План урока- состязания по уборке картошки
методическая разработка по технологии

Заболотский Владимир Дмитриевич

Состязание

По профессиональному мастерству при уборке картофеля на школьном участке.

 

 

 

Классы 6,7,9. Профиль «Сельскохозяйственный труд»

 

 

Учитель трудового обучения-Заболотский В.Д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Состязание

По профессиональному мастерству при уборке картофеля на школьном участке.

Классы 6,7,9. Профиль «Сельскохозяйственный труд»

Учитель трудового обучения-Заболотский В.Д.

2019г.

Утверждаю

И.О. директора КГОБУ «Елизовская

Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

_________ А.А. Дербенёв

__________ 2019г

План

Проведения состязания по профессиональному мастерству при уборке картофеля на школьном участке среди учащихся 6, 7, 9 классов профиля «Сельскохозяйственный труд.

Девиз конкурса: «Как поработаешь- так и полопаешь»

Цель состязания: Учиться убирать картофель вручную. Определить самых умелых и настойчивых.

Задачи состязания-познакомиться со сроками и способами уборки картофеля;

-научиться правильному выкапыванию клубней картофеля без повреждений;

-работать над коррекцией речи, внимания, мелкой моторикой;

-способствовать воспитанию интереса к сельскохозяйственным работам;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Количество учащихся принимающих участие в состязании 7 чел.

4 чел -7 класс

1 чел- 6 класс

2 чел- 9 класс.

Члены комиссии:

Председатель: и.о директора Дербенёв Алексей Алексеевич

Зам. Председателя: учитель трудового обучения Шаверина Светлана Станиславна.

Член комиссии: учитель- дефектолог Ольга Петровна Степаненко

Работник по озеленению Гришанина Мария Михайловна

Учитель трудового обучения Заболотский Владимир Дмитриевич

Оснащение рабочих мест: школьный участок с картофелем.

Инструмент и инвентарь: копалки, ведра, мешки, тачка.

Спецодежда и средства защиты: халаты, перчатки, сапоги, головные уборы- для девочек косынки, для мальчиков береты.

Ход работы состязания.

  1. Знакомство участников с планом работы состязания, критериями оценки работы каждого, с членами комиссии и участниками. Вступительное слово председателя комиссии, а затем организатора состязания. – 10 мин. Учитель озвучивает критерии оценки работы учащихся, показывает таблицу. (Приложение 1)
  2. Распределение между участниками борозд и инструмента-10 мин.
  3. Проверка спецодежды, инструмента и краткий инструктаж по безопасным приемам работы при копки картофеля. 5 мин.
  4. Постановка задачи и последовательность её выполнения.2 мин.

Конкурс состоит из 3 этапов:

Первый этап «Разминка»

Учитель: «Сегодня ребята необычный урок, урок совместный с другими классами, урок состязание на определение самого работящего и настойчивого среди вас при уборке картофеля. Но перед тем как начать убирать картофель я предлагаю провести разминку вашей памяти и вашим знаниям по картофелю. Каждому участнику будет выдан тест состоящий из 9 вопросов. В каждом из вопросов вы должны отметить правильный ответ. При правильных ответах наберёте 9 баллов. На это вам отводится 5 минут.»

Учитель раздает листочки с тестами. (Приложение 2). Засекается время.

После пяти минут собираются листочки с тестами.

Второй этап. «Практическая работа»

Учитель: «Всего на нашем школьном участке 7 борозд. Вас семь человек. Каждому по борозде. Выкопать картофель не всей борозды, а 6 метров. По мере наполнения ведер картофелем помощники забирают ведра и высыпают их в мешки. У каждого участника свой мешок. Учителя проверяют качество копания (пропуски картофеля) и соблюдения техники безопасности. В конце работы определяется участник собравший большее количество картофеля. Проверьте сейчас свою спецодежду, наличие перчаток, осмотрите выданный вам инструмент, копалки. Напоминаю вам основные требования по технике безопасности при копании картофеля вручную копалками.

  1. Работать обязательно в спецодежде (халат, сапоги, косынка или берет, перчатки)
  2. При выдергивании ботвы аккуратно клади её сзади на свою борозду
  3. При копании копалкой не отбрасывай землю, чтобы не засыпать глаза себе или рядом работающему.
  4. Не поднимай полное ведро с картофелем.
  5. При травме обратись к учителю.

Сейчас переходим непосредственно на участок и по команде начинаем работать.»

Участники выходят на участок и по команде начинают работать.

