АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС ООО для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ
учебно-методический материал по технологии (5 класс)

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии (Программа) составлена на основе авторской программы члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида.

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «технология», предметные, метапредметные и личностные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптированная программа107.85 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ______

от «___ » _________ 20___г.

Согласована

на  научно-методическом совете  МАОУ «СОШ № 29»

Протокол № ________

от «_____» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор

МАОУ «СОШ № 29»

___________А.М. Сазанов

Приказ № ______________

от «_____» _____________            20_____г.

               

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ФГОС ООО

для обучающихся 5-9  классов с ОВЗ

 

                                                        Составитель: Гапонова Наталья Михайловна,

                                   учитель технологии

                                                                     

 

 

ГО Ревда 2018

Раздел I

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии (Программа) составлена на основе авторской программы члена - корреспондента РАО, доктора педагогических наук В.Д. Симоненко в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида.

Программа содержит общую характеристику учебного предмета «технология», предметные, метапредметные и личностные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристику контрольно-методических материалов.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

− Конституция РФ;

− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 года, 8 ноября 2010 года)

-   Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

- Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

- Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.

 − Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.).

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.

Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по предмету «Технология».

Цели и задачи предмета

Цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Данная цель обусловливает следующие задачи:

• формировать представления о технологической культуре производства;

• развивать культуру труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладевать необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием

распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

• овладевать общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

• развивать у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• формировать умения и навыки самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

• воспитывать трудолюбие, бережливость, целеустремлённость, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• воспитывать гражданские и патриотические качеств личности;

• формировать профессиональное самоопределение школьников с ЗПР в условиях рынка труда.

Базовыми для направления программы «Технология Обслуживающий труд» являются разделы:

1. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

2. Художественная обработка материалов.

3. Информационные технологии.

4. Домашняя экономика и основы предпринимательства.

5. Проектная деятельность.

Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструктивными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Основное направление технологии «Технология ведения дома». Выбор направления обучения проводился не по гендерному признаку, а исходил из интересов и склонностей обучающихся.

Содержание разделов предмета предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики и дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая проектно-исследовательская деятельность;

• технологическая культура производства.

Содержание обучения технологии «Обслуживающий труд», по  сравнению с традиционным, пересмотрено так, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для школьников уровне.

В связи с этим в программу внесены изменения:

5 класс

Добавлены 6 часов на изучение технологии. В раздел «Элементы материаловедения» вошла тема «Влажно-тепловые работы и терминология», применяющаяся при выполнении утюжильных работ. Увеличена на 2 часа практическая работа на швейной машине, и добавлено 4 часа на проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука), (из них: 2 часа на конструирование и моделирование фартука и 2 часа на его раскрой). Раздел «Рукоделие» полностью посвящён азам вышивки, исключена лоскутная пластика. Заменена тема «Интерьер кухни, столовой» на «Проведение генеральной уборки кабинета, приборов и принадлежностей для приготовления пищи», считаю важным умение пользоваться моющими и чистящими средствами и знание правил личной безопасности при пользовании ими. Переставлены местами разделы «Рукоделие» с «Элементами материаловедения». «Ручные работы» - с «Элементами машиноведения».

6 класс

Переставлены местами разделы: «Элементы материаловедения» с «Рукоделием», «Уход за одеждой и обувью, Ремонт одежды» с «Проектированием и изготовлением конической или клиньевой юбкой». Исключены по 2 часа с разделов: «Интерьер жилого дома» и «Гигиена девушки, Косметика». Добавлены 4 часа в раздел «Машиноведение» и 2 часа в «Рукоделие».

7 класс

Убран раздел «Уход за ребёнком». Заменён раздел «Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки» (этот раздел перешёл в 8 класс) на «Проектирование и изготовление поясного изделия (прямой юбки). Добавлено 2 часа в раздел «Машиноведение» и 4 часа в раздел «Рукоделие». Разделы «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и «Интерьер жилого дома» спустила вниз после раздела «Проектирование и изготовление поясного изделия (прямой юбки)». Дети в нашей школе имеют ряд острых проблем, испытывают в обучении стойкие трудности, обусловленные задержкой психического развития различного происхождения. В связи с этим «Проектирование и изготовление поясного изделия растянулось на 2 года, а «Проектирование и изготовление ночной сорочки перенесено в 8 класс.

8 класс

Из 34 часов курса технологии, 12 из которых отведён «Кулинарии» так как этот подраздел программы является одним из ведущих. («Кулинария» включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, с простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола, с приготовлением пищи в походных условиях). Остальные часы будут использованы в технологии обработки ткани.

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности.

9 класс

Программа 9 класса включает в себя следующие разделы: «Кулинария», «Рукоделие», «Материаловедение», «Технология основных сфер профессиональной деятельности», «Проектирование и изготовление швейных изделий по журналу мод «Бурда».

