Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа по технологии (8 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка45.16 КБ
Office spreadsheet icon КТП42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                              e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по профессионально-трудовому обучению

на 2017–2018 учебный год

для 8 «А» класса (УОД)

Учитель: Донских Е. В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                              «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2017 г.                     Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                      «___»______________________________2017 г. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

По программе дисциплину отводится 10 ч. в неделю (340 ч. в год), а по учебному плану в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» отведено 6 ч. в неделю (204 ч. в год).

Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.

Для учителей:

  1. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
  3. Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.

Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  • Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
  • Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
  • Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
  • Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  • Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
  • Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  • Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.

В 7 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.        ,

Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Данная рабочая программа по переплётно-картонажному делу составлена на основе авторской учебной программы «Переплётно-картонажное дело» Г. В. Васенков, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7кл. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.

При комплектовании группы для обучения переплётно-картонажному делу учитывается:

  • интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
  • особенности психофизического и соматического состояния ученика;
  • возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;
  • специализацию того предприятия куда будет устроен в дальнейшем выпускник.

Обучение включает теоретический и практический материалы.

Основными задачами курса 7 класса являются:

  • развивать общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся;
  • обучить учащихся выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
  • выработать у учащихся понимание профессиональной терминологии;
  • развить речь учащихся на основе их практической деятельности;
  • научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать с ними);
  • выработать у детей достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
  • научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

 Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка учащиеся повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках черчения и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплётных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

 Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями предприятия.

 

 В результате выполнения данной программы, обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в мастерской переплетно-картонажного дела;
  • правила безопасной работы в мастерской переплетно-картонажного дела;
  • о важности труда в жизни каждого человека;
  • основы переплетно-картонажного дела;
  • инструменты и приспособления для переплетно-картонажных работ;
  • материалы для выполнения переплетно-картонажных работ;
  • оборудование, применяемое в переплётно-картонажных мастерских;
  • задачи и цели обучения в 7 классе;
  • обязанности учащихся бережно относится к оборудованию в мастерской переплётно-картонажного дела;
  • закрепленный за учащимися индивидуальный инструмент;
  • обязанности бригадира, инструментальщика, санитара, дежурного по мастерской;
  • назначение книги;
  • изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, компьютерная дискета);
  • элементы украшения книги;
  • переплётное дело как прикладное искусство;
  • понятие брошюра;
  • достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции;
  • детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба);
  • приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры;
  • устройство и принцип действия проволокошвейной машины;
  • положение рабочего стола машины при шитье внакидку;
  • правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине;
  • технологию уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзаце;
  • понятия гибкий, твердый, составной, цельный, обрезной с кантами переплет;
  • виды материала на корешок или обложку;
  • переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной или газетной подборки, подборки бухгалтерских документов;
  • применение прокольного и брошюрного переплёта;
  • скрепление деталей прокольного переплёта, применение прошивного форзаца с фальчиком;
  • особенности переплетной крышки прокольного переплёта;
  • назначение шарниров;
  • порядок сборки переплётной крышки при составной цельнотканевой конструкции прокольного переплета на шарнирах;
  • расположение элементов на глаз и по линейке при сборке переплетной крышки (расстояние между шарнирами и картонными сторонками -5мм, между шарнирами и отставом -2,5мм);
  • понятие форзац;
  • назначение форзаца в переплёте;
  • виды форзаца по конструкции (приклейкой, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический);
  • назначение фальчика;
  • назначение записной книжки, общей тетради, модели книги;
  • разные конструкции блока и применение в них форзаца;
  • технологический процесс изготовления форзаца разных видов;
  • принципиальную разницу брошюрной и книжно-журнальной продукции;
  • технические требования к качеству книжно-журнальной продукции;
  • использование новых материалов в полиграфической промышленности;
  • разницу между однотетрадном и многотетрадном соединением блока;
  • подвижные детали и участки переплёта;
  • технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплёта;
  • роль расставов в переплётной крышке;
  • понятие роспуск;
  • правила безопасности при обращении с иглой и колющими инструментами;
  • технологические требования при обрезке блока и изделия бумагорезательной машине;
  • назначение детской книги, дневника наблюдений, записной книжки в однотетрадном и многотетрадном переплёте;
  • назначение обложки и переплётной крышки;
  • конструкции книжных и брошюрных соединений;
  • технические требования к качеству соединения или вставке блока в переплётную крышку;
  • порядок и технологию вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине;
  • разницу между понятиями сброшюровать и соединить блок с переплётной крышкой;
  • отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального»;
  • виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение сложности ремонта;
  • назначение сигнатур;
  • назначение уголков в переплётной крышке;
  • порядок ремонта книги;
  • назначение и детали адресной книги;
  • технологию изготовления адресной папки;
  • назначение ленточки-ляссе в адресной папке;
  • назначение фаски;
  • виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для её изготовления;
  • требования к уровню качества выполнения адресной папки;
  • назначение альбома для черчения и рисования с бесшвейным клеевым соединением в образном и гибком переплёте;
  • назначение альбома на шнурах;
  • альбома на винтах;
  • виды и детали альбома для рисования и черчения;
  • материалы, применяемые для изготовления альбома;
  • способы соединения блока;
  • назначение шнура;
  • назначение винтов;
  • детали альбома на стержне;
  • назначение и выполнение стержня;
  • технологию шитья блока на стержне;
  • назначение кулис альбома;

