Рабочие программы по технологии 5-9 кл
рабочая программа по технологии

Миранова Наталья Львовна

Рабочие программы по технологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»

муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО технологии

руководитель _______ /Н.Л.Миранова/

Протокол № 1   от  29  августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______ / З.М.Габдрахманова /

30  августа  2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ / Г.Г.Башарова /

31    августа  2019 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»

5-8 классы

уровень общеобразовательный

срок реализации  2019-2020 учебные годы

Составитель:  Миранова  Наталья Львовна - учитель технологии

2019г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета. курса

5 класс

Личностные результаты изучения предмета:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивация учебной деятельности;

овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

смыслообразование ( установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявления технико- технологического и экономического мышления;

экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико – ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории ( понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метопредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

общеучебные и логические действия ( анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД :

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения,

владение речью;

регулятивные УУД :

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

саморегуляция.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов груда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов груда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

6 класс

В результате обучения учащиеся овладеют:

•  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

•  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

•  с основными технологическими понятиями и характеристиками;

•  назначением и технологическими свойствами материалов;

•  назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

•  видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

•  профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

•  значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

•  рационально организовывать рабочее место;

•  находить необходимую информацию в различных источниках;

•  выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

•  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

•  проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

•  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

•  распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

•  формирования эстетической среды бытия;

•  развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

•  организации  индивидуальной  и  коллективной  трудовой  деятельности;

•  изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера.

7 класс

Личностными результатами освоения обучающихся основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
.

8 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Технология».

Учащиеся должны знать:

∙ цели и значение семейной экономики;

∙ общие правила ведения домашнего хозяйства;

∙ роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

∙ необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

∙ цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

∙ принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

∙ принципы работы и использование типовых средств защиты;

∙ о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

∙ способы определения места расположения скрытой электропроводки;

∙ устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

∙ как строится дом;

∙ профессии строителей;

∙ как устанавливается врезной замок;

∙ особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

∙ основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:∙ анализировать семейный бюджет;

∙ определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

∙ анализировать рекламу потребительских товаров;

∙ выдвигать деловые идеи;

∙ осуществлять самоанализ развития своей личности;

∙ соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

∙ собирать простейшие электрические цепи;

∙ читать схему квартирной электропроводки;

∙ определять место скрытой электропроводки;

∙ установить врезной замок;

∙ анализировать графический состав изображения;

∙ читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

∙ информационно-коммуникативной;

∙ социально-трудовой;

∙ познавательно-смысловой;

∙ учебно-познавательной;

∙ профессионально-трудовым выбором;

∙ личностным саморазвитием.

Содержание программы 5 класса

Содержание программы.

Творческая проектная деятельность (1 ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о проектной деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Практические работы

Выполнение эскизов проектов.

Кейс 1. «Объект из будущего» (4 ч)

Знакомство с методикой генерирования идей с помощью карты ассоциаций. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта.

  1. Формирование команд. Построение карты ассоциаций на основе социального и технологического прогнозов будущего. Формирование идей на базе многоуровневых ассоциаций. Проверка идей с помощью сценариев развития и «линз» (экономической, технологической, социально-политической и экологической). Презентация идеи продукта группой.
  2. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.
  3. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к продаже товара. Презентация проектов по группам.
  4. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

Примечание: при наличии оборудования можно изучать технику маркерного или цифрового скетча.

Оформление интерьера  (1 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зоны для приготовления пищи и зоны столовой. Отделка интерьера предметами декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.

Кейс 2. «Пенал»  (4 ч)

Понятие функционального назначения промышленных изде¬лий. Связь функции и формы в промышленном дизайне. Анализ формообразования (на примере школьного пенала). Развитие критического мышления, выявление неудобств в пользовании промышленными изделиями. Генерирование идей по улучше-нию промышленного изделия. Изучение основ макетирования из бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах.

Геоинформационнш технологии 19

 

1.        Формирование команд. Анализ формообразования про-мышленного изделия на примере школьного пенала. Срав-нение разных типов пеналов (для сравнения используются пеналы обучающихся), выявление связи функции и формы.