Обучение детей швейному мастерству дело довольно сложное, и при изучении данного раздела иногда наблюдается снижение интереса к предмету. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся, для большей социализации детей. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Программа по технологии для девочек предусматривает обучение изготовлению изделия по журналам мод типа «Burda».

Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение в каждом классе проекта – творческого задания интеллектуально-практического характера. Выполняя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах. Они занимаются моделированием, приобретают навыки изготовления изделий, углубляют знания по использованию материалов, знакомятся с производственными процессами и новыми профессиями. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные личности, способные учиться самостоятельно.

Выполнение проектов в 5,6,7,8 классах входит в подраздел «Проектирование и изготовление одежды».

Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся ознакомятся:

• с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

• функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономии сырья, энергии, труда;

• элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью. Рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

• устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, машин);

• предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

• информационными технологиями в производстве;

Обучающиеся овладеют:

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, навыками творческой деятельности;

умение выбирать инструменты, приспособления и оборудования для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

• навыками подготовки , организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, культурой труда.

• навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

• навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы, при этом предполагается

что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.

При изучении технологии обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• овладение элементами организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и

• профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• развитие эстетической, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в учёбе: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

• осознанное использование речевых средств для выражения своих чувст, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

• подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или в письменной форме результатов своей деятельности;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда. 

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

• формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требования технологии;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

• овладение методами эстетического оформления изделий;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

Примерное тематическое планирование

5 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год. Девочки.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария. Общие сведения о питании.

Виды бутербродов. Приготовление бутербродов. 

Беседа

 2

«Открытия»  нового знания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

2

Практическая работа. «Приготовление холодных бутербродов»   Практическая работа. «Приготовление горячих бутербродов»

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

3

Сервировка стола к завтраку. Воскресный завтрак для все семьи

Практическая работа. «Приготовление горячих напитков»

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

4

Мучные изделия.  Практическая работа «Булочки с корицей», «Слоеные язычки»

Творческий отчет по теме «Воскресный завтрак»

Устный опрос по теме

2

Урок общеметодологической направленности

Определять вкусовые качества выпеченной продукции. Организовывать рабочее место.

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».  

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

6

Создание изделий из поделочных текстильных материалов.

Классификация текстильных  волокон, способы получения и свойства натуральных волокон.

Определение лицевой и изнаночной, долевой и уточной нити в ткани.

Беседа,  работа по карточкам

2

Урок общеметодологической направленности

Овладение навыками определения вида ткани

7

 «Определение направления нити основы и утка, свойства тканей растительного происхождения»

Лабораторная работа

2

Урок общеметодологической направленности

Определять направление основной нити в ткани

8

Терминология ручных работ, ВТО, машинных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Виды машинных швов.

2

«Открытия»  нового знания

Изготовлять образцы машинных работ. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов.  

9

Швейная машина. История создания. Детали швейной машины.

Заправка верхней и нижней нити.

Рассказ, заполнение карточек с заданиями

2

«Открытия»  нового знания

Находить и представлять информацию об истории швейных машин. Овладевать безопасными приёмами труда при заправке верхней и нижней нити

10

 «Выполнение машинной строчки на бумаге»

Практическая работа «Заправка верхней и нижней нити».

Практическая работа

2

Уроки   рефлексии

Овладевать безопасными приёмами труда.  Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия

11

Технология изготовления швейных изделий.  Снятие мерок, построение чертежа фартука на типовую фигуру. Построение чертежа фартука на свой размер в М1:4.

Практическая работа

2

Урок развивающего контроля

Учатся снимать мерки, строить чертеж

12

Построение чертежа фартука на свой размер в натуральную величину.

Раскладка выкройки на ткань, раскрой изделия.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Учатся строить чертеж, раскладывать выкройку на ткань, работать с булавками и ножницами для раскроя

13

Творческая работа «Новогодняя ёлочка»

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

14

Творческая работа. Вырезание из бумаги. Балерины, снежинки.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

15

Творческая работа. Складывание из бумаги. Елка из газет.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа, выставка творческих работ

16

Инструктаж по о.т.  Моделирование фартука с нагрудником.

Обработка деталей кроя фартука. Нижний и боковые срезы.

Практическая работа

2

Урок-практикум

 Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану., Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

17

Обработка деталей кроя фартука. Карманы.

Соединение карманов с изделием

Практическая работа

2

Урок-практикум

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя:

18

Обработка деталей кроя фартука. Бретели.

Обработка деталей кроя фартука. Пояс.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Учатся обрабатывать детали кроя

19

Окончательная отделка изделия.

ВТО изделия

Практическая работа

2

Урок-практикум

Анализ ошибок.

20

Работа с нитками и тканью.

Вышивка тамбурным стежком. Мамина буква.

Творческая работа

2

«Открытия»  нового знания, умения

Практическая работа

Выставка работ

21

Работа с нитками и тканью.

Вышивка тамбурным стежком.

Творческая работа

4

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

22

Работа с бумагой. Айрис-фолдинг.

Основные приемы, инструменты и приспособления. Круг.

