Рабочая программа по предмету «Технология» 5-7 классы
календарно-тематическое планирование по технологии

Арсланов Михаил Олегович

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

Рабочая программа

по предмету «Технология»

5-7 класс

МБОУ  «СШ № 10»

1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета технология.

Выпускник научится:

называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано технологии;

называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нано технологии;

объясняет на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

проводить оценку и испытание полученного продукта;

проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

разработку плана продвижения продукта;

проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии;

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

характеризовать группы предприятий региона проживания,

характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

2. Содержание учебного предмета технология:

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность – цель – способ – результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о направлениях продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Цели программы

Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час - в 8 классе, в 9 классе - за счет вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объема программы.

Подразумевается и значительная внеурочная активность обучающихся. Такое решение обусловлено задачами формирования учебной самостоятельности, высокой степенью ориентации на индивидуальные запросы и интересы обучающегося, ориентацией на особенность возраста как периода разнообразных «безответственных» проб. В рамках внеурочной деятельности активность обучающихся связана:

с выполнением заданий на самостоятельную работу с информацией (формируется навык самостоятельной учебной работы, для обучающегося оказывается открыта большая номенклатура информационных ресурсов, чем это возможно на уроке, задания индивидуализируются по содержанию в рамках одного способа работы с информацией и общего тематического поля);

с проектной деятельностью (индивидуальные решения приводят к тому, что обучающиеся работают в разном темпе – они сами составляют планы, нуждаются в различном оборудовании, материалах, информации – в зависимости от выбранного способа деятельности, запланированного продукта, поставленной цели);

с реализационной частью образовательного путешествия (логистика школьного дня не позволит уложить это мероприятие в урок или в два последовательно стоящих в расписании урока);

с выполнением практических заданий, требующих наблюдения за окружающей действительностью или ее преобразования (на уроке обучающийся может получить лишь модель действительности).

Таким образом, формы внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» – это проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта в проекте обучающегося, актуального на момент прохождения курса.

В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.

Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;

проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии

Технологии в сфере быта.

Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Культура потребления: выбор продукта / услуги.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного й организации).

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве».

Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)[1].

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии в 5 классах

2019-2020 учебный год

Учитель М.О. Арсланов                                                                                                                  

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (22 ч)

Познакомятся
с методами обеспечения безопасности труда, культурой  труда, профессиями и специальностями, связанными
с обработкой древесины

1

Вводное занятие
(вводный инструктаж по охране
труда)

Овладеют навыками организации рабочего места. Познакомятся с устройством верстака, способами его регулировки по высоте, приемами крепления заготовок, инструментами и приспособлениями для ручной обработки древесины. Научатся регулировать высоту верстака

2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Узнают о строении древесины, породах, текстуре.

Научатся  наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений, различать породы древе-
сины

3-4

Древесина

Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Освоят умение распознавать  материалы, анализировать поставленную проблему и решать ее, выполнять  лабораторно-практическую работу

5-6

Пиломатериалы и древесные материалы

Получат представление об изделии и детали.

Научатся  различать технические рисунки, эскизы и чертежи, читать чертеж плоскостной детали, выполнять чертеж плоскостной детали.

Расширят представление о линиях и условных обозначениях

7-8

Графическое изображение деталей и изделий

Осознают роль техники и технологии в современном обществе. Освоят  технологическую карту, основных технологических операциях. Научатся составлять технологические карты на изготовление простейших
деталей

9-10

Последовательность изготовления изделий из древесины

Познакомятся
с технологической опера-
цией – разметкой. Освоят  устройство и назначение рейсмуса, правила безопасности при выполнении разметки. Смогут  выполнять разметку с помощью рейсмуса и других инструментов и приспособлений, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления

11-12

Разметка заготовок из древе-сины

Смогут  распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов

13-14

Пиление заготовок из древе-сины

Познакомятся с назначением  технологической операции – строганием, инструментами для выполнения строгания, их устройством. Овладеют приемами крепления заготовок, строгания, контроля качества выполненной работы. Научатся распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию
с соблюдением установленных норм, стандартов и ограни-
чений

15-16

Строгание заготовок из древесины

Освоят  рационально организовывать рабочее место; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, применять конструкторскую и технологическую документацию

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

Интегрированный урок с математикой.