2.        Выполнение натурных зарисовок пенала в технике скет- чинга.

3.        Выявление неудобств в пользовании пеналом. Генерирова-ние идей по улучшению объекта. Фиксация идей в эскизах и плоских макетах.

4.        Создание действующего прототипа пенала из бумаги и кар-тона, имеющего принципиальные отличия от существующе-го аналога.

5.        Испытание прототипа. Внесение изменений в макет. Пре-зентация проекта перед аудиторией.

Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс (5 ч) 

Основные теоретические сведения

Виды декоративно-прикладного искусства. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Техника «Квиллинг»: история, материалы и инструменты для создания изделий. Приемы работы. Виды роллов и технология их выполнения. Технологическая последовательность изготовления шкатулки из тугих роллов. Виды орнамента для шкатулки. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов.  Проект «Квиллинг», «Изделие из проволоки»

Кейс 3. «Космическая станция»  (8 ч)

Знакомство с объёмно-пространственной композицией на

примере создания трёхмерной модели космической станции.

  1. Понятие объёмно-пространственной композиции в промышленном дизайне на примере космической станции. Изучение модульного устройства космической станции, функционального назначения модулей.
  2. Основы 3D-моделирования: знакомство с интерфейсом программы Fusion 360, освоение проекций и видов, изучение набора команд и инструментов.
  3. Создание трёхмерной модели космической станции в программе Fusion 360.
  4. Изучение основ визуализации в программе Fusion 360, настройки параметров сцены. Визуализация трёхмерной модели космической станции.

Создание изделий из текстильных материалов  (4 ч)

Основы  материаловедения.

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Конструирование швейных изделий.

Основные теоретические сведения

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива чехла, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки чехла. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани. Обработка кармана чехла швом вподгибку с открытым срезом. Стачивание кармана и основной детали чехла и постоянное соединение ручными стежками. Разделение отсеков кармана швом «назад иголку».  Соединение деталей изделия ручными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

Выбор идей. Эскизирование. (8 ч)

Практические работы

Содержание программы 6 класса

Содержание программы.

Интерьер жилого дома  (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Использование современных материалов в отделке квартиры. Роль освещения в квартире. Санитарно-гигиенические требования  помещения.

Практическая работа

Выполнение эскиза планировки квартиры, комнаты.

Кейс 1. Проектирование идеального VR-устройство  (14 ч)

В рамках первого кейса (34 ч) обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распеча- тать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Создание изделий из конструкционных материалов (4 ч)

Основные теоретические сведения

Виды декоративно-прикладного искусства. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Техника «Квиллинг»: история, материалы и инструменты для создания изделий. Приемы работы. Виды роллов и технология их выполнения. Технологическая последовательность изготовления шкатулки из тугих роллов. Виды орнамента для шкатулки. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор материалов и инструментов.  Проект «Скалка», «Изделие из древесины»

Кейс 2. Разработка VR/AR-приложения (11 ч)

После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  (3 ч)

Рукоделие. Художественные ремесла

Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда.

Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Вязание на спицах

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, подбор ниток и спиц для работы. Организация рабочего места. Правила безопасности труда при работе. Основные приемы вязания на спицах. Набор петель. Вязание лицевых и изнаночных петель. Вязание по кругу.  

Практические работы

Вязание образцов.

                                                                                 Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Варианты объектов труда.

Образцы хлопчато - бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.  Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда.

Швейная машина.

Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий  

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления ночных сорочек. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели ночной сорочки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка ночной сорочки.

Содержание программы 7 класса

Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Технологии обработки  древесины и древесных материалов. Элементы машиноведения

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения Содержание. Банк проектов по темам изучения. Выбор  проекта. Организация занятий. Безопасность работ. Теоретические сведения о физико-механических свойствах древесины: плотности, твердости, прочности, упругости, влажности. Цвет и запах древесины. Сушка древесины. Усушка и коробление.

Ознакомление с технологической документацией технологическим процессом. Технологическая операция, переход, установ. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.

Заточка инструментов для резания древесины. Округление режущей кромки и затупление лезвия. Заточной станок. Особенности и приемы заточки. Правила безопасного труда при заточке. Правка и доводка лезвий режущих инструментов. Технологии заточки и разводки зубьев пил. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Назначение и конструкция стружколомателя. Правила безопасной работы.