Творческая работа

 

2

«Открытия»  нового знания, умения

Практическая работа

Выставка работ

23

Айрис-фолдинг.

Сувенирная корзина.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

24

Айрис-фолдинг.

Пасхальный зайчонок.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

25

Айрис-фолдинг.

Ваза с цветами

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

26

Айрис-фолдинг.

Звезда победителя

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

27

Айрис-фолдинг

Парусник

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

28

Плетение из бумаги. Сердечки, листочки

Творческая работа

4

Уроки   рефлексии

Практическая работа

Выставка работ

29

Квиллинг. Ромашки из бумаги

Творческая работа

6

«Открытия»  нового знания, умения

Практическая работа, защита проекта

30

Оформление творческой работы в технике квиллинг.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Выставка работ, защита проекта

Примерное тематическое планирование

5 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год.  Мальчики.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария. Общие сведения о питании.

Виды бутербродов. Приготовление бутербродов. 

Беседа

 2

«Открытия»  нового знания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

2

Практическая работа. «Приготовление холодных бутербродов»   Практическая работа. «Приготовление горячих бутербродов»

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

3

Сервировка стола к завтраку. Воскресный завтрак для все семьи

Практическая работа. «Приготовление горячих напитков»

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

4

Мучные изделия.  Практическая работа «Булочки с корицей», «Слоеные язычки»

Творческий отчет по теме «Воскресный завтрак»

Устный опрос по теме

2

Урок общеметодологической направленности

Определять вкусовые качества выпеченной продукции. Организовывать рабочее место.

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».  

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

6

Художественные ремесла. Декоративно-прикладное творчество. Изонить.

Инструменты, приспособления, основные приемы. Заполнение угла.

Беседа, Рассказ, работа по карточкам

2

«Открытия»  нового знания

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России    

7

Заполнение 4-х угольной фигуры

 работа по карточкам

2

Творческая работа

Выставка готовых работ Обсуждение работ.

8

Заполнение 8-и угольной фигуры

работа по карточкам

2

Творческая работа

Выставка готовых работ

9

Заполнение круга на 32, 64 деления

 работа по карточкам

2

«Открытия»  нового знания

Выставка готовых работ

10

Заполнение неправильных форм

Практическая работа

2

Уроки   рефлексии

Выставка готовых работ

11

Творческая работа «Новогодняя ёлочка»

Практическая работа

2

Урок развивающего контроля

Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздника Выставка готовых работ

12

Творческая работа. Вырезание из бумаги. Балерины, снежинки.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия. Выставка готовых работ

13

Творческая работа. Складывание из бумаги. Елка из газет.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выставка готовых работ

14

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Работа с нитками и тканью.

Вышивка тамбурным стежком. Мамина буква.

Практическая работа

8

Урок-практикум

Обсуждение работ, выставка готовых работ,

защита проекта

15

Гравюра. Виды гравюр.

Инструменты и приспособления. Выполнение творческой работы – гравюры.

Практическая работа

4

Урок-практикум

Обсуждение работ Выставка готовых работ

16

Работа с бумагой. Айрис-фолдинг.

Основные приемы, инструменты и приспособления. Круг.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Обсуждение работ Выставка готовых работ

17

Айрис-фолдинг.

Сувенирная корзина.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выставка готовых работ

18

Айрис-фолдинг.

Пасхальный зайчонок.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выставка готовых работ

19

Айрис-фолдинг.

Ваза с цветами

Творческая работа

2

 Урок-практикум

Выставка готовых работ

20

Айрис-фолдинг.

Звезда победителя

Творческая работа

4

 Урок-практикум

Выставка готовых работ

21

Айрис-фолдинг

Парусник

Творческая работа

 

2

 Урок-практикум

Выставка готовых работ

22

Плетение из бумаги. Сердечки, листочки

Творческая работа

4

«Открытия»  нового знания, умения  

Выставка готовых работ

23

Квиллинг. Ромашки из бумаги. Оформление творческой работы в технике квиллинг.

Творческая работа

6

«Открытия»  нового знания, умения  

Выставка готовых работ

24

Аппликация. Выполнение фото-рамки. Творческий проект.

Творческая работа

6

Уроки   рефлексии

Выставка готовых работ, защита проекта

Примерное тематическое планирование

6 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год. Девочки.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария. Физиология питания. Кисломолочные продукты и блюда из них. Приготовление сырников из творога.

Беседа работа по карточкам

 2

«Открытия»  нового знания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

2

Блюда из яиц. Определение качества яиц. Варка яиц. Практическая работа. «Приготовление батона с яйцом»

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

3

Творческий отчет по темам блюда из творога и блюда из яиц. Приготовление блюд из слоеного теста «Пирожки с луком и яйцом»

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

4

Мучные изделия. Инструменты и приспособления. Практическая работа. «Приготовление сырных конвертов из лаваша»

Устный опрос по теме работа по карточкам

2

Урок общеметодологической направленности

Определять вкусовые качества выпеченной продукции. Организовывать рабочее место.

