КИМ для проведения контрольной работы по технологии за 7 класс
тест по технологии (7 класс)

Наталья Александровна Ильина

Входной мониторинг за 6 класс, контрольные работы по разделу "Технологии получения пищевых продуктов", "Технологии получения и преобразования текстильных материалов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу «Технологии получения пищевых продуктов» за 7 класс

ФИ ученика______________________________________

I вариант

Базовый уровень

Выберите один правильный вариант ответа

1. Какую кисломолочную бактерию используют для приготовления йогуртов?

  1. Кефирный грибок;
  2. болгарскую полочку;
  3. дрожжевые грибки.

2. Одним из компонентов в этом блюде является крахмал.

  1. Кисель;
  2. мусс;
  3. мороженое;
  4. компот.

3. Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром – это:

  1. бланширование;
  2. припускание;
  3. варка на пару.

Повышенный уровень

Выберите все  правильные варианты ответа

4. Микроорганизмы оказывают вредное воздействие на организм человека, что может привести к:

  1. ифекционным заболеваниям;
  2. удалению апендицита;
  3. выпадению волос;
  4. отравлениям.

5. Для приготовления песочного теста используются следующие продукты:

  1. мука;
  2. дрожжи;
  3. яйцо;
  4. сахар;
  5. сода, гашенная уксусом;
  6. маргарин или сливочное масло;
  7. растительное масло;
  8. кефир;
  9. молоко.

6. К горячим десертным блюдам относятся:

  1. мусс;
  2. шарлотка;
  3. самбук;
  4. пудинг;
  5. запеканка;
  6. желе;
  7. кисель.

Укажите правильную последовательность

7. Технология приготовления изделий из дрожжевого теста опарным способом.

  1. Замес теста;
  2. расстойка;
  3. приготовление опары;
  4. разделка;
  5. обминка;
  6. брожение;
  7. формирование;
  8. выпечка;
  9. отделка изделий перед выпечкой.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

8. Технология приготовления консервов из плодов и ягод.

  1. Подготовка тары;
  2. бланширование плодов и ягод;
  3. подготовка продуктов;
  4. охлаждение продуктов;
  5. подготовка к стерилизации;
  6. приготовление сиропа;
  7. стерилизация продуктов.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Установите соответствие

9. Виды теста и способы его разрыхления.

Способ разрыхления теста

Вид теста

1

Тесто имеет слоистую структуру в результате многократного раскатывания масла и теста

А

Песочное

2

При взбивании яиц и сахара венчиком или миксером образуется избыток воздуха, который придаёт тесту пышный объем

Б

Заварное

3

Благодаря большому количеству жира изделия получаются рассыпчатыми. Жир является дополнительным разрыхлителем теста

В

Слоёное

4

В процессе выпечки теста происходит интенсивное испарение влаги, и внутри изделия образуется пустота

Г

Бисквитное

1)

2)

3)

4)

10. Установите соответствие номера приборов и посуды на рисунке с названием.

  1. Салфетка;
  2. десертная тарелка;
  3. кофейник;
  4. нож;
  5. вилка;
  6. чашка;
  7. сливочник;
  8. ложка.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Высокий уровень

Впишите правильный ответ

11. Заполните пропуски.

  1. Окончанием замеса считается тот момент, когда тесто перестаёт ___________ __ _________.
  2. Мелкие изделия из теста выпекают при _______________ температуре, но быстро, а крупные – медленно и при _______________ температуре.
  3. Чтобы на поверхности киселя не образовывалась плёнка, нужно_________________________.
  4. _______________  –  продукт, полученный увариванием протёртых плодов с добавлением сахара.
  5. _____________________- способ уничтожения микроорганизмов посредством нагревания продуктов до температуры 1000С и выше.

12. Перед замешиванием теста муку просеивают для того чтобы:

  1. удалить примеси;
  2. _________________________________;
  3. _________________________________.

13. Каково назначение кухонного приспособления? Дайте развёрнутый ответ.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Технологии получения пищевых продуктов» за 7 класс

ФИ ученика______________________________________

II вариант

Базовый уровень

Выберите один правильный вариант ответа

1. Какие бактерии помогают сквашивать капусту?

  1. Кефирные;
  2. дрожжевые;
  3. молочнокислые.

2. Одним из компонентов в этом блюде является желатин.

