Тесты по предмету "Технология"
тест по технологии (6 класс)

Матутина Ольга Петровна

В этом материале представлены тесты по предмету "Технология" для учащихся 6 классов. Их можно использовать для итоговой аттестации учащихся в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_6_klass.docx56.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Заготовка и свойства древесины

1. Чем занимаются лесничества?

а) охраняют и выращивают лес;

б) руководят рубкой леса;

в) обучают лесников;

г) контролируют работы в лесу.

2. Каким способом из древесины можно получить картон?

а) резанием;

б) химическим способом;

в) термическим способом;

г) получить картон из древесины невозможно.

3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?

а) бревно, кряж;

б) хлыст, бревно;

в) бревно, кряж, полено.

4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

а) сердцевинные лучи;

б) рисунок;

в) текстура.

5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?

а) естественная сушка;

б) искусственная сушка;

в) сушка над нагревательным прибором.

6. Как называется наиболее толстая часть бревна?

а) штабель;

б) комель;

в) чурак;

г) вершина.

7. Что называется лесоматериалом?

а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное

состояние;

б) все материалы, полученные из лесной древесины;

в) все материалы из древесины.

Тест 1: 1 — а, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - а, 6 - б, 7 - а.

Тест 2. Пороки древесины

1. Что такое порок древесины?

а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;

б) изменения формы;

в) естественное строение.

2. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?

а) трещины; в) дефекты;

б) сучки; г) свилеватость.

3. Какие пороки древесины особенно распространены?

а) повреждения при заготовке;

б) сучки, трещины;

в) грибковые поражения.

4. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?

а) снижают качество изделий;

б) не влияют на качество изделий;

в) улучшают качество изделий.

5. Из-за чего образуются трещины?

а) из-за большой влажности древесины;

б) из-за неправильной транспортировки;

в) из-за сильных морозов;

г) вследствие нарушения процесса обработки.

Тест 2: 1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - в.

Тест 3. Чертеж детали. Сборочный чертеж

Вариант I

1. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) эскиз;

г) технологическая карта.

2. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;

б) чертежи деталей;

в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

3. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;

б) чертеж;

в) технологическая карта;

г) схема.

4. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) сборочный чертеж;

г) эскиз.

5. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;

б) высота и длина;

в) ширина и высота;

г) габаритные размеры.

6. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготовлена;

б) масштаб детали и ее размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.

Тест 3: Вар. 1. 1 -а, 2-в, 3-б,4-в, 5-г, 6-а. Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б.

Вариант II

1. Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с указанием размеров;

в) внешний вид изделия.

2. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

3. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте;

в) в рисунках;

б) на чертеже;

г) на схемах.

4. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.

5. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

6. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи;

б) в спецификации;

в) на чертеже;

г) в пояснительной записке.

Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б

Тест 4. Конструирование и моделирование изделий

1. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.

2. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.

3. Что называется вариативностью?

а) возможность изменения формы предмета;

б) многовариантность в конструировании;

в) возможность различного применения изделия.

4. Что такое моделирование?

а) процесс испытания моделей;

б) создание моделей;

в) разработка модели.

5. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.

Тест 4: 1 - б, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - б.

Тест 5. Ступенчатое соединение брусков

1. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

2. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;

б) под углом, по длине;

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.

3. Какой пилой запиливают соединение?

а) с крупными зубьями;

б) со средними зубьями;

в) с мелкими зубьями и малой разводкой.

4. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;

в) шлифовальную шкурку;

б) стамеску;

г) напильник.

5. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?

а) нагель;

в) шурупы;

б) гвозди;

г) долото.

Тест 5: 1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 - б, 5 — а.

Тест 6. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом

1. Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б) линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

2. На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра

изделия?

а) на 5-7 мм; в) на 1—2 мм.

б) на 10 мм;

3. Какой инструмент применяется для измерения диаметра?

а) линейка;

в) рейсмус;

б) кронциркуль;

г) угольник.

4. С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник?

а) с помощью напильника;

б) с помощью шлифовальной шкурки;

в) с помощью стамески;

г) с помощью рубанка.

5. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?

а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);

б) остротой ножек;

в) формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги).

Тест 6: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — г, 5 - в.

Тест 7. Устройство токарного станка по дереву

1. Какую форму приобретает заготовка в результате обработки точением?

а) форму тела вращения;

в) форму куба;

б) форму призмы;

г) форму пирамиды.