Интегрированный урок с ИЗО.

Освоит рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами

19-20

Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и само
резами

Освоит рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами

21-22

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины

Познакомятся с основными этапами разработки проекта, рекомендациями по защите проекта (презентация). Научатся оценивать достоинства и недостатки проектного изделия

23-24

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

Осмыслят создание композиции для художественного оформления изделия, составлять последовательность работы по изготовлению  деталей изделия, выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами

25-26

Выпиливание лобзиком

Смогут выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами. Закрепят навыки и умение организовывать свое рабочее место

27-28

Выжигание по дереву

Приобретут навык  конструировать, моделировать, изготавливать изделия; применять конструкторскую и технологическую документацию;

выявлять допущенные ошибки в процессе труда

29-32

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Овладеть первоначальными навыками проведения презентации творческого
проекта по изготовлению изделия, получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов

33-34

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе».

Презентация проектов

Познакомятся с понятиями о машинах и механизмах для обработки металлов, устройством и назначением сверлильного станка, профессиях, связанных с обслуживанием машин

35-36

Понятие о механизме и машине. Устройство настольного сверлильного станка

Освоят  устройство сверлильного станка, о его назначении. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда

37-38

Устройство настольного сверлильного станка

Смогут  распознавать вид металла и искусственных материалов

39-40

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

Овладеют  навыками организации рабочего места. Узнают устройство слесарного верстака и тисков и их назначение. Научатся  выполнять крепление заготовок в тисках, соблюдать правила безопасности при работе на верстаке

41-42

Рабочее место для ручной обработки металлов

Освоят умение  читать и чертить чертежи простейших деталей из металла и искусственных материалов

43-44

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Получат сведения о технологическом процессе создания деталей из листового металла и искусственных материалов

45-46

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

Познакомятся  с новой технологической операцией – правкой, инструментами и приспособлениями для правки тонколистового металла и проволоки. Научатся выполнять операцию правки, соблюдать безопасные приемы труда. Освоят приемы безопасной работы с инструментами

47-48

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Освоят особенности  особенности  разметки деталей из тонколистового металла и проволоки. Расширят представления об инструментах для разметки, шаблоне. Освоят приемы разметки  деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью шаблона. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять  по заданным критериям технологические операции

49-50

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Освоят   назначение и устройство инструментов, используемых при выполнении операции резания и зачистки. Овладеют навыками применения ручных инструментов и приспособлений, приемами безопасной работы. Научатся  рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять  по заданным критериям технологические операции

51-52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Смогут  соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, контролировать качество выполнения операции на разных этапах ее выполнения. Познакомятся с инструментами для выполнения операции сгибания. Освоят приемы  работы по выполнению гибки заготовок

53-54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Смогут  выполнять технологическую операцию с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений, контролировать качество выполнения операции на разных этапах ее выполнения. Познакомятся с устройством и назначением ручных инструментов для операций пробивания и сверления

55-56

Получение отверстий в заготовках из металлических и искусственных материалов

Овладеют  приемами сборки и отделки изделий из металла. Смогут  соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, составлять последовательность действий; находить и устранять допущенные дефекты. Узнают о способах соединения деталей и отделки изделий

57-58

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Познакомятся с требованиями,предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристиками основных функциональных зон

59

60

Интерьер жилого помещения

5в-интегрированный урок с иностранным языком

Расширят представление о роли освещения  в интерьере. Познакомятся с современными приборами  для поддержания микроклимата в доме. Научатся проводить оценку микроклимата в доме и регулировать его

61-62

Эстетика и экология жи
лища

5в-интегрированный урок с иностранным языком

Получают представление о современных средствах бытовой химии. Научатся  извлекать информацию с этикеток различных средств ухода  за мебелью и посудой, одеждой и обувью, выбирать нужное средство, применять средства бытовой химии, соблюдать нормы и правила безопасности труда

63-64

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

Смогут конструировать, моделировать, изготавливать изделия; применять конструкторскую и технологическую документацию;

выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать  способы их исправления

65-66

Творческий проект «Подставка для рисования»

Смогут  находить и устранять допущенные дефекты, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции,  осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия

67

68

Творческий проект «Подставка для рисования»

5в-интегрированный урок с иностранным языком

Интегрированный урок с математикой

Освоят  первоначальные навыки проведения презентации творческого проекта по изготовлению изделия, получения продукта с использованием освоенных технологий
и доступных
материалов

69-70

Творческий проект «Подставка для рисования». Презентация проектов

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии в 6 классе

2019-2020 учебный год

Учитель М.О. Арсланов                                                                                                                  

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Раздел 1 Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов -22 ч

Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекты.

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

Знание пороков древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов пороков древесины .Знать правила заготовки древесиныУмение отвечать на вопросы.

3-4

Заготовка древесины. Пороки древесины.

Знать:Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов.

5-6

Свойства древесины.

Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж.Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую.

7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж.

Знать:  видысоединений.Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения.

9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей

Знать: последовательность выполнения разметки.Уметь: выполнять  соединения с помощью нагеля.

11-12

Технология соединения брусков из древесины.

 Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия.Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки.

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

 Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке.

15-16

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали.Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы.

17-18            

19-20

Технология обработки древесины на токарном станке.

Знать: виды и материалы отделки.Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.

21-22

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

Знать:Виды декоративно-прикладного творчества.Уметь:пользоваться инструментами исоблюдать правила безопасной работы.

23-24              25

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.Знать:Отличительные особенности резьбы.Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы

26                  27-28

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч

Знать:Виды передаточных и исполнительных механизмов.Уметь:Замерять диаметр зубчатых колес

29-30

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Знать: виды сталей, маркировку, свойства.Уметь: составлять классификацию цветных металлов.

31-32

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Знать: Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

33-34

Сортовой прокат.

 Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката.Знать и уметь:графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

35-36

Чертежи деталей из сортового проката.

Знать: правила обращения со штангенциркулем.Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки.

37-38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Знать: виды соединений деталей из металла.Уметь: выполнять нарезание резьбы метчикоми плашкой.

39-40

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой.Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы.

41-42

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла.Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин.

43-44

Рубка металла.

 Приёмы опиливания заготовок из пластмассы и металла.  Инструменты и приспособления.Знать: инструменты и выполнения опиливания.Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы.

45-46

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

 Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

47-48

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 8 ч

Знать: виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

49-50

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Знать понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.

51-52

Основные технологии штукатурных работ.

Знать: Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

53-54

Основные технологии оклейки помещений обоями.

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

55-56

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Раздел 4: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 14 ч

Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить  и анализировать исследования задачи проекта.

57-58

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

6а-Интегрированный урок с математикой

Знать: виды исследования и методы поиска информации.Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность.

59-60

Применение ПК при проектировании изделия.

6а-Интегрированный урок с математикой

Знать: виды исследования и методы поиска информации.Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность.

61

62              

63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия. Возможные пути их решения.

6а,б-Интегрированный урок с Ин.яз.

6б-Интегрированный урок с Ин.яз.

Знать: формы анализа проектных работ.Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы

65-66

Основные виды проектной документации.

Знать основные правила техники безопасности при изготовлении творческих проектов.

67-68

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Знать: технологию изготовления проекта.Уметь: правильно излагать свои мысли, защищать свой проект

69-70

Защита творческих проектов

Календарно-тематическое планирование

уроков технологии в 7 классе

2019-2020 учебный год

Учитель М.О. Арсланов                                                                                                    

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Вводное занятие (2ч.)

Познакомятся с содержанием курса, знать правила безопасного поведения в мастерской

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в мастерской.

Освоят этапы творческого проектирования. Получат представление о проектировании изделий на предприятиях.

2

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятии.

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (20ч.)

Узнают конструкторские документы, основные технологические документы .

Научаться составлять технологическую карту.

3-4

Конструкторская и технологическая документация Технологический процесс изготовления деталей

Познакомятся с инструментами и приспособления для обработки древесины, узнают требования к заточке дереворежущих инструментов, правило безопасной работы при заточке.