Отклонения и допуски на размеры деталей. Определение номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимых размеров, верхних и нижних отклонений. Их стандартное обозначение и отсчет. Примеры расчетов. Действительный размер. Подвижное и неподвижное соединения вала и отверстия.

Ознакомление с шиповыми столярными соединениями. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы. Виды и размеры шипов. Понятие наибольшей (оптимальной) прочности шипового соединения и связанной с ней толщиной шипа. Разметка и запиливание шипов и проушин. Пригонка соединения. Применяемые инструменты. Приемы и безопасность выполнения. Выдалбливание и пригонка проушины и гнезда.

Склеивание и зачистка шипового соединения. Промышленные  выполнения шиповых соединений. Шиповые столярные соединения.

Виды соединений деталей из древесных материалов в шкантами  и шурупами с нагелями.

Характеристика цилиндрических и конических поверхностей, способы их получения точением на токарном станке Г-особы получения фасонных деталей на токарном станке Технологическая карта на получение точеной детали. Виды  резцов для точения деталей. Способы контроля точности получаемых поверхностей. Профессии, рабочие специальности з деревообрабатывающей промышленности.

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Выполнение заданий в рабочей тетради. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия выбранного в качестве творческого проекта), заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Заточка и развод зубьев пил. Прифуговка вершин зубьев и их заточка напильником.

Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов: шерхебеля и рубанка с разборкой; настройкой высоты лезвия и последующими контролем; сборкой струга и апробированием его работоспособности.

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Простановка их на чертеже детали. Определение вида соединения (посадки).

Расчет размеров шипового соединения. Разметка и сверление отверстий под шканты. Разметка, изготовление и сборка изделия со склеиванием шипового соединения. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель.

Точение ручки для напильника по технологической карте. Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твердой древесины. Контроль то шаблону.

Варианты объектов труда. Образцы древесины спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия для стругов, стамесок и долот. Образец шипового сое Образец углового соединения. Образец фасонной детали полученной точением. Проектное изделие.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (Черчение)

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация занятий. Правила безопасной работы. Классификация сталей. Стали углеродистые, легированные, их термическая обработка.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие секущей плоскости, сечении и разрезов. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединении. Допускаемые отклонения размеров.

Технологическая (операционная) карта. Установка, операция, переход,  рабочий ход.

Общие сведения о назначении и устройстве токарно-винторезного станка. Передачи движений. Передаточное отношение. Основные узлы токарного станка. Главное и вспомогательное движения. Кинематическая схема. Токарные работы и специальности на производстве. Виды и назначение токарных резцов для точения металлических заготовок. Углы при точении: передний, задний, заострения. Назначение органов управления станком. Настройка станка. Режимы работы станка и их переключение. Наладка станка. Крепление заготовки и резца. Скорость резания и глубина резания. Инструкция по эксплуатации и паспорт станка. Выполняемые операции приемы работы на токарно-винторезном станке. Точение наружной цилиндрической поверхности. Подрезание торцов.  Выполнение уступов. Прорезание канавок. Отрезание заготовок. Правила безопасной работы.

Применение резьбовых соединений. Наружная и внутренняя резьба. Крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Параметры резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Инструменты для нарезания резьбы: метчики и плашки. Приемы нарезания резьбы. Диаметры вала и отверстия под резьбу.

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки (закалку выполняет учитель).

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже. Чтение технологической карты на изготовление детали вращения. Разработка технологической карты на точение детали вращения.

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, его кинематической схемой. Изображение в рабочей тетради кинематической схемы одной из частей токарного станка. Ознакомление с токарными резцами. Определение видов резцов и их назначение.

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6. Установка частот вращения шпинделя. Включение станка, ходового вала и ходового винта; ручное перемещение суппорт выключение станка. Наладка и настройка станка. Крепление и снятие заготовки. Обтачивание наружной цилиндрической  поверхности заготовки на станке. Включение вращения шпинделя. Перемещение резца вручную. Точение цилиндра по лимбу. Выключение станка. Контроль размеров. Подрезание торца. Сверление заготовки. Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу. Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой.

Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки. Токарные резцы, фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.

Кейс 1. Современные карты, или Как описать Землю?  (6 ч)

Кейс знакомит обучающихся с разновидностями данных. Решая задачу кейса, обучающиеся проходят следующие тематики: карты и основы их формирования; изучение условных знаков и принципов их отображения на карте; системы координат и проекций карт, их основные характеристики и возможности применения; масштаб и др. вспомогательные инструменты формирования карты.

Декоративно-прикладное творчество (4 часа) 

Теоретические сведения. Традиционные вилы декоративно - прикладного творчества. Народные промыслы России промыслы, распространенные в регионе проживания.

История создания и стили художественных изделий из древесины. Виды резьбы и технологии их выполнения. Оборудование рабочего места резчика. Инструменты для резьбы изделий из древесины, их конструкции и назначение. Разметка рисунка. Приемы резания. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для резьбы по древесине вручную и/или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей.

Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины. Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приемов резьбы — геометрической, контурной, прорезной. Изготовление декоративных изделий. Окончательная обработка изделий.

Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине.

Интерьер жилых помещений. Художественные изделия для оформления интерьера

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений. Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. Понятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений.

Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Уход за растениями на пришкольном участке.

Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии, классной комнате. Декоративные растения на пришкольном участке.

        Проектная деятельность

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: наличник для окна; мастерок; наряд ко дню рождения и др.

Кейс 2. Глобальное позиционирование (4 ч)
«Найди себя на земном шаре».

Несмотря на то, что навигаторы и спортивные трекеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, мало кто знает принцип их работы. Пройдя кейс, обучающиеся узнают про ГЛОНАСС/ GPS — принципы работы, историю, современные системы, применение. Применение логгеров. Визуализация текстовых данных на карте. Создание карты интенсивности.

Кейс 3.. Аэрофотосъёмка. «Для чего на самом деле нужен (11 ч)

беспилотный летательный аппарат?».

Объёмный кейс, который позволит обучающимся освоить пол-ную технологическую цепочку, используемую коммерчески¬ми компаниями. Устройство и принципы функционирования БПЛА, Основы фото- и видеосъёмки и принципов передачи информации с БПЛА, обработка данных с БПЛА.

 Изменение среды вокруг школы.

Продолжение кейса 3.1. Обучающиеся, имея в своём распоря-жении электронную 3D-модель школы, продолжают вносить изменения в продукт с целью благоустройства района. Обуча-ющиеся продолжают совершенствовать свой навык 3D-моде- лирования, завершая проект.

Содержание программы 8 класса

Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства                                                                                                                        

                                                                       Семейная экономика

Основные теоретические сведения. Задачи семейной экономики, функции семьи в обществе, доходы и расходы.

Практические работы. Работа в тетради.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

                                                                    Предпринимательство в семье                                                                                                                      Основные теоретические сведения. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Индивидуальное предприятие, кооперативная деятельность, акционерное общество. Производство товаров и услуг.                                                                               Практические работы.   Рассчитать прибыльное семейное дело.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебник.

                                                                                                  Потребности семьи                                                                                                  Основные теоретические сведения. Классификация потребностей. Таблица иерархия человеческих потребностей            

  Практические работы. Расчёт затрат на приобретение срочных и необходимых вещей учащегося. Определение положительных и отрицательных качеств 2 х –3х  приобретённых вещей.

Варианты объектов труда. Рабочие тетради, учебник.

                                                                             Информация о товарах                                                                

Основные теоретические сведения.  Сертификат качества. Понятие о товарах. Производство товаров. Права потребителя.

Практические работы. Реклама товара

Варианты объектов труда. Учебник, рабочая тетрадь.

                                                                                             Торговые символы, этикетки и штрих-код                                                              Основные теоретические сведения. Маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш.

Практические работы. Расшифровка штрих кода.

Варианты объектов труда. Учебник. Штрих код с любого товара. Работа в тетради.                                                                                             

                                                                        Бюджет семьи

Основные теоретические сведения. Понятия доходы и расходы. Обязательные платежи. Налоги.

Практические работы. Описание ресурсов семьи, выявить возможности их увеличения.

