Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."
методическая разработка по технологии (8 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка урока швейного дела по теме: "Пошив юбки "полусолнце". Подготовка деталей кроя к обработке."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пошив юбки « полусолнце ». Подготовка деталей кроя к обработке»

Слайд 2

Юбка « полусолнце » – любимая одежда многих женщин, она выглядит необычайно женственно, а сшить такую юбку несложно.

Слайд 5

Мерки для построения чертежа юбки « полусолнце »: Обхват талии – ОТ Длина изделия - ДИ

Слайд 6

Последовательность изготовления швейного изделия Снять мерки. Построить чертеж. Изготовить выкройку. Подготовить ткань к раскрою. Раскроить. Подготовить детали кроя к обработке. Выполнить работы по пошиву и отделке изделий.

Слайд 7

Физминутка Мы не будем торопиться, Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей, Раз и два, раз и два, Заружилась голова. Приседания у нас, Приседает целый класс. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.

Слайд 8

Подготовка деталей кроя к обработке По всем линиям кроя прокладывают копировальные стежки. Раздвигают детали, разрезают нитки копировальных строчек. Прочерчивают контрольные линии с изнаночной стороны. 4. Прокладывают контрольные линии строчками прямых стежков.

Слайд 9

Копировальный стежок Прокладочный стежок

Слайд 10

Инструменты и материалы для работы

Слайд 11

Техника безопасности

Слайд 13

Физминутка А сейчас всерьез и в шутку Проведем физкультминутку. Шили, резали, писали, Видишь пальцы как устали? Руки вверх, теперь вперед, В стороны и наоборот… Дальше делаем за мной. Потянулись, улыбнулись, Сели и к труду вернулись.

Слайд 14

Повторение изученного Как называют стежки, которыми переносят линии с одной детали на другую? Как называют стежки, которыми отмечают контрольные линии? Какой следующий этап в изготовлении швейного изделия?

Слайд 15

Хочу тебе я сообщить Дружок мой, по секрету: «Совсем не сложно юбку сшить, Да ты уж понял это. Есть столько интересных дел, Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому с тобой, Конечно, научиться: И суп варить из топора, И модно нарядиться. Даю совет вам: не лениться! И гардероб ваш обновится»



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Пошив юбки «полусолнце». Подготовка деталей кроя к обработке.

ЦЕЛИ: 1) закрепление знаний о последовательности изготовления швейного изделия, о клешевых юбках (подбор ткани, расчет расхода ткани, правила раскроя);

2) развитие и  коррекция  произвольного внимания, долговременной памяти, умения планировать работу и следовать составленному плану , координации движений, мелкой моторики;

3) воспитание аккуратности, самостоятельности в выполнении заданий, усидчивости, трудолюбия.

ОБОРУДОВАНИЕ: образец изделия, детали кроя, нитки, иголки, булавки, игольницы, ножницы, презентация, материалы для игр «Цветик-семицветик» и «Черный ящик», разрезная катинка, карточки с заданиями, инструкционные карты.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем урок.

Проверим готовность к уроку. У вас на столе должны быть: детали кроя, нитки, иглы, ножницы, булавки, игольницы, линейки, мелки (или мыло).

2. Постановка задач урока. 

- Какое изделие мы изготавливаем? (юбку «полусолнце).

(Презентация, слайд 1)

Тема урока сегодня «Пошив юбки «полусолнце». Подготовка деталей кроя к обработке.».  Сегодня на уроке вы будете готовить детали кроя юбки к обработке.

 (Презентация, слайд 2)

Юбка полусолнце – любимая одежда многих женщин, она выгляти необычайно женственно, а сшить ее несложно.

3. Повторение изученного на предыдущих уроках. 

Артикуляционная минутка

- Чтобы хорошо разговаривать, сделаем гимнастику: «Сшила Юля Юле юбку». (Хором повторяют за учителем)

1, 2 уровень (Олеся, Даша, Даша)

3 уровень (Полина, Диана, Настя)

4 уровень (Жанна)

- Сначала повторим то, что изучали на предыдущих уроках.

- Юбка – это изделие плечевое или поясное? (поясное)

– Юбки бывают разные. Назовите модели этих юбок (показ  образцов разных моделей юбок: клешевая, прямая юбка, клиньевая юбка; показ на картинке юбок).

(Презентация, слайд 3)

- К каким юбкам относится юбка «полусолнце» (к клешевым юбкам)

- Чем отличаются юбки «солнце» и «полусолнце»? (крой юбки «солнце»  представляет собой круг, а юбки «полусолнце» - половина круга)

(Презентация, слайд 4)

- Из какой ткани вы шьете? (габардин)

- Выберете из образцов ткани те, которые подходят для пошива юбки «полусолнце». Назовите эти ткани.

- Какие мерки нужны для построения чертежа юбки «полусолнце»? (обхват талии, длина изделия)

(Презентация слайд 5)

- Сколько у нас деталей выкройки? Как они называются? (основная деталь и деталь пояса)

Задание: Разложите детали выкройки на ткани. (Учащиеся раскладывают выкройку в масштабе 1:4 на образце ткани).

Повторить за учителем: Юбка – поясное изделие. Полина выполняет задание по карточке.

Повторить за учителем Диане названия видов юбок.

Диане повторить название ткани.

Полина выбирает образцы, которые подходят для пошива фартука.

Диана также раскладывает детали выкройки юбки на ткани, Полина раскладывает детали выкройки фартука на ткани.

- Полина, какое изделие ты шьешь?

Из какой ткани?

Оно плечевое или поясное?

