Уход за больным: кормление больного.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Панфилова Татьяна Алексеевна

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока320.34 КБ
Файл 8-.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за больным: кормление больного. № 231

Класс: 8  пмоп

Цель: ознакомление учащихся с правильным уходом за больным, его кормлением.

Задачи: образ: формирование знаний у обучающихся о правильном уходе и кормлении больного.

Кор-но: развивать внимание, мышление, память, речь, умение работать в паре и в группе.

Воспит: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к здоровью других людей.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята.

Я рада вас видеть.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

А теперь вы повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь, мне гостям.

И садитесь по местам.

2.Изучение нового материала.

Тема:    ?   ? .

Обратите внимание, что тема нашего урока  нам  известна не полностью,  а что бы ее узнать нужно правильно ответить на вопросы по картинкам.

Уход за …

  1. Какой человек изображен на картинке? (больной)
  2. Какое действие происходит на картинке? (кормление)
  3. Как называется человек изображенный на картинке? (больной)

Из этих полученных слов добавьте предложение.

Кто назовет тему нашего урока?        

Тема: Уход за больным: кормление больного.

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (мы с вами будем учиться ухаживать за больным правильно кормить больного).

Скажите в каких случаях нужно кормить больного? (когда больной не может сам о себе позаботиться).

Мотивация: а для чего нам с вами нужны эти знания? (ответы учащихся).

Учитель: Знания полученные на этом уроке помогут вам самостоятельно оказать помощь своим- близким, которые не в состоянии сами принимать пищу.

У вас на столах лежит два определения больной и тяжелобольной прочитайте их и найдите соответствие определений.

Определение

Карточка № 1

Больной– это человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе.

Тяжелобольной – это пациент, у которого имеются значительные нарушения функций органов и систем, который нуждается в медицинской помощи и интенсивном сестринском уходе.

Так какого больного мы с вами сегодня на уроке будем кормить?

Откройте тетради запишите тему и определение.

Как вы думаете как правильно нужно кормить больного человека? (Приблизительные ответы учащихся.)

Учитель: - Есть больные которые сами в состоянии могут поесть, а есть тяжелобольные которые не в состоянии сами принимать пищу, вот и на них мы сегодня с вами остановимся поподробнее.

Часто во время болезни отмечается понижение аппетита. Это одно из проявлений болезненного состояния, и наладить правильное и полноценное питание в этот период особенно важно. Кормление должно быть строго по часам.

Тяжелобольным людям пищу приносят в палату. Одним больным нужно только помочь сесть, грудь прикрыть полотенцем, другим придать полусидячее положение, приподняв подголовник.

Помочь пациенту принять полусидячее, удобное положение в постели, подложив дополнительную подушку. Вымыть руки себе и больному. Дать пациенту время для подготовки к приему пищи.  Шею и грудь пациента накрыть салфеткой. Блюда с горячей пищей необходимо проверить, капнув себе на запястье несколько капель.

Зачитывают по очереди основные правила.

Карточка № 2

Основные правила

  1. Накормить тяжелобольного, часто страдающего отсутствием аппетита, непросто. Требуются в подобных случаях умение и терпение.
  2. С пациентом необходимо еще до кормления обсудить, в какой последовательности он будет принимать пищу.
  3. Не следует настаивать, чтобы пациент съел весь объем пищи. 
  4. Попросить пациента не разговаривать во время приема пищи, так как при разговоре пища может попасть в дыхательные пути.
  5. Кормить нужно больного десертной ложочкой медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту.
  6. Наполнить на 2/3 ложку мягкой пищей, коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот, прикоснуться ложкой к языку, оставив пищу в полости рта, извлечь пустую ложку.
  7. Дать время прожевать и проглотить пищу, предложить питье после нескольких ложек мягкой пищи.  
  8. Питье дают из небольшого чайника, маленькой ложечки или со стакана с применением коктельной трубочки, вливать питье небольшими порциями.

Давайте с вами посмотрим видео о правильном кормлении тяжелобольного.

Давайте с вами ответим на несколько вопросов. О технике безопасности при кормлении тяжелобольного.