2. Для чего служит передняя бабка?

а) для передачи вращательного движения заготовке;

б) для закрепления заготовки и передачи ей вращательного движения;

в) для установки и крепления заготовки.

3. Для чего служит задняя бабка токарного станка?

а) для поддержания и закрепления заготовки;

б) для закрепления инструмента;

в) для поддержания заготовки.

4. Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка?

а) шпиндель;

в) ось;

б) стержень;

г) вал.

5. Опорой для чего служит подручник с держателем?

а) для контрольного инструмента;

б) измерительного инструмента;

в) режущего инструмента.

6. Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?

а) заготовка на задней бабке;

б) заготовка на станине;

в) заготовка на правой стороне передней бабки;

г) резцы.

7. В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине?

а) патрон, планшайба;

б) трезубец, планшайба, патрон.

в) патрон, трезубец.

Тест 7:1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - а, 5 - в, 6 - в, 7 - б.

Тест 8. Технология точения древесины на токарном станке

Вариант I

1. Для чего применяется полукруглая стамеска?

а) для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей;

б) для первоначальной грубой обточки заготовки;

в) для обработки деталей.

2. На какие этапы делится точение древесины по качеству?

а) черновое и чистовое;

б) качественное и некачественное;

в) черновое и окончательное;

г) чистовое и предварительное.

3. Как подводят резец к вращающейся детали?

а) быстро;

б) медленно;

в) резец подводят к остановившейся детали.

4. Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?

а) для деления торца на четыре части;

б) для нахождения геометрического центра;

в) для построения центра окружности.

5. Как проверить, надежно ли закреплена заготовка и не ударится ли она о подручник?

а) сделать рукой несколько оборотов заготовки;

б) покачать заготовку рукой;

в) измерить расстояние между заготовкой и подручником.

6. Чем крепится заготовка в планшайбе?

а) гвоздями через отверстие;

б) шурупами через отверстие;

в) дюбель-гвоздями через отверстие;

г) болтами или винтами.

Тест 8: Вар. I. 1 - а, 2 - а, 3 -б, 4- б, 5 - а, 6 -б. 

Вариант II

1. Для чего применяется плоская стамеска (косяк)?

а) для гладкой чистовой обработки заготовки;

б) для гладкой чистовой обточки заготовки, подрезания торцов, отрезания детали;

в) для подрезания торцов и отрезания детали.

2. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать при работе на токарном станке?

а) работать в халате и защитных очках;

б) работать в халате и берете;

в) работать в защитных очках и халате;

г) работать в халате, берете и защитных очках.

3. Как производят измерения при работе на токарном станке

по дереву?

а) на вращающейся детали;

б) при снятой детали;

в) при полной остановке станка.

4. Какой должна быть деревянная заготовка, закрепляемая

на станке?

а) влажной;

в) с любыми сучками;

б) с любыми трещинами;

г) сухой, без пороков.

5. Каким должен быть зазор между подручником и заготовкой?

а) 2—3 мм;

в) 5—6 мм;

б) 10 мм;

г) 1 см.

6. Что нужно сделать, чтобы закрепить заготовку в трезубце?

а) насадить заготовку пропилом на трезубец и нанести удары киянкой;

б) заготовку насадить на трезубец и нанести удары киянкой;

в) вставить трезубец в пропил на заготовке.

Вар. II. 1-6, 2 — г, 3 — в, 4 — г, 5 — а, 6 —в

Тест 9. Заточка инструментов

1. Как проверить качество заточки инструмента?

а) провести пальцем вдоль лезвия;

б) провести пальцем поперек лезвия;

в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.

2. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?

а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;

б) доводка, заточка на наждачном круге, правка;

в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.

3. Что называется передней поверхностью лезвия?

а) поверхность, по которой сходит срезаемая стружка;

б) поверхность, обращенная к обрабатываемой заготовке;

в) кромка лезвия.

4. Что используется для доводки и правки режущего инструмента?

а) брусок;

в) рейка.

б) оселок;

5. Какую форму имеет лезвие?

а) прямоугольника;

в) полукруга.

б) клина;

Тест 9: 1 - в, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б.

Тест 10. Составные части машин

1. Механизмы передачи движения могут состоять:

а) из шпинделя;

б) исполнительного механизма;

в) зубчатых, ременных и реечных механизмов.

2. Машина состоит:

а) из трех составных частей;

б) пяти составных частей;

в) тысячи составных частей;

г) двух главных частей.