Варианты объектов труда. Рассчитать бюджет семьи на месяц.

                                                                         Расходы на питание

Основные теоретические сведения.  Правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание.

Практические работы. Составление рационального меню.

Варианты объектов труда. Таблица калорий, учебник, тетрадь.

Раздел II Технология ведения приусадебного участка.

                                                                         Хозяйственные постройки  и подсобные помещения

Основные теоретические сведения.  Понятия: участок, план, огород,  погреб, амбар, колодец, хлев и т.д.

Практические работы. Рассчитать площадь для овощных культур для выращивания продукции своей семьи.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.        

                                                                     Экономика приусадебного участка                                                                                        Основные теоретические сведения. Значение приусадебного участка. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.                                                                                                                                                                         

Практические работы. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения.

Варианты объектов труда.    Учебник, тетрадь. 

                                                                      Закладка овощей на хранение.

Основные теоретические сведения. Понятия: ферменты, микробы. Способы хранения сельхоз продукции. Овощехранилища, ангары, склады  и т. д.

Практические работы. Начертить  предполагаемый план помещения для хранения продукции.

Варианты объектов труда.  Тетрадь учебник.           

                                                                                     Подсчет себестоимости продукции.

Основные теоретические сведения. Прибыль с участка, себестоимость продуктов.

Практические работы. Рассчитать прибыль,  полученную при реализации выращенного товара.

Варианты объектов труда.  Тетрадь учебник                   

                                                                         

                                   Способы уменьшения потерь продукции при хранении(1).    

Основные теоретические сведения. Температура хранения, способы переработки овощей. Признаки порчи продуктов. Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений.

Практические работы.

Варианты объектов труда.  Рабочая  тетрадь, учебник.             

Раздел III.   Проект (10).

                                                                     Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт.

Основные теоретические сведения. Классификация проектов. План написания проекта.

Практические работы .  Работа над проектом.        

Варианты объектов труда.  Работа с документацией проекта.

                                                                    Составление технологической документации.

Основные теоретические сведения. Технологическая карта. Технический рисунок.

Практические работы. Работа над проектом.        

Варианты объектов труда.  Работа с документацией проекта.

                                                     Работа над проектом

Основные теоретические сведения. Умение работать с дополнительной литературой.

Практические работы. Работа над проектом.        

Варианты объектов труда.  Работа  по оформлению проекта.

                                                   Основные теоретические сведения. Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта  и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производств.

Практические работы. Подведение итогов.        

Варианты объектов труда. Окончательная работа над проектом. 

                                                 Основные теоретические сведения. Демонстрация изделия. Умение отвечать на вопросы.

Практические работы. Доклад.        

Варианты объектов труда. Защита проекта.  

Раздел IV.      Технология электротехнических работ .

                                                              Элементарная база  электротехники.                                    

 Основные теоретические сведения. Электрические приборы и электрические измерительные приборы. Электрический ток.

Практические работы. Ознакомление с измерительными приборами.

Варианты объектов труда.   Учебник, тетрадь.                                                                            

                                                                  Монтаж электрической цепи.

                                                    Правила безопасности при электротехнических работах.

Основные теоретические сведения.  Электромонтажные инструменты и материалы, их назначение. Виды соединения проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей.

Практические работы  Чтение и составление электрических схем.

Варианты объектов труда.  Учебник, тетрадь.                                                             

                                                           Бытовые нагревательные приборы и светильники.   

Основные теоретические сведения. Устройство светильника, утюга, электрочайника и других бытовых приборов..

Практические работы. Нарисовать электрическую схему утюга.

Варианты объектов труда.  Учебник, тетрадь.       

                                                            Разработка плаката по электробезопасности .                                                        

Основные теоретические сведения. Знание техники безопасности при работе с электроприборами.

Практические работы. Разработать плакат «Электробезопасности в быту».

Варианты объектов труда. Ватман, учебник, плакаты по электробезопасности.   

 Раздел V.   Культура строительства дома (5) .

                                                                             Как строят дом

Основные теоретические сведения. Закладка дома. Понятия:  фундамент, цоколь, откосы, обналичка,  отмостка, стропила, лаги и т.д.  Архитектурные элементы зданий.

