УРОК КУЛИНАРИИ ЮНОШИ " Знатоки здорового питания".
план-конспект урока по технологии (5, 6 класс)
Раздел «Технологи обработки пищевых продуктов». Тема: "Знатоки здорового питания". Урок расчитан на 5-6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 19.27 КБ |
Конспект занятия | 785.18 КБ |
Задания | 179.97 КБ |
Презентация к уроку | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Зимина Анна Сергеевна, средняя школа №1, г. Данилова
Юноши 5 класс
Раздел | «Технологи обработки пищевых продуктов» | ||||||
Тема | Знатоки здорового питания | ||||||
Цель | сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании. | ||||||
Задачи | Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| ||||
Основное содержание темы Здоровое питание, полезные продукты, витамины. | Учебные единицы Основные виды деятельности учащихся: работа в группах, бригадах, выполнение практических работ. | ||||||
Термины понятия | Питание, рацион, витамины | ||||||
Планируемые результаты (из Ваших рабочих программ в соответствии с тематикой урока) | |||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
|
|
| |||||
Организация образовательного пространства | |||||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | ||||||
История, биология | Проектор, ПК для учителя, раздаточный материал, оборудование для выполнения практической работы. | ||||||
Формы организации познавательной деятельности (выбрать одну или несколько) | Методы обучения | Тип урока | |||||
| - словесный -наглядный - игровая деятельность - практическая деятельность | Комбинированный Обобщающий | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | |||||||
Цели деятельности | Ситуативные задания (проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблемная задача, дефицит знаний как проблема, тема урока, задачи, план разрешения проблемы) | Планируемый результат | |||||
Самостоятельно формулировать тему и цель урока | Мультик ( Здоровое питание) https://www.youtube.com/watch?v=FLtfB2lPqto Что значит выбрать свою траекторию в питании? | Сформулировать тему урока «Знатоки правильного питания». Поставить цель, задачи. | |||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | |||||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат | |||||
Блок А (новые знания для разрешения проблемы урока) | |||||||
Сформировать представление здоровом питании. | Выработка критериев, которые отвечали бы здоровому питанию. Беседа с учителем: полезные и вредные продукты, режим питания. | Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию | |||||
Блок Б (закрепление) | |||||||
Закрепить, полученные знания; способствовать осмыслению знаний; | Игровая деятельность. | ||||||
Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности. | Ответить на вопрос: Зачем нужно знать пользу и вред продуктов питания? | Формирование готовности к выполнению практической работы. | |||||
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | |||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | |||||
Систематизация полученной информации на уроке. | Работа в бригадах. На основании полученных знаний и практических навыков на предыдущих уроках, выполнить практическое задание «Приготовление фруктового салата». Защитить результат своей деятельности. | Выполнение практической работы «Приготовление фруктового салата». | |||||
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) Примечание: для проведения этого этапа необходимо вернуться к проблеме урока и выяснить удалось ли найти ответы на поставленные вопросы в начале урока и разрешить обозначенную проблему | |||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | |||||
Самоконтроль и возможные варианты применения полученных знаний | Оценить свой продукт по критериям, сделать выводы. Расширение знаний по теме. | Выполнение учебного задания. |
Источники:
Предварительный просмотр:
Раздел «Технологи обработки пищевых продуктов»
Участники: юноши 5 класс.
Тема Знатоки здорового питания
Цель сформировать у учащихся понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
Развивающие:
• Развивать кругозор и словарный запас.
• Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Воспитательные:
• Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого философа Сократа, станут девизом нашей сегодняшней встречи.
Предлагаю посмотреть небольшой ролик. О чем идет речь в мультфильме? О какой траектории?
Давайте подумаем: «О чем мы будем говорить сегодня на уроке?».
Тема «Знатоки здорового питания».
Давайте поставим перед собой цель на сегодняшний урок.
Цель урока: обобщить полученные ранее знания по теме и успешно выполнить практическую работу.
Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды.
Происходит деление на команды. Придумайте название своим командам, выберите командира.
За каждый правильный ответ команда будет получать ингредиент для итогового блюда. У какой команды будет больше ингредиентов, та и победит.
Желаю всем удачи!
(Представление команд)
- Разминка, не оценивается. Вспоминаем режим питания!
- Перед каждым конкурсным испытание предлагается познакомиться с интересным фактом.
Интересный факт: «Древнейшие известные на сегодняшний день ископаемые остатки одомашненной коровы относятся к VIII тысячелетию до н. э. То есть мы пьем коровье молоко уже больше 10 000 лет».