1.Чтобы избежать ожога полости рта у больного при кормлении, что надо сделать?

Предполагаемый ответ. Убедиться, что еда не горячая.

Правильно, проверить необходимо температуру горячих напитков, капнув несколько капель себе на тыльную сторону руки. Пищу надо давать небольшими порциями и с достаточными паузами, чтобы больной не поперхнулся.

2.Как вы должны относиться к больному при кормлении если у него изо рта выпадает пища?

Предполагаемый ответ. Внимательно, приветливо, ласково.

Учитель. Это то, чего нам в жизни очень не хватает. И я надеюсь, что вы и к тяжелобольным, и ко всем людям будете приветливо относиться.

Давайте с вами попробуем составить алгоритм правильного кормления тяжелобольного.

Сергей и Арина вам нужно поставить цифры в нужном порядке.

А остальным найти соответствие и провести стрелку к правильному окончанию предложения.

Проверьте своего соседа правильно ли он собрал.

Давайте теперь проверим правильно ли вы составили алгоритм действия.

Алгоритм действий учитель вывешивает на доску.

Карточка № 3

Кормление больных

  1. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  2. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.
  3. Приподнять тяжелобольного.
  4. Накормить тяжелобольного.
  5. Протереть губы влажной салфеткой.

Молодцы.

Физминутка видео

У вас на столе лежат разрезные полосы. Вам нужно в парах попробовать составить гигиенические требования которые должен соблюдать санитар перед тем как накормить больного.

Карточка № 4

1.Надеть халат.

2.Вымыть руки.

3.Принести пищу в палату в закрытой посуде.

4.Протереть больному руки и рот.

Практическая работа.

Давайте с вами сейчас и закрепим наши с вами теоретические знания на практической работе.

Сейчас по желанию разделимся нам нужно 2-больных, 4- санитара которые будут кормить и 2 – наблюдателя те кто будет смотреть правильно ли выполняются действия.

Какую задачу ставит перед собой санитар? -  накормить больного.

Выберите пожалуйста те предметы которые вам необходимы для кормления тяжелобольного.

Если вы внимательно смотрели видео то должны вспомнить каким столовым прибором будете кормить больного.

Учащийся перечисляет свои действия кормления больного.

4.Закрепление.

А сейчас мы с вами проверим как вы усвоили полученные знания.

У вас на столах лежит карточка-кроссворд. № 5 Нужно его разгадать. Арина, Лида и Сергей разгадывают кроссворд по горизонтали, а остальные весь.

  1. Человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе? (Больной).
  2. Куда приносят пищу тяжелобольным? (палата)
  3. Чем прикрывают грудь больного? (полотенце)
  4. Каким столовым прибором кормят больного? (Ложка)
  5. Что нужно вымыть себе и больному? (руки)

Проверьте друг друга.

Опрос какие слова получились.

Что мы учились делать на уроке?

Какой человек является тяжелобольным?

Где в жизни можете применить эти знания?

Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю оценить себя при помощи карточки № 6. Кто готов?

Спасибо за урок окончен.

Для время вдруг останется. – карточки.

Учащиеся делятся на пары, им выдается не правильный алгоритм действия, они его показывают а другие должны сказать, что они сделали не правильно.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить на пол еду.

4. Приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1.  Пара

      1. Не мыть руки больному.

      2. Не накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного столовой ложкой.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Не приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

      1. Вымыть руки больному.

      2. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

http://istra-adm.ru/userapi/news/a0d21fe5773e0abde7f372661031c5ac/a367ad2c9aa8363f81a2fb0d252fbb58.jpg

Карточка №6

Работал активно на уроке.

Справился со всеми заданиями.

Смогу применить новый материал в жизни.

Я  

Затруднился на уроке

Научился

Был на уроке не активен, но выполнял все задания

Карточка №6

Работал активно на уроке.

Справился со всеми заданиями.

Смогу применить новый материал в жизни.