Практические работы. Составление плана строительства дома.

Варианты объектов труда. Тетрадь чертёжные элементы.   

                                                           Технология установки врезного замка

Основные теоретические сведения. Последовательность установки  замка.

Практические работы. Работа с учебником. Разборка замка.

Варианты объектов труда. Учебник.   

                                                                                    Ремонтные работы.

                                                  Материалы для отделки дома и внутренних и отделочных работ

Основные теоретические сведения. Лакокрасочные  материалы и их свойства. Технология штукатурных и малярных работ.

Практические работы.  Расчёт  обоев        на определённую квадратуру.

Варианты объектов труда. Учебник. Тетрадь                                                          

                                                       Ручные инструменты .               

Основные теоретические сведения. Термины эргономика, пиротехника, стойкость инструмента.

Практические работы. Работа с инструментами.        

Варианты объектов труда  Учебник. Тетрадь                                                          

                                                         Техника противопожарной и санитарной безопасности при строительстве дома.                                                                                

                                                        Безопасность ручных работ.                            

Основные теоретические сведения. Знать нормы по противопожарной и санитарной безопасности.

Практические работы. Составить план         расположения дома  и построек  в соответствии с нормами.

Варианты объектов труда.  Учебник. Тетрадь                                                          

Черчение и графика.

         Техника выполнения чертежей и правила их оформления 

Основные теоретические сведения: краткая история графической деятельности человека; значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека; области применения графики и ее виды; основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график; виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей; понятие о стандартах; правила оформления чертежей; форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Практические работы: знакомство с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ); знакомство с видами графической документации; организация рабочего места чертежника; подготовка чертежных инструментов; оформление графической работы и основной надписи на формате А4; выполнение основных линий чертежа.

Варианты объектов труда: образцы графической документации; ЕСКД; формат А4 для чертежа.

Геометрические построения

Основные теоретические сведения: графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Практические работы: построение параллельных и перпендикулярных прямых; деление отрезка и окружности на равные части; построение и деление углов; построение овала; сопряжения.

Варианты объектов труда: изображения различных вариантов геометрических построений.

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем 

Основные теоретические сведения: образование поверхностей простых геометрических тел; чертежи геометрических тел; развертки поверхностей предметов; формообразование; метод проецирования; центральное прямоугольное проецирование; расположение видов на чертеже; дополнительные виды; параллельное проецирование и аксонометрические проекции; аксонометрические проекции плоских и объемных фигур; прямоугольная изометрическая проекция; особенности технического рисунка; эскизы, их назначение и правила выполнения; электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений.

Практические работы: анализ геометрической формы предмета; чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание; определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже; выбор главного вида и масштаба изображения; выполнение чертежей (эскизов) плоскихи объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекций; нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления детали; выполнение технического рисунка по чертежу; выполнение эскиза детали с натуры; чтение простой электрической и кинематической схемы.

Варианты объектов труда: чертежи и эскизы плоских и объемных фигур, модели и образцы деталей, электрические и кинематические схемы.

5 кл

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Технологии творческой и опытнической деятельности

2

Кейс1 «Объект из будущего»

4

Оформление интерьера

1

Кейс «Пенал»

4

Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс

5

Кейс2 «Космическая станция»

8

Создание изделий из текстильных материалов

3

Выбор идей. Эскизирование

8

Итого

35

6 кл

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Интерьер жилого дома

3

Кейс 1. «Проектируем идеальное VR-устройство»

        14

Создание изделий из текстильных материалов

4

Технологии обработки конструкционных материалов

3

Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения (11 ч)

11

Итого

35

 

7 кл

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Вводный урок

1

Интерьер жилого дома

3

Кейс 1. «Современные карты или Как описать Землю?»

6

Создание изделий из древесины и металлов

4

Кейс 2. «Глобальные позиционирование «Найди себя на земном шаре»»

4

Создание швейных изделий

5

Аэрофотосъёмка. «Для чего на самом деле нужен

11

35

 8 кл

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Вводный урок

1

Домашняя экономика

11

Электричество в нашем доме

13

Черчение и графика

2

Правила оформления технологической документации

7

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...