Третий этап: «Заключительный»

После того как все участники закончили работу, собирают инструмент, очищают спецодежду и ожидают решение комиссии.

Критерии оценки работы участников второго этапа конкурса.

При работе на школьном участке при уборке картофеля у каждого участника будут вычитаться баллы членами комиссии, из общего количества баллов, положенных за данную работу. (Штрафные баллы), а именно:

  1. Участник за отведенное время не выполнил работу – минус 5 баллов
  2. Плохое качество работы (пропуски клубней картофеля и т.д.) –минус 3 балла
  3. Несоблюдение правил техники безопасности –минус 2 балла.
  4. Плохая культура работы (мешаем другим участникам, небрежное отношение к инвентарю и орудиям труда, неряшливый вид) – минус 2 балла.

Максимальное количество баллов на данном этапе -30 баллов.

Победителем является участник набравший наибольшее количество баллов в двух этапах.

Ответственный за проведение состязания учитель Заболотский В.Д.

Приложения. №2

Правильные ответы на теоретические вопросы первого этапа.

1.Г; 2.Г; 3.А; 4.А; 5.А; 6.В; 7.Б; 8.Б; 9.В:

Приложение 1.

Таблица.

Учета баллов участников состязания по профессиональному мастерству при уборке картофеля на школьном участке учащихся 6,7 и 9 классов Елизовского школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

№ п/п

Фамилия участника

Класс

9 баллов максимум

Критерии оценки за практическую работу и максимальное снятие баллов при нарушении.

Теоретические вопросы.

Практическая работа. 30 баллов максимум.

За невыполнение работы в отведенное время. Макс. Минус 5 баллов.

Плохое качество работы. Макс. минус 5 баллов.

Несоблюдение правил техники безопасности. Макс. Минус 2 балла.

Плохая культура работы. Макс. Минус 2 балла.

Итог.

1.

Жебелевская Ангелина.

6

2.

Астраханцев Мирон.

7

3.

Торговкина Алена.

7

4.

Тавытин Женя.

7

5.

Шмагина Дана

7

6.

Семенихина Яна

9

7.

Лебедева Арина.

9

После подсчета баллов максимальное количество набрал(а)_________________

Комиссия определила победителя, им является  _______________________

2 место занял _________________________

3 место занял _________________________

Председатель комиссии: ________________  (Дербенёв А.А.)



Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка

Технологическая карта урока.

 

Тема: Сборка схем электронного конструктора «Эврика».  Проект Радиоприемник.  

Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д

г. Елизово 2019

Технологическая карта урока.

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Разработал: Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.

  Программа для 9 класса по профильному труду: «Слесарное дело»

Раздел программы: «Основы электроники». Сборка схем электронного конструктора «Эврика» и «Знаток»

Тема урока: Сборка схем электронного конструктора «Эврика».  Проект Радиоприемник.  

Класс: 9

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Технология дифференцированного, индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания, проектная технология

Учебно-материальное оснащение урока:

Комплекты электронного конструктора «Эврика» и «Знаток». Боксы для сборки электронных схем. Интерактивная доска-компьютер «Престиж». Видеофильмы по теме.

Дидактический материал: Схемы сборки и разъяснения. Видеофильмы по теме.

Оформление на доске: Тема урока. Вопросы.

           Цель урока: Обучение приемам сборки электронных схем.

Задачи: Закрепление знаний по основам электроники.

- Знакомство с новыми схемами и эффектами в электронике.

- Развитие внимания к взаимосвязи деталей в схемах электроники.

- Создание интереса к трудовой деятельности в области электроники.

- Коррекция двигательной координации и мелкой моторики.

План урока.

  1. Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.
  2. Повторение.
  3. Формулирование темы урока. Постановка целей.
  4. Мотивационный этап.
  5. Физкультминутка.
  6. Техника безопасности.
  7. Практическая работа.
  8. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты.

1.Организационный момент. Энергизатор-психогимнастика.

Приветствие, контроль посещаемости учащихся. «Сегодня у вас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости, учителя, завуч. Работайте активно, спокойно. Старайтесь показать хорошие знания и умения.»

Приветствие. Подготовка рабочего места к работе. Проверить рабочую одежду, застегнуть все пуговицы, рукава у халатов закатать.

Личностные: Создать позитивный настрой на занятия и готовность к учебным действиям.

2. Повторение.