Я  

 Затруднился на уроке

Научился

Был на уроке не активен, но выполнял все задания

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1706643/pub_5db12c63ba281e00b100cdb2_5db17695e4fff000ad0f3a5a/scale_1200

Больной– это человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе.

https://static8.depositphotos.com/1016459/1046/v/950/depositphotos_10465546-stock-illustration-sick-man-in-bed.jpg

Надо :

Распечатать :

1.картинки для темы.

2. карточка 1 определение вразноброс больной, тяжелобольной.

3.карточка 2 – основные правила.

4.карточка 3- алгоритм в 2 вариантах для учащихся. И на доску.

5.карточка 4- гигиенические требования.

6.карточка 5- кроссворд в двух вариантах.

7. карточка 6 – самооценка.

Настроить видео кормление больного

физминутка.

2- кушетки

2-постельного.

4-полотенца

4-халата.

2-тарелки.

2-крышки.

2.-кружки.

2-трубочки

6-ложек разных

2-подноса

2-стула

Ведро с водой

2- кружка для полива

мыло

Тяжелобольной – это пациент, у которого имеются значительные нарушения функций органов и систем, который нуждается в медицинской помощи и интенсивном сестринском уходе.

                                                    1

2

                                                            4

                                  3

 

                                  5

  1. Человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе?
  2. Куда приносят пищу тяжелобольным?
  3. Чем прикрывают грудь больного?
  4. Каким столовым прибором кормят больного?
  5. Что нужно вымыть себе и больному?

                                                    1

2

                                                            4

                                  3

 

                                  5

  1. Человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе?
  2. Куда приносят пищу тяжелобольным?
  3. Чем прикрывают грудь больного?
  4. Каким столовым прибором кормят больного?
  5. Что нужно вымыть себе и больному?

Алгоритм кормление больных

  1. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  2. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.
  3. Приподнять тяжелобольного.
  4. Накормить тяжелобольного.
  5. Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить на пол еду.        

4. Приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1.  Пара

      1. Не мыть руки больному.

      2. Не накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного столовой ложкой.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Не приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

        

  1. Пара

      1. Вымыть руки больному.

      2. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

УРОК

по теме «Кормление тяжелобольного» для 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида

Цель урока: учить правильно кормить тяжелобольного, корригировать мышление, память, речь, учить устанавливать доверительные отношения с больным, гуманному отношению к больному

Тип урока: комбинированный

Оборудование: губка, ложка, тарелка, салфетка, поильник, интерактивная доска, тестовые задания, алгоритм действий (пооперационная карта)

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологическая установка на успех.

Учитель. У вас все получится.

Проверить готовность к уроку.

Учитель. Мы будем учиться правильно кормить тяжелобольного. Устанавливать с больным доверительные отношения и гуманно относиться к больному.

II. Проверка изученного материала по теме «Обработка кожи больного».

Слайд 1. Тема «Кормление тяжелобольного».

Учитель. Тема урока: Кормление тяжелобольного. А какая тема была на предыдущем уроке?

Предполагаемый ответ. Тема урока: «Обработка кожи больного»

Учитель. Как обрабатывают кожу больного?

Слайд 2

Предполагаемый ответ. Обтирание – лечебно-гигиеничкская процедура. Берут губку, смачивают в воде (температура воды 30-32оС). Ослабленных больных обтирают последовательно: руки, грудь, живот, ноги и быстро растирают смоченную поверхность тела сухим полотенцем до ощущения тепла.

Учитель. Какая важная задача ухода за больным?

Предполагаемый ответ. Важной задачей ухода за больным является профилактика пролежней.

Учитель. Что такое пролежни? Чем они опасны?

Слайд 3

Предполагаемый ответ. Пролежни представляют собой глубокие поражения кожи, иногда заканчивающиеся ее омертвением.

Учитель. Исключи лишнее. Где не развиваются пролежни?

Работа на доске.

Крестец

Нос

Лопатки

Пятки

Затылок

Ягодицы

Учитель. На каких еще уроках вы изучаете строение тела человека?

Предполагаемый ответ. Мы изучаем строение тела человека на уроках естествознания.

Учитель. Что необходимо делать, чтобы предупредить появление пролежней?

