Тема: Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Панфилова Татьяна Алексеевна

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_urok_-_288.docx550.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно. № 288

Класс: 9 пмоп

Цель: ознакомление учащихся с правилами кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Задачи: образ: формирование знаний у учащихся о кормлении больных.

Кор-но: развивать внимание, мышление, память.

Воспит: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к здоровью других людей.

Ход урока

1.Орг. момент.

Положительный настрой.

2.Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос.

- Что такое паралич?

Это состояние человека, при котором он полностью лишен двигательных способностей по причине отсутствия силы в мышцах.

- Что такое парез?

Это расстройство, которое выражается снижением силы в мышцах.

- Чем отличается Парез от пореза?

Парез – заболевание конечностей.

Порез – кожи острым предметом.

- Посмотрите на картинку и скажите где заболевание Паралича?

- Назовите симптомы паралича?

Опущение уголка глаза.

Сглаженная носогубная складка.

Опущенный уголок рта.

-Назовите симптомы лицевого нерва пареза?

Молодцы.

3.Изучение нового материала.

Тема: ?   ?   ?   , которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Обратите внимание, что тема нашего урока с вами не известна до конца а что бы ее узнать нужно правильно на изображение картинки отвечать.

  1. Что написано в таблице? Правила
  2. Какое действие происходит на картинке? (кормление)
  3. Как называется человек изображенный на картинке? (больной)

Из этих полученных слов составьте предложение.

Кто назовет тему нашего урока?        

Тема: Правила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Мотивация: знания полученные на этом уроке помогут вам самостоятельно оказать помощь своим близким, которые не в состоянии сами принимать пищу.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться кормить тяжелобольного.

Скажите кто такой тяжелобольной?

Тяжелобольной – это пациент, у которого имеются значительные нарушения функций органов и систем, который нуждается в медицинской помощи и интенсивном сестринском уходе.

Откройте тетради запишите тему и определение.

Часто во время болезни отмечается понижение аппетита. Это одно из проявлений болезненного состояния, и наладить правильное и полноценное питание в этот период особенно важно. Кормление должно быть строго по часам.

Как вы думаете как правильно нужно кормить больного?

Приблизительные ответы учащихся.

Тяжелобольным пищу приносят в палату. Одним больным нужно только помочь сесть, грудь прикрыть полотенцем, другим придать полусидячее положение, приподняв подголовник.

Помочь пациенту принять полусидячее, удобное положение в постели, подложив дополнительную подушку. Вымыть руки себе и больному. Дать пациенту время для подготовки к приему пищи.  Шею и грудь пациента накрыть салфеткой. Блюда с горячей пищей необходимо проверить, капнув себе на запястье несколько капель.

  1. Накормить тяжелобольного, часто страдающего отсутствием аппетита, непросто. Требуются в подобных случаях умение и терпение.
  2. С пациентом необходимо еще до кормления обсудить, в какой последовательности он будет принимать пищу.
  3. Не следует настаивать, чтобы пациент съел весь объем пищи. 
  4. Попросить пациента не разговаривать во время приема пищи, так как при разговоре пища может попасть в дыхательные пути.
  5. Кормить нужно больного десертной ложочкой медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту, наполнить на 2/3 ложку мягкой пищей, коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот, прикоснуться ложкой к языку, оставив пищу в полости рта, извлечь пустую ложку, дать время прожевать и проглотить пищу, предложить питье после нескольких ложек мягкой пищи.  Питье дают из небольшого чайника, маленькой ложечки или со стакана с применением коктельной трубочки, вливать питье небольшими порциями.

Давайте с вами посмотрим видео о правильном кормлении тяжелобольного.

Давайте с вами ответим на несколько вопросов. О технике безопасности при кормлении тяжелобольного.

1.Чтобы избежать ожога при кормлении у больного полости рта, что надо сделать?

Предполагаемый ответ. Убедиться, что еда не горячая.

Правильно, проверить необходимо температуру горячих напитков, капнув несколько капель себе на тыльную сторону руки. Пищу надо давать небольшими порциями и с достаточными паузами, чтобы больной не поперхнулся.

2.Как вы должны относиться к больному при кормлении если у него из рта выпадает пища?

Предполагаемый ответ. Внимательно, приветливо, ласково.

Учитель. Это то, чего нам в жизни очень не хватает. И я надеюсь, что вы и к тяжелобольным, и ко всем людям будете приветливо относиться.