Развитие восприятия и памяти и речи на основе записей в тетради и видеофильмов. Демонстрация видеофильма о работе с конструктором «Эврика». Индивидуальный опрос: 1. Чем занимается наука электроника? 2. Перечислите названия простейших приборов электроники? 3. Функции резистора в электрических цепях. 4. Прибор полупроводниковый диод в электрических цепях? 5. Прибор конденсатор, для чего он? Какие особые требования необходимо соблюдать при работе с конструктором «Эврика»?

Просмотр видеофильма. Оценка ответов товарищей и дополнение ответов товарищей.

Устная работа. Указание особенностей работы с конструктором «Эврика»

Познавательные: анализировать, устанавливать логическую цепь.

Регулятивные: Проявлять волевую само регуляцию в в ситуации затруднения.

Коммуникативные: взаимооценивание ответов

3. Формулирование темы урока. Постановка целей.

Формулирование темы урока. Формулирование цели урока. Что вы будите сегодня выполнять на уроке?

Что для этого есть у вас на верстаках?

Формулируют основную тему. Определяют наличие электронного набора на рабочем месте.

Регулятивные:

Уметь понимать и формулировать учебную проблему.

4. Мотивационный этап.

Постановка проблемы: Сборка электронных схем.

Задание: работа по схемам конструктора «Эврика» В конце урока в наборе «Знаток» сборка схемы транзисторного приемника.

Личностные: Научиться безошибочно собирать простейшие электронные схемы.

Регулятивные: Проявить готовность к работе.

5.Физкультминутка.

Учитель вместе с учениками выполняет физические упражнения.

Ритмичные движения.

Динамическая нагрузка с одновременной психологической разгрузкой.

6. Техника безопасности.

Напоминает правила безопасной и аккуратной работы с электронным конструктором «Эврика»

-прежде чем проводить сборку внимательно изучи схему и пояснения к ней.

- сборку схем проводи только в боксе.

- не роняй ничего на пол.

- не дави сильно на контакты.

- после работы укладывай все элементы на место в панель.

Рассказывают технику безопасности совместно с учителем.

Предметные:

- применять правила сборки электронных конструкторов.

7. Практическая самостоятельная работа.

Сейчас вы самостоятельно собираете схемы на которых вы остановились на прошлом занятии. Не надо перескакивать через несколько схем. Наш девиз от простого к более сложному. К концу занятий вы соберёте из конструктора «Знаток» детекторный радиоприемник.  Контроль и помощь учителя.

Вводный инструктаж. Объяснения и показ рациональной организации рабочего места.

Текущий инструктаж, При необходимости корректировка, разъяснения, указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, настойчивости, самостоятельности, ответственности.

Анализ типичных ошибок.

Уборка рабочих мест.

Самостоятельно собирают различные схемы. Радиоприёмник собирают совместно с учителем.

Регулятивные:

- уметь работать по плану.

Предметные:

-знать и правильно применять наборы конструкторов.

Коммуникативные:

-Уметь адекватно реагировать на затруднения, обращаться за помощью и оказывать помощь более слабым.

-уметь высказывать и обосновывать свои мысли.

8 Итоги урока.

Подведем итоги урока. Как вы оцениваете сами свою работу? Больше вы узнали об электронике? Понравилось вам собирать схемы, видеть свой результат труда?

Цель урока я думаю нами достигнута. Проект Радиоприемник реализован.   Все справились с заданиями. Кто полностью все выполнил самостоятельно, кто с помощью учителя или товарища.

Учащиеся высказывают свое мнение о уроке. Было интересно или нет? Узнали много о электронике и её применении.

Личностные:

-создать благоприятный настрой при оценке занятия

- формировать позитивную мотивацию в обучении.

Учитель трудового обучения Заболотский В.Д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - состязание "Как рыба в воде"

Мультимедийный урок-состязание проводится  в конце изучения темы "Рыбы". Данный урок даёт возможность:  Закрепить, углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях строен...

Урок-состязание «Рыбаки и рыбки»

Цель урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, их разнообразии и приспособленности к условиям среды...

Урок-состязание "Занимательное путешествие по Приморскому краю"

Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает название команды. Игра состоит из нескольких геймов....

Методическая разработка к уроку по теме: "Уборка опавших листьев"

Данная методическая разработка служит наглядным материалом к уроку по теме "Уборка опавших листьев". В конце презентации рекомендуется показать мультфильм смешарики "Театр". На примере героев мультфил...

Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной"

Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной"...

урок состязание "Виды углов и измерение углов" 5-6 класс

Работа по группам.Проверка глазомера,умение работать с часами.Исследовательская работа -Чему равна сумма углов треугольника....