Предполагаемый ответ. Для предупреждения пролежней необходимо правильно ухаживать за больным. Постельное и нательное белье должно быть чистым и сухим. Необходимо менять положение больного в постели. Места, где могут появиться пролежни, протирать водой и камфорным спиртом. Необходимо применять подкладной круг.

Практическая часть

Учащиеся закрепляют теоретические знания на манекене.

Учитель. Для чего важен тщательный уход за больным?

Предполагаемый ответ. Тщательный уход важен для скорейшего выздоровления больного.

Технологический прием

Учитель записывает на доске ключевые слова:

Пролежни

Крестец

Резиновый круг

Учащиеся в течение 2-3 минут составляют текст с этими словами.

III. Физминутка. Изобрази спортсмена.

Слайд 4

Штангиста

Боксера

Пловца

Бегуна

Словарная работа.

Слайд 5

Учитель. Как вы думаете, что это такое?

Слайд 6

IV. Изучение нового учебного материала

Тема: «Кормление тяжелобольного»

Слайд 7

Учитель. Сегодня мы с вами будем учиться правильно кормить тяжелобольного. Тяжелобольных кормят с ложечки, подложив под подбородок салфетку или полотенце. Пищу подают небольшими порциями и с достаточными паузами, чтобы больной имел возможность хорошо прожевать пищу и не поперхнуться. Питье дают из поильника или обычного небольшого чайника. Сейчас мы с вами будем учиться практически на манекене кормить тяжелобольного. Но сначала мы должны поговорить о технике безопасности при кормлении тяжелобольного. Чтобы избежать ожога, что надо делать?

Слайд 8

Предполагаемый ответ. Убедиться, что еда не горячая.

Слайд 9

Учитель. Правильно, проверить необходимо температуру горячих напитков, капнув несколько капель себе на тыльную сторону руки. Пищу надо давать небольшими порциями и с достаточными паузами, чтобы больной не поперхнулся. Как вы должны относиться к больному при кормлении?

Предполагаемый ответ. Внимательно, приветливо, ласково.

Учитель. Это то, чего нам в жизни очень не хватает. И я надеюсь, что вы и к тяжелобольным, и ко всем людям будете приветливо относиться.

Кормление тяжелобольных

Алгоритм действий учитель показывает на манекене

  • Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  • Поставить рядом с тяжелобольным на стол еду.
  • Приподнять тяжелобольного, если это возможно.
  • Накормить тяжелобольного.
  • Протереть губы влажной салфеткой.

Алгоритм действий выдан каждому ученику

Практическая часть

Учащиеся закрепляют теоретические знаний на манекене

Составление кластера по теме: «Кормление больного»

Технологический прием

Учитель работает на доске. Учащиеся в тетради.

Учитель

  • Напишите в тетради ключевое слово «кормление». Учитель пишет на классной доске.
  • Начните записывать слова или предложения, которые относятся к теме: «Кормление тяжелобольных».

КОРМЛЕНИЕ


ВЫТЕРЕТЬ ГУБЫ СУХИМ ПОЛОТЕНЦЕМ

ПРОТЕРЕТЬ СМОЧЕННЫМ ВОДОЙ ПОЛОТЕНЦЕМ ГУБЫ

ДОСТАТОЧНЫЕ ПАУЗЫ

НЕБОЛЬШИЕ ПОРЦИИ

ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО

ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬНОГО

ТЯЖЕЛОБОЛЬНОЙ

ПОКРЫТЬ ГРУДЬ САЛФЕТКОЙ

НАКОРМИТЬ ПАЦИЕНТА

ПОЛУСИДЯЧЕЕ

СИДЯЧЕЕ




















Итог урока

Учитель. Что мы учились делать на уроке?

Предполагаемый ответ. На уроке мы научились правильно кормить тяжелобольного

Учитель. А для чего надо правильно кормить тяжелобольного?

Предполагаемый ответ. Правильно кормить тяжелобольного надо для того, чтобы он скорее выздоровел

Учитель оценивает работу учащихся на уроке

Задание на дом. Выучить алгоритм действий при кормлении тяжелобольного.