- 1-й конкурс посвящен молочным продуктам « «Молочные реки, кисельные берега»
1.Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2.Первая еда родившегося ребенка?
Каша
Молоко
Кефир
3.Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
Из сливок
Из творога
Из сметаны
5.Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
Творог
Мороженое
Пудинг
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
Кумыс
Ряженка
Кефир
- 2- конкурс посвящен овощам «Овощи с грядки»
Интересный факт: «Капуста всему голова
Почему? Потому что название отсылается к древнеримскому слову «капутум», что переводится как «голова». А что, форма и размер в целом похожи…
Между прочим, квашеная капуста не только вкуснее и дольше хранится, но ещё и полезнее свежей: насыщает организм витаминами круглый год. Только квашеная без соли, конечно. Просто капуста, морковка и вода».
- 3-й конкурс посвящен витаминам «Витаминная семейка»
Интересный факт: « В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввёл понятие витаминов. Он называл их «vital amines» то есть «амины жизни».
Сейчас ученым известно 13 витаминов. В прошлом люди страдали от недостатков этих веществ – от недостатка витамина С путешественниками и моряки болели цингой, хотя лечение было простое – аскорбиновой кислоты много в свежих овощах и фруктах».
- Следующий конкурс «Экзотические фрукты».
Интересный факт: «В Японии фрукт преподносят в качестве подарка членам семьи, друзьям, коллегам и партнерам по бизнесу. Он считается предметом роскоши и чем он лучше, тем более памятным становится подарок. Там даже существуют магазины, называемые Senbikiya, специализирующиеся только на идеальных образцах фруктов. На фруктах, которые продают в этом магазине, не только нет пятен и вмятин, у них должна быть идеальная форма. А некоторые выглядят настолько большими и сочными, что можно усомниться в том, что они настоящие».
Конкурс капитанов.
Ответить на вопрос.
- Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
Апельсин
Мандарин
Лимон
- Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
Яблоко
Груша
Ананас
Игра «Дегустатор»
Членам команды предлагается на вкус определить продукт.
- Конкурс «Напитки»
Интересный факт: «Чай с лимоном. В Европе считается истинно русским чаепитием. А, например, некоторые китайцы предпочитают класть в чай соль, а не сахар» «Кока-Кола» и «Пепси-Кола». Изначально являлись лекарствами, которые по ошибке были разбавлены газированной водой. Сегодня никаких аптечных ингредиентов в этих напитках не содержится, зато предприимчивые хозяйки придумали тысячу способов использования «колы» для уборки».
5 конкурс «Напитки»
1. СЕКЬЛИ_________________
2. КОЛОМО___________________
3. МОПТОК__________________________
4. РОМС________________________________
5. РИФЕК_______________________________
- Конкурс «Каша- радость наша»
Интересный факт: «Горох обнаружили во время археологических раскопок. Специалисты выяснили, что этот продукт в Древней Греции был основным блюдом почти у каждого человека в доме. Исследования показали, что люди употребляли горох еще 20 000 лет назад».
Необходимо вставить пропущенные буквы.
1. ГР_Ч_
2. М_НК_
3. П_РЛ_ВК_
4. Р_С
5. _ЧЬМ_НЬ
6. ПР_С_
7. _ВС_НК_
8. ПШ_Н_Ц_
9. Р_ЖЬ
10. Б_ЛГ_Р
«Игра-Эксперт»
Необходимо отгадать на ощупь вид крупы. Принимают участие по одному представителю от команды.
Завершающий этап «Кулинарный поединок» - «Приготовление фруктового салата «Фейерверк витаминов».
Защита, подведение итогов.
Предварительный просмотр:
2 конкурс «Овощи с грядки»
2 конкурс «Овощи с грядки»
3 конкурс «Витаминная семейка»
1
2
3
4
5
Витамины: В, С, А, Е, D
5 конкурс «Напитки»
- СЕКЬЛИ_________________
- КОЛОМО___________________
- МОПТОК__________________________
- РОМС________________________________
- РИФЕК_______________________________
5 конкурс «Напитки»
- СЕКЬЛИ_________________
- КОЛОМО___________________
- МОПТОК__________________________
- РОМС________________________________
- РИФЕК_______________________________
6 конкурс «Каша – радость наша»
6 конкурс «Каша – радость наша»
- ГР_Ч_
- М_НК_
- П_РЛ_ВК_
- Р_С
- _ЧЬМ_НЬ
- ПР_С_
- _ВС_НК_
- ПШ_Н_Ц_
- Р_ЖЬ
- Б_ЛГ_Р
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка: «Вспомни»!!!