3. Из каких основных частей состоит машина?

а) из двигателя, передаточного и исполнительного механизмов;

б) двигателя, рабочего органа и корпуса;

в) механизма передачи или преобразования движения и корпуса.

4. Какой передаточный механизм используется в велосипеде?

а) зубчатая передача;

в) ременная передача.

б) цепная передача;

5. Из каких частей состоит зубчатая передача?

а) из звеньев замкнутой шарнирной цепи;

б) двух колес-звездочек;

в) двух колес-звездочек и шарнирной цепи.

6. Из каких частей состоит ременная передача?

а) из двух шкивов и ремня;

б) из двух шкивов;

в) из клиновидного ремня и вала;

г) из двух зубчатых колес.

7. Какие виды работ выполняют транспортные машины?

а) перемещение грузов;

б) перевозка грузов и людей;

в) обработка материала;

г) контроль за работой транспорта.

8. Что является передаточным механизмом в сверлильном станке?

а) ременная передача;

в) зубчатая передача;

б) реечная передача;

г) цепная передача.

9. Чем отличаются друг от друга технологические машины?

а) двигательным механизмом;

б) передаточным механизмом;

в) исполнительным механизмом.

10. Каким может быть соединение колеса с валом?

а) шпоночным;

в) болтовым;

б) канавочным;

г) шилечным.

Тест 10:1 - в, 2 - а, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - а, 8 - а, - в, 10-а.

Тест 11. Резьба по дереву

1. К плосковыемчатой резьбе относят:

а) резьбу с заоваленным контуром;

б) накладную резьбу;

в) домовую резьбу;

г) геометрическую резьбу.

2. Какой бывает прорезная резьба?

а) накладной;

в) плоскопрорезной.

б) рельефной;

3. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

в) стамеска угловая;

б) стамеска-церазик;

г) стамеска-косяк.

4. Можно ли наносить удары киянкой по рукоятке стамески?

а) да, можно;

в) нельзя;

б) в редких случаях;

г) на усмотрение резчика.

5. Чем размечают заготовки для резьбы?

а) линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой;

б) транспортиром, кронциркулем, линейкой;

в) трафаретом, карандашом, стамеской.

Тест 11: 1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.

Тест 12. Свойства металлов и сплавов

Вариант I

1. Сталь — это сплав:

а) железа с углеродом;

б) цинка и медью;

в) железа с чугуном;

г) меди со свинцом или алюминием.

2. Металлы и сплавы обладают:

а) лучшими свойствами;

б) вкусовыми качествами;

в) механическими и технологическими свойствами.

3. Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.

4. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью; в) твердостью;

б) упругостью; г) пластичностью.

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.

6. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?

а) бронза, медь, олово;

б) латунь, медь, цинк;

в) бронза, латунь, дюралюминий;

г) чугун, сталь.

7. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде; в) встречаются в горах;

б) не встречаются; г) встречаются очень редко.

Тест 12: Вар . 1.1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в, 7 - б. 

Вариант II

1. Чугун - это сплав:

а) меди с цинком или железом;

б) меди со свинцом или алюминием;

в) углерода с железом;

г) олова с медью.

2. Твердость — это способность:

а) проводить тепло;

б) выдерживать высокую температуру;

в) сопротивляться проникновению в металл более твердых тел.

3. Какой сплав называют сталью?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий 2,14—6,67% углерода.

4. Как называется свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия сил?

а) упругость;

в) пластичность;

б) прочность;

г) хрупкость.

5. Как называется свойство металла не разрушаться под действием различных сил?

а) прочность;

в) упругость;

б) твердость;

г) вязкость.

6. Что является чистым черным металлом?

а) сталь;

в) железо;

б) чугун;

г) бронза.

7. В какой строке перечислены цветные металлы?

а) медь, цинк, олово, серебро;

б) медь, бронза, железо;

в) медь, латунь, алюминий.

Вар. II. 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — а, 5 - а, 6 — в, 7 — в.

Тест 13. Сортовой прокат

1. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.

2. Что такое сортовой металлический прокат?

а) полуфабрикат определенной формы;

б) полуфабрикат определенной массы;

в) стандартный полуфабрикат различной формы.

3. Как получают прокат?

а) нанесением ударов кувалдой по раскаленному металлу;

б) расплавленный металл заливают в специальные формы;

в) обжатием нагретых слитков в валках стана.

4. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек

а) квадрат;

в) круг;

б) шестигранник;

г) швеллер.

5. Какой прокат используется в строительстве в качестве опоры (балки)?

а) полоса;

в) уголок;

б) рельс;

г) швеллер.

Тест 13: 1 - а, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - г.

Тест 14. Измерение штангенциркулем

1. Какова точность измерения линейкой?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.

2. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр отверстия;

в) размеры фасок;

б) угловые размеры;

г) длину стола.

3. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну;

в) три;

б) две;

г) четыре.

4. Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм;

в) 1 мм;

б) 0,1 мм;

г) 1 см.

5. За счет какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?

а) штанги;

в) глубиномера;

б) нониуса;

г) рамки.

Тест 14: 1 - в, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - 6.

Тест 15. Резание металла слесарной ножовкой

1. Металл режут:

а) канцелярскими ножницами;

б) топором;

в) слесарной ножовкой.

2. Какими по конструкции бывают ножовочные рамки?

а) раздвижными;

б) цельными;

в) раздвижными и цельными.

3. Что представляет собой ножовочное полотно?

а) тонкую и узкую стальную пластину;

б) тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном конце;

в) пластину с отверстиями;

г) широкую пластину с зубьями.

4. Какую форму имеют зубья ножовочного полотна?

а) клина;

в) угла;

б) пластины;

г) острия.

5. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?

а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;

б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;

в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.

6. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?

а) 110°;

в) 90°;

б) 45°;

г) 60°.

7. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?

а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками;

б) закрепляют в слесарных тисках;

в) располагают на верстаке.

Тест 15: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — а, 5 - б, 6 — в, 7 — а.

Тест 16. Рубка металла зубилом

Вариант I

1. Рубка осуществляется с помощью:

а) зубила, крейцмейселя и молотка;

б) кернера, киянки и ножовки;

в) молотка и долота.

2. От чего зависит угол заострения режущей кромки зубила?

а) от твердости обрабатываемого материала;

б) от ширины зубила;

в) от длины зубила;

г) от металла, из которого изготовлено зубило.

3. Как надо наносить удары при рубке?

а) сильно и быстро;

б) сильно, точно по центру головки зубила;

в) быстро и точно по центру головки зубила;

г) аккуратно и осторожно.

4. Чему равен угол заточки лезвия при рубке цветных металлов?

а) 35-45°;

в) 60°.

б) 80°;

5. Какой припуск на обработку необходимо оставить при рубке металла зубилом?

а) 1—2 мм;

в) 4—5 мм.

б) 2—3 мм;

        Тест 16: Вар. I. 1 - а, 2 — а, 3 — б, 4 — а, 5 — а. 

Вариант II

1. Какой режущий инструмент применяется при рубке металла?

а) зубило, крейцмейсель, молоток;

б) зубило, крейцмейсель;

в) зубило, канавочник, тиски.

2. Куда надо смотреть при рубке металла?

а) на головку зубила;

б) на режущую кромку зубила;

в) на молоток;

г) на кисть руки.

3. Как зависит угол заточки режущей кромки зубила от качества металла?

а) чем больше прочность металла, тем больше угол заточки, и наоборот;

б) чем больше твердость металла, тем больше угол заточки, и наоборот;

в) чем больше твердость металла, тем меньше угол заточки, и наоборот.

4. Чему равен угол заточки лезвия при рубке стали?

а) 35-45°;

в) 60°.

б) 80°;

5. Какие приемы рубки металла зубилом существуют?

а) рубка на плите и в тисках;

б) рубка на верстаке и на подкладной доске;

в) рубка на наковальне и на торцевом срезе ствола дерева.

Вар. II. 1 — а, 2 - б, 3 - б, 4 - в, 5 - а.

Тест 17. Опиливание сортового проката

Вариант I

1. Опиливание — это:

а) снятие фаски;

б) спиливание верхнего слоя металла;

в) срезание с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника.

2. Что имеется на поверхности рабочей части напильника?

а) ребро;

в) насечка;

б) грань;

г) хвостовик.

3. На каком расстоянии от конца напильника должен находиться мизинец?

а) 5-10 мм;

в) 40-50 мм.

б) 20-30 мм;

4. Из деревьев каких пород изготовляют ручки напильников?

а) березы, клена, ясеня;

в) липы, пихты, осины.

б) сосны, пихты;

5. По какому признаку напильники делятся по номерам?