Использованный материал в презентации:



Предварительный просмотр:

Тема: Уход за больным: кормление больного. № 231

Класс: 8  пмоп

Цель: ознакомление учащихся с правильным уходом за больным, его кормлением.

Задачи: образ: формирование знаний у обучающихся о правильном уходе и кормлении больного.

Кор-но: развивать внимание, мышление, память, речь, умение работать в паре и в группе.

Воспит: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к здоровью других людей.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята.

Я рада вас видеть.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

А теперь вы повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь, мне гостям.

И садитесь по местам.

2.Изучение нового материала.

Тема:    ?   ? .

Обратите внимание, что тема нашего урока  нам  известна не полностью,  а что бы ее узнать нужно правильно ответить на вопросы по картинкам.

Уход за …

  1. Какой человек изображен на картинке? (больной)
  2. Какое действие происходит на картинке? (кормление)
  3. Как называется человек изображенный на картинке? (больной)

Из этих полученных слов добавьте предложение.

Кто назовет тему нашего урока?        

Тема: Уход за больным: кормление больного.

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (мы с вами будем учиться ухаживать за больным правильно кормить больного).

Скажите в каких случаях нужно кормить больного? (когда больной не может сам о себе позаботиться).

Мотивация: а для чего нам с вами нужны эти знания? (ответы учащихся).

Учитель: Знания полученные на этом уроке помогут вам самостоятельно оказать помощь своим- близким, которые не в состоянии сами принимать пищу.

У вас на столах лежит два определения больной и тяжелобольной прочитайте их и найдите соответствие определений.

Определение

Карточка № 1

Больной– это человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе.

Тяжелобольной – это пациент, у которого имеются значительные нарушения функций органов и систем, который нуждается в медицинской помощи и интенсивном сестринском уходе.

Так какого больного мы с вами сегодня на уроке будем кормить?

Откройте тетради запишите тему и определение.

Как вы думаете как правильно нужно кормить больного человека? (Приблизительные ответы учащихся.)

Учитель: - Есть больные которые сами в состоянии могут поесть, а есть тяжелобольные которые не в состоянии сами принимать пищу, вот и на них мы сегодня с вами остановимся поподробнее.

Часто во время болезни отмечается понижение аппетита. Это одно из проявлений болезненного состояния, и наладить правильное и полноценное питание в этот период особенно важно. Кормление должно быть строго по часам.

Тяжелобольным людям пищу приносят в палату. Одним больным нужно только помочь сесть, грудь прикрыть полотенцем, другим придать полусидячее положение, приподняв подголовник.

Помочь пациенту принять полусидячее, удобное положение в постели, подложив дополнительную подушку. Вымыть руки себе и больному. Дать пациенту время для подготовки к приему пищи.  Шею и грудь пациента накрыть салфеткой. Блюда с горячей пищей необходимо проверить, капнув себе на запястье несколько капель.

Зачитывают по очереди основные правила.

Карточка № 2

Основные правила

  1. Накормить тяжелобольного, часто страдающего отсутствием аппетита, непросто. Требуются в подобных случаях умение и терпение.
  2. С пациентом необходимо еще до кормления обсудить, в какой последовательности он будет принимать пищу.
  3. Не следует настаивать, чтобы пациент съел весь объем пищи. 
  4. Попросить пациента не разговаривать во время приема пищи, так как при разговоре пища может попасть в дыхательные пути.
  5. Кормить нужно больного десертной ложочкой медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту.
  6. Наполнить на 2/3 ложку мягкой пищей, коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот, прикоснуться ложкой к языку, оставив пищу в полости рта, извлечь пустую ложку.
  7. Дать время прожевать и проглотить пищу, предложить питье после нескольких ложек мягкой пищи.  
  8. Питье дают из небольшого чайника, маленькой ложечки или со стакана с применением коктельной трубочки, вливать питье небольшими порциями.

Давайте с вами посмотрим видео о правильном кормлении тяжелобольного.

Давайте с вами ответим на несколько вопросов. О технике безопасности при кормлении тяжелобольного.