Смогут затачивать дереворежущий инструмент.

5-6

Заточка дереворежущих инструментов

Узнают устройство инструмента для строгания, правило настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Правила безопасности во время работы.

Научатся настраивать инструменты для строгания древесины

7-8

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

Получат представление последовательности выполнения технологических операции

Смогут определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия

9-10

Отклонения и допуски на размеры деталей

Узнают область применения шиповых соединении, разновидности шиповых соединении и их преимущество, основные элементы шипового соединения, последовательность выполнения шипового соединения, графическое изображение на чертеже, инструменты для выполнения шипового соединения Правила безопасной работы. Научатся: выполнять шиповое соединение, изображать шиповое соединение на чертеже.

11-12

13-14

Шиповые, столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин..

Познакомятся с инструментами для выполнения деревянных деталей, виды клея для их соединения, последовательность сборки шкантами, нагелями и шурупами. Правила безопасной работы

Приобретут навык выполнять соединения деревянных  деталей шкантами, шурупами и в нагель.

15-16

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Овладеют приёмами работы на токарном станке, инструментами и приспособленими для выполнения точения, технологию изготовления конических и фасонных деталей.

Уметь читать технологическую карту, точить детали конической и фасонной формы

17-18

Технология точения конических и фасонных деталей.

Освоят породы древесины, подходящие для точения., правила чтения чертежей, последовательность изготовления изделий точением. Правила безопасной работы

Научатся подбирать материал и необходимые режущие инструменты, читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки, точить деталь на станке, контролировать качество выполняемых изделий.

19-20

Технология точения декоративных изделии из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности

Узнают способы выполнения мозаики, виды узоров, понятия орнамент, инструменты для выполнения мозаики, технологию изготовления мозаичных наборов, приёмы вырезания элементов мозаики, правила безопасной работы.

Научатся подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики, делать эскиз с элементами мозаичного набора, выполнять мозаичный набор.

21-22

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов

Технология ручной и машинной обработки металлов (16ч.)

Узнают виды сталей, их маркировку, виды термообработки сталей, основные операции термообработки.

Смогут выполнять операции термообработки, определять свойства стали.

23-24

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Познакомятся в понятием Сечения и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов, видов штриховки, правила чтения чертежей.

Научатся выполнять чертежи, измерять детали, читать чертежи.

25-26

27-28

Чертежи деталей, изготавливаемых на токарном и фрезерных станках.

Узнают назначение и устройство ТВ-6, инструменты и приспособления для работы на станке, специальности, связанные с обработкой металла.

Смогут составлять кинематическую схему станка. Составлять кинематическую схему станка

29-30

Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Освоят виды, назначение токарных резцов, их основные элементы, приёмы работы на токарном станке, правила безопасности при работе на станке.

Научатся подготавливать рабочее место, закреплять деталь, подбирать инструменты, устанавливать резец, изготовлять детали цилиндрической формы

31-32

33-34

Технология токарных работ по металлу.

Познакомятся с устройством и назначением настольного, горизонтально-фрезерного станка, освоят приёмы работы на нем, виды фрез, правила безопасности, методы контроля.

Смогут составлять кинематическую схему  частей станка, подготавливать станок к работе , выполнять на станке операции по обработке деталей. Контролировать качество работы

35-36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

Осмыслят назначение резьбы, понятие метрическая резьба, инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы, правила изображения резьбы на чертежах, приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке. Правило безопасной работы.  Научатся нарезать наружную и внутреннюю резьбу, выявлять дефекты.  

37-38

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (12ч.)

Узнают виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки, технологическую последовательность операции при ручном тиснении, правила безопасной работы.

Приобретут навык готовить инструменты, подбирать рисунок, выполнять тиснение по фольге.

39-40

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

Узнают виды проволоки, способы её правки и гибки, инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение, приёмы выполнения проволочных скульптур. Правило безопасной работы.

Смогут разрабатывать эскиз скульптуры, выполнять правку и  гибку проволоки, соединять отдельные элементы между собой

41-42

Художественная обработка металла.(ажурная скульптура)

Узнают особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни, способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни, правило безопасной работы.