а) по форме поперечного сечения;

б) по размеру напильника;

в) по числу насечек на 10 мм длины напильника;

г) по виду насечки.

6. Как перемещают напильник при обратном ходе?

а) равномерно с нажимом;

б) без нажима и не отрывая напильник от детали;

в) плавно с нажимом.

7. Как называют небольшие напильники?

а) личные;

в) надфили.

б) бархатные;

Тест 17: Вар. 1.1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - в, 7 - в. 

Вариант II

1. Какая операция следует после рубки, резания металла?

а) опиливание;

в) шабрение;

б) шлифование;

г) полирование.

2. Какие виды опиливания по чистоте обработки металла вы

знаете?

а) черновое и чистовое;

б) чистовое и предварительное;

в) чистовое и окончательное.

3. На сколько должна выступать опиливаемая поверхность над уровнем губок тисков?

а) на 25—30 мм;

в) 8—10 мм;

б) 15-20 мм;

г) 30-50 мм.

4. Как перемещают напильник при опиливании?

а) равномерно с нажимом;

б) равномерно, плавно, на всю длину напильника;

в) плавно, на всю длину напильника, без нажима.

5. Каков рациональный ритм движения напильника при опиливании?

а) 65—80 двойных ходов в минуту;

б) 20—30 двойных ходов в минуту;

в) 40-60 двойных ходов в минуту.

6. Как называют движение напильника вперед при опиливании?

а) рабочий ход;

в) обратный ход;

б) рабочее движение;

г) вспомогательный ход.

7. Как называется напильник с очень мелкой насечкой?

а) личной;

в) бархатный.

б) надфиль;

Вар. II. 1 — а, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — а, 7 — в.

Тест 18. Отделка изделий

1. Отделка — это:

а) покрытие поверхности изделия чем-либо;

б) устройство установок;

в) завершающая операция при изготовлении изделия.

2. Как получают белую жесть?

а) погружением в расплавленное олово;

б) покраской белой эмалью;

в) покраской лаком.

3. Как можно быстро и экономично покрасить небольшие изделия?

а) пульверизатором;

б) большой кистью;

в) тампоном;

г) погружением в сосуд с краской.

4. Какие существуют виды отделки?

а) механическая и защитная;

б) антикоррозионная и декоративная;

в) механическая, декоративно-защитная.

5. Какой вид отделки защищает от ржавчины (коррозии)?

а) шлифование;

в) лужение.

б) полирование;

Тест 18: 1 - а, 2 - а, 3 - г, 4 - в, 5 - в.

Тест 19.1. Закрепление настенных предметов

1. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

а) кусочком резины;

в) клеем;

б) металлической трубкой;

г) кусочком древесины.

2. Каким сверлом делают отверстие в бетоне?

а) центровым;

б) перовым;

в) винтовым;

г) спиральным с напайкой из твердого сплава.

3. Что такое шлямбур?

а) инструмент для закрепления шурупов в стене;

б) инструмент для пробивания отверстий в стене;

в) приспособление для фиксации предметов на стене;

г) приспособление для заделки отверстий в стене.

4. Каким должен быть диаметр деревянной пробки?

а) меньше на 1—2 мм;

в) больше на 3—5 мм.

б) больше на 1—2 мм;

5. Что удерживает пластмассовый дюбель в отверстии стены?

а) сила трения стены;

б) силы трения, которые возрастают при закручивании шурупа;

в) силы трения стенок отверстия (гнезда).

6. Как должен входить в отверстие (гнездо) дюбель?

а) с большим трением;

б) свободно;

в) свободно, с большим зазором;

г) не имеет значения.

7. Что необходимо сделать со шлямбуром после каждого удара

молотком?

а) осмотреть рабочую часть;

б) заменить инструмент;

в) повернуть вокруг оси на 90°;

г) смочить водой.

Тест 19.1: 1 - г, 2 - г, 3 - б, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - в.

Тест 19.2. Санитарные условия в жилом помещении

1. Какие виды уборки выполняются в доме или квартире?

а) ежедневная, периодическая, сезонная;

б) ежегодная, ежемесячная, еженедельная;

в) ежедневная, еженедельная, генеральная.

2. С чего начинается уборка?

а) с проветривания помещения;

б) с мытья полов;

в) с вытирание пыли;

г) со встряхивания ковров.

3. Как часто проводится генеральная уборка?