1.Чтобы избежать ожога полости рта у больного при кормлении, что надо сделать?

Предполагаемый ответ. Убедиться, что еда не горячая.

Правильно, проверить необходимо температуру горячих напитков, капнув несколько капель себе на тыльную сторону руки. Пищу надо давать небольшими порциями и с достаточными паузами, чтобы больной не поперхнулся.

2.Как вы должны относиться к больному при кормлении если у него изо рта выпадает пища?

Предполагаемый ответ. Внимательно, приветливо, ласково.

Учитель. Это то, чего нам в жизни очень не хватает. И я надеюсь, что вы и к тяжелобольным, и ко всем людям будете приветливо относиться.

Давайте с вами попробуем составить алгоритм правильного кормления тяжелобольного.

Сергей и Арина вам нужно поставить цифры в нужном порядке.

А остальным найти соответствие и провести стрелку к правильному окончанию предложения.

Проверьте своего соседа правильно ли он собрал.

Давайте теперь проверим правильно ли вы составили алгоритм действия.

Алгоритм действий учитель вывешивает на доску.

Карточка № 3

Кормление больных

  1. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  2. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.
  3. Приподнять тяжелобольного.
  4. Накормить тяжелобольного.
  5. Протереть губы влажной салфеткой.

Молодцы.

Физминутка видео

У вас на столе лежат разрезные полосы. Вам нужно в парах попробовать составить гигиенические требования которые должен соблюдать санитар перед тем как накормить больного.

Карточка № 4

1.Надеть халат.

2.Вымыть руки.

3.Принести пищу в палату в закрытой посуде.

4.Протереть больному руки и рот.

Практическая работа.

Давайте с вами сейчас и закрепим наши с вами теоретические знания на практической работе.

Сейчас по желанию разделимся нам нужно 2-больных, 4- санитара которые будут кормить и 2 – наблюдателя те кто будет смотреть правильно ли выполняются действия.

Какую задачу ставит перед собой санитар? -  накормить больного.

Выберите пожалуйста те предметы которые вам необходимы для кормления тяжелобольного.

Если вы внимательно смотрели видео то должны вспомнить каким столовым прибором будете кормить больного.

Учащийся перечисляет свои действия кормления больного.

4.Закрепление.

А сейчас мы с вами проверим как вы усвоили полученные знания.

У вас на столах лежит карточка-кроссворд. № 5 Нужно его разгадать. Арина, Лида и Сергей разгадывают кроссворд по горизонтали, а остальные весь.

  1. Человек страдающий какой-нибудь болезнью, но при этом не нуждается в интенсивном сестринском уходе? (Больной).
  2. Куда приносят пищу тяжелобольным? (палата)
  3. Чем прикрывают грудь больного? (полотенце)
  4. Каким столовым прибором кормят больного? (Ложка)
  5. Что нужно вымыть себе и больному? (руки)

Проверьте друг друга.

Опрос какие слова получились.

Что мы учились делать на уроке?

Какой человек является тяжелобольным?

Где в жизни можете применить эти знания?

Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю оценить себя при помощи карточки № 6. Кто готов?

Спасибо за урок окончен.

Для время вдруг останется. – карточки.

Учащиеся делятся на пары, им выдается не правильный алгоритм действия, они его показывают а другие должны сказать, что они сделали не правильно.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить на пол еду.

4. Приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1.  Пара

      1. Не мыть руки больному.

      2. Не накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного столовой ложкой.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Не приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

      1. Вымыть руки больному.

      2. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение и уход за больными холерой

мультимедийная презентация для проведения практического занятия по ПМ 02 МДК02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях....

Тема: Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс....

Тема: Кормление больного

Конспект урока по программе: "Подготовка младшего обслуживающего персонала"....

Урок СБО, 9 класс Тема: Уход за больными.

Урок СБО, 9 классТема: Уход за больными....

Программа профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»...

Методический материал (экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" в 11 классе

Методический материал (экзаменационные билеты) для  контроля знаний обучающихся по предмету "Младшая медицинская сестра по уходу за больными"  в 11 классе...