Занимательная технология
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Данное мероприятие развивает эрудицию и мышление, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: «Занимательная технология»

Цель: развитие эрудиции и мышления, умение взвешивать и оценивать собственные реальные возможности. 
Задачи:
обучающие: обобщить и расширить знания и умения, полученные ранее на уроках ПТО.
коррекционные : развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять).
воспитывающие:  Воспитывать культуру общения, коммуникабельность.
Оборудование урока: презентация, проектор, ноутбук, шкатулка - «золотой ящик», швейная игла, клубок ниток, жетоны для зрителей, грамоты, листы бумаги, ручки.

Структура мероприятия:

1) Знакомство, выбор жюри, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие участники и зрители нашей викторины!
Я приветствую вас на нашей игре, сегодня вы покажете свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Сегодня команды учащихся 9-х и 6-7-х классов будут участвовать в конкурсе-игре «Занимательная
 викторина» (слайд), где покажут свои знания, умения и навыки. Оценивать итоги конкурсов будет жюри. Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ответы участников. За правильный ответ начисляется один балл. Наиболее активные участники из числа зрителей тоже будут отмечены.

Конкурсную программу проведем для 2-х команд.  Давайте познакомимся поближе с участниками команд

"Умницы"      и     "Умники" (представление участников игры)

Объявляется 1 тур «Анаграммы» 

Команде «Умницы»: ШИНАМА, ТКНИА, КРОЙЗАЩИК, РВАПО    

Команде «Умники»: СЛОЯРТ,  ДОЖХУНИК, РТУКФА ЕЯШВ,  

2 тур «Шуточный Какие звуки издаёт мода? 

 А. Рык.         В. Хрип.

Б. Визг.         Г. Писк.

Как зовут модельера Зайцева? 

А. Петр.              В. Вячеслав.

Б. Борис.          Г. Андрей.

Какая одежда бывает спасательной? 

А. Майка.              В. Жилет.

Б. Юбка.                Г. Носки.

Как называется очень короткая юбка? 

А. Макси.              В. Миди.

Б. Мини.              Г. Мимо.

». Какая команда ответит первой, та получает 1 БАЛЛ

2 ЗАДАНИЕ. «Верите ли вы?…» команде «Умницы»

Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

команде «Умники»

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ 2-Х ТУРОВ - СЛОВО ЖЮРИ.

Ведущий. Следующий 3 тур называется «Золотой ящик» Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают 30 секунд, кто-то один даёт ответ. Внимание, «золотой ящик»!

В нём находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)

В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану – Царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. (Клубок ниток.) 

Оценивание.

Ведущий. Давайте вместе проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать в ладоши и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

 

Кто, хочу у вас узнать,

Занимается на «пять»?

4 тур. Задание командам: «Напиши название профессий» на букву «С» и «П».

Зрителям: А мы, пока команды пишут, проведем конкурс «Кто так говорит?»

- кому еще добавки?

- присаживайтесь, как будем стричься?

- какой зуб вас беспокоит?

- большое спасибо за покупку!

- Вам посылка, распишитесь…

- в мою сеть попало много рыбы

- тема нашего урока «Виды обтачек»

- где у вас течет кран?

Награждаем правильно ответивших жетонами.

Подводим итоги 4 тура. Слово жюри.

5 тур Насколько вы внимательны? Смотрят на слайд 1 мин, затем записывают по памяти одежду, которую запомнили на картинке. Проверяем. Команды отдают жюри листочки

Для зрителей: найдите название тканей в предложениях. 

ШЁЛ КОСОЙ ДОЖДЬ.

БАЙКАЛ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ.

СТАРЫЙ КЛЁН НАКЛОНИЛСЯ.

ПАХЛО ПОКРЫВАЛО СЫРОСТЬЮ

6 тур «Найди ошибку».

1.Ус хорошо, а два лучше. 1. Не зная броду не суйся в соду

2. Трус кормит, а лень портит. 2. Крутиться как булка в колесе.

3.Машу маслом не испортишь. 3. Мелу - время, потехе – час.

4. Мученье и прут все перетрут. 4. От скуки бери тело в руки.

Конкурс для зрителей «Да – нет»

     И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверим, насколько вы знаете правила работы с иглой. Если вы согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. Да

2. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

3. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук.  Нет  (Не вкалывай иглу в одежду).

4. До и после работы проверь количество игл. Да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

Проверяем пословицы.

Подведение итогов.

Всем я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки, а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам. Подведение итогов, вручение грамот и «золотых» шоколадных медалей.

Задание

класс

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Всего

Умницы

Умники

ГКОУ РД " РЕСПУБЛИКАНСКАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида»

                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                                                Директор школы

                                                                                                                           Рагимханова А.К._______

 

                      Учитель:

                                                          Рагимова С.М.

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная технология"

Предложенный занимательный материал  можно применять на уроках швейного дела , для развития познавательной активности. развития внимания, памяти, логического мышления...

Использование занимательных технологий в формировании вычислительных навыков у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии  и  способностью учащегося, - одна из наиболее важныхв теории специальной педагогики и практики школы...

Занимательная технология

Повторение по теме: "Конструирование и моделирование швейных изделий"...

Внеурочная деятельность для 6-7 кл. "Занимательная технология"

Организация курса внеурочной деятельности направлена на подготовку обучающихся к олимпиаде по "технологии ведения дома" и различным конкурсам с уклоном на пректную деятельность. Курс - 68 ч в год, по ...

Интеллектуальный клуб "Обо всем на свете" по теме "Занимательная технология"

Сценарий проведения игры по теме "Заниматеотная технология"....

Контрольно-оценочные средства "Занимательная технология"

КОСы по МДК 03.02. "Технологическая обработка швейных изделий одежды" предназначены для обучающихся по профессии "Художник по костюму" в образовательных учреждениях НПО и СПО....

Внеклассное мероприятие по технологии для 6 класса "Занимательная технология"

Интересные задания на развитие логики, мышления, коммуникативности, взаимодействие в малой группе...