  1. Кисель;
  2. мусс;
  3. мороженое;
  4. компот.

3. Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром – это:

  1. припускание;
  2. варка на пару;
  3. бланширование.

Повышенный уровень

Выберите все правильные варианты ответа

4. Микроорганизмы оказывают вредное воздействие на организм человека, что может привести к:

  1. сердечно-сосудистым заболеваниям;
  2. ифекционным заболеваниям;
  3. отравлениям;
  4. выпадению зубов.

5. Для приготовления бисквитного теста используются следующие продукты:

  1. мука;
  2. дрожжи;
  3. яйцо;
  4. сахар;
  5. сода, гашенная уксусом;
  6. маргарин или сливочное масло;
  7. растительное масло;
  8. кефир;
  9. молоко.

6. К холодным десертным блюдам относятся:

  1. мусс;
  2. шарлотка;
  3. самбук;
  4. пудинг;
  5. запеканка;
  6. желе;
  7. кисель.

Укажите правильную последовательность

7. Технология приготовления изделий из дрожжевого теста безопарным способом.

  1. Разделка;
  2. расстойка;
  3. брожение;
  4. обминка;
  5. замес теста;
  6. отделка изделий перед выпечкой;
  7. выпечка;
  8. формирование.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

8. Технология приготовления консервов из плодов и ягод.

  1. Стерилизация продуктов;
  2. приготовление сиропа;
  3. подготовка к стерилизации;
  4. охлаждение продуктов;
  5. подготовка продуктов;
  6. бланширование плодов и ягод;
  7. подготовка тары.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Установите соответствие

9. Виды теста и способы его разрыхления.

Способ разрыхления теста

Вид теста

1

При взбивании яиц и сахара венчиком или миксером образуется избыток воздуха, который придаёт тесту пышный объем

А

Песочное

2

Благодаря большому количеству жира изделия получаются рассыпчатыми. Жир является дополнительным разрыхлителем теста

Б

Заварное

3

Тесто имеет слоистую структуру в результате многократного раскатывания масла и теста

В

Слоёное

4

В процессе выпечки теста происходит интенсивное испарение влаги, и внутри изделия образуется пустота

Г

Бисквитное

1)

2)

3)

4)

10. Установите соответствие номера приборов и посуды на рисунке с названием.

  1. Чашка;
  2. кофейник;
  3. сливочник;
  4. нож;
  5. вилка;
  6. салфетка;
  7. десертная тарелка;
  8. ложка.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Высокий  уровень

Впишите правильный ответ

11. Заполните пропуски.

  1. Все продукты должны иметь одинаковую ______________, поэтому перед приготовлением их выдерживают в  ________________.
  2. Перед приготовлением муку следует _______________. В этом случае изделие будет _____________.
  3. Чтобы желе легко отделялось от формочки, нужно________________________________.
  4. _______________  –  варенье из фруктов и ягод в виде густого желе.
  5. ____________________- способ уничтожения микроорганизмов посредством нагревания продуктов до температуры 1000С и выше.

12. Перед замешиванием теста муку просеивают для того чтобы:

  1. удалить примеси;
  2. _________________________________;
  3. _________________________________.

13. Каково назначение кухонного приспособления? Дайте развёрнутый ответ.

Ответ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения контрольной работы по технологии

за 7 класс

  1. Назначение КИМ - оценить уровень освоения обучающимися 7 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии по разделу «Технологии получения пищевых продуктов»
  2. Форма проведения: тестирование
  3. Характеристика структуры и содержания КИМ

В работе представлены задания трёх уровней:

Базовый уровень сложности содержит 3 задания, с условием  «Выберите один правильный ответ».

Повышенный уровень сложности включает 7 заданий: «Выберите все правильные варианты ответа» – 3 задания, «Укажите правильную последовательность» – 2 задания, «Установите  соответствие» - 2 задания.

Высокий уровень включает 3 задания, с условием  «Впишите правильный ответ».

  1. Продолжительность выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание базового уровня считается выполненным, если указан верный ответ. Все задания базового уровня оцениваются в 1 балл.

Все задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла. За верное выполненное задание выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка или выполнено 50% задания – 1 балл. За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется - 0 баллов.

Задания высокого уровня оцениваются от 0 до 12 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записан верный ответ. При неполном ответе задание оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение учителя.

Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл, который переводится в оценку по пятибалльной шкале. В таблице 2 приводится рекомендуемая шкала. Максимальный балл за работу в целом — 35 – 33.

Отметка

% выполнения работы

Сумма баллов выполнения работы

Уровень

«2»

54% и менее

24 балла и менее

Низкий

«3»

55%-68%

25-30 баллов

Базовый

«4»

69%-85%

31-38 баллов

Повышенный

«5»

86%-100%

39-46 баллов

Высокий

Ключи для проверки

I вариант

Базовый уровень

  1. б

1

  1. а

1

  1. а

1

Повышенный уровень

  1. а,г

2

  1. а,в,г,д,е

2

  1. б,г,д

2

  1. 1-в, 2-а, 3-е,4-д, 5-г, 6-ж, 7-и, 8-б, 9-з

2

  1. 1-в, 2-б, 3-а, 4-д, 5-ж, 6-е, 7-г

2

  1. 1-в, 2-г, 3-а,4-б

2

  1. 1-б, 2-а, 3-д, 4-з, 5-г, 6-е, 7-в, 8-ж

2

Высокий уровень

  1. Липнуть к рукам

Высокой, низкой

Посыпать сахаром

Варенье

Стерилизация

12

  1. Комочки,  обогатить кислородом

4

  1. Приспособление для отделения белка от желтка

2

всего

35

I вариант

Базовый уровень

  1. в

1

  1. б

1

  1. в

1

Повышенный уровень

  1. б,в

2

  1. а,в,г

2

  1. а,в,е,ж

2

  1. 1-д, 2-в, 3-г, 4-а, 5-з, 6-е, 7-б, 8-ж,

2

  1. 1-д, 2-е, 3-ж, 4-в, 5-а, 6-б, 7-г

2

  1. 1-г, 2-а, 3-в,4-б

2

  1. 1-ж, 2-е, 3-д, 4-з, 5-г, 6-а, 7-б, 8-в

2

Высокий уровень

  1. Температуры

Комнате

Опустить в тёплую воду

Просеить

   Пористым, воздушным

10

  1. Комочки,  обогатить кислородом

4

  1. Соковыжималка для цитрусовых

2

всего

33



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 7 класс

по разделу «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»

ФИ ученика______________________________________________________

Базовый уровень

Выберите один правильный вариант ответа

1. Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные

  1. □ возраст и пол человека;
  2. □ измерения фигуры человека;
  3. □ измерения образца швейного изделия;
  4. □ наличие декоративных деталей;
  5. □ величины прибавок.

2. Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется

  1. □ составление технологической карты;
  2. □ моделирование;
  3. □ конструирование;
  4. □ технология пошива;

3. Какая из мерок определяет размер плечевого швейного изделия?

а)  □   Сб;

б)  □   Сг II;

в)  □   Ст.

4. При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают

  1. под углом 30 градусов к долевой нити ткани;
  2. поперек бейки;  
  3. под углом 45 градусов к долевой нити ткани;
  4. вдоль бейки.

5. Раскрой ткани швейного изделие производится по

а) линии припуска;

б) линии контура выкройки;

в) с запасом на пошив.

6. «Декатирование» - это

а) украшение изделия;

б) влажно – тепловая обработка ткани  перед раскроем;

в) окончательная влажно – тепловая обработка изделия;

г) оттягивание.

7.  Все текстильные волокна делятся на натуральные и

а)  растительные;

б)  минеральные;

в)  химические;

г)  синтетические;

д)  искусственные.

8. К искусственным волокнам относится

  1. вискоза;      
  2. акрил;      
  3. нейлон.

9. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки:

а) белые;

б) черные;

в) в цвет ткани;

г) контрастные к цвету основной ткани.

Повышенный уровень

Выберите все правильные варианты ответа

 

10. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

  1. □ юбка-брюки;  
  2. □ сарафан;  
  3. □ платье;  
  4. □ комбинезон;  
  5. □ жилет.

11. К легкой одежде относятся следующие плечевые изделия:

  1. □ пальто
  2. □ платье
  3. □ куртка
  4. □ блузка
  5. □ плащ

12. Какие мерки при снятии записывают как величину полуобхвата, т. е. в половинном размере?

