Заготовки продуктов. Домашнее консервирование
тест по технологии (7 класс)

Жарова Александра Юрьевна

Тест по теме урока: "Заготовки продуктов. Домашнее консервирование" с ответами.

По учебнику Технологи: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко. - 2е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 176с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_zagotovki.doc14.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_kl._kompoty_varene.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

1. Цель консервирования:

а) сохранить на длительный срок продукты питания и предохранить их от порчи в результате действия на них микробов;

б) сохранить вкус и свежесть продуктов;

в) изготовить и запастись едой на холодное время года.

2. Способы консервирования:

а) засолка, копчение,  заморозка, варение, тушение.

б) стерилизация, сушка, копчение, вяление, квашение и заморозка.

в) банки, консервы, плотно закрытые бутылки и контейнеры.

3. Кухонная посуда и приспособления для консервации:
а) Стеклянные банки, дуршлаг, эмалированные тазы и кастрюли, ночи, секачи, терки и т. п., закаточная машинка.

б) Кухонный комбайн, блендер, миксер, кастрюли, нож, разделочная доска.

в) Сковорода, масло подсолнечное, овощи для консервации и фрукты.

4. Для взвешивания и отмеривания продуктов применяют:

а) кухонные и бытовые весы;

б) мерные стаканы, литровые банки и тары с метками (л, мл, гр).

в) весы, мерные стаканы или банки определенной емкости.

5. Подготовка к консервированию:

а) сортировка, мойка, взвешивание, чистка и измельчение, бланширование и подготовка тары.

б) мойка, сортировка, чиста и измельчение, подготовка тары.

в) сортировка, чистка, мойка, бланширование и подготовка тары.

6. Бланширование — это
а) продукт, предварительно обжаривают или отваривают до полуготовности.

б) варка продуктов в небольшом количестве воды.

в) кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром.

7. Какой сахар используют для приготовление сахарного сиропа:
а) белый сахарный песок,

б) тростниковый сахар (коричневый сахар),

в) рафинированный кусковой сахар.

8. Виды консервирования:
а) ошпаривание и кипячение;

б) пастеризация и стерилизация;

в) охлаждение и нагрев.

9. В домашних условиях продукты хранят:
а) в плотно закрытой банке, на балконе, в холодильнике или погребе;

б) в герметичной упаковке, банку ставят в темное место, температура воздуха в помещении от 4-8 °С;

в) в стеклянной банке, на окне или холодильнике, при температуре от 4-8 °С.

Ответы:

1- а,

2 -б,

3 -а,

4- в,

5- а,

6 -в,

7- а,

8- б,

9 -б.



Предварительный просмотр:

1. Основной способ консервирования плодов:

а) заморозка;
б) химическая обработка плодов;

в) тепловая стерилизация.

2. Компоты готовят из:

а) целый или нарезанных плодов, залитых сахарным сиропом и простерилизованных при высокой температуре;
б) яблок, груш и других фруктов, залитых водой и прогретых на высоких температурах;

в) нарезанных плодов, предварительно простерилизованных высокой температурой.

3. Компоты сохраняют:
а) природные свойства плодов и ягод, витамины и микроэлементы;
б) природные свойства плодов и ягод: запах, вкус, цвет, консистенцию, внешний вид;

в) природные свойства плодов и ягод: вкус, геометрию, цвет, витамины.

4. В качестве заливки для компотов используют:
а) сахар, мед, аскорбиновую кислоту и питьевую воду;
б) сахарный сироп, сироп из сладких веществ, натуральный сок, питьевую воду;

в) сахарный сироп, сахарин,  питьевую воду и уксус.

5. Банки наполняют:
а) по «плечики» таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 1 — 1,5 см;
б) до края, таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 1 — 0,5 см;

в) до середины,  таким образом, что бы при стерилизация между уровнем заливки и краями банки оставался промежуток 5 — 6 см.

6. Варенье - это
а) продукт, который варят со свежими ягодами и закатывают в банки;
б) продукт, полученный из свежих овощей и фруктов, сваренных в воде и сахаре;

в) продукт, полученный из целых или разрезанных плодов, сваренных в сахарном сиропе или с добавлением сахара.

7. Как определить готовность варенья:
а) на холодное блюдце вылить каплю сиропа, если она не расплывается — варенье готово;
б) на тепло блюдце вылить каплю сиропа, если она расплывается — варенье готово;

в) на холодное блюдце вылить каплю сиропа, если она расплывается — варенье готово.

8. Джем - это
а)
б) желеобразная масса, содержащая проваренные в сиропе ягоды, плоды или их кусочки;

в)

9. Конфитюр — это
а) разновидность джема, желе, в котором равномерно распределяются плоды или их кусочки;
б)

в)

10.  Цукаты - это
а)
б)

в)

11. Мармелад - это
а)
б)

в)

12. Сушка (обезвоживание) - это
а)
б)

в)

Ответы:

1- в,

2 -а,

3 -б,

4-б,

5-а,

6-в,

7-а,

8-а,

9-а,

10-в

11-

12-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированный тест по теме: "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе.

КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе, занимающихся по учебнику: "Технология. обслуживающий труд: 7 класс / Под ред. В.Д. Симоне...

Презентация "Заготовка продуктов".

Заготовка продуктов. Презентация, 6 класс....

Заготовка продуктов.

Технология засолки овощей....