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

6

Создание изделий из поделочных текстильных материалов.

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокна, тканей.

Лицевая и изнаночная сторона в ткани. Дефекты ткани.

Беседа,  

2

Урок общеметодологической направленности

Овладение навыками определения вида ткани

7

Швейная машина.

Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Конструирование швейных изделий

Одежда и требования к ней.

Лабораторная работа

2

Урок общеметодологической направленности

Определять направление основной нити в ткани

8

Основные конструкции юбок

Снятие мерок для построения чертежа юбки. Построение чертежа конической юбки

2

«Открытия»  нового знания

Учатся снимать мерки, строить чертеж.

9

Построение чертежа клиньевой юбки

Построение чертежа прямой юбки

Рассказ, заполнение карточек с заданиями

2

«Открытия»  нового знания

Построение чертежей различных конструкций юбок

10

Построение чертежа конической юбки в натуральную величину. Раскладка выкройки на ткань, раскрой изделия

Практическая работа

2

 Урок развивающего контроля

Учатся строить чертеж, раскладывать выкройку на ткань, работать с булавками и ножницами для раскроя Овладевать безопасными приёмами труда.

11

Технологическая обработка юбки. Соединение заднего среднего шва.

Практическая работа

2

Урок развивающего контроля

Учатся снимать мерки, строить чертеж

12

Обработка нижнего среза изделия

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

13

Обработка застежки молния

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

14

Обработка верхнего среза

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

15

Окончательная отделка изделия

Практическая работа

2

Урок-практикум

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия Практическая работа, выставка творческих работ

16

Художественные ремесла. Декоративно-прикладное творчество.

Практическая работа

2

«Открытия»  нового знания, умения

Обсуждение работ

17

Нетрадиционные техники. Новогодние затеи

Практическая работа

4

Урок-практикум

Практическая работа

18

История витража. Витражные композиции

Выполнение витражного рисунка на плоскости.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Работа с иллюстративным материалом

19

Выполнение витражного рисунка на плоскости. Нанесение контура. Работа на стекле. Фото-рамка

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

20

Выполнение витражного рисунка на плоскости. Заполнение контура. Работа на стекле.

Творческая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

21

Выполнение витражного рисунка на объемной плоскости

Творческая работа

4

Уроки   рефлексии

Практическая работа, выставка готовых работ

22

Сухое Валяние. Фелтинг.

Историческая справка, инструменты и приспособления

Творческая работа

 

1

«Открытия»  нового знания, умения

Обсуждение

23

Работа на каркасе.

Выполнение сердечка на проволоке.

Творческая работа

8

Уроки   рефлексии

Практическая работа, выставка готовых работ

24

Вязание крючком.

Историческая справка, инструменты и приспособления

Творческая работа

1

Уроки   рефлексии

Обсуждение, работа по карточкам

25

Столбики без накида. Выполнение полотна.

Творческая работа

8

Уроки   рефлексии

Практическая работа

26

Выполнение творческой работы

Творческая работа

4

Уроки   рефлексии

Практическая работа, выставка готовых работ

27

Примерное тематическое планирование

6 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год. Мальчики.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария. Физиология питания. Кисломолочные продукты и блюда из них. Приготовление сырников из творога.

Беседа работа по карточкам

 2

«Открытия»  нового знания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

2

Блюда из яиц. Определение качества яиц. Варка яиц. Практическая работа. «Приготовление батона с яйцом»

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

3

Творческий отчет по темам блюда из творога и блюда из яиц. Приготовление блюд из слоеного теста «Пирожки с луком и яйцом»

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

4

Мучные изделия. Инструменты и приспособления. Практическая работа. «Приготовление сырных конвертов из лаваша»

Устный опрос по теме работа по карточкам

2

Урок общеметодологической направленности

Определять вкусовые качества выпеченной продукции. Организовывать рабочее место.

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении продуктов.

Организовывать рабочее место.

6

Художественные ремесла. Декоративно-прикладное творчество. Работа с бисером. Основные приемы, правила выполнения работы. Инструменты и приспособления.

Беседа,  

2

Открытия»  нового знания, умения

Изучать материалы и инструменты для бисероплетения. Подбирать  материалы для работы. Плести  образцы. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные  изделия. Находить и представлять информацию об истории бисера. Соблюдение безопасных приемов труда.

7

Выполнение набора бисера на листики.

Практическая работа

4

Урок-практикум

Работа по схеме Соблюдение безопасных приемов труда.

8

Соединение листиков в веточки

Практическая работа

3

Урок-практикум

Работа по схеме Соблюдение безопасных приемов труда.

9

Оформление деревца

Практическая работа

3

Урок-практикум

Работа по схеме Соблюдение безопасных приемов труда.

10

Работа с бумагой. Новогодние фантазии. История оригами.  Кусудама.

Практическая работа

2

«Открытия»  нового знания, умения

Работа по схеме Соблюдение безопасных приемов труда.

11

Выполнение модулей.