Перед вами лежит алгоритм действия в разрезанных полосках кормление больных, вам нужно самостоятельно попробовать его правильно составить а потом мы с вами вместе проверим правильно ли вы составили.

Давайте теперь проверим правильно ли вы составили алгоритм действия.

Алгоритм действий учитель вывешивает на доску.

Кормление больных

  1. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  2. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.
  3. Приподнять тяжелобольного.
  4. Накормить тяжелобольного.
  5. Протереть губы влажной салфеткой.

Проверьте своего соседа правильно ли он собрал.

Молодцы.

Практическая работа.

Давайте с вами сейчас пройдем в изолятор медкабинета и закрепим наши с вами теоретические знания на практической работе.

У меня разрезные полоски вы по одному вытянете и мы узнаем, кто из вас будет больной а кто будет санитар кормить больного. А остальные будут смотреть и дополнять.

Задача санитара накормить больного которому можно сидеть но нельзя вставать с кровати.

Учащийся перечисляет свои действия кормления больного.

4.Закрепление.

А сейчас мы с вами проверим как вы закрепили полученные знания.

Учащиеся делятся на пары, им выдается не правильный алгоритм действия, они его показывают а другие должны сказать, что они сделали не правильно.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить на пол еду.

4. Приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1.  Пара

      1. Не мыть руки больному.

      2. Не накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного столовой ложкой.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Не приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

      1. Вымыть руки больному.

      2. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

5. Итог.

Что мы учились делать на уроке?

Кто такой тяжелобольной?

Для чего надо правильно  кормить тяжелобольного? (для того, чтобы он скорее выздоровел)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b45/00086fb4-a235fd9d/1/img7.jpg

http://istra-adm.ru/userapi/news/a0d21fe5773e0abde7f372661031c5ac/a367ad2c9aa8363f81a2fb0d252fbb58.jpg

https://static8.depositphotos.com/1016459/1046/v/950/depositphotos_10465546-stock-illustration-sick-man-in-bed.jpg


Тяжелобольной – это пациент, у которого имеются значительные нарушения функций органов и систем, который нуждается в медицинской помощи и интенсивном сестринском уходе.


Алгоритм кормление больных

  1. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.
  2. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.
  3. Приподнять тяжелобольного.
  4. Накормить тяжелобольного.
  5. Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить на пол еду.        

4. Приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1.  Пара

      1. Не мыть руки больному.

      2. Не накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного столовой ложкой.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

  1. Пара

1.Вымыть руки больного.

2.Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Не приподнимать тяжелобольного.

5.Накормить тяжелобольного.        

6.Протереть губы влажной салфеткой.

        

  1. Пара

      1. Вымыть руки больному.

      2. Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

3. Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

4. Приподнять тяжелобольного.

      5. Накормить тяжелобольного.        

      6.Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.

Накрыть грудь тяжелобольного салфеткой.

Поставить рядом с тяжелобольным на стол или стул еду.

Приподнять тяжелобольного.

Накормить тяжелобольного.

Протереть губы влажной салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: ,,10 причин, по которым не следует принимать наркотики’’

Наркомания, эта чума 21 века ежегодно уносит сотни жизней, и теперь она нацелилась на самое ценное, что у нас есть - на наших детей. Школа должна стать первым местом, где активно проводиться профилакт...

Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».

Внеклассное занятие ТД Беседа-практикум «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи».Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных у...

Самостоятельная работа для 9 класса по теме "Права ребенка"

Данные задания могут быть использованы для проверки знаний обучающихся 9 класса по теме "Права ребенка" (УМК А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 9  класс. - М.: Русское слово, 200...

Тема: Кормление больного

Конспект урока по программе: "Подготовка младшего обслуживающего персонала"....

Самостоятельная работа по теме"ПРАВО"

Самостоятельная работа по теме "Право" в тестовой форме  удобно использовать для повторения в 9 и 11 классах...

Урок немецкого в 7 классе по теме «Здоровье» Пятый урок четвёртой главы " Здоровье ". Тема урока " Лора больна".

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Лора больна" Глава четвёртая "Здоровье". учебник "Вундеркинды плюс" О.А. Радченко, И.Ф.Конго, Г.Хебелер, А.Н. Калерин. Отработка ...

Уход за больным: кормление больного.

Конспект урока по подготовке младшего обслуживающего персонала....