Интересный факт! Древнейшие известные на сегодняшний день ископаемые остатки одомашненной коровы относятся к VIII тысячелетию до н. э. То есть мы пьем коровье молоко уже больше 10 000 лет
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
1.Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло 2.Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3.Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста 4. Из чего получают сливочное масло? Из сливок Из творога Из сметаны 5.Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? Кумыс Ряженка Кефир
Правильные ответы 1.Что получается при скисании молока? Простокваша Йогурт Масло Первая еда родившегося ребенка? Каша Молоко Кефир 3.Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста 4. Из чего получают сливочное масло? Из сливок Из творога Из сметаны Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Творог Мороженое Пудинг 6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? Кумыс Ряженка Кефир
Интересный факт! Капуста всему голова Почему? Потому что название отсылается к древнеримскому слову « капутум », что переводится как «голова». А что, форма и размер в целом похожи… Между прочим, квашеная капуста не только вкуснее и дольше хранится, но ещё и полезнее свежей: насыщает организм витаминами круглый год. Только квашеная без соли, конечно. Просто капуста, морковка и вода.
2 конкурс «Овощи с грядки»
Правильные ответы Морковь. Лук. Свёкла. Редька. Огурец. Перец. Помидор. Репа. Редиска. Тыква. Кабачок. Баклажан. Хрен. Укроп. Картошка.
Интересный факт! В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввёл понятие витаминов. Он называл их « vital amines » то есть «амины жизни». Сейчас ученым известно 13 витаминов. В прошлом люди страдали от недостатков этих веществ – от недостатка витамина С путешественники и моряки болели цингой, хотя лечение было простое – аскорбиновой кислоты много в свежих овощах и фруктах.
3 конкурс «Витаминная семейка»
Интересный факт! В Японии фрукт преподносят в качестве подарка членам семьи, друзьям, коллегам и партнерам по бизнесу. Он считается предметом роскоши и чем он лучше, тем более памятным становится подарок. Там даже существуют магазины, называемые Senbikiya , специализирующиеся только на идеальных образцах фруктов . На фруктах, которые продают в этом магазине, не только нет пятен и вмятин, у них должна быть идеальная форма. А некоторые выглядят настолько большими и сочными, что можно усомниться в том, что они настоящие.
4 конкурс «Экзотические фрукты»
Игра «Дегустатор»
Интересный факт! Чай с лимоном. В Европе считается истинно русским чаепитием. А, например, некоторые китайцы предпочитают класть в чай соль, а не сахар. «Кока-Кола» и «Пепси-Кола». Изначально являлись лекарствами, которые по ошибке были разбавлены газированной водой. Сегодня никаких аптечных ингредиентов в этих напитках не содержится, зато предприимчивые хозяйки придумали тысячу способов использования «колы» для уборки
5 конкурс «Напитки»
Правильные ответы Кисель Молоко Компот Морс Кефир
Интересный факт! Горох обнаружили во время археологических раскопок. Специалисты выяснили, что этот продукт в Древней Греции был основным блюдом почти у каждого человека в доме. Исследования показали, что люди употребляли горох еще 20 000 лет назад.
6 конкурс «Каша – радость наша»
Правильные ответы ГР Е Ч А М А НК А П Е РЛ О ВК А Р И С Я ЧЬМ Е НЬ ПР О С О О ВС Я НК А ПШ Е Н И Ц А Р О ЖЬ Б У ЛГ У Р
Игра «Эксперт»
Кулинарный поединок «Приготовление фруктового салата «Фейерверк витаминов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация по теме "Здоровое питание"
В данной презентации дается вся информация по принципам здорового питания, правилам " Пирамиды". Испоьзовала её как фоновый обьект при работе с печатными тетрадями " Здоровое питание" Провожу данный у...
технологическая карта урока ОБЖ 6 класс "Здоровое питание"
в материале представлена технологическая карта урока и презентация к уроку (архив в 3х частях) и раздаточный материал для учеников....
Презентация к уроку. Кулинария. Физиология питания.
Физиология питания. Белки, жиры, углеводы....
Технология 5 класс. Разработка урока "Кулинария. Основы рационального питания."
План урока. Технология 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания."...
План-конспект открытого урока по английскому языку "Здоровое питание" 10 класс
План-конспект открытого урока по английскому языку "Здоровое питание" 10 класс...
Презентация к уроку технологии 5 кл Здоровое питание
Для проведения урока по разделу "Кулинария"...
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ. THE RULES OF HEALTHY EATING..
способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни посредством английского языка...