а) один раз в неделю;

б) один раз в год;

в) четыре раза в год (каждый сезон);

г) по мере необходимости.

4. Что необходимо выполнить при проведении еженедельной уборки?

а) стереть пыль с мебели, пропылесосить полы;

б) стереть пыль с батарей, с растений, с мебели, протереть полы и пропылесосить;

в) вымыть окна, подоконники и стереть пыль.

5. Возможно ли использование чистящих, дезинфицирующих средств при проведении уборки?

а) да, в любом количестве;

б) согласно инструкции;

в) с особой осторожностью.

Тест 19.2: 1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - в.

Тест 20.1. Установка форточных, оконных и дверных петель

1. Что применяется для навешивания оконных створок и дверей?

а) мебельные шарниры;

в) листы толстой резины.

б) металлические петли;

2. Из каких основных частей состоит петля?

а) из основания, стерженя, корпуса;

б) стерженя и двух карт;

в) верхнего и нижнего оснований, оси.

3. Чем отличаются форточные петли от дверных?

а) дверные петли разборные, а форточные нет;

б) не имеют отличий;

в) отличаются только размером.

4. Как маркируются правые петли?

а) буквой П;

в) буквами ПН;

б) буквой Л;

г) буквами ПВ.

5. Где выполняется прирезка петель?

а) в тисках;

в) на деревянном бруске;

б) в створке двери;

г) на стене.

Тест 20.1: 1 - б, 2 - б, 3 - в, 4 - а, 5 - б.

Тест 20.2. Освещение комнаты

1. Каким может быть освещение?

а) натуральным и искусственным;

б) естественным и ламповым;

в) искусственным и естественным.

2. Какие существуют типы освещения?

а) утреннее, дневное, вечернее;

б) ночное, дневное;

в) общее, местное, подсветка;

г) общее точечное.

3. Что такое бра?

а) потолочный светильник;

в) вид настольной лампы;

б) настенный светильник;

г) ночник.

4. Что является источником электрической энергии?

а) лампа накаливания;

в) розетка;

б) генератор;

г) выключатель.

5. Как называются материалы, проводящие электрический ток?

а) диэлектрики;

в) проводники;

б) провода;

г) изоляторы.

6. Что является источником света в лампе накаливания?

а) стеклянный баллон;

в) цоколь;

б) электроды;

г) нить накала.

Тест 20.2: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - б, 5 - в, 6 - г.

Тест 21.1. Устройство и установка дверных замков

1. Каких видов бывают замки?

а) накладные и врезные;

в) встраиваемые и наружные;

б) внутренние и наружные;

г) дверные и форточные.

2. Как замки крепятся к двери?

а) на гвоздях;

в) на клею;

б) на шурупах;

г) на дюбеле (гвозде).

3. На какой высоте от пола крепят замок?

а) примерно 1,5 м;

в) около 1 м;

б) примерно 1,2 м;

г) как удобно.

4. Где закрепляется накладной замок?

а) в полотне двери;

в) на дверной коробке;

б) на полотне двери;

г) в дверной коробке.

5. Где закрепляется запорная планка врезного замка?

а) в полотне двери;

в) на дверной коробке;

б) на полотне двери;

г) в дверной коробке.

Тест 21.1:1 - а, 2 - б, 3 -б, 4 - б, 5 - г.

Тест 21.2. Стилевое решение интерьера

1. Что такое стиль?

а) совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды;

б) основные требования к внешнему виду изделия;

в) вариант оформления жилого помещения.

2. Что такое интерьер жилища?

а) художественно-проектная деятельность по созданию промышленных изделий для жилища;

б) основные требования (критерии) к внешнему виду изделия;

в) оформление внутреннего пространства жилища.

3. Для какого архитектурного стиля характерны огромные окна, многоцветные витражи, гигантские ажурные башни, мебель на высоких ножках, украшенная резьбой?

а) для стиля модерн;

в) для готического стиля;

б) для стиля классицизм;

г) для стиля барокко.

4. Для какого стиля характерно использование светлых, исключительно натуральных материалов (дерево, камень и т. д.),

обилие текстиля?

а) для стиля модерн;

в) для романского стиля;

б) для стиля техно;

г) для стиля кантри.

5. Что означает требование функциональности жилища?

а) соответствие нормальным условиям жизни, каждая комната служит своему назначению;

б) совокупность требований, учитываемых при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования;

в) гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Тест 21.2: 1 - а, 2 - в, 3 - в, 4 - г, 5 - а.

