принести :  Крючки № 1-1,3 и № 2-2,5; Нитки «Ирис»; пряжу.                            Найти в Интернете информацию для следующего урока.

Урок закончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Вязание крючком: традиции и современность" 5 класс.

Данный урок знакомит  учащихся с новым видом рукоделия-вязанием крюком. Учит приемам вязания крючком основных видов петель. Развивает координацию движения. Содействует воспитанию художественного ...

План – конспект урока «Вязание крючком»

План – конспект урока «Вязание крючком»Учитель технологии Калетурина Галина Павловна    Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой выполнения различного вида петель, с материалами и инс...

План-конспект урока "Вязание крючком"

План-конспект урока "Вязание крючком"...

Конспект урока: «Вязание крючком: традиции и современность». 7 класс.

Конспект рока «Вязание крючком традиции и современность."7 класс...

Творческий проект «Вязание крючком. Игрушка своими руками» (4-ый год обучения)

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих зах...