Практическая работа

4

 Урок-практикум

Работа по схеме Соблюдение безопасных приемов труда.

12

Составление модулей.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Работа по схеме, выставка готовых работ

13

История витража. Витражные композиции. Выполнение витражного рисунка на плоскости.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Освоение приемов  работы с витражными красками Работа с иллюстративным материалом

14

Выполнение витражного рисунка на плоскости. Нанесение контура. Работа на стекле. Фото-рамка

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

15

Выполнение витражного рисунка на плоскости. Заполнение контура. Работа на стекле.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

16

Выполнение витражного рисунка на объемной плоскости

Практическая работа

4

  Урок-практикум

Практическая работа, выставка готовых работ

17

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Моделирование из спичек. Выполнение подставки по горячее.

Практическая работа

4

Урок-практикум

Работа по схеме, выставка готовых работ

18

Сухое Валяние. Фелтинг. (с мальчиками – спички, колодец). Историческая справка, инструменты и приспособления

Практическая работа

2

Урок-практикум

Обсуждение, работа по карточкам. Интерактивный опрос

19

Работа на каркасе.

Выполнение сердечка на проволоке.

Практическая работа

8

Урок-практикум

Практическая работа, выставка готовых работ

20

Работа с металлическим конструктором

Историческая справка, инструменты и приспособления

Творческая работа

2

Урок-практикум

Обсуждение работ

21

Гоночная машина

Творческая работа

2

 Урок-практикум

Практическая работа

22

Водный транспорт

Творческая работа

 

2

Урок-практикум

Практическая работа

23

Истребитель, пушка

Творческая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

24

Самолет на платформе

Творческая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

25

Зенитная  установка

Творческая работа

2

Урок-практикум

Практическая работа

26

Выполнение творческой работы. Свободная тема

Творческая работа

2

Урок-практикум

Работа по замыслу Практическая работа, выставка готовых работ

Примерное тематическое планирование

7 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год. Девочки.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж о.т. Кулинария.  Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста

Практическая работа. Приготовление оладьев.

Беседа работа по карточкам

 2

«Открытия»  нового знания

Выбирать и готовить изделия из молока и молочных продуктов.   ,  

2

Технология приготовления изделий из слоёного теста

Практическая работа «Пирог картофелем» презентации

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий, технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

3

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (фильм) Практическая работа

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда.

4

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Практическая работа

Устный опрос по теме, работа по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Находить и представлять информацию о проделанной работе

6

Создание изделий из поделочных текстильных материалов.

Натуральные волокна животного происхождения шерсть, шелк. Свойства волокна, тканей.

Лицевая и изнаночная сторона в ткани. Дефекты ткани.

Беседа,  

2

Урок общеметодологической направленности

Составлять коллекции тканей, нетканых материалов.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Знакомиться с характеристикой различных видов волокон и материалов: тканей, нетканых материалов, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

7

Швейная машина.

Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Конструирование плечевой одежды. Цельнокроеный рукав. Определение размеров фигуры

Лабораторная работа

2

Урок общеметодологической направленности

Знакомиться с устройством машинной иглы.Выполнять замену машинной иглы.

Выполнять очистку и смазку швейной машины.

Находить и предъявлять информацию об уходе

за швейными машинами последнего поколения. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

8

Снятие мерок для построения чертежа. Построение чертежа

Практическая работа

2

«Открытия»  нового знания

Снимать мерки с фигуры человека и записывать

результаты измерений. Рассчитывать по форму-

лам отдельные элементы чертежей швейных

изделий.

Строить чертёж основы   изделия в М 1 : 4.

9

Моделирование плечевой одежды

Практическая работа

2

Урок-практикум

Знакомиться с приёмами моделирования формы. Моделирование выбранного фасона изделия

Знакомиться с профессией художник по костюму

10

Построение чертежа в натуральную величину

Раскладка выкройки на ткань, раскрой изделия

Практическая работа

2

 Урок развивающего контроля

Соблюдение безопасных приемов труда.

11

Декоративно-прикладное творчество. Работа с тканью.

Выполнение декоративного цветка на свече.  (канзаши из тонких лент)

Практическая работа

2

Урок развивающего контроля

Подбирать материалы, инструменты и оборудование для канзаши

Выполнять образцы и эскизы.  Подбирать материалы, инструменты и оборудование для вышивки штриховой гладью.

12

Выполнение декоративного цветка на свече.  (канзаши из тонких лент)

Практическая работа

2

Урок-практикум

Находить и предъявлять информацию о видах и истории  ДПТ в России

13

Новогодние фантазии. Сухое валяние. Новогодний шар.

Практическая работа

4

Урок-практикум

Выполнение элементов валяния на примере шара

14

Новогодние фантазии. Сухое валяние. Новогодний шар.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Декорирование готового образца в новогодней тематике

15

Инструктаж о.т. Технологическая обработка поясного изделия. Обработка заднего среднего шва.