В результате выполнения данной программы, учащиеся должны уметь:

  • проводить проверку состояния оборудования в мастерской;
  • выполнять эскиз по образцу изделия;
  • использовать эскиз изделия в процессе работы;
  • планировать работу в беседе с учителем;
  • изготавливать открытую коробку, футляр для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплёте и записной книжки в цельнотканевом твёрдом переплёте;
  • выполнять обложку для книги или журнала из школьной библиотеки, для детской книги брошюрного типа;
  • изготавливать форзац с фальчиком;
  • определять прямой угол у листа бумаги и картона: по угольнику, путем наколки, на глаз;
  • выполнять установку прямого угла при рубке картона на картонажно-рубильном станке КН-1;
  • определять направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадных переплётах;
  • выполнять приёмы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилке;
  • выполнять фальцовку листов и комплектовку вкладкой;
  • выклеивать обложки;
  • шить внакидку в две скобы;
  • выполнять уплотнение обложек однотетрадной детской книги и журнала;
  • отделять обложки;
  • изготавливать накидные форзацы с фальчиком;
  • выполнять крой картонных сторонок;
  • выполнять сборку переплётной крышки;
  • выполнять наклейку обложки книги на крышку;
  • выполнять комплектовку однотетрадного блока с накидным форзацем;
  • прошивать внакидку проволокой по корешку;
  • вставлять блок в переплётную крышку;
  • выполнять скрепление деталей прокольного переплёта;
  • шить втачку проволокой при выполнении прокольного переплёта толщиной более 15-20мм;
  • выполнять сверление или прокол отверстий шилом в переплёте толщиной более 15-20мм;
  • соединять блок суровыми нитями или тесьмой;
  • выполнять заклейку корешка перед сверлением блока;
  • выполнять роспуск листов при выполнении прошивного форзаца с фальчиком;
  • выполнять спуск и приклейку тканевого фальчика;
  • выполнять подборку и заготовку материалов на блок;
  • выполнять форзац с прошивным тканевым фальчиком в роспуске;
  • выполнять роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки;
  • выполнять заклейку корешка блока;
  • шить проволокой втачку стопы блока;
  • выполнять обрезку блока с трех сторон;
  • изготавливать переплётную крышку в цельном или составном переплёте (закрой картонных сторонок, отрезку от них шарниров, закрой картонного отстава и материала на обложку);
  • выполнять сборку переплётной крышки на глаз и с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава;
  • ориентироваться по чертежу;
  • анализировать качество работы;
  • определять на образцах переплетного изделия видов форзацев;
  • подбирать бумаги и ткани на разные виды форзаца;
  • выполнять разные форзацы;
  • выполнять форзац с фальчиком (прошивной, прошивной и составного выклейного);
  • сравнивать способы шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзаца;
  • определять прочности форзаца с тканевым фальчиком и без него;
  • определять прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций;
  • определять направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска;
  • выполнять промазку клеем определенных частей форзацных листов;
  • шить взахват нитками многотетрадного блока;
  • выполнять изделия с составным выклейным форзацем с фальчиком;
  • разметку и обрезку блока;
  • изготавливать переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков;
  • изготавливать однотетрадный переплет;
  • шить внакидку однотетрадного переплета;
  • отделку переплетной крышки;
  • отделять блок от переплетной крышки;
  • разбор блока по тетрадям (печатным листам);
  • очистку тетрадей от клея;
  • склеивать порванные листы при помощи кальки;
  • изготавливать форзац (приклейной или прошивной с фальчиком);
  • шить блок;
  • заклейку корешка блока и просушку;
  • обрезку блока;
  • расчет размеров (по блоку) и изготавливать переплетную крышку;
  • роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплетов;
  • натяжку краев при крытье материала и заправки уголков (прямых и скругленных);
  • крой картонных сторонок из плотного (3-5мм) картона;
  • снятие фасок;
  • раскрой шаблона для шпации;
  • крой ткани или заменителей для крытья папки;
  • сборку папки с прямыми или скругленными уголками;
  • выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе;
  • внешнюю и внутреннюю отделку папки;
  • разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок – сигнатур;
  • расчет размеров переплетной крышки (с учетом размера книжного блока);
  • нарезку ватманской бумаги, на блок с припуском на обрезку с трех сторон;
  • альбом на шнурах;
  • пробивку отверстий на блок;
  • изготавливать переплетную крышку на шарнирах по заданным размерам стопы бумаги;
  • соединять блок с переплетной крышкой при помощи шнура;
  • фальцовку альбомных листов;
  • заготовку гребешка (разметку, рицовку, фальцовку);
  • изготавливать составные выклейные форзацы;
  • шить блок альбома и заклейка его корешка;
  • заполнять технологические карты;
  • ориентировать по чертежу;
  • работать с соблюдением техники безопасности;