Тест 22.1. Ремонт сантехнического оборудования

1. Что не входит в устройство водопроводного крана?

а) шпиндель;

в) шайба с прокладкой;

б) рукоятка;

г) вентильная головка.

2. Что такое смеситель?

а) устройство для смешивания различных растворов;

б) устройство для подачи горячей, холодной или теплой воды;

в) прибор для смешивания сыпучих веществ.

3. Что необходимо сделать, если при открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховика?

а) уплотнить или заменить сальниковую набивку;

б) заменить кран;

в) поставить новую прокладку;

г) заменить вентильную головку.

4. Что нужно заменить, если при закрытой вентильной головке вода капает из крана?

а) кран; в) прокладку;

б) вентильную головку;

г) сальниковую набивку.

5. Какой материал чаще всего используется для изготовления корпуса водопроводных кранов?

а) олово;

в) латунь;

б) сталь;

г) резина.

Тест 22.1: 1 - б, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - в.

Тест 22.2. Цветовое оформление интерьера

1. Какие цвета являются основными?

а) синий, зеленый, оранжевый;

б) красный, синий, желтый;

в) черный, белый;

г) синий, желтый, красный.

2. Сочетание каких цветов является контрастным?

а) желтого и синего;

б) красного и оранжевого;

в) зеленого и желтого;

г) фиолетового и красного.

3. Какие цвета являются теплыми?

а) белый, черный;

б) синий, зеленый, желтый;

в) желтый, оранжевый, красный;

г) синий, красный, желтый.

4. Красный цвет на фоне белого:

а) не изменяется;

в) тускнеет.

б) становится ярче;

5. Как меняется восприятие помещения, если его стены окрашены в светлый тон?

а) помещение становится зрительно шире и выше;

б) помещение становится зрительно уже и ниже;

в) цвет стен не влияет на восприятие пространства.

Тест 22.2:1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.

Ответы

Тест 1: 1 — а, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - а, 6 - б, 7 - а.

Тест 2: 1 - а, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - в.

Тест 3: Вар. 1. 1 -а, 2-в, 3-б,4-в, 5-г, 6-а. Вар. II. 1-6, 2 — в, 3 — а, 4 — в, 5 — в, 6 — б.

Тест 4: 1 - б, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - б.

Тест 5: 1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 - б, 5 — а.

Тест 6: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — г, 5 - в.

Тест 7:1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - а, 5 - в, 6 - в, 7 - б.

Тест 8: Вар. I. 1 - а, 2 - а, 3 -б, 4- б, 5 - а, 6 -б. Вар. II. 1-6, 2 — г, 3 — в, 4 — г, 5 — а, 6 — в.

Тест 9: 1 - в, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б.

Тест 10:1 - в, 2 - а, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - а, 8 - а, - в, 10-а.

Тест 11: 1 - г, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.

Тест 12: Вар . 1.1 - а, 2 - в, 3 - а, 4 - б, 5 - б, 6 - в, 7 - б. Вар. II. 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — а, 5 - а, 6 — в, 7 — в.

Тест 13: 1 - а, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - г.

Тест 14: 1 - в, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - 6.

Тест 15: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 — а, 5 - б, 6 — в, 7 — а.

Тест 16: Вар. I. 1 - а, 2 — а, 3 — б, 4 — а, 5 — а. Вар. II. 1 — а, 2 - б, 3 - б, 4 - в, 5 - а.

Тест 17: Вар. 1.1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - в, 7 - в. Вар. II. 1 — а, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — а, 7 — в.

Тест 18: 1 - а, 2 - а, 3 - г, 4 - в, 5 - в.

Тест 19.1: 1 - г, 2 - г, 3 - б, 4 - б, 5 - б, 6 - а, 7 - в.

Тест 19.2: 1 - в, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - в.

Тест 20.1: 1 - б, 2 - б, 3 - в, 4 - а, 5 - б.

Тест 20.2: 1 - в, 2 - в, 3 - б, 4 - б, 5 - в, 6 - г.

Тест 21.1:1 - а, 2 - б, 3 -б, 4 - б, 5 - г.

Тест 21.2: 1 - а, 2 - в, 3 - в, 4 - г, 5 - а.

Тест 22.1: 1 - б, 2 - б, 3 - а, 4 - в, 5 - в.

Тест 22.2:1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - в, 5 - а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....