Практическая работа

2

«Открытия»  нового знания, умения

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

16

Обработка нижнего среза изделия

Практическая работа

2

Урок-практикум

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

17

Обработка застежки молния

Практическая работа

2

Урок-практикум

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

18

Обработка верхнего среза

Практическая работа

2

Урок-практикум

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

19

Окончательная отделка изделия

Творческая работа

2

Урок-практикум

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

20

Технологическая обработка поясного изделия. Обработка заднего среднего шва.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Обработка швейного изделия в соответствии с технологической картой

21

Декупаж. История ремесла. Инструменты и приспособления.

Основные приемы работы.

Творческая работа

 

2

«Открытия»  нового знания, умения

Выполнение простых элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

22

Выполнение прямого декупажа на фоторамке.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Практическая работа Выполнение творческой работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

23

Выполнение обратного декупажа на стекле. Приклеивание салфетки.

Творческая работа

2

Урок-практикум

Выполнение творческой работы. Практическая работа Соблюдение безопасных приемов труда.

24

Выполнение обратного декупажа на стекле. Нанесение лака кракле.

Творческая работа

2

Урок-практикум

Выполнение творческой работы. Практическая работа Соблюдение безопасных приемов труда.

25

Выполнение обратного декупажа на стекле. Обработка акриловыми красками.

Творческая работа

2

Урок-практикум

Выполнение творческой работы. Практическая работа

26

Выполнение обратного декупажа на стекле. Окончательная обработка работы.

Творческая работа

2

Урок-практикум

Работа по замыслу Практическая работа

27

Работа с текстилем. Кукла из капрона/Тильда

Творческая работа

 

12

«Открытия»  нового знания, умения

Выполнение творческой работы. Обсуждение работ

28

Работа с текстилем. Кукла из капрона/Тильда

Творческая работа

2

Урок-практикум

Работа по замыслу Практическая работа, выставка готовых работ

Примерное тематическое планирование

7 класс. 2 часа в неделю. 68 часов в год. Мальчики.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж о.т. Кулинария.  Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста

Практическая работа. Приготовление оладьев.

Беседа работа по карточкам

 2

«Открытия»  нового знания

Выбирать и готовить изделия из молока и молочных продуктов.   ,  

2

Технология приготовления изделий из слоёного теста

Практическая работа «Пирог картофелем» презентации

Выполнение заданий по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий, технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

3

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (фильм) Практическая работа

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда.

4

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

Практическая работа

Устный опрос по теме, работа по карточкам

2

Уроки   рефлексии

Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках

5

Творческий отчет по теме «Кулинария».

Составление отчета-презентации

2

Уроки   рефлексии

Находить и представлять информацию о проделанной работе

6

Чертеж – язык техники.

Чертежные инструменты и приспособления. Линии чертежа.

Беседа, практическая работа

2

Урок общеметодологической направленности

Выполнение графической работы. Складывание развертки

7

Выполнение развертки пирамиды, куба, параллелепипеда.

Практическая работа

2

Урок общеметодологической направленности

Выполнение графической работы. Складывание развертки

8

Выполнение развертки многогранников. Октаэдр

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение графической работы. Складывание развертки

9

Выполнение развертки многогранников. Тетраэдр

Практическая работа

2

Урок-практикум

Соблюдение безопасных приемов труда.

10

Выполнение развертки многогранников. Додикаэдр

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

11

Работа с металлическим конструктором. Сверлильный станок.

Правила работы по  схемам.

Рассказ, объяснение.

Практическая работа

2

«Открытия»  нового знания  

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

12

Работа с металлическим конструктором  Токарный  станок. Работа  по схемам.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

13

Работа с металлическим конструктором.    Железнодорожная лебедка. Работа  по схемам.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

14

Работа с металлическим конструктором.   Подвижной кран. Работа  по схемам.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

15

Работа с металлическим конструктором.    Снегоуборочная техника. Работа  по схемам.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

16

Работа с металлическим конструктором.    Свободная тема. Самостоятельный выбор схемы.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

17

Работа с металлическим конструктором.    Свободная тема. Работа по замыслу.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

18

Инструктаж о.т. Работа с древесными материалами. Зодчество – история промысла. Творческий проект. «Деревенская усадьба».

Беседа. Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда.

19

Разработка  документации проекта. Анализ идей.

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

20

Выполнение работы  Творческая работа. «Деревенская усадьба».

Творческая работа

10

Урок-практикум

Выполнение простых элементов. Соблюдение безопасных приемов труда. Обсуждение работ

21

Оформление работы  Творческая работа. «Деревенская усадьба».

Творческая работа

4

Урок-практикум

Выполнение творческой работы. Практическая работа Соблюдение безопасных приемов труда.

22

Планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс. Правила безопасной работы

Творческая работа

2

Урок-практикум

Работа по замыслу Практическая работа

23

Операции и приемы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс

Творческая работа

 

2

«Открытия»  нового знания, умения

 Знакомство с операциями и приемами обработки

24

Резание тонкого металлического листа и проволоки.