На уроках трудового обучения учитывается дифференциация учащихся:

 Для успешного усвоения учебной программы, коррекции недостатков, осуществления качественной трудовой подготовки, осуществляется дифференцированный подход (дифференциация В.В. Воронковой на группы по возможностям обучения).

 I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешны.

 II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.

 III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы не сформированы, профессиональные трудовые двигательные навыки выполняют с ошибками: темп работы низкий.

Межпредметная связь:

 Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учётом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка дети повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения столярной работы, на уроках черчения читают и составляю технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего для изготовления определенных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Основные формы обучения:

  • урок;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная работа;

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное;
  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • беседа (диалог);
  • практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
  • самостоятельная работа;
  • работа по карточкам;
  • работа по плакатам;
  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте;

Методы обучения:

  • беседа;
  • словесные;
  • практические;
  • наглядные;

Методы стимуляции:

  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества школы, района, края;

Формы оценивания

 Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного школьного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);
  • прилежание ученика во время работы;
  • степень умственной отсталости;
  • уровень патологии органов зрения, слуха и речи;
  • уровень физического развития ученика

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического задания.

Содержание тем рабочей программы

Тема:

Часы:

1.

Вводное занятие

4

2.

Основные сведения о переплетно-брошюровочных

5

3.

Изготовление моде лей книги в цельных и составных переплетах

20

4.

Отделка переплетной крышки

4

5.

Альбом-ширма

10

6.

Самостоятельная работа

4

7.

Стандартный переплет

13

8.

Классификация переплетных крышек и их применение

2

9.

Новые полиграфические материалы

3

10.

Практическое повторение

20

11.

Самостоятельная работа

18

12.

Основы организации современного полиграфического производства

6

13.

Альбом для фотографий на шарнирах

14

14.

Практическое повторение

20

15.

Самостоятельная работа

20

16.

Папки разных конструкций и и назначений

9

17.

Папка-портфель

14

18.

Практическое повторение

18

Всего:

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...

Тематическое планирование к рабочей программе профессионально-трудовое обучение 8 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы

Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...