"Техномир"
рабочая программа по технологии

Бумбажай Шолбан Каадырович

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnomir.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самагалтайская средняя ощеобразовательна школа №2

МР «Тес-Хемский кожуун» РТ

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Техномир»

Возраст обучающихся 11-14 лет

Срок реализации: 2 года

Учитель технологии:

Бумбажай Шолбан Каадырович

Пояснительная записка

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению данного вопроса важно рассматривать уже в младшем школьном возрасте, т. к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут ему развивать способности к творчеству.

Одним из таких видов деятельности могут быть занятия по техническому моделированию. Техническое моделирование заключается в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе, путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Цель: Создание условий для формирования у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков, а также для творческой самореализации личности ребёнка.

Цель программы определяет следующие задачи процесса обучения:

Обучающие:

  • Обучать первоначальным правилам инженерной графики,
  • Обучать навыкам работы с чертёжными инструментами.
  • Обучать приемам работы столярными, слесарным инструментом.
  • Обучать рациональному использованию материала.
  • Способствовать приобретению теоретических знаний в области "Техническое моделирование".

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность обучающихся в решении творческих задач.
  • Развивать эстетический вкус и художественную инициативу.
  • Развивать и расширять политехнический кругозор.
  • Развивать стремление разбираться в конструкции объектов и желание выполнять модели этих объектов.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Воспитательные:

  •  Воспитывать трудолюбие, волю и терпение, умение    преодолевать трудности;
  • Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также  атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

        

Принципы реализации программы

-Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

-Последовательность и системность обучения;

-Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной   деятельности, через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;

-Принцип доступности;

-Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

-Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;

-Принцип динамичности;

-Принцип результативности и стимулирования.

Режим проведения занятий:

1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

Модель выпускника

В результате обучения выпускники должны:

  • Овладеть знаниями о материалах, применяемых в моделизме;
  • Знать технологию изготовления корпуса и деталей моделей;
  •  Знать основы технологий и устройств технических объектов;
  • Разбираться в классификации моделей
  • Ориентироваться в названиях деталей и устройств технических объектов
  • Овладеть понятиями и умением пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда;
  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках объединения;
  • Сотрудничать с другими детьми в объединении, оказывать помощь, проявлять самостоятельность.
  • Должны уметь работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;
  • Уметь выбирать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;
  • Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;
  • Окрашивать модель и детали различными способами;

Учебный план

1-й год обучения

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы конструирования

1.1.

Вводное занятие

2

2

-

1.2.

Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным инструментом.

6

2

4

2.

Постройка моделей

2.1.

Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам.

94

14

80

2.2.

Постройка действующих моделей.

54

14

40

2.3

Соревнования среди действующих моделей.

18

2

16

2.2.

Подготовка моделей к выставкам и конкурсам

8

2

6

3.

Занятия на расширение кругозора

8

8

-

4.

Выставки организация и проведение.

Участие в конкурсах и выставках на уровне МОУ, района

24

8

16

5.

Заключительное занятие

Подведение итогов и анализ работы за год

2

2

-

ИТОГО:

216

54

162

Ожидаемый результат работы за год

Год обучения

Результаты обучения:

1-й год

Учащиеся должны знать:

- Основные свойства материалов для моделирования;

- Простейшие правила организации рабочего места;

- Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

- Названия основных деталей и частей техники.

Учащиеся должны уметь:

- Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

- Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;

- Работать простейшими ручным инструментом;

- Окрашивать детали модели и модель кистью.

2-й год обучения (базовый уровень)

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

Вводное занятие

2

2

-

2.

Постройка моделей

2.1.

Постройка сложных объёмных моделей с самостоятельно разработанными элементами по чертежам и эскизам

180

20

160

2.2.

Организация выставки.

6

2

4

2.3.

Подготовка моделей к выставкам и конкурсам

10

4

6

3.

Выставки. Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России

16

2

14

3.1.

Построение сложных действующих, управляемых моделей различной техники.

110

15

95

3.2.

Экскурсии на производство.

10

10

3.3.

Соревнования по действующим моделям

24

8

16

4.

Заключительное занятие

Подведение итогов и анализ работы за год

2

2

-

ИТОГО:

360

55

305

Ожидаемый результат работы за год

Год обучения

Результаты обучения:

3-й год

Учащиеся должны знать:

- Материалы, применяемые в моделизме;

- Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;

- Основы технологии и устройства технических объектов;

- Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;

- Названия деталей и устройств технических объектов

Учащиеся должны уметь:

- Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

- Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;

- Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;

- Окрашивать модель и детали различными способами;

- Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Техномир"

  Дополнительное образование школьников является важной частью школьного  образования по ряду причин, важнейшими из которых можно отметить ресурс времени. индивидуальность выбора напр...

Дополнительная -образовательная программа объединения "ТехноМир"

В современном обществе преемственность дополнительного образования и школьных предметов: математика, физика, технология, информационные технологии, уже немыслима практически ни одна сторона жизни обще...

Модульный курс по программе дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника".

Модульный курс по  программе   дополнительного образования детей объединения «ТехноМир» по теме "Электроника"....