Творческая работа

2

Уроки   рефлексии

Работа с иллюстрированным материалом. Освоение приемов  работы    

25

Практическая работа .Выполнение декоративной подставки

Творческая работа

2

Урок-практикум

Изготовление творческой работы.   Подбирать рисунок для творческой работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

26

Зачистка металлического листа и проволоки

Творческая работа

2

Урок-практикум

Изготовление творческой работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

27

Гибка металлического листа и проволоки

Творческая работа

2

Урок-практикум

Изготовление творческой работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

28

Практическая работа. Правка тонкого металлического листа и проволоки

Творческая работа

2

Урок-практикум

Изготовление творческой работы. Соблюдение безопасных приемов труда.

29

Изготовление изделий из  жести соединение фальцевым швом и заклепками

Творческая работа

2

Урок-практикум

Работа по замыслу Практическая работа, выставка готовых работ

30

Примерное тематическое планирование

8 класс. 1 час в неделю. 34 часа в год. Девочки.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария. Терминология кулинарных работ  Практическая работа. «Приготовление картофеля в мундире»

Беседа работа по карточкам

 1

«Открытия»  нового знания

Изучение терминологии кулинарных работ

2

Консервирование плодов и ягод.  

Практическая работа «Маринование помидоров», «Квашение капусты»  

Выполнение заданий по карточкам

1

Уроки   рефлексии

 Консервирование плодов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией

3

Технология  приготовления блюд из  птицы.  «Салат с фасолью и курицей»

 

Составление отчета-презентации

1

Уроки   рефлексии

Планировать последовательность технологических операций  Осваивать безопасные приёмы труда.

4

Упаковка пищевых продуктов и товаров (ср 38)

  Работа  по карточкам

1

Урок общеметодологической направленности

Изучение подлинности товара по штриховому коду.

Чтение информации на этикетке упакованного товара

5

Творческий отчет по теме «Кулинария»

Составление отчета-презентации

1

Уроки   рефлексии

Находить и представлять информацию о проделанной работе

6

Художественные ремесла.  Работа с бисером.

Беседа,  

1

Информация о бисере, видах работ с бисером, рассматривают аналоги работ, выполненных в данной технике

7

Работа с бисером. Вышивка. Заполнение рамки.

8

Находить и представлять информацию о проделанной работе. Соблюдать правила безопасной работы заполнять печатное поле бисером в соответствии с технологией

8

Инструктаж по о.т. Декупаж. История ремесла. Инструменты и приспособления. Основные приемы работы.

Кроссворд

1

Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Поиск и презентация информации о видах народных промыслов данного региона.

 

9

Выполнение прямого декупажа на фоторамке.

Составление отчета-презентации

1

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

10

Выполнение обратного декупажа на стекле. Приклеивание салфетки.

Практическая работа

1

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

11

Выполнение обратного декупажа на стекле. Нанесение лака кракле.

Практическая работа

1

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

12

Выполнение обратного декупажа на стекле. Обработка акриловыми красками. Окончательная обработка работы.

Практическая работа

1

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

13

Рукоделие. Фелтинг- художественный войлок. Основные виды валяния шерсти

Практическая работа

1

Урок-практикум

Сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных

материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве. Коллективное обсуждение творческих работ.

14

Мокрое валяние. Раскладывание шерсти. Практическая работа

Практическая работа

2

Урок-практикум

Создание композиции с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам.

15

Валяние полотна. Окончательная отделка изделия

Практическая работа

4

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

16

Разработка темы проекта

Цели и задачи проекта

Практическая работа

1

Урок-практикум

Поиск и анализ проблемы.

Выбор темы творческого проекта. Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Выбор лучшего варианта решения проблемы.

17

Выполнение продукта проекта

Практическая работа

6

Урок-практикум

Экологическая и экономическая оценка

проекта. Подбор необходимых материалов и оборудования. Выполнение технологических операций.

18

Презентация и защита проектного изделия

Составление отчета-презентации

1

Урок-практикум

Анализ результатов выполнения проекта.

Подготовка и презентация проекта.

Примерное тематическое планирование

9 класс. 1 час в неделю. 34 часа в год. Девочки.

Наименование разделов, тем

Формы  и вида контроля

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Инструктаж по о.т. Кулинария.  Заготовка продуктов. Маринование грибов. Приготовление голубцов

Беседа работа по карточкам

 1

«Открытия»  нового знания

Изучение терминологии кулинарных работ

2

Практическая работа. «Маринование продуктов »   Технология приготовления блюд из овощей «Картофельная запеканка»

Выполнение заданий по карточкам

1

Уроки   рефлексии

Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией

3

Технология приготовления блюд из теста. Клубничный пирог

Составление отчета-презентации

1

Уроки   рефлексии

Планировать последовательность технологических операций  Осваивать безопасные приёмы труда.