Научатся разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики, выполнять накладную филигрань различными способами

43-44

Художественная обработка металла(мозаика с металлическим контуром).

7б Интегрированный урок с ин.яз

Узнают особенности басменного тиснения, способы изготовления матриц, технологию изготовления басменного тиснения, правила безопасности.

Научатся выполнять технологические приёмы басменного тиснения

45-46

Художественная обработка металла (басма)

Узнают инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла, особенности данного вида художественной обработки металла, приёмы изготовления изделии в технике пропильного металла., правила безопасной работы

Узнают выполнять изделия в технике пропильного металла..

47-48

Художественная обработка металла (пропильный металл)

Узнают инструменты и приспособления для выполнения чеканки, технологию чеканки, правила безопасной работы

Научатся подготавливать инструмент и материал к работе, подбирать и наносить на материал рисунок, выполнять чеканку.

49-50

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

Технологии ремонтно-отделочных работ (6ч.)

Узнают назначения, виды обоев и клея, инструменты для обойных работ, последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями, правила безопасности.

Научатся Выбирать обои и клей, выполнять оклеивание помещении обоями

51-52

Основы технологии оклейки помещении обоями.

Узнают о видах  молярных и лакокрасочных материалов., их назначении, инструментов для молярных работ, последовательность проведения молярных работ, правила безопасной работы

Научатся выбирать молярные и лакокрасочные материалы и инструменты. Подготовка инструментов к покраске, выполнять молярные работы.

53-54

Основы технологии молярных работ.

Узнают виды плиток и способы их крепления, приспособления и материалы для плиточных работ, последовательность выполнения плиточных работ, правила безопасности труда.

Научатся подбирать материалы для плиточных работ, подготавливать поверхность для облицовки плитками, резать плитку и укладывать её.

55-56

Основы технологии плиточных работ

Творческий проект (14ч.)

Узнают этапы работы над творческим проектом, виды проектной документации, методы определения себестоимости, технологическую последовательность изготовления изделия.

Научатся самостоятельно выбирать изделия, формулировать требования к изделию и критерию их выполнения, конструировать и проектировать изделия, изготавливать изделия, оформлять проектную документацию, представлять творческий проект.

57-58

Творческий проект. Этапы выполнения творческих проектов

Узнают этапы работы над творческим проектом

Научатся самостоятельно выбирать изделия, формулировать требования к изделию и критерию их выполнения

59-60

Творческий проект. Изготовление полочки для телефона

Узнают этапы работы над творческим проектом

Научатся самостоятельно выбирать изделия, формулировать требования к изделию и критерию их выполнения

61

62

 Творческий проект. Изготовление основания полочки.

Интегрированный урок с ИЗО

Узнают виды полочек. Техническую эстетику изделий.

Научатся проектировать изделия, изготавливать изделия.

63

64

Творческий проект. Изготовление полочки.

Узнают методы определения себестоимости, технологическую последовательность изготовления изделия.

Научатся проектировать изделия, изготавливать изделия.

65-66

Творческий проект. Сборка полочки, отделка.

7А-Интегрированный урок с иностранным языком

Узнают этапы работы над творческим проектом, виды проектной документации, методы определения себестоимости, технологическую последовательность изготовления изделия.

 Научатся оформлять проектную документацию

67-68

Творческий проект. Работа над паспортом изделия.

Узнают этапы работы над творческим проектом

Смогут представлять творческий проект.

69-70

Творческий проект. Защита творческого проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа предмета «Технология» для 8 класса

Данная рабочая программа в которой есть поурочное- тематическое планирование рассчитано на 34-35 часов в год....

Рабочая программа предмета «Технология» для 5 класса .

Данная рабочая прграмма составлена на 68-70 часов в год. расписанно поурочно- тематическое планирование....

Рабочая программа предмета «Технология» для 6 класса

Данная рабочая прграмма составлена с поурочно- тематическим планированием на 68-70 часов в год....

Рабочая программа предмета «Технология» для 7 класса

Данная рабочая программа составлена с поурочно-тематическим планированием на 68-70 часа в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...