Главные вкладки

    план конспект урока по ФГОС тема урка " Приготовление горячих напитков " 5 кл
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

     Перевалова Надежда Викторовна

    Тема: Приготовление горячих напитков

    Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

    Цель: познакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков

     научить технологии безопасного приготовления горячих напитков.

    Задачи: познакомить с видами горячих напитков.

    Рассказать о видах чая.

    Способствовать развитию желания  готовить пищу, самостоятельно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shablon_teh.karty_var.1.docx43.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правительство Санкт-Петербурга

    Комитет по образованию

    ~AUT0001

    Государственное бюджетное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    Санкт-Петербургская академия

    постдипломного педагогического образования

            

    Зачетная работа по программе «ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»

    Технологическая карта урока: «Приготовление горячих напитков» - 5класс

    Выполнила: учитель технологии Перевалова Н.В.

    ГБОУ СОШ №     303 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

    Санкт-Петербург 2017 год

    Технологическая карта урока №

    Тема: Приготовление горячих напитков

    Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

    Цель: познакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков

     научить технологии безопасного приготовления горячих напитков.

    Задачи: познакомить с видами горячих напитков.

    Рассказать о видах чая.

    Способствовать развитию желания  готовить пищу, самостоятельно.

    Планируемые результаты

    Предметные: сформируют знания о видах и технологии приготовления горячих напитков; организовать деятельность обучающихся по применению умений заваривания чая.

    Метапредметные:

    регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

    познавательные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

    Личностные:

     воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия, уметь провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбия, воспитания и аккуратности.

    Меж предметные связи:  литература, обж, история.

    Ресурсы урока

    Для учителя:

    УМК по технологии 5 класс; компьютер, проектор, презентация «Приготовление горячих напитков»; электрочайник, заварочный чайник, чайная посуда и приборы, салфетки.

    Для учащихся:

    Учебник

    Ход урока

     

    Актуализация необходимых знаний

    Проверка готовности к уроку

    Определение темы урока определение задач урока

    Учить оценивать результаты ответов

    Устно отвечают на вопросы.

    Обсуждают задаваемые вопросы, пытаются формулировать тему урока и цели. Записывают тему урока.

    Мотивация познавательной деятельности

    Рассказ о том что дети научатся сегодня на уроке делать

    и для чего им это необходимо

    Выяснить уровень начальных знаний

     

    Работают с учебником.

    Рассказывают о том, что знают и как понимают алгоритм предстающей работы.

    Организация познавательной деятельности

     Виды горячих напитков: Чай, кофе, чай.

    Ассортимент чая.

    Виды чая, черный зеленый, красный, желтый, травяной, лечебный.

    Влияние горячих напитков на организм (тонизируют, бодрят, ускоряют сердечный ритм).

    История появления чая. Родина чая. Распространение чая по Европе. Появление чая в Росси. В Росси чай выращивают в Краснодарском крае.

     Разновидности чая: крупнолистовой, гранулированный, пакетированный, спрессованный.

     Правила сервировки чайного стола.

     Правила заваривания крупнолистового чая. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями электроприборами.

     Какие десерты принято подавать к чаю

    История появления кофе. Виды кофе в зависимости от вызревания.

    Переработка кофе , сбор урожая кофе способы обжарки кофе.

    Способы помола кофе. Разновидности кофе: по восточному, по арабски, по варшавский, экспрессо, капучино, латте. И прочие

     Виды кофе. Сорта кофе. Способы подачи кофе. Правила приготовления кофе. Техника безопасности при работе с горячими жидкостями. Посуда приготовление кофе.

     Сервировка кофейного стола. Десерты, подаваемые с кофе. Воздействие кофе на организм. возможность употреблять кофе детьми.

    Какао история появления. Родина какао бобов. Сбор и переработка.

    Что готовят из какао бобов. Какими полезными свойствами обладает какао. Правила приготовления какао. Воздействие какао на организм.

     С чем подавать какао. Сервировка стола при подаче какао

    Дегустация чая с закрытыми глазами, цель определить красный, черный, зеленый, травяной.

    Отгадывают загадки о чае.

     Рассматривают разновидности чая

    Сервируют стол для чаепития.

    Составляют технологическую карту заваривания крупнолистового чая.  Слушают объяснение. Отвечают на вопросы.

    Делятся накопившимся жизненным опытом

    Заваривают чай самостоятельно.

    Слушают объяснение беседуют с педагогом.

    Смотрят презентацию и видео о кофе.

    Делятся мнениями о пользе и вкусе кофе.

    Подведение итогов

    Предлагает учащимся назвать виды горячих напитков с которыми познакомилась и ответить на вопросы

     Какие продукты необходимы?

      - Каковы правила безопасности работы с горячей жидкостью и электронагревательными приборами?

     - Как приготовить кофе?  - Где и когда зародился обычай чаепития?

     - Как появилось название “чай”? - Когда и как появился чай в России?

     - Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников?

     - Почему чай собирали только женщины? - Какие типы и сорта чая производят? - Где в России выращивают чай? - Как правильно заваривать чай? - Назовите  способы  приготовления кофе. - Как подготовить кофе в зернах для приготовления напитка? - В какой посуде подается кофе? -  Какие дополнения подать к кофе? - При какой температуре подают кофе?•        Беседует о выборе будущей профессии.

    Анализирует ответ, проставление оценок

            Актуализируют знания о ведение домашнего хозяйства

    Обсуждают ароматы м вкусовые пристрастия сравнивая их с газированными напитками.

    •        Формулируют вывод в соответствии с заданием.

    Отвечают на поставленные вопросы

    •        Учащиеся отрабатывают навык развёрнутых ответов

    Дополнительный материал:  способы заваривания чая в разных странах Турции, Туркмении, Казахстане, Японии

    Диагностика достижения планируемых результатов:

    Дополнительные творческие задания:

    Найти пословицы, частушки, загадки о чае, кофе, какао.

    Дома приготовить какао или кофеи сделать презентацию с сервировкой стола.

    Самоанализ

    Достижения

    Сложности

    Предложения

    Формируется умение работать индивидуально и в коллективе, осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

    Затрудняются поставить цель, сформулировать задачи, составить план работы, ответить на некоторые вопросы, делать выводы, анализировать свою работу, оценивать работу других.

    Наводящие вопросы, примеры из личного опыта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по кулинарии 10 класс "Приготовление голубцов"

    Разработка имеет ссылку на видеоматериал, кроссворд....

    План-конспект урока по ФГОС на тему: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

    Урок для 6-го класса с разработкой технологической карты по данной теме...

    План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

    Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....

    План - конспект урока СБО "Марийская национальная кухня. Приготовление картофельных вареников"

    Урок знакомства с марийской национальной кухней и приготовлением национального блюда народов мари "Вареники из картофеля"...

    План-конспект урока по астрономии 11 класс.Модель «горячей Вселенной»

    Урок разработан по учебнику астрономии Чургина В.М....

    ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

    Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

    План - конспект урока по ФГОС для обучающихся 10 класса по теме: "Совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении"

    В данном конспекте содержится материал учебной программы для 10 класса с использованием различных способов отработки передач и ловли баскетбольного мяча в движении и на месте....