4

Технология приготовления  лазаньи

  Работа  по карточкам

1

Урок общеметодологической направленности

Изучение  национальных блюд

Приготовление национальных блюд

5

Творческий отчет по теме «Кулинария»

Составление отчета-презентации

1

Уроки   рефлексии

Находить и представлять информацию о проделанной работе

6

«Современное производство и профессиональное самоопределение. Профессиональное образование и профессиональная карьера

Беседа,  

2

Урок общеметодологической направленности

Выполнять поиск информации в Интернете о современном рынке труда. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Анализировать состояние рынка труда в регионе

проживания

7

Профессиональные интересы, склонности и способности

2

«Открытия»  нового знания

Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности.

8

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Кроссворд

2

«Открытия»  нового знания

Выполнять профессиональные пробы.

Выбирать образовательную траекторию

9

Технологии творческой и опытнической деятельности (Лоскутная пластика), (Декупаж), (Куклы Тильды, из капрона), (Алмазная вышивка), (Пейп-арт).

Составление отчета-презентации

2

 Урок общеметодологической направленности

Выполнять специализированный проект. Находить необходимую информацию в Интернете.

 

10

Постановка цели и задач проекта, составные части творческого проекта, этапы выполнения (поисковый, технологический, заключительный)

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение творческой работы

11

Выполнение продукта проекта – первый этап

Практическая работа

2

Урок-практикум

Составлять технологические карты с помощью компьютера Выполнение творческой работы

12

Выполнение продукта проекта – первый этап

Практическая работа

4

Урок-практикум

Изготовлять материальные

объекты (изделия), контролировать их качество.

Выполнение творческой работы

13

Выполнение продукта проекта – второй этап

Практическая работа

2

Урок-практикум

Выполнение творческой работы Создание композиции  

14

Выполнение продукта проекта – второй этап

Практическая работа

4

Урок-практикум

Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты

и др.).

15

Выполнение продукта проекта – расчет себестоимости

Практическая работа

1

Урок-практикум

Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта.

16

Выполнение продукта проекта – оценка проекта

Практическая работа

5

Урок-практикум

Экологическая и экономическая оценка

проекта. Подбор необходимых материалов и оборудования. Выполнение технологических операций.

17

Выполнение продукта проекта – оценка проекта

Составление отчета-презентации

1

Урок-практикум

Анализ результатов выполнения проекта.

Подготовка и презентация проекта Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Разрабатывать варианты рекламы.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Уроки проводятся в кабинетах «Швейное дело» и «Кулинария». Кабинеты оснащены основным набором мебели, предметами и средствами домашнего обихода, бытовой техникой.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта.

Разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается соответствующая система дидактических принципов.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. Экран проекционный

Учебно-практическое оборудование

  1. Доска аудиторная
  2. Шкафы для хранения таблиц, пособий, учебников
  3. Бытовая техника
  4. Швейное оборудование

Учебно-методический комплект:

1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синица., В. Д. Симоненко, В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синица., В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синица., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013

4. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

5. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 5 класс» под ред.

В.Д. Симоненко», составитель Н.Б. Голондарева, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,

2008 год.

6. Технология: Обслуживающий труд. 8 кл.:учебник/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая и др. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2018.- 253, (3) с. : ил. – (Российский учебник).

7. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 6 класс»под ред.

В.Д. Симоненко», составитель О.И. Мокридина, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,

2008год.

8. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 7 класс» под ред.

В.Д. Симоненко», составитель И.В. Червякова, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,

2008год.

9. «Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 8 класс»под ред.

В.Д. Симоненко», составитель Н.Б. Голондарева, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,

2008 год

 

Список использованной литературы  и интернет ресурсов

1. Ермакова В.И. Основы кулинарии 8-9 класс - М: «Просвещение», 1993г.

2. Симоненко В.Д., Голондарева Н.Б. Поурочные планы по технологии по учебнику «Технология. 5-9 классы» - Волгоград: Учитель-АСТ», 2008 г.

3. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»/О.А. Кожина.

4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". URL: http://www.consultant.ru (18.08.2014 г.)

5. https://infourok.ru/adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-tehnologii-klass-ovz-1927293.html

6.  http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/06/ARP_TEH_5-9-kl..pdf

7.  https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/prochee/adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologhiia-5-8-klass-fkgos

8. https://rosuchebnik.ru/material/tehnologiya-obsluzhivayuschiy-trud-5-8-klassy-metodicheskie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 9 класс.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 9 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ограниченными возможностями на домашнем обучении 8 класс.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся с ОВЗ с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) по программам СКОУ 8 вида английскому языку в образовательных учрежден...

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов при реализации адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями».

В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда  при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы  ФГОС НОО для обучающихся с речевыми нарушениями. Реализация да...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс новые ФГОС (2022-2023 уч.год)

Адаптированная рабочая программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) по математике 5 класс составлена для обучающихся с ЗПР на основе требований к...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с обновленными ФГОС

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»Обучение русскому языку обучающихся с ТНР (вариант 5.2) носит не только теоретико-практический характер, но и коррекционную направленно...