Конспект открытого урока "Мастерицы"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Газизова Энже Маратовна

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках “Технологии”;
  • развить у учащихся навыки и умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра "Мастерицы"

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках “Технологии”;
  • развить у учащихся навыки и умения;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Оборудование:

  • компьютер со слайдами;
  • карточки с заданиями для капитанов;
  • шаблоны для моделирования.

Ход игры.

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца!

Вступительное слово учителя.

Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек.

Хозяюшка – это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умение ведения домашнего хозяйства – это целое искусство – это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают.

Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках технологии. За три года мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за тканями, устройство и назначение швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а так же шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.

Итак, мы начинаем нашу игру. А правила таковы: игра состоит из трех туров:

I тур – “Вопрос – ответ”. Перед вами на доске основные разделы технологии,  которые мы изучаем каждый год. Каждый раздел включает в себя 5 вопросов различной степени сложности, самый легкий вопрос “стоит” - 10 баллов, самый трудный – 50. Если дан неверный ответ, право хода переходит другому участнику. Право первого хода будет решаться жеребьевкой.

II тур – практический. Называется “Встречаем гостей”. Здесь вы должны будете выполнить сервировку стола к обеду.

III тур – конкурс капитанов.

Капитаны должны будут выполнить задание по карточкам. Пока капитаны будут выполнять задание, остальные примут участие в блиц-турнире. Победителем станет  та команда, которая за все время игры наберет наибольшее количество очков.

А теперь разрешите представить участников игры и наше строгое, но компетентное жюри. (представление жюри)

Итак, мы начинаем первый тур – “Вопрос – ответ”, но сначала определим, какой команде отвечать первой. Для этого вы должны ответить на вопрос, та команда, которая ответит первой, предоставляется право первого хода. Кому принадлежат эти слова:

“Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда”. Ей же принадлежит модель вечно изящного маленького черного платья, она же автор знаменитых духов. (Коко Шанель)

Приступаем к I туру нашей игры - “Вопрос – ответ”

Перед вами экран с пятью разделами. Вы выбираете количество баллов, которому соответствует вопрос. Ваша задача, как можно больше набрать баллов.

Кулинария

10

20

30

40

50

Материаловедение

10

20

30

40

50

Машиноведение

10

20

30

40

50

Конструирование и моделирование одежды

10

20

30

40

50

Рукоделие

10

20

30

40

50

Раздел “Кулинария”

10. Назовите разрыхлители различных видов теста. (дрожжи, сода)

20. Как называется разогретый жир для обжаривания полностью погруженного продукта? (фритюр)

30. Из семян этого растения получают пшено? (просо)

40. Какую крупу получают из пшеницы? (Манка)

50. На какие группы делятся все продукты питания по калорийности (I – самой высокой калорийности; II – высококалорийные; III – калорийные; IY – малокалорийные)

Раздел “Материаловедение”

10. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами? (из волокон шерсти)

20.Что представляет собой канва? (сетчатая ткань, которую применяют для вышивки)

30. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? (у пестротканой)

40. Число нитей, образующих законченный рисунок называется … (раппорт )

50. Как называется волокно, полученное из слоевой древесины? (вискоза)

Раздел “Машиноведение”

10. Как называется соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей? (стачивание)

20. Винт на шпульном колпачке нужен для … (регулирования натяжения нижней нити)

30. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом. Дайте название шва. (обтачной)

40. Для чего служит лапка – запошиватель в швейной машине? (для обработки срезов с одновременной подгибкой ткани)

50. Какая фирма в 1900 году основала завод в подмосковном городе Подольск? (“Зингер” )

Раздел “Конструирование и моделирование одежды”

10. По какой стороне фигуры производят снятие мерок? (по правой)

20. Создание различных фасонов (форм) швейных изделий называется ..(моделированием)

30. Размер женских юбок и брюк определяется (по обхвату бёдер)

40. Чем отличается чертеж заднего полотнища от чертежа переднего полотнища у прямой юбки? (размер вытачек, задний больше  чем передний)

50. Этот кутюрье считал, что женщина тогда прекрасна, когда она естественна, его девиз – “Платье должно сделать женщину счастливой”. Но он же “заставил” женщину ходить на высоких каблуках. Его именем названа парфюмерная фабрика. (Христиан Диор)

Раздел “Рукоделие”

10. Самый распространенный вид рукоделия? (вышивка)

20. Вязание носка чулочной вязкой осуществляется на .. Назовите количество спиц. (пять)

30. Как называется роспись по ткани? (батик)

40. Как называется вышивка кристаллами на клеевую основу? (алмазная вышивка)

50. Как переводится на русский язык “пэчворк” ? (лоскутная техника)

II тур – “Встречаем гостей”

С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”. Гостеприимство и хлебосольство предполагает особый ритуал угощения. Поэтому не лишним будет вспомнить о правилах сервировки стола и правилах пользования столовыми приборами.

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Вы как молодые хозяйки должны уметь сервировать стол, а как вы это умеете делать - мы сейчас посмотрим.

Для этого у каждой команды на столах лежат необходимые материалы. Ваша задача правильно выполнить сервировку праздничного стола, т.е. на бумагу приклеить правильную сервировку к обеду.

III тур - анаграммы

На столе перед вами лежат листочки с анаграммой. Ваша задача составить слова.

Вопросы блиц-турнира.

  1. Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин)
  2. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть и шелк)
  3. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  4. Тесто приготовленное без дрожжей называется … (пресным)
  5. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  6. С какой стороны кладут нож при сервировки стола к обеду? (справа)
  7. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из … (хлопка)
  8. По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? (по правой)
  9. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  10. Как называется устройства для получения химического волокна? (фильера)
  11. Не осыпающийся край ткани называется …..(кромка)
  12. Греет ли нас шуба? (Нет. Сохраняет тепло)
  13. Он бывает стойкой, а так отложной и даже меховой? (воротник)
  14. Что такое коклюшки? (приспособление для плетения кружев)
  15. Какое полотнище в прямой юбке больше – переднее или заднее? (переднее)
  16. В какой стране впервые стала создаваться мода? (в Италии )
  17. Капрон синтетическое или искусственное волокно? (синтетическое)
  18. Что называется руном? (шерсть, снятая с овец)
  19. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  20. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  21. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (со стороны длинного желобка)
  22. Как записываются мерки обхватов и ширины? (в половинном размере)
  23. При выкраивании косой обтачки её долевую нить располагают под углом … (45 градусов)
  24. При выполнении ВТО изделия слабину в конце вытачек необходимо… (сутюжить)
  25. Какой номер швейной нитки самый ходовой? (№ 40)

Прошу кого то с команды подсчитать баллы.

Заключительное слово учителя:

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии”. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

На этом мы прощаемся с вами. Спасибо всем участникам нашей игры.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ЯЛАТИ (талия)

5) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

6) НОЛОКВО (волокно)

7) АКОГИЛ (иголка)

1) АЗОГОТКВА

2) ИЕЕЛДЗИ

3) ОНБЛША

4) ЯЛАТИ

5) ЦЫНИНОЖ

6) НОЛОКВО

7) АКОГИЛ

1) АЗОГОТКВА

2) ИЕЕЛДЗИ

3) ОНБЛША

4) ЯЛАТИ

5) ЦЫНИНОЖ

6) НОЛОКВО

7) АКОГИЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...