Какие мерки снимали для построения чертежа?

Обводит картинку и раскрашивает юбки «полусолнце» Повторить за учителем слово «Юбка»

Далее – выполняет задание по карточке. И отвечает на вопросы учителя:

Это что? (иголка, игольница, ножницы, булавки, нитки)

Жанна определяет на ткани направление долевой и поперечной нити.

- Вспомним последовательность изготовления швейного изделия.

Поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем отрывать, по очереди, по одному лепестку, где написан план работы по изготовлению швейного изделия. И выкладывать их попорядку.

  1. 1. Снять мерки.
  2. 2. Построить чертеж.
  3. 3. Изготовить выкройку.
  4. 4. Подготовить ткань к раскрою. 5. Раскроить детали изделия.
  5. 6. Подготовить детали кроя к обработке.
  6. 7. Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.
  7. (Презентация, слайд 6)

Полина читает и работает вместе со всеми. Для Дианы и Даши рядом с текстом наклеены картинки, показывающие действия.

Жанна собирает пазлы с изображением юбки.

- Какие этапы уже проделаны? (снятие мерок, построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой)

- Какой этап следующий? (подготовка деталей кроя к обработке)

(Презентация, слайд 7)

ФИЗМИНУТКА.

Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей,

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

( вращение головой в стороны)

Приседания у нас,

Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(приседание)

От разминки польза есть?

Что ж, пора за парты сесть.

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

- Что значит подготовить детали кроя к обработке? (Это значит – перенести все контрольные линии с одной детали на другую)

(Презентация, слайд 8)

Подготовку деталей кроя к обработке проводят так:

1)  по всем линиям кроя прокладывают копировальные стежки;

2)  раздвигают детали, разрезают нитки копировальных строчек;

3)  прочерчивают контрольные линии с изнаночной стороны;

4)  прокладывают контрольные линии строчками прямых стежков.

- Какие стежки вы будете использовать при подготовке деталей кроя? (копировальные и прокладочные)

-С какой целью используются копировальные стежки? Почему они так называются?

(Презентация слайд 9)

Технические условия выполнения копировальных стежков:

Длина стежков и расстояние между ними не должны превышать 1 см. Стежки не затягивают, а оставляют в виде петли длиной 1-1,5 см. Затем ткань раздвигается, нитки разрезаются;

Технические условия выполнения прокладочных стежков:

Длина стежка 1 см, между стежками 5 мм.

Требования к подготовке деталей кроя к обработке.

Стежки выполняют нитками контрастного к ткани цвета.

В длине стежков допускаются небольшие отклонения.

Подготовку деталей кроя к обработке, следует выполнять тщательно и аккуратно, не отклоняясь от намеченных контрольных линий.

 - Какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня для работы.

Узнать об этом вы сможете, выполнив задание «Черный ящик». Угадайте, о каких швейных инструментах идет речь. (Учащиеся по очереди достают карточку с загадкой и отгадывают название инструмента. Читающие дети читают сами, нечитающим – читает учитель)

- Назовите лишние инструменты.

(Презентация слайд 10)

- Повторим правила техники безопасности при ручных работах.

(Презентация, слайды 11, 12)

Текущий инструктаж:

1, 2 уровень (Олеся, Даша, Даша, Настя, Диана)

3 уровень (Полина.)

4 уровень (Жанна)

Выполняют практическую работу по подготовке деталей кроя юбки к пошиву (учащимся раздаются инструкционные карты)

Выполняет практическую работу по подготовке деталей кроя фартука к пошиву (дается инструкционная карта)

С помощью учителя выполняет копировальные стежки на образце ткани по прочерченным линиям.

(Музыка)

1) Обход с целью проверки качества прокладывания копировальных стежков и соблюдения правил т/б при работе с иглой и ножницами.

2) Контроль соблюдения правил т/б.

(Презентация, слайд 13)

ФИЗМИНУТКА

А сейчас, всерьез и в шутку

Проведем …физкультминутку.

Шили, резали, писали,

Видишь, пальцы как устали?

Руки вверх, теперь вперед,

В стороны и наоборот…

Посмотрели вправо, влево…

Дальше делаем за мной.

Потянулись, улыбнулись,

Сели и к труду вернулись.

С Жанной и Полиной выполняются упражнения для расслабления мышц кистей рук: катание  массажных шариков.

3) Обход с целью проверки качества прочерчивания контрольных линий.

4) Обход с целью проверки качества выполнения прокладочных стежков.

Заключительный инструктаж:

Проверка качества работы.

  1. Закрепление пройденного материала.

Обобщающая беседа.

(Презентация, слайд 14)

- Как называют стежки, которыми переносят контрольные линии с одной детали на другую? (копировальные)

- Как называют стежки, которыми отмечают контрольные линии после того, как их прочертили ? (Прокладочные)

- Какой следующий этап в изготовлении швейного изделия? (Работы по пошиву и отделке изделия)

  1. Рефлексия

- С каким настроением закончили работу?

- Все ли получилось у вас?

  1.  Итог урока.

Хочу тебе я сообщить

Дружок мой, по секрету:

«Совсем не сложно юбку сшить,

Да ты уж понял это.

Есть столько интересных дел,

Но как к ним подступиться?

Тут важно, чтоб ты захотел,

И мы начнем трудиться.

Мы сможем многому с тобой,

Конечно, научиться:

И суп варить из топора,

И модно нарядиться.

Даю совет вам: не лениться!

И гардероб ваш обновится» 

Шейте красивые вещи и носите их с удовольствиемВедь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"

Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"

Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...