  1. □  шеи;
  2. □  длины изделия
  3. □  груди;
  4. □  талии;
  5. □  бедер;
  6. □  запястья

13. Рукава по конструкции могут быть

  1.   втачные;
  2.   настрочные;
  3.   реглан;
  4.   притачные;
  5.   цельнокроенные.

14. Величина припусков на обработку швейного изделия зависит от

а)        □   вида шва

б)        □   осыпаемости срезов ткани

в)        □   толщины ткани

г)        □   величины детали        

15. При раскладке выкройки на ткани учитывается

а)        □   направление нитей основы

б)        □   особенности рисунка на ткани.

в)        □   величина припусков на швы

г)        □   ширина ткани

д)        □   толщина ткани

Установите соответствие

16. Машинные швы и их изображение.

1 –

2 –

а) Расстрочной;   б) накладной;     в) двойной.

17. Какие линии используются при построении чертежей швейных изделий?

Название линий

Назначение

  1.  Штриховая

а) построение чертежа

  1.  Сплошная тонкая

б) обводка контура чертежа и рамки

  1.  Штрихпунктирная

в) осевые и центровые линии

  1.  Сплошная основная

г) линии невидимого контура

1-_____;               2 -_____;               3 -______;                4 -_____

Высокий уровень

Заполните пропуски

18. Как называется заштрихованная деталь на рисунке? Для чего она предназначена?__________________________________________________

_________________________________________________________________

19. как называется форма рукава блузки? _________________________

Как называется модель блузки с таким рукавом?__________________

20. как называется форма горловины блузки?______________________

21. В одежде  различают силуэты: прямой, (допиши ещё два) ________________________________

22. Определите название основных стилей одежды

Описание стиля

Название стиля

1) Мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды

1)

2) Наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха

2)

3) Очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие.

3)

23. Определите  виды плечевых изделий и приведите по одному примеру

Характеристика плечевых изделий

Виды плечевых изделий

1) Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника

1)

2) Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу

2)

3) Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища

3)

4) Вид женской одежда с завышенной или заниженной линией талии, с рукавами или без них, различной длины

4)

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения контрольной работы по технологии

за 7 класс

  1. Назначение КИМ - оценить уровень освоения обучающимися 7 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии по разделу «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»
  2. Форма проведения: тестирование
  3. Характеристика структуры и содержания КИМ

В работе представлены задания трёх уровней:

Базовый уровень сложности содержит 9 заданий, с условием  «Выберите один правильный ответ».

Повышенный уровень сложности включает 8 заданий: «Выберите все правильные варианты ответа» – 6 заданий, «Установите  соответствие» - 2 задания.

Высокий уровень включает 6 задания, с условием  «Впишите правильный ответ».

  1. Продолжительность выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание базового уровня считается выполненным, если указан верный ответ. Все задания базового уровня оцениваются в 1 балл.

Все задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла. За верное выполненное задание выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка или выполнено 50% задания – 1 балл. За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется - 0 баллов.

Задания высокого уровня оцениваются от 0 до 4 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записан верный ответ. При неполном ответе задание оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение учителя.

Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл, который переводится в оценку по пятибалльной шкале. В таблице 2 приводится рекомендуемая шкала. Максимальный балл за работу в целом — 40.

Отметка

% выполнения работы

Сумма баллов выполнения работы

Уровень

«2»

54% и менее

21 балла и менее

Низкий

«3»

55%-68%

22-26 балла

Базовый

«4»

69%-85%

27-33 баллов

Повышенный

«5»

86%-100%

34-40 баллов

Высокий

Ключи для проверки

Базовый уровень

  1. б

1

  1. в

1

  1. б

1

  1. в

1

  1. а

1

  1. б

1

  1. в

1

  1. а

1

  1. г

1

Повышенный уровень

  1. б,в,г,д

2

  1. б,г

2

  1. а,в,г,д

2

  1. а,в,д

2

  1. а,б

2

  1. а,б,в,г

2

  1. 1-б; 2-в

2

  1. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б

2

Высокий уровень

  1. Подкройная обтачка, для обработки выреза горловины

4

  1. Цельнокроеный, «летучая мышь»

4

  1. Лодочка

2

  1. Трапеция, приталенный, прилегающий, полуприлегающий

2

  1. Классический, спортивный, романтический

2

  1. Сарафан, халат, блузка, платье

2

всего

40


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...